Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Дума Джогинского муниципального образования
РЕШЕНИЕ
от «18» апреля 2017 г. №127
Об итогах реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2016 год |
В целях обеспечения эффективной реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, в рамках реализации подпунктов 6 и 7 пункта 4 распоряжения администрации Иркутской области от 10.06.2008 г. № 151-ра «О вопросах комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области», осуществления контроля за ее реализацией и выработки соответствующих мер по достижению установленных индикаторов, руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования
РЕШИЛА:
- Утвердить итоги реализации Программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2016 год (Приложение).
- Опубликовать настоящее решение в газете «Местные вести».
- Контроль по исполнению настоящего решения оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И. Михайлов
Приложение
к Решению Думы Джогинского
муниципального образования
от «18» апреля 2017 г. №127
«Об итогах реализации Программы
социально-экономического развития
Джогинского муниципального образования за 2016 год»
ОТЧЕТ
«Об итогах реализации Программы комплексного
социально-экономического развития
Джогинского муниципального образования за 2016 год»
В 2016 году деятельность Джогинского муниципального образования была направлена на решение следующих задач:
- эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Джогинского муниципального образования;
- создание и развитие устойчивых мотиваций для работы и постоянного проживания на территории муниципального образования;
- увеличение доходной базы бюджета как основы социальной защищенности населения;
- повышение уровня и улучшение качества жизни каждого жителя поселения на основе устойчивого социально-экономического развития;
- эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом;
- создание условий для развития малого бизнеса, предпринимательства;
- увеличение личного подсобного хозяйства.
Социально-экономическая характеристика территории
Джогинского муниципального образования
Джогинское муниципальное образование включает в себя 3 населенных пункта: с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино.
Численность хозяйств – 307:
— с. Джогино — 180 дворов;
— д. Тремина — 71 дворов;
— п. Новотремино — 56 дворов.
Таблица 1.
Демография | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2015 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | ||||
Среднегодовая численность постоянного населения, всего по МО | чел. | 899 | 895 | 925 | 94,9 | 96,8 |
Численность постоянного населения на начало года, всего по МО | чел. | 910 | 888 | 925 | 97,2 | 96 |
Численность постоянного населения на конец года, всего по МО | чел. | 888 | 902 | 925 | 94,9 | 97,5 |
В том числе возраста: | ||||||
— моложе трудоспособного | чел. | 250 | 243 | 265 | 94,3 | 91,7 |
— трудоспособного | чел. | 436 | 495 | 480 | 94,8 | 103,1 |
-старше трудоспособного | чел. | 169 | 164 | 165 | 100 | 99,4 |
Коэффициент естественного прироста, убыли (-) | -/+ | -5 | -2 | -1 | -4 | -1 |
За 2016 год на территории муниципального образования смертность превысила рождаемость на 2 человека: умерло – 12 человек, а родилось — 10 человек, как мы видим, смертность все еще превышает рождаемость. Убыло на другие территории 20 человек, а прибыло -36 человек, из них вернулись к месту жительства после временного пребывания на другой территории 22 человека.
Численность населения на 31.12.2016г. составляет 902 человека, из них: с. Джогино – 555 человек, д.Тремина – 206 человек, п.Новотремино — 141 человек.
По сравнению с прошлым годом численность постоянного населения увеличилась на 14 человек за счет миграции.
Наибольший удельный вес в возрастной структуре населения занимают жители трудоспособного возраста.
Таблица 2.
Рынок труда и заработной платы | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2015 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2015 г. | ||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) | Тыс. чел. | 0,236 | 0,248 | 0,25 | 94,4 | 99,2 |
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) 1 работника | руб. | 13,8 | 14,3 | 17,6 | 99,3 | 81,2 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению | % | 1,1 | 2,6 | 1,7 | 52,4 | 152,9 |
Причины безработицы – отсутствие рабочих мест – их сокращение, а также в отсутствии профессиональной квалификации. Немаловажную роль играет и иждивенческий настрой населения.
Экономика
Сельское хозяйство Джогинского муниципального образования представлено одним крупным предприятием – колония поселения № 41 объединения исправительных учреждений 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления наказания по Красноярскому краю (ФКУ КП-41 ОИУ-25), развернутым на базе подсобного хозяйства «Таежное».
Основной вид деятельности предприятия – растениеводство и животноводство. Предприятием производится выпуск следующей продукции: зерно, картофель, овощи, комбикорм, молоко, сливочное масло, творог и сливки.
Таблица 3.
Сельское хозяйство | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2014 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | ||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг | Млн. руб. | 53,2 | 61,1 | 62,0 | 110,8 | 98,5 |
В том числе: | ||||||
— растениеводство | Млн. руб. | 10,6 | 11,2 | 12,0 | 132,5 | 93,3 |
— животноводство | Млн. руб. | 42,6 | 49.9 | 50,0 | 106,5 | 99,8 |
Фонд оплаты труда | Млн. руб. | 25,6 | 27,8 | 23,8 | 98,5 | 116,8 |
Фонд оплаты труда по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,2млн.руб.
По итогам 2016 года предприятие произвело продукции сельскохозяйственного производства на общую сумму 61,1 млн. руб., что на 7,9 млн. руб больше предыдущего года.
Предпринимательство и малый бизнес стали существенным фактором социальной и экономической стабильности в поселении, где занято 19 человек.
Торговое обслуживание на территории поселения обеспечивается 10 магазинами. Зарегистрировано 9 торговых точек индивидуальных предпринимателей и 1 магазин, открытый при ФГУ КП 41 ОИУ 25.
На территории Джогинского муниципального образования действуют 3 лесозаготовительные предприятия — это ООО «Сибиряк», ИП Исаев С.А., ИП Спиридонов В.Д.
Таблица 4.
Малое предпринимательство | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2014 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | ||||
Количество малых и средних предприятий | Ед. | 12 | 13 | 12 | 109,1 | 108,3 |
Численность занятых на малых и средних предприятиях | чел. | 19 | 19 | 19 | 118,75 | 100 |
Обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости удовлетворительное, как следствие налаженной торговой сети и распространения личных подсобных хозяйств у населения. Индивидуальные предприниматели постоянно оказывают финансовую помощь бюджетным учреждениям в проведении культурно-массовых мероприятии.
Социальная сфера
На сегодняшний день на территории функционируют 2 средние школы и одна начальная школа, 2 детских сада, 3 ФАПа. Услуги культуры представлены муниципальным казенным учреждением «Джогинский Дом Досуга и Творчества», в состав которого входят Джогинский сельский клуб, Новотреминский сельский клуб и Треминский сельский клуб и 3 сельских библиотеки.
Таблица 5.
В области образования | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2014 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | ||||
Число дошкольных муниципальных общеобразовательных учреждений | ед. | 2 | 2 | 2 | 100 | 100 |
в них мест | мест | 75 | 75 | 100 | 100 | 100 |
Число дневных общеобразовательных учреждений — всего | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
в том числе: муниципальных | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Основной проблемой в Джогинском детском саду, Джогинской СОШ является капитальный ремонт зданий, приобретение оборудования.
В поселении работает три медицинских учреждения – фельдшерско-акушерские пункты в с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино.
Таблица 6.
В области здравоохранения | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2015 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | ||||
Число фельдшерско-акушерских пунктов | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
в т.ч. на 1000 человек населения | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Культурная сфера представлена 3 клубами и 3 библиотеками.
Муниципальное казенное учреждение культуры «Джогинский Дом Досуга и Творчества», который включает в себя следующие структурные подразделения: Треминский сельский клуб, Новотреминский сельский клуб, Джогинская сельская библиотека, Трёминская сельская библиотека, Новотреминская сельская библиотека. Сельский клуб в п. Новотремино не функционирует, необходимо провести капитальный ремонт здания клуба и полную замену системы отопления.
Культурная жизнь в поселении идёт достаточно активно. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в культурную жизнь села вовлечены различные категории населения: дети, работающее население, пенсионеры.
Таблица 7.
В области культуры | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2015 году | в % к плану
2016 г. |
|
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | ||||
Число общедоступных (публичных) библиотек (муниципальных) | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Число учреждений культурно-досугового типа, всего | ед. | 1 | 1 | 1 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: муниципальных | ед. | 1 | 1 | 1 | 100,0 | 100,0 |
Число мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа | мест | 232 | 232 | 232 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: муниципальных | мест | 232 | 232 | 232 | 100,0 | 100,0 |
Число мест в зрительных залах на 1000 населения | мест | 232 | 232 | 232 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления | % | 8,1 | 7,8 | 20,0 | 96,3 | 40,5 |
Сдерживающим фактором развития культуры является текущее ограниченное финансирование. Проблема состоит в высокой степени износа основных фондов СДК, здания не соответствуют сегодняшним потребностям населения, морально и физически устарели, техническая оснащенность слабая, музыкальная техника в непригодном состоянии.
Физическая культура и спорт
Уровень качества жизни определяется также доступностью населения к культурным ценностям, наличием возможностей для культурного досуга, занятий творчеством и спортом.
В населенных пунктах отсутствуют спортивные сооружения, приспособленные для круглогодичных занятий спортом и проведения спортивных мероприятий. Спортивные залы имеются при учебных заведениях, доступ к которым имеют лишь учащиеся.
Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяженность дорог общего пользования в муниципальном образовании составляет 16,2 км. Все дороги с гравийным покрытием.
В 2016 г. население Джогинского муниципального образования было обеспечено транспортным сообщением до районного центра г. Тайшет, ходит рейсовый автобус «Черчет-Тайшет». Деятельность по перевозке людей осуществляет ИП Соколов Владимир Васильевич.
Содержание дорог местного значения вызывает большие затруднения ввиду отсутствия соответствующей техники и недостаточных средств в бюджете муниципального образования.
За счет средств дорожного фонда в 2016 году был произведен ямочный ремонт автомобильных дорог в с. Джогино по улицам: Полевая, Больничная, Береговая от д. 4 до д. 6, Песчаная, Комсомольская, подъезд к реке около конторы, подъезд к кладбищу, Тремина по улицам: Центральная, Еланцы, подъезд к кладбищу. Также была осуществлена закупка оборудования и строительство 2 остановок: в с. Джогино по ул. Новая, в д. Тремина по ул. Центральная. Были установлены дорожные знаки «Осторожно дети» около детского сада и СОШ в Джогино, и дорожный знак населенного пункта на въезде в Тремина.
На территории Джогинского муниципального образования функционирует Тайшетский филиал Дорожной службы Иркутской области, который занимается содержанием автодороги федерального значения. Дорожная служба не оказывает помощь в содержании внутрипоселенческих дорог, очистке дорог от снега.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд поселения представлен, в основном, частым сектором. На территории поселения имеется 303 жилых дома. Общая площадь всего жилищного фонда составляет 20,5 тыс. кв.м. Муниципальное жилье составляет 2,2 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность 1 жителя жилой площадью составляет 23 кв. м.
Жилье полностью не благоустроенное, на печном отоплении и забором воды из колодцев и скважин в жилых домах. Централизованная подача холодной воды отсутствует.
Большое внимание уделяется санитарному состоянию территории и благоустройству. В рамках двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке территории, с 10.04.2016 г. по 11.06.2016 г. были проведены субботники в населенных пунктах, в которых принимали участие учащиеся старших классов, работники школы, администрации, детского сада и жители села. Были выделены трактора с прицепами для вывоза мусора организациями и гражданами на полигон. Также в этот период был проведен субботник по санитарной очистке кладбища, в котором приняли участие многие жители села. В 2016г. произведено огораживание детского сада, частичное огораживание кладбища в с. Джогино.
За счет средств перечня проекта «Народных инициатив» была произведена закупка оборудования для ремонта водозаборных башен, вот только произвести ремонт, как планировалось, не удалось в связи с долгой поставкой оборудования. За счет «Народных инициатив» была произведена замена окон в здании администрации на окна ПВХ.
Охрана окружающей среды
Состояние окружающей среды в Джогинском сельском поселении в целом удовлетворительное. Вредных и опасных для здоровья населения предприятий в пределах границ муниципального образования нет. Требуется совершенствование работы по организации мест утилизации твёрдых бытовых отходов. Продолжается работа по оформлению свалок.
Бюджет Джогинского МО
Бюджет Джогинского муниципального образования на 2016 год первоначально утвержден 30.12.2015г. решением Думы Джогинского М.О. №84 по доходам в сумме 5321,8 тыс. руб.
В результате последующих уточнений бюджета Джогинского муниципального образования, доходная часть бюджета была увеличена на 1832,0 тыс. руб. и составила 7153,8 тыс. руб., расходная была утверждена в сумме 7863,8 тыс. рублей.
Таблица 8.
Основные показатели бюджета Джогинского муниципального образования | |||||||
№ | Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2015 году | в % к плану | |
2015 г. | 2016 г. | 2016 г. | |||||
Доходы всего | Тыс. руб. | 7451,4 | 7153,8 | 5321,8 | 114,7 | 134,4 | |
I. | налоговые и неналоговые доходы, в том числе: | Тыс. руб. | 1382,7 | 1933,4 | 1 547,70 | 183,2 | 124,9 |
II. | поступления от других бюджетов (дотации, субсидии) | Тыс. руб. | 6068,7 | 5220,4 | 3 774,10 | 105,7 | 138,3 |
Расходы всего | Тыс. руб. | 7864,4 | 7863,8 | 5396,8 | 120,4 | 145,7 |
В 2016 году на территории муниципального образования были реализованы 2 долгосрочные целевые программы: программа по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив и программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2015-2032г.г.». Мероприятия, осуществленные в рамках реализации данных программ, а также объем финансирования отражены в таблице №9.
Таблица 9.
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Общий объем финансирования | в том числе | |||
местный бюджет | федеральный бюджет | бюджет субъекта РФ | внебюджетных источников | ||||
1. | Всего по программам, мероприятиям | 2016 план | 498,8 | 91,9 | — | 226,9 | 180,0- |
2016 факт | 416,8 | 61,9 | — | 226,9 | 128,0- | ||
в том числе по программам, по мероприятиям | |||||||
1.1 | мероприятий перечня проектов народных инициатив | 2016 план | 238,8 | 11,9 | — | 226,9 | — |
2016 факт | 238,8 | 11,9 | — | 226,9 | — | ||
1.1.1. | Приобретение, установка и монтаж окон в здании администрации Джогинского муниципального образования (7 единиц) | 2016 план | 122,5 | 11,9 | — | 110,6 | — |
2016 факт | 122,5 | 11,9 | — | 110,6 | — | ||
1.1.2. | Приобретение насоса «Водолей» и оборудования (шланг, теплосчетчик, пожарный вентиль, пожарный рукав, кран шаровый, трубы, счетчик для воды) для водозаборного сооружения, расположенной по адресу: п. Новотремино, Школьная, 9 | 2016 план | 42,8 | 0 | — | 42,8 | — |
2016 факт | 42,8 | 0 | — | 42,8 | — | ||
1.1.3 | Приобретение насоса «Водолей» и оборудования (пускозащитная аппаратура, электоропроводной светильник, СИП, теплосчетчик, пожарный вентиль, пожарный рукав, счетчик для воды, трубы) для водозаборного сооружения, расположенной по адресу: с.Джогино, ул.Октябрьская | 2016 план | 73,5 | 0 | — | 73,5 | — |
2016 факт | 73,5 | 0 | — | 73,5 | — | ||
1.2. | программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2015-2032г.г.» | 2016 план | 260,0 | 80,0 | 180,0- | ||
2016факт | 178,0 | 50,0 | 128,0- | ||||
в том числе по программам, по мероприятиям | |||||||
1.2.1. | Реконструкция и модернизация существующих котельных | 2016 план | 180,0 | 180,0 | |||
2016факт | 128,0 | 128,0 | |||||
1.2.2. | Установка приборов учета тепловой энергии | 2016 план | 30,0 | 30,0 | |||
2016факт | 20,0 | 20,0 | |||||
1.2.3. | Приобретение, изготовление урн для сбора мусора | 2016 план | 50,0 | 50,0 | |||
2016факт | 30,0 | 30,0 |
Основными проблемами муниципального образования остаются:
- Проблемы экономического характера:
- Отсутствие рабочих мест на территории поселения.
- Отсутствие рынка сбыта сельхозпродукции.
- Проблемы социального характера:
- Естественная убыль населения, сложившаяся в результате старения населения и миграции молодого поколения в города.
- Дефицит трудовых ресурсов по определенным рабочим специальностям в КП 41 ОИУ 25 из-за оттока в города, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
- Инфраструктурные проблемы:
- Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.
- Устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы.
- Частичное отсутствие уличного освещения в населенных пунктах.
- Отсутствие мест занятия спортом.
В 2017 год у запланированы следующие работы :
- отсыпка дорожного полотна в населенных пунктах;
- строительство тротуара по ул. Октябрьской;
- ремонт водонапорных башен в трех населенных пунктах;
- организация освещения населенных пунктов;
- благоустройство кладбищ
Главным целевым ориентиром социально-экономического развития Джогинского поселения является повышение уровня жизни населения за счет наращивания экономического потенциала и перехода к устойчивому экономическому развитию.