banner3
  Информация!        28 ноября 2018        2037         Комментарии к записи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области» отключены

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области»

 

_____________ 2018 г.

  1. Субъект инициативы: мэр Тайшетского района.

Разработчик проекта: Комитет по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тайшетского района.

 

  1. Правовое основание принятия проекта:

статьи 8, 31, 33, 35, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

пункт 2 части 2 статьи 6 Устава муниципального образования «Тайшетский район»;

 

  1. Состояние правового регулирования в данной сфере; обоснование целесообразности принятия

Вопросы местного значения, установленный пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не закрепленные за сельскими поселениями Тайшетского района Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», являются вопросами местного значения муниципального образования «Тайшетский район», отражены в Уставе  муниципального образования «Тайшетский район».

Так, пунктом 2 части 2 статьи 6 Устава муниципального образования «Тайшетский район», в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом Закона Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», к вопросам местного значения Тайшетского района относятся на территориях сельских поселений, входящих в состав Тайшетского района, относится, в том числе и вопрос:

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Указанный вопрос местного значения, являвшийся до 1 января 2017 года вопросом местного значения сельских поселений, стал вопросом местного значения муниципального района

Таким образом, в случае закрепления за муниципальным районом того или иного вопроса местного значения сельского поселения, на уровень муниципального района также переходят все полномочия, предусмотренные для его решения, включая и издание соответствующих муниципальных правовых актов. Под изданием муниципальных правовых актов понимается как подготовка самого правового акта и его принятие, так и внесение в него изменений, его отмену или приостановление его действия. При этом ранее принятые сельским поселениями акты действуют.

По общему правилу правовые акты могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, их принявшими. Вместе с тем, при перераспределении полномочий между органами (уровнями) публичной власти соблюдение указанного общего правила ставило бы под сомнение организационно-правовое обеспечение местного самоуправления с учетом соразмерности его полномочиям, а в результате создавало бы угрозу невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований их конституционных обязанностей, в том числе по самостоятельному решению закрепленных за ними вопросов местного значения (статьи 130 и 132 Конституции Российской Федерации).

При этом следует учитывать, что изменения в  правовые акты, ранее принятые органами местного самоуправления поселений, вносятся органами местного самоуправления муниципального района. В противном случае не будет устранена ситуация, при которой право регулирования отношений в соответствующей сфере сохраняется за органом, у которого оно в силу закона перестало существовать, и отказано в этом органу, у которого оно возникло.

Таким образом, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации вопроса местного значения сельского поселения за муниципальным районом (исключения данного вопроса из компетенции сельского поселения) и, соответственно, передачи полномочий по его решению, функции по изданию муниципальных правовых актов в рамках осуществления данных полномочий также переходят к органам местного самоуправления муниципального района, которые вправе как вносить изменения и дополнения, так и отменять ранее принятые органами местного самоуправления поселения муниципальные правовые акты по данным вопросам, а также издавать новые правовые акты, направленные на решение вопроса местного значения.

Градостроительным кодексом РФ установлены:

статья 30   —  Правила землепользования и застройки, их состав;

статья  31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки;

статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки;

статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, который осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных указанной статьей;   

статья 35 – виды и состав территориальных зон;

статья 36 – понятие градостроительного регламента – им  определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Статьей 33 часть 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются в том числе:

несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Основанием для проведения процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования, утвержденные решением Думы Джогинского  муниципального образования от 30 мая 2016 года № 94, от 28 сентября 2017 года № 5, решения Думы Тайшетского района от 30 октября 2018 года № 165) (далее – ПЗЗ  Джогинского муниципального образования) послужило следующее предложение Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тайшетского района. В связи приведением в соответствие видов разрешенного использования земельных участков в территориальных зонах, согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540, предлагается внесение изменений в статьи:

12 Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

53 Озеленённые и рекреационные зоны «Р»;

54 Производственные зоны «П»;

55 Зоны специального назначения «СН»;

56 Зоны резервирования территории для перспективного строительства «РТ»,

Правил землепользования и застройки Джогинского муниципального образования.

Комиссией по подготовке изменений в документы территориального планирования муниципального образования «Тайшетский район», в правила землепользования и застройки муниципальных образований Тайшетского района, действующей в составе,  утвержденном распоряжением администрации Тайшетского района от 28 апреля 2018 года  №  191 (далее – Комиссия по ПЗЗ), на основании Положения о такой комиссии, утвержденного постановлением администрации Тайшетского района  от 22 ноября 2017 года  № 570, даны рекомендации:

в целях развития территории Джогинского муниципального образования, для приведения в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540, видов разрешенного использования земельных участков в территориальных зонах — «Р», «П», «СН», «РТ» предусмотреть виды разрешенного использования необходимые для  обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека, а также связанные с проживанием граждан, не причиняющие вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушающие права жителей.

            На основании рекомендаций комиссии издано постановлении администрации Тайшетского района от  2 октября 2018 года № 551 «О подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки  Джогинского муниципального образования».

В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ  В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Тайшетский район», утвержденным решением  Думы Тайшетского района от 26 июня 2018 года  № 141, не предусмотрено проведение публичных слушаний в отношении указанных выше документов. Следовательно, в отношении проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения. Порядок проведения таких обсуждений в настоящее время не установлен. Тем не менее, общественные обсуждения по проекту изменений в ПЗЗ Джогинского муниципального образования проводятся в соответствии требованиями, установленными статьей  5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Общественные обсуждения:

назначены постановлением администрации Тайшетского района от 15 ноября 2018 года  № 658 «О проведении общественных обсуждений  по проекту решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области».

оповещение о проведении общественных обсуждений осуществлено посредством публикации указанного постановления 16 ноября 2018 года в Бюллетене нормативных правовых актов Тайшетского района «Официальная среда» № 37 и размещения его на официальном сайте администрации Тайшетского района;

размещения на информационном стенде Джогинского муниципального образования.

Проект решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области» и пояснительная записка к проекту решения размещены 23 ноября 2018 года на официальном сайте администрации Тайшетского района:

taishet.irkmo.ru/Градостроительная деятельность/Документы территориального планирования;

на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования: джогино.рф/ Градостроительное зонирование/Правила землепользования и застройки.

Проведена экспозиция проекта решения, пояснительной записки к проекту решения по адресам:

Иркутская область, г. Тайшет, ул. Шевченко, 6, кабинет № 10;

Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, 8.

 

  1. Предмет правового регулирования и основные правовые предписания

 

Проект решения районной Думы предусматривает внесение изменений в ПЗЗ Джогинского муниципального образования путем изложения статей 12, 53, 54, 55, 56 в новой редакции. Новая редакция указанных статей уточняет градостроительный регламент территориальных зон: Р (озелененные и рекреационные зоны), П (производственные зоны), СН (зоны специального назначения), РТ (зоны резервирования территории для перспективного строительства).

 

  1. Финансово-экономическое обоснование принятия проекта

 

Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов районного бюджета.

 

  1. Перечень правовых актов, принятия, отмены, изменения либо признания утратившими силу которых потребует принятие данного правового акта, ответственные за подготовку соответствующих НПА, сроки подготовки

 

Отсутствуют.

 

 

Председатель Комитета по управлению

муниципальным имуществом, строительству,

архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации  Тайшетского  района

 

 

 

 

Е.А. Глушнев

 

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Top.Mail.Ru
Джогинского МО

По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.

台灣按摩服務

男士按摩排毒,想解鎖更多的服務內容,找我們店家按摩,點擊按摩舒壓、按摩排毒養顏,美麗的芳療師為你服務,每一次按摩都是用心貼心的服務。

按摩老司機分享按摩心得,遇到按摩舒壓的問題如何應對,舒壓知識|遇到臨檢怎麼辦?,男士按摩的專屬解密,每天都可以放心的享受按摩。