Решение Думы Джогинского муниципального образования от 23.01.2015г. №58 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2015-2032 г.г.»

Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

        Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Джогинское муниципальное образование

Дума Джогинского муниципального образования

                                         РЕШЕНИЕ

 от «23» января 2015г.                                                                                     №58

Об   утверждении  муниципальной программы                                                                                                                                                                             «Комплексного  развития систем коммунальной

инфраструктуры на территории Джогинского

муниципального образования на 2015-2032 г.г.».

 

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Джогинского  муниципального образования, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 15.11.2013 года №27, руководствуясь ст.ст. 31, 47 Устава Джогинского муниципального образования Тайшетского района, Дума Джогинского муниципального образования Тайшетского района

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального  образования на 2015-2032г.г.»  согласно приложению  к настоящему  Решению.
  2. Опубликовать настоящее Решение в Бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования Тайшетского района «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования Тайшетского района в сети Интернет.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
  4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава Джогинского

муниципального образования                                                  А.И.Михайлов

Утверждена

 решением Думы Джогинского

 муниципального образования

 от 23.01.2015 г. №58

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ  СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА 2015- 2032 ГОДЫ»

с. Джогино

        2015  г.

Структура  муниципальной долгосрочной целевой программы

 

Паспорт программы

 

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1.  Демографическое развитие муниципального образования

1.2.  Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего  состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

1.6. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.7. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

 

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

 

  1. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Система теплоснабжения

3.2. Система водоснабжения

        3.3. Система водоотведения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система электроснабжения

 

  1. Нормативное обеспечение

 

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

  1. Оценка эффективности реализации программы

 

 Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2015-2032 годы»

Наименование Программы Программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Джогинского муниципального образования  на 2015-2032 года (далее — Программа)
Основание для разработки Программы  — Федеральный закон от 06.10.2003г № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

—  Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 26 п.5, ст.6 п.п.4.1., 7.3, ст.7 п. 6. ст. 8 п.8);

— Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

— Постановление Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

— Федеральный закон от 23.11.2009г №261-ФЗ  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации»;

— Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

— Федеральный закон от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Генеральный план Джогинского муниципального образования;

— Устава Джогинского  муниципального образования.

Разработчик Программы Администрация Джогинского муниципального образования
Исполнитель Программы Администрация Джогинского муниципального образования
Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Джогинского муниципального образования
Цель Программы Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, улучшение экологической ситуации на территории Джогинского муниципального образования
Задачи Программы: 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7.Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании.

Сроки реализации

Программы

Период реализации программы до 2032 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы;

2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2032 годы.

Источники финансирования Программы Финансирование мероприятий осуществляется за счет:

-средств областного бюджета;

— привлеченные средства;

— средств  местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2032 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

1. В сфере теплоснабжения:

— установка приборов учета тепловой энергии;

— реконструкция и модернизация существующих котельных;

— реконструкция тепловых сетей.

2. В сфере водоснабжения:

— реконструкция водозаборных сооружений в населенных пунктах;

— строительство централизованной системы водоснабжения в с. Джогино (расчетный период);

— мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

— устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности  забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

— организация водоохранных зон источников водоснабжения

3. В сфере водоотведения:

— оборудование мест утилизации ЖБО на территории мест утилизации ТБО.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

— улучшение санитарного состояния территорий;

— стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

— улучшение экологического состояния сельского поселения;

— обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО;

— получение лицензии на использование территории для утилизации отходов.

5. В сфере электроснабжения:

— реконструкция сетей наружного освещения  улиц и проездов;

— оснащение приборами учета;

-внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы — устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих  жизнедеятельности человека

— улучшение экологической  обстановки  Джогинского муниципального образования

— улучшение санитарного  состояния территории Джогинского муниципального образования

— улучшение экологического состояния окружающей среды Джогинского муниципального образования

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Джогинского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Джогинского муниципального образования на 2015-2032 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Джогинское муниципальное образование расположено в северной части Тайшетского района, в центральной его части пересекается р. Бирюса. На севере муниципальное образование граничит с Новобирюсинским и Мирнинским поселениями, на небольшом участке – с Екунчетским МО, на востоке- с Бузыкановским сельским поселением, на юге – с Шиткинским городским поселением, на юго-западе — с Черчетским сельским поселением и на небольшом участке – с Красноярским краем.  Расстояние до центра муниципального района – г. Тайшета- 122 км.

Площадь Джогинского сельского поселения – 89,8 тыс. га. Большую ее часть занимает лесной фонд. Около 4% составляют земли сельскохозяйственного назначения. В пределах территории Джогинского поселения, в долине р. Бирюсы, расположено три населенных пункта – с.Джогино, д.Трёмина, п. Новотрёмино.

Численность населения поселения по состоянию 01.01.2012 г. человек (по данным федеральной службы государственной статистики ,с учетом Всероссийской переписи населения 2010 г.)–1186 человек (на начало 2010 г. -1216, 2011г. — 1206).

Таблица 1

Наименование показателя Факт
2012 г. 2013г. 2014г.
Численность населения поселения, человек на конец года 978 939 910
Число родившихся, человек 20 19 17
Число умерших, человек 18 24 15
Естественный прирост (+) / убыль (-), человек +2 -5 +2
Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек -13 -15 -23
Общий прирост (+) / убыль (‑), человек -11 -20 -21

Население Джогинского сельского поселения многонациональное. На территории проживают русские, чуваши, белорусы, украинцы.

Основным занятием для жителей муниципального образования является сельское хозяйство, реализация продукции животноводства (мяса) и растениеводства. Личное подсобное хозяйство имеют практически все семьи.

На территории Джогинского муниципального образования  функционирует ФГУ КП 41 ОИУ 25 с количеством работающих 318 человек (осужденные  — 205 человек, вольнонаемные – 113 человек)

Возрастная структура населения характеризуется следующими показателями (в % к общей численности населения): в возрастах моложе трудоспособного — 21,9%, в трудоспособном возрасте -64,6 %, в возрастах старше трудоспособного -13,5 %.

Демографическая ситуация, сложившаяся в поселении, характеризуется уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте, отрицательным сальдо механического движения.

Около 1/3 трудоспособного населения безработны. Наблюдается снижение общей численности трудоспособного населения из-за отсутствия рабочих мест и социальных условий. Молодёжь в селе не задерживается, так как нет жилья и работы, сказывается и отдаленность от районного центра.

За последние годы количество работающих за пределами поселения возросло.

Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

 

Гидрографические данные:

 

Гидрографическая сеть Джогинского сельского поселения представлена  р. Бирюса, рассекающей территорию с востока на запад, и её многочисленными притоками  различных порядков.

Наиболее крупным правым притоком р. Бирюса является р. Кочетар, протекающая в северо-восточной части территории и по северной границе поселения. Наиболее крупными левыми притоками р. Бирюса, протекающими по территории поселения являются р. Черенганчет и р. Пенчет.

Все реки Джогинского муниципального образования, как и реки всего Тайшетского района, относятся к рыбохозяйственным водоёмам высшей категории.

На 1 км2 площади поселения приходится 0,8-1,0 км рек. Течение рек плавное, спокойное, реки образуют многочисленные меандры.

В связи с продолжительной и холодной зимой для рек поселения характерен длительный период ледостава (до 6 месяцев). Реки обычно замерзают в первой половине ноября и вскрываются в конце апреля. Наибольшей толщины (1,0-1,5 м) лёд достигает в конце февраля – начале марта. Нередко реки перемерзают полностью. Преобладает снеговое  питание рек. В мае на реках наблюдается половодье.

Паводковыми водами затапливается значительная территория, в том числе в д. Тремина котельная, водонапорная башня, свалка твёрдых бытовых отходов, автомобильные дороги. Почти полностью затапливается в с. Джогино  улицы Полевая, Новая, Комсомольская, часть улицы Октябрьская со всеми жилыми и хозяйственными постройками.

Воды пресные, и даже ультрапресные, минерализация не превышает 100 мг/л. Мутность рек невысокая.

На рассматриваемой территории имеется много небольших старичных озёр, наиболее крупным является озеро Голубое.

В  пойме р. Бирюса и её притоков нередко отмечается заболоченность.

Обеспеченность населения Джогинского поселения устойчивым речным стоком довольно высокая  и составляет  200 тыс. м3/год на человека.

 

Климатические условия:

 

Климат территории Джогинского поселения – резко-континентальный с продолжительной холодной зимой и тёплым, с обильными осадками, летом. Средняя годовая температура воздуха примерно составляет – 3-4°С.

Наступление холодного периода начинается достаточно резко. Переход среднесуточных температур через 0°С происходит в середине сентября. Устойчивая отрицательная температура воздуха устанавливается в конце октября – начале ноября.

Весенний переход через 0°С наступает в апреле. Средняя продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0°С составляет 150-160 дней.

Самым холодным месяцем является январь. Средние январские температуры изменяются от – 20 до — 30°С. Минимальные температуры снижаются до -45° С.

Снежный покров образуется  в середине октября и разрушается к концу апреля. Устойчивый снежный покров держится 170-180 дней. Мощность снежного покрова обычно не превышает 50-60 см, но в отдельные годы достигает 1,5-2,0 м. Глубина сезонного промерзания грунтов достигает  200 см.

Продолжительность тёплого периода, составляет примерно, 100 дней.  Наиболее тёплым месяцем является июль. Средняя месячная температура июля не превышает  +15-16 °С.  Максимальные температуры достигают +36-+40° С.

На территории поселения в среднем за год выпадает до 400-500 мм осадков. Около 60% осадков выпадает в летние месяцы, весной 12-15%, осенью – 20%, зимой в виде снега выпадает только 10%.

В холодный период преобладают ветры  западных направлений, в теплый – северо-западных.  В хорошо защищённых местах наблюдается не более 2 дней с сильным ветром, на открытых – до 26-28 дней.

На территории Джогинского поселения возможны опасные метеорологические явления, такие как сильный мороз, заморозки, очень сильный ветер, сильный продолжительный дождь, сильный ливень, град, грозы, туманы.

В жаркую погоду существует опасность возникновения пожаров.

Резкое ухудшение погодных условий обычно связано с прохождением холодных фронтов и выражается в усилении ветра, метелях (пыльных бурях), ухудшении видимости до 500-300 метров и резком понижении температуры воздуха.

Согласно Схеме климатического районирования Иркутской области рассматриваемая территория характеризуется как территория оптимального увлажнения с умеренно тёплым летом и умеренно суровой зимой со средней  температурой января выше  -30° С.

Уровень дискомфортности, определяемый климатическими условиями, — средний.

Согласно климатическому районированию (СНиП 23-01-99) рассматриваемая территория относится к району I В.

 1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

  • население;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

 

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

 

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства

На территории Джогинского муниципального образования  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются  предприятия «Энергосбытовая  компания Иркутск Энерго», ООО «ТеплоЭнергия», администрация МО.

Таблица 2.

Показатель Ед.

измерения

Значение показателя
Общая площадь жилого фонда: тыс.м2 21
 в том числе:    
Частный сектор -//- 18,1
Муниципальный жилищный фонд -//- 2,9
Водоснабжение
Скважины шт. 6
из них обслуживают  жилищный фонд -//- 3
средняя производительность м3/сут. 70,0
Водопроводы единиц 1
Летний водопровод  п. Новотремино км             0,8
Организация сбора и вывоза  ТБО
Количество обслуживаемого населения в год чел. 1186
Годовая удельная норма накопления ТБО кг/чел. 300
Электроснабжение
Протяженность сетей наружного освещения км.             5
Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением. шт. 3
Количество светильников шт.             70

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

В настоящее время теплоснабжение Джогинского муниципального образования осуществляется как централизованно – от отопительных котельных, так и децентрализовано – от индивидуальных теплогенераторов, работающих, преимущественно, на электричестве, угле, дровах.

На территории с. Джогино расположены две угольные котельные:

  • Котельная №1, отапливающая СДК, оборудована 2 котлами.
  • Котельная №2, отапливающая детский сад, СОШ, администрацию и магазин, оборудована 3 котлами.

На территории д. Тремино расположены две угольные котельные:

  • Котельная, отапливающая сельский клуб, оборудована 2 котлами, введена в эксплуатацию в 1974 г.
  • Котельная, отапливающая школу и детский сад, оборудована 3 котлами, введена в эксплуатацию в 1974 г.

Износ оборудования котельных  достигает 75%, тепловых сетей – 60%.

Основным решением для  обеспечения теплом потребителей Джогинского муниципального образования является реконструкция и модернизация существующих котельных и реконструкция тепловых сетей.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки предусмотреть децентрализованным – от современных, экологически чистых автоматизированных тепловых установок, основным топливом для которых будет являться электричество, уголь или дрова. Установка теплогенераторов предусматривается в каждом доме (квартире).

 

1.4. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

 

Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Джогинское муниципальное образование служат подземные воды. В населенных пунктах муниципального образования системы централизованного водоснабжения отсутствуют.

Подача питьевой воды в с. Джогино осуществляется от двух артезианских скважин, подающих воду в водонапорные башни (ул. Октябрьская 51-а; ул. Больничная 1-а). Водозаборные сооружения работают в крановом режиме.

Частично население для хозяйственно-питьевых нужд использует личные шахтные колодцы и скважины.

Подача питьевой воды в п. Новотремино осуществляется от двух артезианских скважин, подающих воду в водонапорные башни (ул. Зеленая 13-6; ул. Школьная 9). В холодное время года водозаборы работают в крановом режиме, в теплое время года вода подается в летний водопровод протяженностью 800 м (ул. Молодежная, Зеленая, Береговая). Все трубопроводы летнего водопровода требуют замены.

Частично население для хозяйственно-питьевых нужд использует личные шахтные колодцы и скважины.

В д. Тремина имеется две артезианских скважины, подающих воду в водонапорные башни (ул. Центральная, 19-а; ул. Еланцы, 1-з). Водозаборные сооружения работают в крановом режиме и обеспечивают водоснабжение школы и детского сада.

Проблемы по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой:

  • отсутствие централизованных систем водоснабжения в населенных пунктах;
  • отсутствие водоподготовки на водозаборах;
  • неудовлетворительное техническое состояние инженерных объектов.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

  • Таблица 3.
Наименование населённого пункта Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников Объёмы питьевой воды на период ЧС м куб./

сут.

 Источник

 водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения Водопроводная сеть
с.Джогино Водозаборная скваж. -2 шт. износ 30%

Из них 1 шт. муниципал. собствен.

Водонапорная башня – 2 шт. Из них 1 шт. мун.. собствен. отсутсвует Санитарная охранная зона имеется нет  
Д. Тремина Водозаборная скваж. -2 шт. износ 30%

Из них 1 шт. муниципал. собствен.

Водонапорная башня – 2 шт. Из них 1 шт. мун.. собствен. отсутсвует Санитарная охранная зона отсутствует на 1 скважине нет  
п.  Новотремино Водозаборная скваж. -2 шт. износ 30%

Из них 1 шт. муниципал. собствен.

Водонапорная башня – 2 шт. Из них 1 шт. мун.. собствен. Летний водопровод 800м. Санитарная охранная зона отсутствует на 1 скважине нет  

 

Население для хозяйственно-питьевых нужд, в основном, использует личные шахтные колодцы и скважины.

 

1.5. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

 

Населенных пунктов, имеющих централизованную систему водоотведения бытовых стоков, на территории муниципального образования нет. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) от застройки собираются в выгребные ямы. Отходы не вывозятся, и утилизируются на месте.

Проблемы системы бытовой канализации

  • отсутствие систем бытовой канализации в населенных пунктах;

—     неорганизованный вывоз ЖБО от населения.

 

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов, биологических отходов

 

Для организации сбора и  складирования бытовых отходов и мусора от населенных пунктов муниципального образования используются три земельных участка. Свалки ТБО являются несанкционированными.

Для организации сбора и складирования бытовых отходов и мусора в с. Джогино используется земельный участок, расположенный в 15 квартале Шиткинского участкового лесничества, Тайшетского лесничества. Площадь свалки ТБО – 0,4 га.

Для организации сбора и складирования бытовых отходов и мусора в п. Новотремино используется  земельный участок, расположенный в 103 квартале Каенской дачи Шиткинского участкового лесничества, Тайшетского лесничества.

Для организации сбора и складирования бытовых отходов и мусора д. Тремина используется  земельный участок (бывший карьер), расположенный в 10 квартале Шиткинского участкового лесничества, Тайшетского лесничества. Площадь свалки ТБО – 0,9 га.

Сбором и организацией вывоза ТБО к месту складирования занимается администрация муниципального образования.

Разрешительная документация на использование данных участков для утилизации ТБО находятся в стадии оформления.

Администрации муниципального образования необходимо получить лицензию на использование территории существующих свалок населенных пунктов для утилизации отходов. После получения лицензии свалка получит статус санкционированного полигона ТБО.

Среди населения необходимо проводить разъяснительную работу по необходимости утилизации отходов на одном санкционированном месте, что обеспечит экологическую безопасность территории всего муниципального образования.

Предлагается осуществить охват населенных пунктов контейнерной системой очистки с оборудованием контейнерных площадок для временного хранения ТБО с твердым покрытием и применением стандартных герметических  мусоросборников.

Для вывоза расчётного объёма ТБО и обеспечения зимней и летней уборки территории населенного пункта необходимо приобретение достаточного количества спецтранспорта.

Все несанкционированные свалки подлежат ликвидации.

На территории муниципального образования расположены два действующих скотомогильника (биотермические ямы), расположенные в с. Джогино (в 600-700 м от МТФ) и в д. Тремина. Объекты соответствуют ветеринарно-санитарным нормам, СЗЗ выдерживается.

 

1.7.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Джогинского муниципального образования осуществляется от центров питания энергоснабжающих компаний ОАО «ИЭСК».

По территории Джогинского муниципального образования проложены транзитные системообразующие воздушные ЛЭП напряжением  500 кВ федерального значения, а также ЛЭП 35 кВ.

Потребители электрической энергии планируемой территории получают электроэнергию от ПС 35/10 «Джогино».

Распределение электроэнергии осуществляется через трансформаторные подстанции, расположенные в каждом населенном пункте.

Воздушные линии электропередачи имеют в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) охранные зоны, ограничивающие минимальные допустимые расстояния по приближению к ним застройки Охранные зоны составляют коридоры вдоль линий шириной, зависящей от напряжения линий. Согласно ПУЭ расстояние по горизонтали от проекции крайних проводов ВЛ на землю при неотклонённом их положении до ближайших выступающих частей отдельно стоящих зданий и сооружений должно быть не менее 10 метров для ВЛ до 20 кВ .

Охранная зона кабельных линий разного напряжения составляет 1 м в каждую сторону от крайнего кабеля в траншее.

Перед началом строительства необходимо произвести демонтаж или вынос сетей, попадающих под проектируемую застройку по согласованию с организациями-владельцами линий.

 

1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

 

По состоянию на начало 2014г. в муниципальном образовании отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсноснабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

  • жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);
  • организации и предприятия;
  • ресурсоснабжающие организации;
  • расчетно-кассовый центр.

В таблице  приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в  на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

 

 


№ п/п Наименование участника системы Положительные стороны существующей системы Отрицательные стороны существующей системы Риски (последствия) сохранения существующей системы
1. Жители поселения (потребители коммунальных услуг) Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей. —      увеличение времени на  осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

—      сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

—      необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

—      формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

—      формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

2. Ресурсоснабжающие организации (РСО) —         возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

—         прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц). Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение).
3. Расчетно-кассовый центр Не определено Не определено Не определено
4. Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги . —         отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

—         использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

—         дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

—         риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

—         увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.

 

Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

 

 

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Джогинского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Джогинского муниципального образования  на 2015-2032 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводного хозяйства;
  • улучшение экологической обстановки на территории Джогинского поселения;

—  повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

— оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 

 Сроки и этапы реализации программы.

 

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2032 года.

Реализация программы будет осуществляться в два периода:                                                                                                         — первая очередь до 2022 года;                                                                                                                     — расчетный период конец 2032 года.

 

  1. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

  

 

3.1. Система теплоснабжения

 

Основным решением для  обеспечения теплом потребителей Джогинского муниципального образования является реконструкция и модернизация существующих котельных и реконструкция тепловых сетей.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки предусмотреть децентрализованным – от современных, экологически чистых автоматизированных тепловых установок, основным топливом для которых будет являться электричество, уголь или дрова. Установка теплогенераторов предусматривается в каждом доме (квартире).

При проектировании тепловых сетей и сооружений необходимо предусмотреть  подачу теплоты не менее чем по двум взаиморезервируемым трубопроводам, рассчитанным на подачу не менее 70% суммарного теплового потока каждым трубопроводом, и связанных между собой перемычками. Расстояние между двумя резервирующими трубопроводами должно быть не менее 50 м.

Надземная прокладка тепловых сетей должна предусматриваться на эстакадах, низких или высоких отдельно стоящих опорах, а также в наземных каналах, расположенных на поверхности земли.

 

3.2. Система водоснабжения

 

Принимая во внимание проектную численность населения и отсутствие водопровода во всех населенных пунктах  муниципального образования, предлагается реконструкция систем водоснабжения в населенных пунктах муниципального образования и строительство на расчетный срок централизованной системы водоснабжения в с. Джогино.

Для организации стабильного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения с. Джогино запланированы следующие мероприятия по реконструкции существующих и строительству новых сооружений:

  1. Постепенная замена насосного оборудования и водоподъемных труб в скважинах. Установка приборов учета расхода и уровня воды на скважинах.

Производительность скважин по насосному оборудованию должна ориентировочно составить 100 м3/сут.

  1. Ремонт и утепление павильонов артезианских скважин.
  2. Оборудование водозаборных скважин установками по водоподготовке и обеззараживанию воды.

Специфика условий работы систем водоснабжения малых и средних населённых пунктов заключается в необходимости внедрения таких методов и такого оборудования, которые при минимальных затратах на обслуживание обеспечивали бы надёжную работу по доведению подаваемой воды до нормативного качества.

  1. Проведение текущего ремонта водонапорных башен.
  2. Строительство всесезонного водопровода, оборудованного водоразборными колонками.
  3. Организация зон ЗСО водозаборов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.
  4. Организация контроля качества питьевой воды, потребляемой населением из индивидуальных источников водоснабжения.

Для организации стабильного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п. Новотремино и д. Тремина запланированы следующие мероприятия по реконструкции существующих сооружений (по каждому населенному пункту):

  1. Постепенная замена насосного оборудования и водоподъемных труб в скважинах. Установка приборов учета расхода и уровня воды на скважинах.
  2. Ремонт и утепление павильонов артезианских скважин.
  3. Оборудование водозаборных скважины установкой по обеззараживанию воды.
  4. Ремонт сетей летнего водопровода (800 м).
  5. Организация зон ЗСО водозаборов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.
  6. Организация контроля качества питьевой воды, потребляемой населением из индивидуальных источников водоснабжения.

 

3.3. Система водоотведения

 

Учитывая снижение численности населения в муниципальном образовании, строительство централизованной системы канализации в населенных пунктах не предусматривается.

Для водоотведения сточных вод от жилой застройки рекомендуется применять автономные системы канализации, с организацией вывоза стоков ассенизационным транспортом к месту утилизации.

Места утилизации ЖБО предлагается оборудовать на территории мест утилизации ТБО.

 

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

Предлагается дальнейшее использование существующих свалок населенных пунктов: с. Джогино, п. Новотремино, д. Тремина с проведением мероприятий технического обслуживания их территорий. Администрации муниципального образования необходимо получить лицензию на использование данных территорий для утилизации отходов.

Все несанкционированные свалки на территории муниципального образования подлежат ликвидации.

Для комплексного решения проблемы обращения с отходами на территории всего Тайшетского района рекомендуется разработать проект «Генеральная схема санитарной очистки муниципального образования «Тайшетский район».

 

3.5. Система электроснабжения

 

Предлагается осуществить следующие мероприятия:

  • Переложить магистральные или распределительные линии электропередач, отработавшие ресурс, с увеличением их пропускной способности;
  • Для снижения электропотребления необходимо провести мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий, позволяющие при тех же технологических режимах значительно сократить потребление электроэнергии в соответствии требованиями ФЗ «Об энергосбережении»;
  • Обеспечение полномасштабного внедрения систем приборного учета;
  • В соответствии с требованиями ФЗ «Об энергосбережении» провести:
  • замену светильников уличного освещения на энергоэффективные;
  • замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода или переложить в кабель;
  • установку светодиодных ламп.

Новые и реконструируемые ТП и питающие кабельные линии должны иметь резерв для подключения неучтённых потребителей.

В качестве новых трансформаторных подстанций возможно применение типовых или блочных ТП с кабельными вводами на один или два трансформатора расчётной мощности.

 

  1. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

-Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

  • Порядок утверждения Думой Джогинского муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, который определяет порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;
  • Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

 

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Реализация Программы осуществляется Администрацией Джогинского муниципального образования. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Джогинского муниципального образования, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Джогинского муниципального образования и организации коммунального комплекса, предприятия в чьем ведении находится предоставление услуг населению поселения, предприятия поселения, поставщики электроэнергии.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Джогинского муниципального образования Тайшетского района.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса, предприятия поселения в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

  1. Оценка эффективности реализации программы

 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

— модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

— снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

— улучшение качественных показателей  воды;

— устранение причин возникновения аварийных ситуаций, снижающими  уровень жизни населения;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

— снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

— снижение количества потерь воды;

— снижение количества потерь тепловой энергии;

— повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

— обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

— улучшение санитарного состояния территорий поселения;

-улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

Комментировать

Поиск
Версия для слабовидящих
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика