ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана
и Правила землепользования и застройки
Джогинского муниципального образования
«25» сентября 2013г. 10-00
Место и время проведения публичных слушаний:
Иркутская область, Тайшетский район, село Джогино, улица Больничная, дом№8.
Способ информирования общественности:
Постановление «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проектов генерального плана и правил землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района» №42 от 29.07.2013г. было опубликовано в Бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести».
С материалами проекта Генерального плана и Правилами землепользования и застройки все желающие могли ознакомиться в зале администрации Джогинского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, село Джогино, улица Больничная дом №8.
Председатель слушаний: Михайлов А.И. — глава Джогинского муниципального образования.
Секретарь слушаний: Игнатьева М.А. – секретарь руководителя Джогинского муниципального образования
Участники публичных слушаний:
— глава Джогинского муниципального образования — Михайлов Александр Иванович;
— сотрудники администрации Джогинского муниципального образования – 6 человек;
На момент начала публичных слушаний зарегистрировалось 7 участников.
Предмет слушаний: Рассмотрение проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области, разработанного ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» по заказу муниципального учреждения «Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района».
Основание для проведения публичных слушаний:
Публичные слушания проведены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области, Положением о публичных слушаниях в Джогинском муниципальном образовании, постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 29.07.2013 г. № 42 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проектов генерального плана и правил землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района».
Повестка дня:
- Обсуждение проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области.
Порядок проведения публичных слушаний:
- 1. Выступление: Главы администрации Джогинского муниципального образования Михайлова А.И.;
- Рассмотрение вопросов и предложений участников публичных слушаний.
По предложенному порядку проведения публичных слушаний – замечаний и предложений от участников слушаний не поступило.
Слушали: Главу администрации Михайлова Александра Ивановича:
Генеральный план и Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования разработаны в 2012г. ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» по заказу муниципального учреждения «Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района» на основании муниципального контракта №0134300026312000085 от 20.06.2012г.
Глава администрации Джогинского муниципального образования Михайлов А.И. ознакомил участников публичных слушаний с проектом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане Джогинского муниципального образования и включающих в себя цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
В ходе слушаний участникам слушаний было разъяснено, что генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Целью разработки генерального плана Джогинского муниципального образования является обеспечение градостроительными средствами улучшение качества жизни населения и экономики поселения, определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в интересах живущего и будущих поколений.
Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
Основные задачи генерального плана для достижения поставленной цели:
— разработка основных направлений градостроительного развития территории с учетом особенностей социально-экономического развития, историко-культурного наследия и природных условий;
— определение планируемых зон различного функционального назначения;
— определение основных направлений развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, других действующих федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых документов.
При разработке генерального плана учитывались:
особенности поселения, в том числе численность населения, отраслевая специализация его производственного комплекса; значение поселения в системе расселения и административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации, страны в целом; особенности типов жилой застройки; состояние инженерной и транспортной инфраструктур, направления их модернизации; природно-ресурсный потенциал; природно-климатические, национальные и иные особенности.
Генеральный план включает Положение о территориальном планировании Джогинского муниципального образования, Материалы по обоснованию Генерального плана Джогинского муниципального образования, с картами.
На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:
границы поселения; границы населенных пунктов, входящих в состав поселения; границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.
Проект генерального плана состоит из текстового и графического материалов и электронной версии.
К основным мероприятиям по территориальному планированию Джогинского муниципального образования относятся:
— развитие предприятий малого и среднего предпринимательства, развитие малых форм хозяйствования с использованием территориальных ресурсов поселения;
— капитальные ремонты предприятий поселения (СОШ, СДК); обновление материально-технической базы бюджетных учреждений;
— реконструкции автодорог, строительство автодороги и моста Тремина — Новотремино, организация уличного освещения;
— строительство на расчетный срок централизованной системы водоснабжения в с. Джогино;
— проведение мероприятий технического обслуживания сохраняемых территорий захоронения ТБО, ликвидация несанкционированных свалок;
— осуществление работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов.
Генеральный план Джогинского муниципального образования разработан на следующие проектные периоды:
I этап (первая очередь строительства) – 2022 г.;
II этап (расчетный срок) – 2032 г.;
Генплан действует на территории Джогинского муниципального образования в пределах границ поселения.
Положения генплана обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений, в том числе органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Генплан применяется наряду с техническими регламентами, нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями.
Проектное предложение по развитию и функциональному зонированию территории:
— развитие усадебной застройки в с. Джогино и реконструкция жилого фонда в остальных населенных пунктах;
— развитие общественно-деловой зоны в д. Тремина за счет объектов социально-бытовой инфраструктуры повседневного обслуживания;
— сохранение зон производственного использования в существующих границах;
— имеющиеся территориальные резервы внутри населенных пунктов целесообразно использовать для возможного развития территорий подсобных хозяйств;
— предлагается реконструкция и дальнейшее развитие объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территории поселения и населенных пунктов;
— благоустройство и проведение соответствующих мероприятий на территориях свалок твердых бытовых отходов.
— проведение соответствующих природоохранных мероприятий на территории лесного фонда.
С учетом генерального плана разработаны Правила землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки подготовлены на основании распоряжения Главы Поселения Джогинского МО и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Тайшетского район».
Правила землепользования и застройки состоят из:
— текстовой части документа, где прописан порядок применения Правил и внесения в них изменений и дополнений; регулирование землепользования и застройки на основе градостроительного зонировании.
— карты градостроительного зонирования Джогинского муниципального образования с отображением границ территорий с особыми условиями использования.
Правила регламентируют деятельность по:
— установлению территориальных зон и регламентов по видам разрешенного использования с учетом особых условий ее использования, а также параметров строительного изменения объектов недвижимости;
— формированию земельных участков, образуемых как объекты недвижимости с фиксированными границами путем разработки градостроительной документации, согласования и утверждения проектов планировки, межевания;
— разработке и согласованию проектной документации на объект капитального строительства и благоустройство земельного участка;
— предоставлению разрешения на строительство, строительное изменение объекта недвижимости и его эксплуатацию;
— предоставлению прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
— подготовке оснований и условий для принятия решений об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также для установления сервитутов;
— осуществлению контроля над использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях правонарушений;
— иным действиям, связанным с регулированием землепользования и застройки на территории муниципального образования.
Территория поселения в границах населенных пунктов разделена на территориальные зоны, которые отображены на карте градостроительного зонирования. Территориальные зоны установлены в соответствии со ст. 34 Градостроительного кодекса РФ и сочетают в себе современное использование территории, а также планируемое использование земельных участков.
Для целей настоящих Правил в границах земель муниципального образования установлены следующие виды территориальных зон:
- Жилые зоны «Ж»
Ж1 – застройки индивидуальными (одноквартирными) и блокированными (2 и более квартир) домами с приусадебными или приквартирными участками.
- Общественно-деловые зоны «ОД»
ОД1 – общественно-деловой активности, в том числе: учреждений местного самоуправления, объектов торговли, культурного и бытового обслуживания.
ОД2 – учреждений здравоохранения и социальной защиты.
ОД3 – общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений.
- Озелененные и рекреационные зоны «Р»
Р1 – озелененные территории общего пользования.
Р2 – открытых природных пространств.
- Производственные зоны «П»
П1 – производственных и коммунально-складских предприятий.
- Зоны специального назначения «СН»
СН1 – кладбищ.
- Резервирования территории для перспективного строительства «РТ»
РТ1 – для перспективного жилищно-гражданского строительства.
В границах каждой из территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования, устанавливается градостроительный регламент, который и определяет правовой режим земельных участков вне зависимости от формы их собственности.
Параметры разрешенных строительных и градостроительных изменений приняты на основании:
— действующих правоустанавливающих и нормативных актов Иркутской области и муниципального образования «Тайшетский район»;
— актуализированной редакции градостроительного СНиП 2.07.01.89**;
— «Методических рекомендаций по разработке схем зонирования территории городов», МДС 30-1.99;
— СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».
Правилами установлены два типа регламентов:
— I тип – регламенты разрешённого использования земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах территориальных зон. Содержат перечень видов использования участка, вытекающих из его функционального назначения, определенного градостроительной документацией с учетом сложившегося использования.
— II тип – регламенты ограничения градостроительной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий.
К типу 1 отнесены регламенты, содержащие описание видов разрешенного использования территории, вытекающих из доминирующего функционального назначения конкретного вида территориальных зон, определенного генпланом поселения или сложившейся ситуацией.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса РФ регламенты содержат три вида разрешенного использования территории, установленные по степени совместимости с главной функцией:
«Основной» – вид использования земельных участков и объектов недвижимости по прямому назначению для осуществления главной функции данной территориальной зоны;
«Вспомогательный» – вид использования, являющийся дополнительным по отношению к основному и условно разрешенному видам использования и осуществляемый совместно с ними;
«Условно разрешенный» – вид использования территории, требующий специального согласования с органами местного самоуправления и вынесения на обсуждение населения путем проведения публичных слушаний.
Рассмотрим пример регламента для зоны Ж-1: Застройка индивидуальными (одноквартирными) и блокированными (2 и более квартир) домами с приусадебными или приквартирными участками.
Зона предназначена для проживания, отдыха и индивидуальной трудовой деятельности.
Виды разрешенного использования земельных участков:
а) Основные
— индивидуальные и блокированные жилые дома не выше 3 этажей.
б) Вспомогательные
В границах участков жилой застройки:
— садоводство, цветоводство, огородничество с устройством теплиц, оранжерей и компостных ям;
— гаражи отдельно стоящие или встроенные в жилые дома или стоянки – 2 машиноместа на участок;
— хозяйственные постройки;
— строения для содержания домашнего скота и птицы в соответствии с СНиП 30-01-03 (на участках площадью не менее 800 кв м);
— индивидуальные бани, надворные туалеты,
— индивидуальные водозаборные скважины, колодцы.
Вне границ участков жилой застройки:
— улицы, проезды;
— детские игровые площадки;
— объекты мелкорозничной торговли и бытового обслуживания;
— объекты пожарной безопасности (гидранты, щиты с инвентарем, резервуары и прочее);
— площадки для контейнеров мусоросбора.
В пределах зоны размещаются также инженерные сети и сооружения, необходимые для функционирования жилых и обслуживающих объектов в соответствии с техническими регламентами и утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
в) Условно разрешённые
В границах участков жилой застройки:
индивидуальная трудовая деятельность без возникновения шумового дискомфорта, применения пожароопасных или опасных в санитарном отношении материалов и веществ, требующая согласования соответствующих служб государственного надзора (санитарного, противопожарного и др.);
— частные гостиницы;
— частные детские дошкольные учреждения.
Вне границ участков жилой застройки:
— открытые площадки для занятий спортом;
— ветеринарные пункты;
производственные, коммунальные и складские объекты класса санитарной опасности не выше V.
культовые объекты.
Параметры разрешенного использования участков индивидуальных и блокированных жилых домов.
1) Площадь участков на территории индивидуальной усадебной и блокированной застройки устанавливается (и изменяется) правовыми актами органа местного самоуправления на основании Закона Иркутской области от 12.03.2012 г № 8-ОЗ и составляет:
-для индивидуального жилищного строительства – от 0,04 до 0,2 га,
-для ведения личного подсобного хозяйства – от 0,04 до 0,2 га.
При разделе недвижимости дроблению не подлежит земельный участок, если в результате образуется участок площадью менее 200 м2.
На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предельные размеры не устанавливаются для земельных участков, приобретенных гражданами в собственность до вступления в силу закона СССР от 06.03.1990 №1305-1 «О собственности в СССР» в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса РФ.
2) Отступ строений от границ участка должен составлять:
— от лицевой границы участка (красной линии улицы) до линии регулирования застройки:
— при новом строительстве – не менее 5 метров;
— в районе существующей застройки – в соответствии со сложившейся ситуацией;
— от границ соседнего участка до:
— основного строения – не менее 3 метров;
— хозяйственных и прочих строений – не менее 1 м;
— открытой автостоянки – 1 м;
— отдельно стоящего гаража – 1 м;
— минимальное расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь, веранд) до соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, закрытой автостоянки, бани), расположенных на соседних участках – не менее 6 м;
— минимальные расстояния от дворовых туалетов, помойных ям, выгребных септиков до соседнего дома – 4 м.
В зонах застройки, сложившейся к моменту утверждения настоящих Правил, допускается размещение индивидуальных и блокированных жилых домов и хозяйственных построек без отступа от межевой границы.
Ко всем зонам есть ограничения в использование, то есть определенно, что можно, а что нельзя делать не этой территории.
Правила дают общую информацию о том, что можно строить, что нельзя, как можно использовать.
От участников публичных слушаний поступили следующие вопросы и предложения:
- Когда планируется ремонт автодороги?
Михайлов А.И.: Капитальная реконструкция автодороги планируется на 1-ую очередь строительства, то есть до 2022г.
Поступили следующие замечания: в томе 1 на стр. 22 абзаце 1 вместо «Джогинского сельского поселения» — «Николаевского сельского поселения»; в томе 2 книги 2 на стр. 2 вместо «Джогинского муниципального образования» — «Венгерское муниципальное образование».
Других возражений, предложений и замечаний в ходе публичных слушаний не поступило.
Председатель:
В ходе проведения публичных слушаний были заслушаны мнения и рекомендации участников публичных слушаний.
На поступившие в ходе обсуждения вопросы и предложения участников даны ответы и разъяснения разработчиками проекта.
Вопросы и предложения, высказанные в ходе публичных слушаний, отражены в протоколе.
Публичные слушания объявляются закрытыми. Благодарю всех за участие.
Председатель публичных слушаний: _________________ /А.И.Михайлов
Секретарь публичных слушаний: __________________ / М.А.Игнатьева