Постановление администрации от 10.10.2016г. №69 «Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Р о с с и й с к а я    Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Джогинское муниципальное образование

Администрация Джогинского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «10» октября 2016г.                                                                                                              №69

 

Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов  

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 5, 7 Положения  о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Джогинского муниципального образования от 22 августа 2014 года  №46, п. 5 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Джогинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Джогинского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 23 января 2015 года №7, статьями 23, 38, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
  2. Администрации Джогинского муниципального образования при разработке проекта бюджета Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
  3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в Бюллетене нормативных правовых актов «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Джогинского

муниципального образования                                                      А.И.Михайлов

 

 

 

                                                                                                                          Приложение

                                                                                   к постановлению администрации

Джогинского муниципального образования

«Об утверждении основных направлений бюджетной

политики и основных направлений налоговой

политики Джогинского муниципального образования

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

от «10» октября 2016 г. № 69

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 

И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ 

ДЖОГИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 и 2019  ГОДОВ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Основные направления бюджетной политики  и основные направления налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 22 августа 2014 года №46, о порядке и сроках составления проекта бюджета Джогинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Джогинского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 23 января 2015 года №7.

Бюджетная политика и налоговая политика Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

 

  1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В 2015 ГОДУ И  ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ  2016 ГОДА

 

            В 2015 году и в первой половине 2016 года бюджетная политика и налоговая политика Джогинского муниципального образования проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на 2015 и 2016 годы.

Реализация бюджетной политики в 2015 году осуществлялась в условиях финансово-экономической нестабильности в Иркутской области и в стране в целом и была направлена на повышение эффективности расходов бюджета. В связи с этим основным направлением деятельности органов местного самоуправления в 2015 году было проведение активной политики по обеспечению  сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

Несмотря на кризисные явления, доходы бюджета составили 7 448,7тыс. руб., что выше 2014 года на 1 373,3 тыс. руб. Объем фактических расходов увеличился на 1 171,6 тыс. руб. и составил 6 921,3 тыс. руб.

Основной целью  налоговой политики в 2015 году и 1 полугодии 2016 года предусматривалось обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета    муниципального образования  с учетом текущей экономической ситуации.

Все усилия были направлены на решение задач по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета Джогинского муниципального образования.

Бюджет Джогинского муниципального образования  на 2015, 2016 годы  был сформирован на основе консервативного подхода к формированию доходной части бюджета, с учетом реального состояния экономики. Проводилась своевременная корректировка доходов при поступлении фактических доходов, сверх прогнозных показателей.

Исполнение доходной части бюджета Джогинского муниципального образования за 2015 год составило 7 448,7 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам –              1 380,7 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям – 6 068,0 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составил – 18,5%.

Увеличение налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году на 153,6%, обусловлено поступлением доходов от налога на доходы физических лиц на 269,12%, в результате поступления НДФЛ от учреждения ГУИН.

Исполнение доходной части бюджета за 1 полугодие 2016 год составило 3 146,9 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 579,7 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям – 2 567,2 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составил -18,43%.

По отношению к соответствующему периоду прошлого года ситуация по доходам изменилась незначительно, рост налоговых и неналоговых доходов составил 24,27%, в том числе по налогу на доходы физических лиц на 28,56%.

С целью обеспечения своевременности уплаты налога физическими лицами проводились информационные мероприятия, с напоминанием сроков уплаты имущественных налогов.

На территории  Джогинского муниципального образования, для увеличения доходной базы бюджета Джогинского муниципального образования проводятся мероприятия по инвентаризации земельных участков.

Осуществляется анализ информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов. В работе задействованы: налоговые органы, Управление Росреестра.

Несмотря на меры, принимаемые  органами местного самоуправления Джогинского муниципального образования в области бюджетной политики и налоговой политики, остаются нерешенными следующие про­блемы:

  1. Неполнота сведений о вла­дельцах и правообладателях земельных участков не­гативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в бюджет Джогинского муниципального образования, в тоже время земли сельскохозяйственного назначения в настоящее время не оформлены в собственность, а следовательно, нет начисления земельного налога на эти участки.
  2. Отрицательно влияет на доходы бюд­жета Джогинского муниципального образования неполное использование потенциала дохо­дов от аренды земли и от аренды муниципального имущества.
  3. Налогообложение имущества граждан по ин­вентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогооб­ложении и социальной несправедливости, а также подрывает доходную базу бюджета Джогинского муниципального образования.

Для увеличения доходной части бюджета Джогинского муниципального образования необходимо в проведенную инвентаризацию адресного хозяйства Джогинского муниципального образования, своевременно вносить изменения  в Единую Федеральную адресную систему.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков Джогинского муниципального образования. ­

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И  НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ  НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

 

Как и в предыдущие годы, основной целью бюджетной политики Джогинского муниципального образования на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов остаётся обеспечение  сбалансированности и устойчивости бюджета с учётом текущей экономической ситуации.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) сохранение и развитие доходного потенциала бюджета;

2) совершенствование бюджетного планирования  и эффективного использования средств бюджета;

3) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета муниципального образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2017 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018-2019 ГОДЫ

 

Бюджетная политика Джогинского муниципального образования в предстоящие годы в условиях необходимости снижения дефицита бюджета Джогинского муниципального образования, направлена на повышение эффективности расходов бюджета Джогинского муниципального образования.

С учетом вышеизложенного, формирование бюджета Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на реше­ние ключевых проблем и достижения конечных ре­зультатов;

2) обеспечение сбалансированности бюджета Джогинского муниципального образования в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры Джогинского муниципального образования по предоставлению услуг (выполнению работ) путем повышения ответственности учреждений за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств Джогинского муниципального образования;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда Джогинского муниципального образования;

9) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;

10) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

Результатом проведения бюджетной политики должно стать обеспечение исполнения принятых расходных обязательств Джогинского муниципального образования при сохранении стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, а также достижение и соблюдение целевых параметров, характеризующих состояние бюджета Джогинского муниципального образования, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса и организация процедур бюджетного и налогового администрирования.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного формирования и исполнения бюджета Джогинского муниципального образования. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2017 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

 

Основными направлениями налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Джогинского муниципального образования, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет Джогинского муниципального образования закрепленных налогов и сборов.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период — постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов — выпадающих доходов бюджета Джогинского муниципального образования, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных нормативно-правовыми актами Джогинского муниципального образования, а также приняты меры по отмене их неэффективности.

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет Джогинского муниципального образования.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Джогинского муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Джогинского муниципального образования и снижением недоимки.

Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории Джогинского муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в бюджет Джогинского муниципального образования будет продолжена работа по следующим направлениям:

1) максимальное приближение прогнозов поступления доходов в бюджет Джогинского муниципального образования к реальной ситуации в экономике;

2) проведение работы с органами государственной власти и налогоплательщиками по снижению недоимки по налоговым платежам;

3) необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков;

4) обеспечение увеличения поступлений по платежам в бюджет Джогинского муниципального образования за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

5) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам;

6) своевременно принимать и вносить изменения в решения Думы Джогинского муниципального образования по введению налогов на территории Джогинского муниципального образования.

 

Комментировать

Поиск
Версия для слабовидящих
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика