banner3
  Информация!        18 июня 2019        1575         Комментарии к записи Постановление администрации от 21.01.2019г. №4 «Об утверждении бюджетного прогноза Джогинского муниципального образования на долгосрочный период до 2027 года» отключены

Постановление администрации от 21.01.2019г. №4 «Об утверждении бюджетного прогноза Джогинского муниципального образования на долгосрочный период до 2027 года»

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Джогинское муниципальное образование

Администрация Джогинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «21» января 2019 года                                                               №4

 

Об утверждении бюджетного прогноза Джогинского муниципального образования на долгосрочный период до 2027 года

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Положения о бюджетном процессе Джогинского муниципального образования, утвержденного решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017 г. № 115 (в редакции решение Думы Джогинского муниципального образования от 29.06.2017 г. № 132),  руководствуясь ст.ст. 23, 42 Устава Джогинского муниципального образования, Администрация Джогинского муниципального образования

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Джогинского муниципального образования на долгосрочный период до 2027 года (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования.
  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Джогинского

муниципального образования                                                            А.И.Михайлов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

Джогинского муниципального образования

 от 21.01.2019г. №4

 

Бюджетный прогноз Джогинского

муниципального образования на период до 2027 года

 

  1. I. Введение

 

Экономическая нестабильность в последние два года в значительной мере отразилась на состоянии бюджета Джогинского муниципального образования. Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в результате воздействия современного экономического кризиса на занятость и уровень оплаты  труда в реальном секторе экономики, а также уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 10% до 7% в бюджет муниципального образования  повлияло на снижение наполняемости бюджетов налоговыми и неналоговыми доходами, где   налог на доходы физических лиц является одним из основных доходным источником.

Оказанная финансовая поддержка из областного бюджета и бюджета муниципального района не обеспечивает сбалансированность бюджета муниципального образования в полном объеме.

 

  1. I. Основные итоги исполнения бюджета

Джогинского муниципального образования в 2016 – 2017 годах

(тыс. рублей)

 

Показатели 2016 год 2017 год Темп роста, %
ДОХОДЫ 7 171,60 7 608,20 106,09
налоговые и неналоговые доходы 1 951,90 1 893,90 97,03
безвозмездные перечисления 5 219,70 5 714,30 109,48
РАСХОДЫ 7 251,60 6 933,00 95,61
Дефицит (-)  Профицит (+) 80,00 -675,20 -844,00
Муниципальный долг 0,0 0,0 #ДЕЛ/0!

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на развитие культуры, обеспечение органа местного самоуправления.

При исполнении бюджета по расходам особое внимание уделено решению социально-экономических  задач, в том числе по реализации «майских» указов Президента Российской Федерации 2012 года, реализации принятых муниципальных программ.

 

  1. II. Предпосылки и актуальность формирования бюджетного прогноза, его цели и задачи

 

В соответствии с принятым в 2014 году Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»  повышены требования к механизмам стратегического планирования, расширен перечень документов стратегического планирования, к которым отнесен и бюджетный прогноз на долгосрочный период.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления муниципальными финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджетов.

Необходимость скорейшей разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период утвержден постановлением администрации муниципального образования от 30.10.2018г. № 59.

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров бюджета муниципального образования, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой и бюджетной политики обеспечить:

необходимый уровень сбалансированности местного бюджета, повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе;

достижения стратегических целей  социально-экономического развития муниципального образования, направленных на создание долгосрочного устойчивого роста экономики и повышение уровня и качества жизни населения.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета муниципального образования;

ограничение уровня дефицита и муниципального долга Джогинского муниципального образования, темпов роста бюджетных расходов;

определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования на период их действия.

 

III. Условия формирования бюджетного прогноза

 

При разработке бюджетного прогноза муниципального образования на 2022 — 2027 годов  (далее – долгосрочный  бюджетный  прогноз) использовался долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на период до 2030 года.

Настоящий проект бюджетного прогноза разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2019-2021 годов (далее – прогноз).

Для разработки бюджетного прогноза  был принят первый (базовый) вариант долгосрочного прогноза, который исходит из менее благоприятного  развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике.

Проект долгосрочного прогноза разработан на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на период до 2030 года.

В долгосрочном прогнозе учтены проекты, связанные с сельским хозяйством Джогинского муниципального образования, которое представлено одним крупным предприятием – филиалом по Тайшетскому району федерального казенного учреждения уголовно-исправительной инспекции ГУФСИН России по Красноярскому краю, развернутом на базе подсобного хозяйства «Таежное». Инфляционные процессы в прогнозном периоде будут формироваться под влиянием общероссийских тенденций, поэтому рост цен будет обусловлен индексацией тарифов на услуги инфраструктурных компаний, ростом мировых цен на продовольствие. Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании впервые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.

Проект бюджетного прогноза сформирован исходя из базового сценария развития экономики муниципального образования с учетом положительной динамики основных показателей развития муниципального образования, отражающей поступательное развитие, характеризующее усилением инвестиционной направленности отдельных отраслей экономики.

 

  1. IV. Прогноз основных характеристик бюджетной системы Джогинского муниципального образования

 

В 2018 году ситуация по наполняемости доходной части бюджета Джогинского муниципального образования стабилизировалась по поступлению налоговых и неналоговых доходов, но существует  высокая степень зависимости экономики и бюджета от новаций законодательства и от поддержки областного и районного бюджетов. Учитывая имеющиеся бюджетные ограничения, необходимым условием дальнейшей реализации налоговой и бюджетной политик долгосрочного периода остается обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, с учетом текущей экономической ситуации.

В целом налоговая политика должна быть направлена:

на повышение эффективности использования муниципального имущества;

на повышение ответственности администраторов поступлений по прогнозированию и контролю за полным и своевременным поступлением доходов в  бюджет муниципального образования;

на продолжение работы по взаимодействию с налоговыми органами и иными органами государственной власти  по  организации работы  по повышению доходной части бюджета,  с целью обеспечения роста налоговых и неналоговых поступлений и максимального сокращения недоимки в бюджет муниципального образования.

Реализация эффективной бюджетной политики должна быть направлена на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов, на формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на обеспечение социального и экономического развития муниципального образования. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, что позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращению доли неэффективных бюджетных расходов даст возможность для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Прогноз основных характеристик бюджета Джогинского муниципального образования представлен в приложении № 1 к бюджетному прогнозу.

Объем безвозмездных поступлений на среднесрочный период определен на основании проекта  закона Иркутской области  «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также на основании проекта Решения Думы Тайшетского района «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Прогноз расходной части бюджета осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существенных бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

Приоритетным направлением бюджетной политики на долгосрочный период необходимо установить поэтапное снижение дефицита бюджета, что отражено  в основных характеристиках местного бюджета муниципального образования.

В целях повышения качества бюджетного планирования бюджетным прогнозом предусмотрено установление предельных объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования на период их действия. В рамках действующего бюджетного законодательства на 2020-2021 годы сохранен резерв в виде условно-утвержденных расходов в объеме: 2,5% от расходов (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты) на 2020 год, на 2021 год не менее 5%.

 

 

  1. V. Основные риски, влияющие на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Джогинского муниципального образования, и механизмы их минимизации.

 

Бюджетная система муниципального образования постоянно подвергается воздействию негативных факторов и рисков, влияющих на ее устойчивость и сбалансированность, основные из которых следующие:

1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2) высокий уровень дефицита местного бюджета, рост муниципального долга;

3) ухудшение условий для заимствований;

4) сокращение межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов;

5) осуществление дополнительных расходных обязательств.

Ухудшение ситуации с наполняемостью бюджета доходами, рост первоочередных и социально-значимых расходов способны привести к недостаточному финансированию принятых бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности, социальной и экономической нестабильности.

На минимизацию рисков в первую очередь направлены  мероприятия, реализуемые в рамках налоговой и бюджетной политик:

1) повышение доходного потенциала муниципального образования;

2) максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов;

3) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального образования;

4) участие в привлечении средств федерального и областного бюджета в рамках государственных программ Иркутской области.

5) необходимое отслеживание долгосрочной динамики изменений дефицита бюджета и муниципального долга, в целях недопущения их превышения установленных параметров.

Таким образом, налоговая и бюджетная политики муниципального образования  на долгосрочный период должны быть нацелены на обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета муниципального образования и достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования, влияющих на качество жизни населения.

 

 

Глава Джогинского

муниципального образования                                                                              А.И.Михайлов

 

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу Джогинского

муниципального образования

 на период до 2027 года

 

Прогноз основных характеристик

бюджета Джогинского муниципального образования

на период до 2027 года

 

тыс.рублей
Показатели 2018 год (оценка) 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год
ДОХОДЫ 7 182,80 6 001,40 5 870,00 6 016,90 6 115,66 6 219,07 6 327,36 6 440,76 6 559,50 6 683,84
налоговые и неналоговые доходы 1 845,50 1 725,10 1 999,60 2 094,70 2 193,46 2 296,87 2 405,16 2 518,56 2 637,30 2 761,64
Темп роста налоговых и неналоговых доходов, % 93,48 115,91 104,76 104,71 104,71 104,71 104,71 104,71 104,71
безвозмездные перечисления 5 337,30 4 276,30 3 870,40 3 922,20 3 922,20 3 922,20 3 922,20 3 922,20 3 922,20 3 922,20
РАСХОДЫ 8 806,90 6 061,40 5 930,00 6 076,90 6 175,66 6 279,07 6 387,36 6 500,76 6 619,50 6 743,84
Темп роста расходов, % 68,83 97,83 102,48 101,63 101,67 101,72 101,78 101,83 101,88
Дефицит (-)                                     Профицит (+) 1 624,10 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00
Муниципальный долг 3,8 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5

 

 

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика