Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
от «14» июля 2014 г. № 24
Об организации проведения эвакуационных мероприятий
при чрезвычайных ситуациях в мирное время на территории
Джогинского муниципального образования
В целях организации порядка проведения эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Джогинского муниципального образования, руководствуясь Федеральным Законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением губернатора Иркутской области от 09.10.2002 N 543-п «О планировании, организации и проведении эвакуации населения при ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области», ст.ст. 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Джогинского муниципального образования (приложение 1).
- Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Джогинского муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, организовать работу по планированию эвакуационных мероприятий.
- Опубликовать настоящее постановление в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов
Приложение №1
к постановлению администрации
Джогинского муниципального образования
от «14» июля 2014 г. № 24
Положение
об организации эвакуационных мероприятий
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
на территории Джогинского муниципального образования
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Джогинского муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).
1.1.1.Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава Джогинского муниципального образования через Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Джогинского муниципального образования (далее – КЧС и ПБ МО), на которую возлагаются функциональные обязанности эвакуационной комиссии.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные понятия включают в себя следующие понятия:
1.2.1. Эвакуация населения – отселение в мирное время (далее эвакуация населения) – комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.2.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта из зон чрезвычайных ситуаций за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС и размещению их в заблаговременно подготовленных районах.
Эвакуации материальных и культурных ценностей подлежат:
- архивные документы;
- ценные бумаги, деньги банков, банковские счета;
- производственные товары из магазинов, баз и других мест хранения;
- медицинское имущество;
- другое имущество, необходимое для обеспечения жизнедеятельности эваконаселения в безопасных районах (имущество администрации, учебных заведений, детских дошкольных учреждений, ГСМ, запасные инструменты и принадлежности, оборудование и другое имущество).
1.2.3. Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.2.4. Жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильём;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения — ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются учебные и дошкольные заведения, учреждения культуры и другие соответствующие помещения.
Состав администрации ПВР: группа приёма и размещения населения, дежурные по столу справок, дежурные по комнате матери и ребёнка, комендант, участковые, фельдшера, представитель от службы торговли и питания.
2-ой этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания — ПДП), находящиеся на территории Джогинского муниципального образования или на территорию соседнего сельского поселения.
Состав администрации ПДП определяется в каждом отдельном случае в зависимости от территориального их размещения, ёмкости, наличия и дееспособности инженерных и коммунальных сетей и т.д.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой Джогинского муниципального образования.
1.9. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
- Организация проведения эвакуационных мероприятий
2.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение КЧС и ПБ МО в готовность администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развёртыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развёртывание и приведение в готовность администрации ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
- Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуационных мероприятий требует наличия транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в т.ч. и транспорта, находящегося в личной собственности), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка населения от места жительства к ПВР, ПДП;
- доставка от места жительства к месту размещения;
- вывоз (вывод) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.2.1 При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развёртывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом
4.2.2. За своевременность развёртывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами управления внутренних дел, участковыми и включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, речных портах и т.д.), маршрутах эвакуации в населённых пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очерёдности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах ОВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создаёт необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путём обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Характер и объёмы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов