Решение Думы Джогинского муниципального образования от 29.07.2016г. №99 «Об утверждении Положения «О муниципальных правовых актах Джогинского муниципального образования»

    Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

        Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Джогинское муниципальное образование

Дума Джогинского муниципального образования

                                         РЕШЕНИЕ

 от «29» июля 2016г.                                                                                                          №99

 

Об утверждении Положения

«О муниципальных правовых актах

Джогинского муниципального образования»

 

Руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования,

 

РЕШИЛА :

 

  1. Утвердить «Положение о муниципальных правовых актах Джогинского муниципального образования (приложение).
  2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

 

 

Глава Джогинского муниципального образования

председатель Думы Джогинского

муниципального образования                                                                              А.И.Михайлов

 

 

 

 

Приложение

 решению Думы Джогинского

муниципального образования

от  29.07.2016 г. №99

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  муниципальных правовых актах

Джогинского муниципального образования

 

Положение о муниципальных правовых актах  Джогинского муниципального образования (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,   Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст, ст. 85 Устава Иркутской области, Законом Иркутской области «О местных референдумах в Иркутской области», Законом Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», Уставом  Джогинского муниципального образования

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования Положения

 

Действие настоящего Положения распространяется на правовые отношения, складывающиеся при осуществлении правотворческих процедур органами местного самоуправления Джогинского муниципального образования (далее — муниципальное образование), должностными лицами местного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы, определенных  Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования, постановлениями администрации  муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, по поводу подготовки проектов муниципальных правовых актов  муниципального образования (разработки и внесения), их принятия (рассмотрения, доработки, утверждения, подписания), вступления в силу муниципальных правовых актов муниципального образования, их действия во времени и относительно друг друга, их толкования, учета и систематизации.

 

Статья 2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении

 

По тексту настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) нормативные муниципальные правовые акты — официальные письменные документы, принятые (изданные) в порядке, предусмотренном законодательством, регулирующие отношения по принятию (изданию) муниципальных правовых актов, Уставом муниципального образования, содержащие нормы права, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение;

2) ненормативные (индивидуальные) муниципальные правовые акты — официальные письменные документы, принятые (изданные) в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом муниципального образования, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных лиц;

3) проект муниципального правового акта — выполненный в письменной форме текст муниципального правового акта и в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения по внесению проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение, Уставом муниципального образования, внесенный органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, либо представленный для проведения экспертизы, согласования;

4) действующий муниципальный правовой акт — муниципальный правовой акт, вступивший в силу в установленном законодательством, регулирующим отношения по вступлению в силу муниципальных правовых актов, Уставом  муниципального образования порядке и не прекративший своего действия;

5) разработчик проекта муниципального правового акта — орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденными планами нормотворческой деятельности либо в соответствии с полученным поручением, заданием;

6) требования юридической техники — совокупная связь методов, средств и приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов, при систематизации муниципальных правовых актов;

7) правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления  муниципального образования — урегулированная законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами  муниципального образования деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;

8) правотворческий процесс — урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом  муниципального образования и иными нормативными правовыми актами  муниципального образования процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта;

9) стадии правотворческого процесса — ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;

10) правила юридической техники — совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;

11) реквизиты муниципального правового акта — обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным;

 

Статья 3. Система муниципальных правовых актов муниципального образования

 

  1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Думы муниципального образования;

4) правовые акты главы муниципального образования;

5) правовые акты администрации муниципального образования;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления муниципального образования;

7) распоряжения и приказы руководителей органов администрации муниципального образования.

 

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ,

ИХ ПРОЕКТАМ

 

Статья 4. Основные принципы правотворчества

 

  1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления муниципального образования, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:

1.1. обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;

1.2. демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;

1.3. единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;

1.4. планомерности и оперативности правотворчества;

1.5. соблюдения правил юридической техники;

1.6. открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

  1. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства РФ, нормативным правовым актам Президента РФ, законам Иркутской области, Уставу муниципального образования.

 

Статья 5. Требования юридической техники при подготовке проектов муниципальных правовых актов

 

  1. Проект муниципального правового акта по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям федерального и областного законодательства, Уставу муниципального образования, нормативным правовым актам муниципального образования.
  2. Тексты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке.
  3. Тексты муниципальных правовых актов должны соответствовать правилам современного русского литературного языка и составляться в соответствии с нормами официально-делового стиля, с применением простых и ясных, доступных и точных лексических формулировок при соблюдении требований экономии и лаконичности текста, лексической и синтаксической унификации, логической целостности, полноты и взаимосвязанности, а также устойчивости способов выражения правовых норм, обеспечивающих доступность их понимания и исключающих их неоднозначное толкование.

В муниципальных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений и эпитетов.

 

Статья 6. Общие требования к структуре муниципального правового акта

 

  1. Муниципальные правовые акты подразделяются на структурные элементы с целью логичного изложения их содержания, системного внутреннего построения и упрощения их применения.

Структурные элементы муниципального правового акта должны обладать единством, логической последовательностью и согласованностью помещенного в них материала.

Структура муниципального правового акта, а также необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяется исходя из объема и содержания муниципального правового акта.

  1. В муниципальный правовой акт включаются следующие структурные элементы: наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части статьи, абзацы части статьи, пункты части статьи, подпункты пункта статьи, подпункты пункта части статьи, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта.
  2. Муниципальный правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложения к муниципальному правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью муниципального правового акта.

Муниципальный правовой акт может иметь также иные структурные элементы, предусмотренные федеральными законами и законами области и обусловленные особенностями оформления конкретного вида муниципальных правовых актов.

  1. Наименование муниципального правового акта — обозначение вида муниципального правового акта с указанием индивидуализированного заголовка муниципального правового акта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта должен четко формулироваться и быть максимально информационно насыщенным.
  2. Преамбула муниципального правового акта — вводная (вступительная) часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, мотивы его принятия (издания). Преамбула муниципального правового акта может завершаться постановляющей фразой.

Преамбула муниципального правового акта помещается после его наименования и предваряет иные структурные элементы муниципального правового акта. Разделы, главы, статьи, пункты и иные структурные элементы муниципального правового акта не могут иметь преамбулу.

  1. В муниципальных нормативных правовых актах Думы муниципального образования (положениях, правилах, порядках) нормативные предписания излагаются в виде статей или пунктов, имеющих порядковый номер.

Статья (пункт) муниципального нормативного правового акта является основным структурным элементом правового акта, содержащим одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однородного содержания.

Статьи муниципального нормативного правового акта, как правило, имеют наименования. Наименование статьи муниципального правового акта включает слово «статья» с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок статьи.

Статьи муниципального нормативного правового акта делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры «1», с точкой. При этом часть статьи может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных подразделений — абзацев части. Часть статьи может включать пункты и подпункты — обособленные части предложения, которые выделяются отдельными абзацами и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой или буквенным обозначением. Если статья состоит только из одной части, данная часть не обозначается.

Пунктам муниципального нормативного правового акта заголовки не присваиваются.

Пункт муниципального нормативного правового акта может состоять из одного или нескольких самостоятельных, обособленных красной строкой структурных подразделений — абзацев пункта либо имеющих буквенное или цифровое обозначение со скобкой подпунктов.

Статьи и пункты муниципальных нормативных правовых актов близкого содержания значительных по объему (положений, правил, порядков) объединяются в главы. Главы имеют заголовки и нумеруются.

  1. В муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования нормативные предписания излагаются в виде разделов, глав.

Разделы, главы муниципального нормативного правового акта делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры «1», с точкой. При этом часть раздела, главы может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных подразделений — абзацев части. Часть раздела, главы может включать пункты и подпункты — обособленные части предложения, которые выделяются отдельными абзацами и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой или буквенным обозначением. Если раздел, глава состоит только из одной части, данная часть не обозначается.

Разделы и главы муниципального нормативного правового акта имеют наименования. Наименование раздела муниципального нормативного правового акта включает слово «раздел» с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела. Наименование главы муниципального нормативного правового акта включает слово «глава» с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы.

  1. В ненормативных (индивидуальных) муниципальных правовых актах Думы муниципального образования, муниципальных правовых актах администрации муниципального образования правовые предписания излагаются в виде пунктов и подпунктов — обособленные части предложения, которые выделяются красной строкой, имеют порядковый номер или буквенное обозначение. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
  2. В случае исключения из текста муниципального правового акта структурного элемента изменение нумерации последующих структурных элементов не производится.
  3. В связи с принятием (изданием) муниципального правового акта подлежат отмене или признанию утратившими силу ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или их части, вступающие в противоречие с положениями принимаемого (издаваемого) муниципального правового акта.

Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых (изданных) муниципальных правовых актов, их отдельных частей включаются в текст принимаемого (издаваемого) муниципального правового акта.

 

Статья 7. Реквизиты муниципальных правовых актов

 

Состав реквизитов муниципальных правовых актов и их проектов, требования к оформлению реквизитов муниципальных правовых актов, требования к бланкам муниципальных правовых актов, определяются в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующими порядок осуществления делопроизводства в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования, уполномоченном принять муниципальный правовой акт.

 

Статья 8. Антикоррупционные требования

 

  1. Муниципальные правовые акты не должны содержать положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
  2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной Правительством Российской Федерации.
  3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы муниципального образования (и их проектов) устанавливается решением Думы муниципального образования.
  4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования (и их проектов) устанавливается постановлением администрации муниципального образования.
  5. В целях обеспечения возможности проведения прокурором антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления (их должностные лица) направляют эти акты в органы прокуратуры в соответствии с заключенным соглашением.

 

Глава 3. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных муниципальных правовых актов Думы  муниципальных образований о налогах и сборах, вступающих в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

 

Статья 10. Обратная сила муниципальных правовых актов

 

  1. Органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, может быть придана обратная сила принимаемому муниципальному правовому акту.
  2. Придание обратной силы принимаемому (издаваемому) муниципальному правовому акту не допускается, если им устанавливаются новые налоги и (или) сборы, повышаются налоговые ставки, размеры сборов, устанавливается или отягчается ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливаются новые обязанности или иным образом ухудшается положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

 

 

Статья 11. Сроки действия муниципальных правовых актов

 

  1. Муниципальные правовые акты действуют бессрочно, если в них не оговаривается иное.
  2. Срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта или его частей. В этом случае в муниципальном правовом акте должно быть указано, на какой срок он или соответствующая его часть сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, может принять решение о продлении действия муниципального правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

 

Статья 12. Прекращение действия муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

  1. Муниципальные правовые акты прекращают свое действие в случаях:

1) истечения срока, на который было рассчитано действие временного муниципального правового акта;

2) принятия нового муниципального правового акта с тем же предметом регулирования;

3) признания муниципального правового акта утратившим силу;

4) приостановления действия муниципального правового акта;

5) отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;

6) признании правового акта недействующим и не подлежащим применению в соответствии с решением суда.

 

Статья 13. Место муниципальных правовых актов в системе муниципальных правовых актов. Нормативные коллизии

 

  1. Устав о муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
  2. Муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и в пределах ее полномочий, обладают приоритетом по юридической силе перед иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой муниципального образования, администрацией муниципального образования, иными органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования
  3. Муниципальные нормативные правовые акты, издаваемые главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и в пределах его полномочий, обладают приоритетом по юридической силе перед иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми должностными лицами администрации муниципального образования.
  4. В случае, если муниципальный правовой акт администрации муниципального образования вступает в противоречие с принятым нормативным правовым актом Думы муниципального образования, подлежит применению нормативный правовой акт Думы муниципального образования.

Муниципальный правовой акт главы муниципального образования, администрации муниципального образования, противоречащий нормативному правовому акту Думы муниципального образования и изданный до вступления его в силу, подлежит приведению в соответствие с нормативным правовым актом Думы  муниципального образования и применяется в части, не противоречащей ему.

  1. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Глава 4. ПОДГОТОВКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРАВОТВОРЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Статья 14. Плановые основы муниципального правового регулирования

 

  1. Муниципальное правовое регулирование осуществляется органами местного самоуправления, как правило, на плановой основе с учетом программ и планов работы органов законодательной и исполнительной властей Российской Федерации и Иркутской области.
  2. Дума муниципального образования утверждает ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и требующим муниципального правового регулирования в текущей перспективе.

В целях оперативного руководства правотворческими работами по подготовке и рассмотрению проектов муниципальных правовых актов Думой  муниципального образования утверждаются годовые рабочие планы подготовки проектов.

  1. Ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов утверждаются Думой муниципального образования с учетом предложений депутатов, комиссий, главы муниципального образования, граждан и юридических лиц. К разработке также могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, научные организации, ученые и специалисты.

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения ежегодных планов подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов определяется Регламентом Думы муниципального образования.

  1. Планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования (далее — планы нормотворческой деятельности) ежегодно утверждаются главой муниципального образования с учетом предложений Думы муниципального образования.

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов нормотворческой деятельности администрации муниципального образования определяется главой  муниципального образования.

  1. Установленные в настоящей статье правила планового осуществления муниципального правового регулирования не препятствуют органам местного самоуправления в издании муниципальных правовых актов, не включенных в планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов (планы нормотворческой деятельности).

Отсутствие муниципального правового акта в ежегодном плане подготовки и принятия муниципальных правовых актов (плане нормотворческой деятельности) не является основанием для отказа органом местного самоуправления в рассмотрении проекта такого акта, представленного субъектом правотворческой инициативы в установленном законодательством, Уставом муниципального образования порядке.

  1. Нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с федеральными законами и законами Иркутской области не позднее трех месяцев со дня вступления соответствующего закона в силу.

 

Статья 15. Организационные формы подготовки проектов муниципальных правовых актов

 

Органы местного самоуправления для подготовки проектов муниципальных правовых актов вправе:

1) создавать рабочие комиссии, группы;

2) привлекать специалистов, экспертов, представителей заинтересованных организаций, политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, научные организации и ученых, представителей органов территориального общественного самоуправления;

3) привлекать специалистов отдела по правовой работе администрации муниципального образования;

4) в пределах, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключать договоры (контракты) на подготовку проектов либо для проведения необходимых исследований;

5) объявлять конкурсы на подготовку лучшего проекта;

6) использовать модельные, типовые проекты;

7) применять иные не противоречащие законодательству организационные формы.

 

Статья 16. Основные правила правотворческих процедур при принятии муниципальных правовых актов

 

Правотворческие процедуры при принятии муниципальных правовых актов определяются в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, Регламентом Думы муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами и включают следующие этапы:

1) внесение проекта субъектом правотворческой инициативы в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит право принятия соответствующего муниципального правового акта;

2) рассмотрение проекта, внесенного субъектом правотворческой инициативы, рассмотрение заключений на проект, проведение по решению соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления публичных слушаний (в том числе в обязательном порядке в случаях, установленных федеральными законами), сбор и анализ замечаний и предложений, рассмотрение поступивших поправок;

3) принятие и подписание муниципального правового акта в соответствии с установленной процедурой;

4) опубликование (обнародование) принятого муниципального правового акта.

 

Статья 17. Формы осуществления правотворческой инициативы

 

  1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта:

1) проекта муниципального правового акта;

2) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании этих муниципальных правовых актов утратившими силу;

3) проекта муниципального правового акта о приостановлении действия муниципального правового акта;

3) поправок к проекту муниципального правового акта, находящемуся на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

 

Статья 18. Основные требования к порядку внесения проекта муниципального правового акта

 

  1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся проекты муниципальных правовых актов.
  2. В случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим порядок внесения (утверждения, рассмотрения) проектов муниципальных правовых актов, Уставом муниципального образования, к вносимым проектам муниципальных правовых актов прилагаются заключения органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, иных уполномоченных организаций и должностных лиц.
  3. В случаях, когда проект муниципального правового акта предусматривает изменение доходов (расходов) местного бюджета к проекту муниципального правового акта прилагается финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать финансово-экономическую оценку проекта муниципального правового акта, в том числе расчетные данные об изменении доходов (расходов) местного бюджета, а также определять источники финансирования расходов по реализации муниципального правового акта.

  1. К проекту муниципального правового акта могут прилагаться статистические данные и справочные сведения, материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации, иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.

 

Статья 19. Основные требования к порядку внесения поправок к проекту муниципального правового акта

 

  1. Поправки вносятся субъектом правотворческой инициативы к проекту муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, до окончательного его принятия и подписания.
  2. Субъект правотворческой инициативы вправе вносить поправки к проекту муниципального правового акта, выступая при его рассмотрении на заседании соответствующего органа или его коллегиальном обсуждении либо направляя их в письменной форме в порядке, установленном для приема корреспонденции соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
  3. Поправки формулируются субъектом правотворческой инициативы в виде предложения:

1) о внесении изменений в проект с указанием новой редакции изменяемой нормы;

2) о внесении дополнений в проект с указанием редакции предлагаемых новых норм;

3) об исключении из проекта отдельных положений с указанием подлежащих исключению норм и создаваемой новой редакцией.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

 

  1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения, если иной срок не установлен законодательством.
  2. Субъекту правотворческой инициативы (его представителю) должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного им проекта органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
  3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов вправе:

1) создавать рабочие комиссии, группы;

2) привлекать специалистов, экспертов, представителей заинтересованных организаций, политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, научные организации и ученых;

3) привлекать служащих отдела по правовой работе администрации муниципального образования;

4) направлять проект на экспертизу;

5) проводить предварительное рассмотрение проекта в комиссиях, структурных (функциональных) органах администрации, иных органах местного самоуправления;

6) проводить публичные слушания, депутатские слушания, общественное обсуждение проекта;

7) применять иные не противоречащие законодательству организационные формы предварительного рассмотрения проекта.

  1. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, производится при наличии заключения юридической службы органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
  2. Для обеспечения высокого качества, обоснованности, законности, оценки актуальности и своевременности проектов муниципальных правовых актов, обеспечения единства системы муниципальных правовых актов муниципального образования, выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых проектов муниципальных правовых актов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, вправе назначить проведение экспертизы проекта.
  3. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания, депутатские слушания, общественные обсуждения.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся проекты муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования.

  1. При рассмотрении проекта муниципального правового акта могут предлагаться поправки в установленной настоящим Положением форме.

Поправки к проекту муниципального правового акта не должны противоречить актам, обладающим большей юридической силой.

Поправки, не отвечающие этим требованиям, подлежат отклонению.

  1. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов устанавливается в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

Статья 21. Принятие (издание) муниципального правового акта

 

  1. Дума муниципального образования принимает муниципальный правовой акт на заседании Думы  муниципального образования посредством голосования депутатов в порядке, установленном Уставом муниципального образования, Регламентом муниципального образования.
  2. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования, Регламентом Думы муниципального образования.
  3. Муниципальный правовой акт администрации муниципального образования считается изданным главой муниципального образования с момента его подписания и регистрации.

До издания главой муниципального образования муниципального правового акта администрации  муниципального образования при его предварительном рассмотрении могут проводиться коллегиальные обсуждения, приниматься решения рекомендательного характера сформированных совещательных и иных органов.

  1. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы.

 

Глава 5. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 22. Обязательность опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

 

  1. Муниципальные нормативные правовые акты Думы муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
  2. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
  3. Неопубликованные (необнародованные) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются.

 

Глава 6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 23. Учет муниципальных правовых актов

 

Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующих муниципальных правовых актов.

 

Комментировать

Поиск
Версия для слабовидящих
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика