ТОМ 1. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Открытое акционерное общество «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР»

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное учреждение «Управление

строительства, архитектуры  и инвестиционной политики

администрации Тайшетского района»

Муниципальный контракт:

№0134300026312000085 от 20.06.2012 г.

 

Научно-исследовательская работа по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области

 

Генеральный план

Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области

 

Том 1

Положения о территориальном планировании

 

 

 

 

 

Москва 2012 год

Открытое акционерное общество «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР»

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное учреждение «Управление

строительства, архитектуры  и инвестиционной политики

администрации Тайшетского района»

Муниципальный контракт:

№0134300026312000085 от 20.06.2012 г.

 

Научно-исследовательская работа по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области

 

Генеральный план

Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области

 

Том 1

Положения о территориальном планировании

 

 


 

Состав материалов по проекту

«Генеральный план Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области»

   

 

Текстовые материалы

 

Том 1

Положения о территориальном планировании

Положения о территориальном планировании Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области
   
Том 2

Материалы по обоснованию проекта

Материалы по обоснованию генерального плана Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области
   
  Графические материалы
 

Положения о территориальном планировании

   

1.1

 

Лист ГП1. Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон Джогинского муниципального образования (М 1:25 000) (Основной чертеж).

Фрагмент с. Джогино (М 1:5 000)

 

Материалы по обоснованию проекта

   

2.1

 

Лист ГП2. Современное использование территории. Зоны с особыми условиями использования территории  Джогинского муниципального образования (М 1:25 000). Фрагмент с. Джогино (1:5 000).

     
  2.3 Лист ГП3. Схема планировочных ограничений развития территории поселения. Территории, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Джогинского муниципального образования (М 1:25 000). Фрагмент с. Джогино (1:5 000).

 

 

 

ТОМ 1. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ  ПЛАНИРОВАНИИ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                       6

  1. ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ 7

1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ                                  7

1.2. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ                                       8

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНО- ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                        9

2.1. ПРОЕКТНАЯ ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ПОСЕЛЕНИЯ       9

2.2. ПРОЕКТНОЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ                  ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                12

2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ                                                                                                               16

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ И

ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                                                                        18

3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ    ИНФРАСТРУКТУРЫ                                                                                        18

3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ            ИНФРАСТРУКТУРЫ                                                                                    19

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 22
  2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ                                                                                                           23
  3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ 25


ВВЕДЕНИЕ

Проект генерального плана Джогинского муниципального образования (далее – Генеральный план) разработан ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» по заказу муниципального учреждения «Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района» на основании муниципального контракта №0134300026312000085 от 20.06.2012 г.

Цель проекта – обеспечение градостроительными средствами улучшение качества жизни населения и экономики поселения, определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в интересах живущего и будущих поколений.

Задачи проекта для достижения поставленной цели:

  • разработка основные направления градостроительного развития территории с учётом особенностей социально-экономического развития, историко-культурного наследия и природных условий;
  • определение планируемых зон различного функционального назначения;
  • определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства, необходимых для исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения;
  • определение зон с особыми условиями использования территорий поселения, в том числе на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • определение основных направлений улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения;
  • определение основных направлений развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры;
  • определение перечня мероприятий по территориальному планированию.

Проект генерального плана Джогинского сельского  поселения  Тайшетского муниципального района Иркутской области подготовлен в соответствии с требованиями нормативно – правовых, программно – стратегических и градостроительных документов Российской Федерации, Иркутской области, Тайшетского района, Джогинского  сельского  поселения.

Так как цель данной работы состоит в выявлении конкретных условий – приоритетов и ограничений по использованию территории для расселения и различных видов хозяйственной деятельности настоящую работу следует рассматривать как составную часть информационной базы для принятия как стратегических, так и оперативных управленческих решений, направленных на улучшение условий жизнедеятельности населения градостроительными средствами.


  1. ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Джогинское муниципальное образование расположено в северной части Тайшетского района, в центральной его части пересекается р. Бирюса.

На севере муниципальное образование граничит с Новобирюсинским и Мирнинским поселениями, на небольшом участке – с Екунчетским МО, на востоке- с Бузыкановским сельским поселением, на юге – с Шиткинским городским поселением, на юго-западе — с Черчетским сельским поселением и на небольшом участке – с Красноярским краем.

Расстояние до центра муниципального района – г. Тайшета- 122 км.

Площадь Джогинского сельского поселения – 89,8 тыс. га. Большую ее часть занимает лесной фонд. Около 4% составляют земли сельскохозяйственного назначения.

Численность населения поселения по состоянию 01.01.2012 г. человек (по данным федеральной службы государственной статистики ,с учетом Всероссийской переписи населения 2010 г.)–1186 человек (на начало 2010 г. -1216, 2011г. — 1206).

Демографическая ситуация, сложившаяся в поселении, характеризуется уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте, отрицательным сальдо механического движения.

За последние годы количество работающих за пределами поселения возросло.

В пределах территории Джогинского поселения, в долине р. Бирюсы, расположено три населенных пункта – с.Джогино, д.Трёмина, п. Новотрёмино.

1.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

На территории Джогинского сельского поселения осуществляет свою деятельность одно крупное предприятие – колония поселения № 41 объединения исправительных учреждений 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления исполнения наказания по Красноярскому краю (далее – ФГУ КП 41 ОИУ 25), развернутая на базе подсобного хозяйства «Таежное». Основной вид деятельности – растениеводство и животноводство.

Общая площадь жилого фонда — около 21 тыс. кв.м  , из нее  более 80 % приходится на частный фонд. Среднедушевая обеспеченность жилищами -17,5кв.м.

Уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой – низкий.

Основными проблемами, определяющими качество и  уровень жизни населения, являются: безработица, отсутствие жилья, низкая несвоевременная выплата заработной платы работникам сельского хозяйства, отдаленность от районного центра, социальная незащищенность населения, рост имущественного расслоения населения и снижение уровня общественной и личной безопасности граждан.

 

1.2. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Возможные направления развития Джогинского муниципального образования определяются его транспортно-географическим и природно-ресурсным потенциалом, наличием земельных, водных и лесных ресурсов,  обеспеченностью электроэнергией.

Почвенно-климатические и экологические условия позволяют вести сельскохозяйственное производство экологически чистой продукции.

Главным сдерживающими факторами развития агропромышленного комплекса поселения в настоящее время является технологическая отсталость, отсутствие экономических возможностей для модернизации сельскохозяйственного производства. Из-за отсутствия необходимых технических и финансовых средств ФГУ КП-41 ОИУ 25 не в состоянии в настоящее время не только применять в производстве высокопроизводительную технику и новые прогрессивные технологии, но и качественно выполнять минимальный объем требуемых агротехнических работ, что ведет к потерям и удорожанию продукции.

Развитие личных подсобных хозяйств сдерживают трудности с обеспечением кормами; низкие цены на реализуемую сельскохозяйственную продукцию; отсутствие гарантированных рынков сбыта; отсутствие  заготовительной деятельности; ограниченные меры государственной поддержки; преобладание мало механизированного труда.

В целях развития мелкорозничной торговли целесообразно строительство объектов торговли во всех населенных пунктах поселения.

Использование потенциала лесных земель должно строиться на полной реализации полезностей леса – средоформирующих, сырьевых, продовольственных, лекарственных, кормовых, охотничьих, рекреационных и т.д. в соответствии с  лесохозяйственным регламентом  Бирюсинского  лесничества Агентства лесного хозяйства Иркутской области.

С учетом социально-экономической ситуации в стране вероятна необходимость сохранения и развитие самозанятости и самообеспечения населения путем развития личного подсобного хозяйства, охоты, рыболовства.

Степень реализации возможных направлений развития поселения определяется социально – экономической ситуацией в стране и в Иркутской области, действующей в разные периоды развития поселения, состоянием законодательно-нормативной базы и правоприменительной практики ее использования.   

Оценка численности населения. В силу значительной неопределенности социально-экономической и демографической ситуации (и в том числе миграционной ситуации) в стране, Иркутской области и на территории Тайшетского района перспективная численность населения поселения может быть оценена сугубо ориентировочно при благоприятной ситуации до 1,0 тыс. человек, на первую очередь – 1,1 тыс. человек.

 

 

 


  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. ПРОЕКТНАЯ ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ПОСЕЛЕНИЯ

В качестве элементов планировочной структуры поселения Генеральным планом предлагаются 3 населенных пункта,  автомобильная дорога и река Бирюса.

Основную транспортно-планировочную ось Генеральным планом предлагается формировать вдоль автомобильной дороги «Тайшет – Шиткино – Шелаево», являющейся второстепенной транспортно-планировочной осью планировочной структуры Тайшетского района

Второстепенная транспортно-планировочная ось Генеральным планом формируется вдоль автомобильной дороги «подъезд к с. Черчет».

Кроме того, вдоль р. Бирюсы формируется ландшафтно-природная ось, к которой примыкают рекреационные территории, на которых Генеральным планом предусмотрено развитие зон отдыха.

Главным планировочным центром, объединяющим и организующим территорию Джогинского поселения, Генеральным планом  предлагается село Джогино. Село входит в систему центров, организующих территорию Тайшетского района, является второстепенным планировочным подцентром планировочной структуры района.

На территории села Генеральным планом предлагается строительство новых и реконструкция старых объектов социально-бытового назначения, транспортно-инженерной инфраструктуры.

Второстепенным планировочным центром, организующим северо-западную часть территории поселения  Генеральным планом предлагается  д. Тремино, расположенная в западной части поселения, к северо-западу от с.Джогино.

Деревня Тремино является вторым по численности населения и по значимости населенным пунктом поселения. В связи с имеющимися планировочными ограничениями в развитии территории села (наличие подтопляемой территории в паводковый период, заболоченностью, санитарно-защитных зон от полигона ТБО), Генеральным планом предлагается территориальное развитие села на юг.

Село Ново-Тремино, расположенное на другом берегу р. Бирюсы,  генпланом рассматривается как второстепенный планировочный подцентр.

Таким образом, в поселении формируется пространственная сеть проектного планировочного каркаса.

Новое строительство размещается в пределах границ существующих населенных пунктов поселения. Выбор территории сделан на основе анализа планировочной структуры и градостроительных возможностей поселения (см. схему  «Карта планируемого размещения объектов местного значения. Границы населенных пунктов. Функциональные зоны. Основной чертеж»).


Проектная планировочная структура  с. Джогино

Основные принципиальные предложения по планировочной структуре села Джогино:

  • сохранение и развитие сложившегося планировочного каркаса села Джогино и прилегающих территорий в сочетании с освоением неиспользуемых сельскохозяйственных территорий под жилищное строительство;
  • гармоничная взаимосвязь природного ландшафта и функционально-планировочной линейной структуры;
  • строительство новых и реконструкция существующих объектов социально-бытового назначения, объектов транспортно-инженерной инфраструктуры;
  • территориальное развитие села на юго-запад территории, (в связи с подтоплением территории в паводковый период и заболоченностью территории);
  • увязка жилого фонда с объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;
  • реконструкция улиц, организация удобных связей между жилыми кварталами, общественно-деловым центром и производственными объектами села;
  • основной планировочный центр формируется на основе существующего общественно-делового центра;
  • в целях упорядочивания социально-бытовой инфраструктуры предлагается формирование 2-х планировочных районов: Северного и Южного;
  • формирование рекреационной территории вдоль р. Бирюсы.

На базе вышеизложенного планировочного подхода  разработаны:

  • предложения по функциональному зонированию территории с учетом сложившегося землепользования;
  • предложения первоочередного и перспективного развития проектируемой территории;
  • предпосылки для разработки собственных муниципальных программ, с учетом интересов населения Джогинского. сельского поселения.

Генеральным планом предусмотрено сохранение и развитие сложившейся планировочной структуры с. Джогино с незначительными реконструктивными мероприятиями.

Генеральным планом предлагается территориально-планировочная организация села Джогино в существующих границах в составе  двух планировочных районов  – Южного и Северного.

В состав планировочных районов входит селитебная территория, связанная с общественным центром села улицами для автомобильного и автобусного сообщения и системой зеленых насаждений общественного пользования.

  1. Северный планировочный район включат в себя основные селитебные территории села, территорию сельскохозяйственного использования, с расположенными на ней объектами сельскохозяйственного производства.
  2. Южный планировочный район Генеральным планом формируется на основе исторически сложившегося общественно-делового центра села Джогино и имеющейся селитебной  территории.

Район включает в себя территорию сельскохозяйственного использования, с работающими на ней раннее объектами сельскохозяйственного производства и размещающимися здесь объектами коммунально-складского хозяйства, производственную территорию.

Генеральным планом предлагается формирование в этом планировочном районе одного участка усадебной индивидуальной застройки.

Развитие планировочного центра села Джогино

Общественно-деловой центр, в силу своей разуплотненной застройки, располагает резервными территориями для размещения планируемых объектов общественного назначения.

Генеральным планом предлагается дальнейшее развитие общественно-деловой территории с  размещением здесь новых объектов социально-бытовой инфраструктуры повседневного и периодического пользования.

Транспортная схема села решена с учетом существующей структуры уличной сети. Генпланом предусматривается упорядочение системы существующих улиц и их частичная реконструкция (см. раздел «Транспортная инфраструктура).

Основные градостроительные мероприятия по совершенствование планировочной структуры:

  • частичная реконструкция и благоустройство существующей застройки;
  • формирование новой жилой застройки села;
  • формирования  общественного центра;
  • формирование  инженерно-транспортной сети территории села;
  • организация благоустроенной зеленой зоны с элементами рекреации со стороны  р. Бирюсы.

Планировочная структура территорий новой жилой застройки

Генеральным планом предусмотрено незначительное расширение территорий новой жилой застройки на юго-западе с. Джогино, в существующих границах.

Планировочную структуру данной территории Генеральный план предлагает решить органично с существующей структурой населенного пункта, соблюдая соответствие направлениям существующих улиц и установившиеся параметры жилых кварталов.

Территории новой жилой застройки предлагается оснастить инженерно-транспортной инфраструктурой.

Проектная планировочная структура д.Тремино и д. Новотремино

Данные населенные пункты имеют простую планировочную структуру с выделенным центром и прочей периферийной территорией под жилую застройку.

Эти населенные пункты малочисленны, в них отмечается ежегодное сокращение населения. В связи с этим проектом не предусмотрено каких-либо значимых мероприятий по реконструкции и совершенствованию планировочной структуры данных населенных пунктов.

На базе вышеизложенного планировочного подхода  разработаны:

  • предложения по функциональному зонированию территории с учетом сложившегося землепользования;
  • предложения первоочередного и перспективного развития проектируемой территории.

2.2. ПРОЕКТНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Функциональное зонирование территории поселения предусматривает упорядочение существующего зонирования в целях эффективного развития каждой зоны и улучшения жизнедеятельности населения, (основываясь на базе фактического функционального использования территории).

Предложения и мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры территории Джогинского сельского поселения  учитывают природные и ландшафтные условия, инженерно-строительные условия, эколого-планировочные и санитарные ограничения, сложившуюся структуру застройки и проектное функциональное зонирование территории с общими ограничениями на использование.

С целью совершенствования и развития функционально-планировочной структуры территории поселения на расчетный срок реализации Генерального плана до 2032 года, Генеральным планом поселения разработаны:

  • предложения по изменению существующего функционального зонирования территории, с учетом предложений первоочередного и перспективного развития проектируемой территории;
  • предложения по преимущественно функциональному использованию земельных участков в разрезе функциональных зон каждого вида (для установления видов разрешенного использования указанных объектов в составе Правил землепользования и застройки);
  • параметры выделенных функциональных зон;
  • границы функциональных зон (на карте функционального зонирования территории поселения) в соответствии с нижеприведенным перечнем.

Генеральным планом предлагается следующее функциональное зонирование территории Джогинского сельского поселения:

  1. Жилая зона

Жилая зона включает в себя  усадебную застройку (индивидуальную и малоэтажную многоквартирную).

Генеральным планом предлагается развитие усадебной застройки в с. Джогино и реконструкция жилого фонда в остальных населенных пунктах.

Частично новая жилая застройка разместится на уже освоенных под жилье территориях путем замещения ветхого фонда и укрупнения фонда блокированных малоэтажных домов с приусадебными участками.

 

 

  1. Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона включает в себя застройку административными зданиями, культурно-досуговыми объектами, культового назначения, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, общеобразовательной школы, дошкольных учреждений, спортивных объектов.

Предлагается развитие  общественно-деловой зоны в д.Тремино за счет  объектов социально-бытовой инфраструктуры повседневного обслуживания

Формирование общественно-делового центра предполагается осуществлять в комплексе с благоустройством прилегающих к общественным зданиям территорий и организацией озелененных территорий общего пользования и плоскостных спортивных сооружений.

3.Зона производственного использования

Зона производственного использования включает в себя производственные, коммунальные и складские объекты, автостоянки и гаражи, санитарно-защитные зоны этих объектов.

Промышленная зона поселения территориально сформирована и расположена в центральной части и на северо-западе села .Джогино. Здесь были расположены предприятия по лесозаготовке и лесопереработке, а также  коммунально-складские объекты населенного пункта.

Генеральным планом предусмотрено сохранение зон производственного использования в существующих границах. Неиспользуемые производственные территории рассматриваются в качестве резервных.

4.Зона сельскохозяйственного использования

Зона сельскохозяйственного использования включает в себя:

  • зоны сельскохозяйственных угодий: пашен, сенокосов, пастбищ, земли занятые многолетними насаждениями;
  • зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для введения сельского хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Основу сельскохозяйственной зоны поселения составляют территории подсобного хозяйства, садовых участков и участков для личных подсобных хозяйств.

Генеральным планом неиспользуемая территория сельскохозяйственного использования рассматривается как резервная территория для развития различных сельскохозяйственных производств и личных подсобных хозяйств.

В перспективе, в деревнях Тремино и Новотремино имеющиеся территориальные резервы внутри данных населенных пунктов целесообразно использовать для возможного развития территорий подсобных хозяйств.


  1. Зона озелененных территорий и территорий рекреационного назначения

Зона озелененных территорий и территорий рекреационного назначения включает в себя территории, занятые скверами, местами массового отдыха, в том числе пляжами, используемые и предназначенные для занятия физической культурой и спортом.

В состав рекреационной зоны поселения  входят озелененные территории общего пользования, леса населенных пунктов, открытые природные пространства.

  1. Зона инженерной и транспортной инфраструктур

Зона инженерной и транспортной инфраструктур включает в себя территории размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в т. ч. объектов водоснабжения, канализации, санитарной очистки, энергоснабжения и средств связи,  а также объектов транспортной инфраструктуры.

Отдельные объекты выявлены во всех населенных пунктах поселения.

Генеральным планом предлагается реконструкция и дальнейшее развитие объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территории поселения и населенных пунктов.

  1. Зона специального назначения

Включает в себя территории полигонов твердых бытовых отходов (свалок). Генеральным планом предлагается благоустройство и проведение соответствующих мероприятий на территориях свалок твердых бытовых отходов

  1. Зона объектов водного фонда

Включает в себя территории реки Бирюсы и ее притоков.

Генеральным планом изменения функционального назначения этих  территорий не предусмотрено.

  1. Зона лесов лесного фонда

Включает в себя защитные леса,  запретные полосы лесов вдоль водных объектов; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных путей, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;  нерестоохранные полосы лесов, эксплуатационные леса.

Генеральным планом изменения функционального назначения этих  территорий не предусмотрено.

Генеральным планом предлагается проведение соответствующих природоохранных мероприятий на вышеперечисленных территориях.

10.Зоны с особыми условиями использования (см. раздел «Состояние окружающей природной среды»).

Включают в себя:

  • водоохранные зоны;
  • прибрежные защитные полосы вдоль речной сети;

·         санитарно-защитные зоны;

  • первый пояс ЗСО;

·         санитарные разрывы  от линий ЛЭП.

Территории, исключаемые из градостроительного освоения:

  • границы возможного затопления территории при прохождении паводка 1% обеспеченности в с. Джогино, Тремино;
  • заболоченные территории.

Генеральным планом изменения функционального назначения этих  территорий не предусмотрено, за исключением  границы возможного затопления  территории при прохождении паводка 1% обеспеченности.

Проектное функциональное зонирование территории  села Джогино

В границе села Джогино устанавливаются следующие функциональные зоны:

  1. Жилая зона:

Размещение индивидуальной жилой застройки предусмотрено в юго-западной части села, на пустующих незастроенных территориях;

Частично новая жилая застройка разместится на уже освоенных под жилье территориях путем замещения ветхого фонда и укрупнения фонда блокированных малоэтажных домов с приусадебными участками.

Генеральным планом предлагается:

— на первую очередь (2022 г.) – территория для развития соцкультбыта в общественно-деловом подцентре.;

— на расчетный срок (2032 г.) – территория для размещения индивидуальной жилой застройки предусмотрена в юго-западной части

Ориентировочная площадь территории – 3,5. га, при коэффициенте семейственности =2,5 возможно проживание 44 человек.

  1. Общественно-деловая зона

Развитие зоны общественно-деловых объектов Генеральным планом предусмотрено в пределах сложившейся общественно-деловой зоны в центре села Джогино на свободных территориях.

Существующий комплекс общественных зданий возможно дополнить объектами социально-бытовой инфраструктуры повседневного и частично периодического обслуживания

Развитие зон общественно-деловых объектов предусмотрено преимущественно вдоль основных планировочных осей села и на их пересечении.

3.Зоны производственного использования

Существующие производственно-коммунальные объекты, функционирующие в промышленной зоне с. Джогино, предлагается сохранить на этих же площадках.

Генеральным планом предлагается сохранить имеющиеся производственные территории в существующих границах. Неиспользуемые производственные территории рассматриваются в качестве резервных.

  1. Зона озелененных территорий и рекреационного назначения

В состав рекреационной зоны с. Джогино  входят озелененные территории общего пользования,  открытые природные пространства.

Основу структуры рекреационных территорий села формируют:

  • озелененные территории вдоль основных пешеходно-транспортных улиц в комплексе с общественными зданиями;
  • природные факторы и формируемые на их основе зоны отдыха местного значения: прилегающие к застроенным территориям леса, зоны отдыха на берегу р. Бирюсы.
  1. Зона инженерной и транспортной инфраструктур

Отдельные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры выявлены в с. Джогино (см. разделы «Инженерная инфраструктура», «Транспортная инфраструктура»).

Генеральным планом предлагается реконструкция и дальнейшее развитие объектов инженерно-транспортной инфраструктуры   на территории с. Джогино.

  1. Зона сельскохозяйственного использования

Зона сельскохозяйственного использования в виде садово-огороднических участков выявлена в с.Джогино.

Генеральным планом территория сельскохозяйственного использования  рассматривается как резервная территория для развития различных сельскохозяйственных производств и личных подсобных хозяйств.

Проектное функциональное зонирование  д. Тремино, д.Новотремино

Функциональное зонирование территорий  этих населенных пунктов подготовлено исходя из особенностей современного использования территории, положения д. Тремино, д.Новотремино  в системе расселения с учётом их дальнейшего развития, специфики природно-экологической ситуации и необходимости обеспечения территории транспортно-инженерной инфраструктурой.

В границах  этих населенных пунктов устанавливается выше разработанное проектное  функциональное зонирование территории с общими ограничениями на использование.

2.3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Имеющихся у населенного пункта территориальных ресурсов достаточно для нормального функционирования и размещения всех необходимых объектов на период расчетного срока Генерального плана.

В связи с тем, что численность населения с. Джогино на расчетный срок не вырастет, а в селах Тремино и Новотремино сокращается, развитие  и формирование жилого фонда возможно в границах населенных пунктов.

Генеральным планом предлагается границы населенных  пунктов поселения оставить без изменения

Основываясь на каждой функциональной зоне, на следующей стадии проектирования будут установлены территориальные зоны, для которых в «Правилах землепользования и застройки» определены границы и градостроительные регламенты.

 


  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

На 1-ую очередь:

  • капитальная реконструкция автодороги (в пределах поселения, перевод всех участков в 3 техническую категорию) Тайшет – Шиткино – Шелаево;
  • реконструкция автодороги  Тремина – Черчет.

На расчетный срок:

  • строительство дороги и моста Тремина – Новотремино.

Прочие мероприятия на сети автодорог и улично-дорожной сети:

  • содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и других объектов дорожной инфраструктуры отдельных населенных пунктов поселения;
  • подготовка предложений (проектно-сметная документация) и выполнение работ по ремонту внутрипоселенческих дорог и пешеходных тротуаров в отдельных населенных пунктах.

Проектом рекомендуется заменить имеющийся мост на металлический, железобетонный или сталебетонный и не использовать при строительстве новых мостов древесные материалы.

При увеличении туристической активности предполагается создание автокемпинга (в н. п. Джогино).

В прогнозном периоде проектом рекомендуется:

  • обеспечить подъезд по автодорогам с твердым покрытием для всех населенных пунктов с населением более 50 человек (в расчетном году).
  • связать все населенные пункты с постоянным населением более 100 человек регулярным автобусным сообщением (не менее трех раз в сутки) с районным центром, а для населенных пунктов от 50 до 200 человек – не менее одного раза в сутки.
  • создать и реконструировать павильоны ожидания прибытия автобусов, — на всех автодорогах, на которых проходит автобусных транспорт общего пользования, и в первую очередь – в центре поселения Джогино, в т. ч. с учетом роста пассажиропотоков, имеющихся и вновь создаваемых в будущем автобусных маршрутов (не считая транзитных):

Проектом также предлагается:

  • В связи с частичным переходом на газомоторное топливо предусматривается создание АГЗС в с. Джогино.

Для сокращения травматизма на дорогах проектом намечается:

  • создание постоянного освещения в пределах населенных пунктов в темное время суток вдоль всех автомобильных дорог;
  • создание ИДН (искусственных дорожных неровностей) в с. Джогино.

Для развития рекреации на территории поселения рекомендуется создание автосервисных комплексов, включающих автостоянку в н. п. Джогино, а также создание площадки для отдыха водителей автотранспорта (что необходимо на перспективу для улучшения автотранспортного обслуживания предприятий и организаций, а также жителей поселения).

В области воздушного транспорта рекомендуется создание вертолетных площадок для нужд рекреации, экстренной медицинской помощи и для возможной ликвидации чрезвычайных ситуаций в с. Джогино, д. Новотремино.

3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Мероприятия по развитию системы водоснабжения

Объем необходимых водных ресурсов для хозяйственно-питьевых нужд муниципального образования предполагается покрывать за счет подземных вод.

Принимая во внимание проектную численность населения, предлагается реконструкция водозаборных сооружений в населенных пунктах муниципального образования и строительство на расчетный срок централизованной системы водоснабжения в с. Джогино.

Мероприятия по развитию системы водоотведения бытовых стоков

На расчетный срок, учитывая снижение численности населения в муниципальном образовании, строительство централизованной системы канализации в населенных пунктах не предусматривается.

Для водоотведения сточных вод от жилой застройки рекомендуется применять автономные системы канализации, с организацией вывоза стоков ассенизационным транспортом к месту утилизации.

Места утилизации ЖБО предлагается оборудовать на территории мест утилизации ТБО.

Мероприятия по развитию системы санитарной очистки

Предлагается дальнейшее использование существующих свалок населенных пунктов: с. Джогино, п. Новотремино, д. Тремина с проведением мероприятий технического обслуживания их территорий. Администрации муниципального образования необходимо получить лицензию на использование данных территорий для утилизации отходов.

Все несанкционированные свалки на территории муниципального образования подлежат ликвидации.

Для комплексного решения проблемы обращения с отходами на территории всего Тайшетского района рекомендуется разработать проект «Генеральная схема санитарной очистки муниципального образования «Тайшетский район».

Мероприятия по развитию системы электроснабжения

Генеральным планом предлагается осуществить на перспективу следующие мероприятия:

  • Переложить магистральные или распределительные линии электропередач, отработавшие ресурс, с увеличением их пропускной способности;
  • Для снижения электропотребления необходимо провести мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий, позволяющие при тех же технологических режимах значительно сократить потребление электроэнергии в соответствии требованиями ФЗ «Об энергосбережении»;
  • Обеспечение полномасштабного внедрения систем приборного учета;
  • В соответствии с требованиями ФЗ «Об энергосбережении» провести:
  • замену светильников уличного освещения на энергоэффективные;
  • замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода или переложить в кабель;
  • установку светодиодных ламп.

Новые и реконструируемые ТП и питающие кабельные линии должны иметь резерв для подключения неучтённых потребителей.

В качестве новых трансформаторных подстанций возможно применение типовых или блочных ТП с кабельными вводами на один или два трансформатора расчётной мощности.

Мероприятия по развитию теплоснабжению

Основным решением для обеспечения теплом потребителей Джогинского муниципального образования является реконструкция и модернизация существующих котельных и реконструкция тепловых сетей.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки предусмотреть децентрализованным – от современных, экологически чистых автоматизированных тепловых установок, основным топливом для которых будет являться электричество, уголь или дрова. Установка теплогенераторов предусматривается в каждом доме (квартире).

При проектировании тепловых сетей и сооружений в условиях вечномерзлых грунтов необходимо предусмотреть  подачу теплоты не менее чем по двум взаиморезервируемым трубопроводам, рассчитанным на подачу не менее 70% суммарного теплового потока каждым трубопроводом, и связанных между собой перемычками. Расстояние между двумя резервирующими трубопроводами должно быть не менее 50 м.

Надземная прокладка тепловых сетей должна предусматриваться на эстакадах, низких или высоких отдельно стоящих опорах, а также в наземных каналах, расположенных на поверхности земли.

Мероприятия по развитию связи

Проектными предложениями по развитию связи в поселении является:

  • существенное повышение уровня телефонизации в результате использования спутниковой связи;
  • улучшение качества сигнала стационарных пунктов мобильной связи (и расширение доли площади поселения, находящегося в условиях умеренного радиосигнала).
  • развитие доступа к сети Интернет, в т. ч. развитие волоконно-оптических линий связи;
  • обеспечение использования сети Интернет во всех общеобразовательных учреждения поселения, что приведет в будущем к улучшению качества образования и доступа к новейшим образовательным технологиям независимо от местонахождения учащегося;
  • увеличение объема услуг и качества их предоставления на предприятиях – почтовых отделениях ФГУП «Почта России», особенно в населенных пунктах, лишенных  торговых предприятий и сферы обслуживания.

Развитие почтовой связи должно быть связано с дальнейшим расширением услуг связи, как в области расширения собственно почтовых услуг, так и в области разнообразия финансовых услуг, доступа в сеть Интернет, развитие услуг экспресс-доставки товаров.

Необходимо в будущем:

Проведение на территории поселения волоконно-оптической линии связи (ВОЛС)  для всех населенных пунктов с населением более 0,2 тыс. чел.

Для создания общественных пунктов доступа к телефонной связи рекомендуется создание систем мини-сотовой связи, как наиболее перспективного цифрового оборудования сельской телефонной связи.

При создании мини-АТС на предприятиях и организациях поселения рекомендуется использовать только цифровое оборудование, а также с использованием радиодоступа – перспективного оборудования беспроводного абонентского доступа, работающее в стандарте DECT.

Для сокращения расходов по обслуживанию проводной связи рекомендуется постепенная замена воздушных линий связи на системы радиодоступа (радиосигнала).

Число пользователей сетью Интернет в поселении должно достигнуть 45% (среднероссийского значения к 2015 г.) и 65% (среднероссийского значения к 2025 г.).

Для удовлетворения потребностей жителей поселения в современных услугах связи необходимо развития спутниковых систем связи. Они обеспечивают уверенный прием сигнала и не подвержены авариям, которые случаются на линиях проводной связи.

Это будет особенно актуально при переходе на стандарты телевещания высокой четкости и применения оборудования цифрового сигнала.

Системы спутниковой связи должны действовать в с. Джогино.

Для улучшения качества обслуживания населения поселения необходим комплекс мероприятий по демонополизации рынка услуг связи.

 

 

 

 

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Для сохранения состояния окружающей среды и её оздоровления на территории Николаевского сельского поселения следует:

  • строго выполнять все пункты регламентов природопользования в зонах с особыми условиями использования территории;
  • вынести все границы зон особого использования на местность;
  • для улучшения качества жизни и здоровья населения организовать мониторинг состояния вод, используемых для водоснабжения;
  • для кладбищ находящихся в нарушение существующего законодательства, в пределах п. Новотремино и водоохраной зоны, и в пределах водоохраной зоны р. Бирюса, подобрать более подходящее место на территории поселения;
  • во избежание ущерба природе, а, следовательно, и человеку, для свалок Джогинского сельского поселения, находящихся в нерестоохранной зоне и в водоохраной зоне, затапливаемой паводковыми водами, найти место за пределами охранных зон;
  • ликвидировать все несанкционированные свалки;
  • организовать систему сбора отходов и мусора;
  • организовать места по утилизации твёрдых бытовых отходов;
  • канализировать населённые пункты поселения по неполной раздельной системе;
  • организовать поверхностный сток со всей территории сёл на очистные сооружения;
  • создать, там, где они отсутствуют, защитные лесные полосы вдоль транспортных магистралей;
  • произвести благоустройство и  озеленение населённых пунктов;
  • для улучшения качества жизни населения организовать на территории поселения общедоступные  места отдыха;

совершенствовать системы контроля за состоянием окружающей среды;

  • постоянно проводить мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения.


  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия сельского поселения Джогинское предлагаются следующие мероприятия:

  1. Мероприятия, связанные с уточнением и дополнением списков объектов культурного наследия – памятников археологии:

—           проведение натурных археологических обследований территорий, на которых расположены известные объекты археологического наследия, «обладающие признаками объекта культурного наследия», для определения их точного местоположения, границ и современного состояния;

—           формирование специалистами-археологами пакета документов, представляемого в орган государственной власти для принятия решения о постановке на государственный учет известных объектов;

—           проведение планомерного обследования территории поселения с учетом зон перспективного археологического обследования с целью выявления памятников археологии и постановки их на учёт в Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

  1. Мероприятия, направленные на обеспечение сохранности объектов археологического наследия, расположенных на территории поселения:

— выведение памятников археологии из зоны хозяйственного освоения и выделения территории памятников археологии и их охранных зон в отдельный кадастровый участок с особым режимом использования.

—           разработка проектов зон охраны имеющихся на данных участков памятников археологии.

  1. Мероприятия, связанные с уточнением и дополнением списков объектов культурного наследия – памятников архитектуры и садово-паркового искусства:

—           принятие органами охраны объектов культурного наследия решения о целесообразности сохранении в списке объектов культурного наследия утраченных зданий и сооружений;

—           проведение дополнительных исследований объектов, представляющих историческую, культурную и научную ценность, и их включение в списки объектов культурного наследия.

  1. Определение и установление границ территорий объектов культурного наследия, с переводом их земельных участков в категорию земель историко-культурного назначения.
  2. Проведение ремонтно-реставрационных работ.
  3. Разработка и утверждение научно-проектной документации:

—           проектов зон охраны объектов культурного наследия, находящихся на государственной охране;

—           проектов восстановления и благоустройства парков.

  1. Согласование градостроительной и хозяйственной деятельности:

—           согласование документации на проектирование и проведение ремонтно-строительных и прочих видов работ, любой хозяйственной деятельности, в том числе, земляных работ на объектах культурного наследия;

—           согласование градостроительной и хозяйственной деятельности с органами охраны объектов культурного наследия на территориях, по предложениям данной работы, включенным в «планируемые границы зон с особыми условиями использования территории (зон охраны объектов культурного наследия)», а также на территориях, находящихся в границах зон охраны согласно названным выше проектам, – до утверждения вновь выполненных проектов зон охраны соответствующих объектов культурного наследия.

  1. Разработка социально-культурных программ по сохранению, использованию и популяризации культурного наследия.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Перечень мероприятий по территориальному планированию развития поселения (мероприятия и объекты капитального строительства, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления района и поселения на территории муниципального образования):

  • развитие предприятий малого и среднего бизнеса, развитие малых форм хозяйствования с использованием территориальных ресурсов поселения;
  • капитальный ремонт МКОУ СОШ в пос. Новотремино;
  • капитальный ремонт МКОУ СОШ пос. Джогино;
  • капитальный ремонт СДК в д.Трёмина;
  • капитальный ремонт Новотреминского СДК, библиотеки  (при помощи района);
  • обновление материально-технической базы бюджетных учреждений;
  • реконструкция автодороги (в пределах поселения, перевод  в 3 техническую категорию) Тайшет – Шиткино – Шелаево;
  • реконструкция автодороги Тремина – Черчет;
  • строительство автодороги и моста Тремина – Новотремино;
  • усовершенствование улиц и дорог, организация уличного освещения;
  • -развитие доступа к сети Интернет, в т. ч. развитие волоконно-оптических линий связи, все населенные пункты;
  • реконструкция водозаборных сооружений в населенных пунктах муниципального образования;
  • строительство на расчетный срок централизованной системы водоснабжения в с. Джогино;
  • проведение мероприятий технического обслуживания сохраняемых территорий захоронения ТБО, с. Джогино, д. Тремина п.Новотремино;
  • ликвидация несанкционированных свалок;
  • реконструкция и модернизация существующих котельных, реконструкция тепловых сетей, с. Джогино, д.Тремина;
  • выполнение регламентов природопользования в зонах с особыми условиями использования территории;
  • организация мониторинга состояния вод, используемых для водоснабжения;
  • разработка проекта водоохранных зон источников водоснабжения; организация  водоохранных зон источников водоснабжения;
  • осуществление работ по благоустройству и  озеленению населённых пунктов;
  • уточнением и дополнением списков объектов культурного наследия – памятников археологии;
  • проведение натурных археологических обследований территорий, на которых расположены объекты, «обладающие признаками объекта культурного наследия», для определения их точного местоположения, границ и современного состояния;
  • разработка проектов зон охраны выявленных памятников историко-культурного наследия, прежде всего, регионального значения.

Комментировать

Поиск
Версия для слабовидящих
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика