Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Дума Джогинского муниципального образования
РЕШЕНИЕ
от «17» февраля 2014 года № 35
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Джогинского муниципального образования
С целью реализации полномочий по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст.ст. 6, 31, 47 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования
Р Е Ш И Л А:
1.Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Джогинского муниципального образования (Приложение № 1)
- Председателю Думы Джогинского муниципального образования обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Джогинского муниципального образования.
- Признать утратившим силу решение Думы Джогинского муниципального образования от 26.03.2013г. №12 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Джогинского муниципального образования».
- Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования.
5.Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов.
Приложение № 1
к Решению Думы Джогинского
муниципального образования
от 17.02.2014г. № 17
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Джогинского муниципального образования
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.Общие положения.
1.1.Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых Думой Джогинского муниципального образования нормативных актов.
Правовые акты ненормативного характера антикоррупционной экспертизе не подлежат.
В случае внесения изменений в действующий нормативный правовой акт при проведении антикоррупционной экспертизы проекта оценивается нормативный правовой акт в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.3. Антикоррупционную экспертизу проводит специалист администрации Джогинского муниципального образования.
1.4.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Правительством РФ Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
1.5.Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме, на листе согласований, тексте проекта нормативного акта.
1.6. Сведения об изучении нормативных правовых актов и их проектов на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства отражаются в Журнале учета нормативных актов и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу.
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.1.Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект специалисту Джогинского муниципального образования для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проекты решений Думы представляются для проведения экспертизы за 10 дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проекта.
2.2. Специалист администрации осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
3) оценка соответствия проекта правового акта федеральным и областным законам;
4) проведение антикоррупционнной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.
Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования либо на проекте делается запись об этом.
Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
2.3. Срок проведения экспертизы, в том числе подготовки заключения, 5 дней с момента поступления проекта специалисту администрации.
2.4. При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в этот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.
2.5. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.
- Порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов.
В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
3.2. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то вносится запись в журнал учета нормативных актов, прошедших антикоррупционную экспертизу.
Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
3.3. Заключение направляется главе Джогинского муниципального образования (председателю Думы), который определяет способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений.
Глава Джогинского муниципального образования (председатель Думы) в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему заключения определяет лицо, ответственное за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, срок их подготовки.
3.4. Нормативный правой акт Думы Джогинского муниципального образования, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы.
Если до ближайшего заседания Думы осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы.
- Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы Джогинского муниципального образования проект размещается на официальном сайте Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день поступления его на экспертизу специалисту администрации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.3. Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный в соответствии с пунктом 4.1 срок, рассматривается Думой при принятии данного нормативного акта.
4.4. По результатам рассмотрения независимому эксперту в тридцатидневный срок с момента поступления заключения председателем Думы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причины.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых Думы
Джогинского муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
антикоррупционной, правовой экспертизы на
_____________________________________________________________________
наименование и реквизиты нормативного правового акта или проекта
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых НПА и проектов НПА» мною, ФИО должность, проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________________________________________________________
наименование и реквизиты нормативного правового акта или проекта
В ходе экспертизы изучены нормы нормативного правового акта (или проекта) в отдельности, а также во взаимосвязи между собой и с другими нормативными правовыми актами для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы.
В результате выявлены следующие коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации)._________________________________________________________________
Для устранения этих факторов возможно: отмена правового акта, внесение в него изменений.
В проекте также содержатся противоречия федеральному законодательству.
Полагаю необходимым внести изменения в проект.
Дата ФИО