banner3
  Информация!        07 октября 2021        298         Комментарии к записи Постановление администрации от 05.02.2020 №10 «Об утверждении Положения о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Джогинского муниципального образования» отключены

Постановление администрации от 05.02.2020 №10 «Об утверждении Положения о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Джогинского муниципального образования»

Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» февраля 2020г.                                                                     № 10

Об утверждении Положения о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Джогинского муниципального образования

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы  Джогинского муниципального образования от 28.02.2017 №115 (в редакции решений Думы Джогинского муниципального образования от 29.06.2017 №132), статьями 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Джогинского муниципального образования (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

— постановление администрации Джогинского муниципального образования от 12.05.2015г №30 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Джогинского муниципального образования, их формирования и реализации»;

— постановление администрации Джогинского муниципального образования от 31.10.2017 №62 «О внесении изменений в постановление администрации Джогинского муниципального образования от 12.05.2015г. №30 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Джогинского муниципального образования, их формирования и реализации».

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Джогинского

муниципального образования                                                А.И.Михайлов

Утверждено

постановлением администрации

Джогинского муниципального образования

от «05» февраля 2020 г. №10

Положение

о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Джогинского муниципального образования

Настоящее Положение о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Джогинского муниципального образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Джогинского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017 №115, и устанавливает требования, которым должны соответствовать муниципальные программы Джогинского муниципального образования (далее – Программы), порядок их формирования, разработки, согласования, утверждения, финансирования, реализации, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации Программ, а также этапы реализации и полномочия администрации Джогинского муниципального образования (далее – Администрация) в работе с Программами.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) муниципальная программа Джогинского муниципального образования (далее – Программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Джогинского муниципального образования в соответствии с полномочиями Джогинского муниципального образования;

2) перечень муниципальных программ Джогинского муниципального образования (далее — Перечень муниципальных программ) – систематизированные сведения о реализуемых на территории Джогинского муниципального образования Программах, их наименовании, сроках реализации, цели и наименовании Ответственного исполнителя. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации;

3) ответственный исполнитель Программы (далее – Ответственный исполнитель) –должностное лицо, определенное Администрацией в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы;

4) подпрограмма муниципальной программы (далее – Подпрограмма) – неотъемлемая часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи Программы;

5) основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объемы ресурсов.

Основные параметры муниципальных программ формируются с учетом прогноза социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на среднесрочный и (или) долгосрочный период.

1.2. В процессе принятия решения о разработке, формировании и реализации Программы выделяются следующие понятия:

1) цель – планируемый конечный результат решения социально-экономического развития посредством реализации Программы (Подпрограммы), достижимый за период ее реализации. Цели могут быть поставлены в рамках решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать Администрация;

2) задача — планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Программы (Подпрограммы);

3) основное мероприятие Подпрограммы (далее – Основное мероприятие) – комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач Подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;

4) мероприятие — законченное действие, направленное на достижение конечного результата по Основному мероприятию;

5) план мероприятий по реализации Программы (Подпрограммы) — взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы (Подпрограммы);

6) мониторинг – анализ хода исполнения Программ (Подпрограмм), отдельных мероприятий, достижения целевых показателей, эффективности реализации и ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного;

7) целевой показатель (индикатор) — численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы (Подпрограммы);

8) непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (Подпрограммы);

9) конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации Программы (Подпрограммы);

10) эффективность Программы (Подпрограммы) — совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (Подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (Подпрограммы);

11)основные параметры Программы (Подпрограммы) – цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации Программы (Подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей Программы (Подпрограммы).

Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.

1.3. Программа разрабатывается на среднесрочную перспективу в соответствии с приоритетами, целями, задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, задачами и функциями Администрации, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области в соответствующей сфере деятельности. Программа утверждается постановлением Администрации.

1.4. Программа может включает в себя Подпрограммы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности поставленной цели, необходимости рациональной организации ее реализации и направлены на решение конкретных задач в рамках Программы.

1.5. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет и не более срока реализации Программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования. Допускается пролонгация срока реализации Программ на срок не более 1 года.

Срок реализации входящих в Программу Подпрограмм, а также отдельных мероприятий, должен быть не более срока реализации Программы в целом.

1.6. Подпрограммы формируются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для формирования Программы, с учетом согласованности основных параметров Подпрограммы и Программы и имеют такую же структуру, как Программы.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Разработка Программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Джогинского муниципального образования (далее – перечень программ), который формируется и утверждается Администрацией исходя из целей и задач, определенных программой социально-экономического развития Джогинского муниципального образования. Перечень программ оформляется согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Разработка и реализация Программы осуществляется Ответственным исполнителем, который назначается главой администрации.

3.2. Ответственный исполнитель:

  1. обеспечивает разработку и  несет ответственность за качество, сроки подготовки и реализацию Программы в целом;
  2. определяет основные параметры, формирует структуру Программы;
  3. несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
  4. обеспечивает поступление средств из местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;
  5. заключает соглашения на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели с муниципальными учреждениями;
  6. заключает в установленном законодательством порядке муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами в целях реализации мероприятий Программы;
  7. применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными муниципальными контрактами (договорами);
  8. осуществляет мониторинг реализации Программы;
  9. принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование;
  10. проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой проведения оценки муниципальных программ, установленной настоящим Положением;
  11. готовит и представляет ежегодные и итоговые отчеты о реализации Программы;
  12. осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Программы, в соответствии с законодательством;
  13. организует размещение на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации и отчетов о результатах реализации Программы.

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1.Формирование Программ осуществляется исходя из принципов:

1) единых требований к формированию и реализации Программ;

2) учета приоритетов социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов Администрации;

3) соответствия объемов финансирования на реализацию Программы с возможностями бюджета Джогинского муниципального образования в течение всего срока ее реализации, установления для Программ измеримых результатов их реализации;

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) инструментов для достижения целей Программ;

5) наличия у участников реализации Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программ, оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Джогинского муниципального образования с возможностью корректировки по результатам такой оценки, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программ.

4.2. Для разработки проекта Программы или проведения в соответствии с законодательством экспертизы проекта Программы могут привлекаться в установленном законодательством порядке физические и юридические лица.

В случае привлечения к разработке проекта Программы физических и юридических лиц Ответственный исполнитель готовит исходное задание и другие, необходимые для разработки проекта Программы документы.

4.3. Проект Программы разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

4.4. Программа содержит:

1) паспорт Программы;

2) характеристику текущего состояния сферы реализации Программы;

3) цель и задачи Программы, целевые показатели Программы, сроки реализации Программы;

4) обоснование выделения подпрограмм;

5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными (бюджетными) учреждениями Джогинского муниципального образования (далее — муниципальными учреждениями) в рамках Программы;

6) анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы;

7)  ресурсное обеспечение Программы;

8) перечень мероприятий Программы (в случае отсутствия Подпрограмм, входящих в состав Программы);

9) ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

10) Подпрограммы (оформляются приложениями к Программе).

Глава 5. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Проект Программы до ее представления главе Администрации должен пройти экспертизу и общественное обсуждение проекта Программы.

5.2. Экспертиза включает в себя:

внутреннюю экспертизу, проводимую специалистами Администрации;

внешнюю экспертизу.

5.3. Внутренняя экспертиза проекта Программы проводится по следующим направлениям:

5.3.1. соблюдение требований к содержанию Программ;

5.3.2. соответствие целей и задач Программы приоритетам социально-экономического развития Джогинского муниципального образования;

5.3.3. соответствие Основных мероприятий заявленным целям и задачам Программы;

5.3.4. соответствие показателей эффективности реализации Программы заявленным целям, задачам и требованиям, установленным настоящим Положением;

5.3.5. наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы (статистической отчетности, отчетов главных распорядителей бюджетных средств, опросов, расчетов и др.);

5.3.6. влияние ожидаемых конечных результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие Джогинского муниципального образования в целом;

5.3.7. оценка возможностей бюджета по финансовому обеспечению реализации Программы в заявленных объемах;

5.3.8. обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте Программы;

5.3.9. соответствие положений Программы федеральному, областному законодательству, Уставу Джогинского муниципального образования и нормативным правовым актам Администрации;

5.3.10. соответствие мероприятий Программы вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления;

5.3.11. наличие коррупциогенных факторов.

5.4. После проведения внутренней экспертизы Ответственный исполнитель в трехдневный срок:

1) выносит проект Программы на внешнюю (общественную) экспертизу в порядке, установленном согласно Приложению 3 к настоящему Положению, результаты которой носят рекомендательный характер.

2) направляет проект Программы в Контрольно-счётную палату Тайшетского района, которая в течении 10 дней проводит внешнюю экспертизу и направляет заключение главе Администрации.

5.5. В случае наличия замечаний и предложений, проект Программы дорабатывается Ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект Программы направляется в Контрольно-счетную палату Тайшетского района для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта Программы в ходе его доработки.

5.6. При наличии положительного заключения по результатам экспертизы ответственный исполнитель направляет проект Программы для принятия решения главе Джогинского муниципального образования. Программа утверждается постановлением Администрации.

5.7. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные для составления проекта бюджета.

5.8. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней после утверждения Программы (изменений в Программу) обеспечивает ее (их) размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздел «Муниципальные программы».

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Программы реализуются за счет средств бюджета Джогинского муниципального образования. Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

Средства внебюджетных источников, федерального и областного бюджета учитываются при реализации мероприятий Программы на основании соответствующих правовых актов, соглашений (договоров).

6.2. Ежегодное уточнение параметров финансового обеспечения реализации Программы осуществляется во время формирования и утверждения бюджета Джогинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Джогинского муниципального образования (далее – Дума) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

6.3. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Объемы финансирования Программы утверждаются решением Думы о бюджете в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов бюджета.

6.5. Финансирование расходов на реализацию Программ за счет средств о бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется по соответствующим главным распорядителям бюджетных средств бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.

6.6. В случае внесения изменений в Программу, связанных с увеличением финансирования на ее реализацию, их объем может быть изменен в течение текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета с последующим внесением изменений в бюджет.

6.7. Финансирование Программы, утвержденной после утверждения бюджета, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

При наличии дополнительных источников поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета финансирование Программы, утвержденной в текущем финансовом году, может осуществляться в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в бюджет.

Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Ответственным исполнителем Программы.

7.2. По итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы, для обеспечения общего контроля за реализацией Программы, Ответственный исполнитель подготавливает и представляет главе Администрации отчет о реализации Программы:

— годовой – ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;

— итоговый отчет за весь период реализации Программы – в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации Программы.

7.3. Годовой отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год, оформляется по форме, приведённой в приложении 4 к настоящему Положению, и содержит:

1) анализ целевых показателей Программы;

2) анализ исполнения мероприятий;

3) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках Программы (при их наличии);

4) анализ финансирования Программы;

5) информацию о внесенных в Программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов;

6) оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ, приведённой в приложении 5 к настоящему Положению;

7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

7.4. По результатам рассмотрения Отчета может быть принято решение:

1) о внесении изменений в Программу, в том числе изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы;

2) о прекращении Программы.

7.5. Отчет размещается Ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Раздел «Муниципальные программы», в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

7.6. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

7.7. Контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ (КОРРЕКТИРОВКИ)

И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОГРАММ

8.1. В процессе реализации Программы Ответственный исполнитель вправе принять решения о внесении изменений в Программу, предусматривающие изменение или уточнение:

1) задач, Основных мероприятий, целевых показателей и значений целевых показателей Программы;

2) сроков реализации Программы;

3) объемов финансирования Программы в соответствии с возможностями бюджета, в том числе за счёт привлечения дополнительных доходов бюджета и (или) внебюджетных источников финансирования;

4) объема финансирования Программы, требуемого для обеспечения софинансирования расходов по Программе из средств федерального и областного бюджетов.

8.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления о внесении изменений и пояснительную записку. Проект постановления о внесении изменений и пояснительная записка направляется на экспертизу в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.

Основанием утверждения изменений в Программу является наличие положительного сводного заключения по результатам экспертизы, отсутствие информации о принятых предложениях и замечаниях участников общественного обсуждения по результатам проведения общественных обсуждений.

8.3. При разработке проекта постановления о внесении изменений в Программу проведение внешней экспертизы и общественных обсуждений не требуется в следующих случаях:

— если изменения в Программу носят уточняющий характер и не предусматривают изменение или уточнение параметров Программы;

— при приведении Программы в соответствие с решением Думы о бюджете;

— если изменения Программы касаются объема межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджетов другого уровня и имеющих целевое назначение.

В таких случаях Ответственным исполнителем подготавливается проект постановления о внесении изменений в Программу и пояснительная записка, проводится внутренняя экспертиза.

8.4. Внесение изменений в Программу в части изменения объемов финансирования Программы является основанием для внесения изменений в решение Думы о бюджете. Срок внесения поправок в бюджет не должен превышать два месяца со дня внесения изменений в Программу.

8.5. Снижение эффективности реализации Программы является основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия отдельных мероприятий Программы т внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

9.1. За достижение цели и решение задач, утвержденных Программой, за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, плановых значений показателей результативности реализации Программы, за эффективное и целевое использование бюджетных средств персональную ответственность несет Ответственным исполнителем.

9.2. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности и другие нарушения, получатели бюджетных средств несут в соответствии с действующим законодательством.

Глава Джогинского

муниципального образования                                                      А.И.Михайлов

Приложение 1

к Положению о порядке формирования, разработки

и реализации муниципальных программ

Джогинского муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/пНаименование муниципальной программыСрок реализацииОтветственный
исполнитель
Цель реализации программы
     

Приложение 2

к Положению о порядке формирования, разработки

и реализации муниципальных программ

Джогинского муниципального образования

МАКЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 (ДАЛЕЕ — МАКЕТ)

1. Титульный лист должен содержать наименование Программы и срок реализации Программы:

Утверждена

постановлением администрации

Джогинского муниципального образования

от «___» ________ 20___ г. № _____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

__________________________________________

(далее – Программа)

2. Паспорт Программы содержит краткое содержание основных глав Программы:

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование Программы 
Ответственный исполнитель Программы 
Основы создания муниципальной программыПриводятся нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разрабатывается Программа
Цель (цели) ПрограммыПриводится краткая формулировка цели (целей) Программы. Цель Программы должна соответствовать   стратегическим направлениям социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, определенным программой социально-экономического развития Джогинского муниципального образования
Задачи ПрограммыПриводятся задачи, требующие решения для достижения   цели Программы, отражающие конечные результаты    реализации Программы
Срок реализации ПрограммыПриводится общий срок реализации Программы  
Подпрограммы ПрограммыПриводится перечень Подпрограмм, входящих в состав Подпрограмм
Объемы и источники финансирования ПрограммыПриводится общий объем финансирования Программы в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе: 1) по годам реализации Программы; 2) по источникам финансирования Программы; 3) в разрезе Подпрограмм Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективностиПриводится описание ожидаемых результатов реализации Программы с указанием качественных и (или) количественных показателей результативности, сроков их достижения.

3. Содержание Программы:

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел Программы должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации Программы включающий:

1) качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы. Основные показатели анализируются за три года, предшествующих разработке Программы.

2) выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Прогноз развития сферы реализации Программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе Программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Данный раздел Программы должен содержать:

— цели и задачи Программы;

— перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы;

— обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

— сроки реализации цели и задач Программы.

Цель (цели) Программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Джогинского муниципального образования. Цель Программы должна отражать результаты реализации Программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения. Формулировки цели и задач Программы, приводимые в паспорте и в тексте должны совпадать.

Задача Программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций Администрации в рамках достижения цели (целей) Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели. Формулировка задачи должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов.

Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

— специфичность (соответствие сфере реализации Программы);

— конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

— измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

— достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации Программы).

Срок реализации цели Программы соответствует общему сроку реализации Программы. Срок реализации задачи Программы не может превышать срок реализации цели Программы.

Целевые показатели Программы должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от решения задач Программы. Целевые показатели устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для каждой задачи Программы в отдельности. Значения целевых показателей приводятся за отчетный (базовый) период и на каждый год реализации Программы.

Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения Программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено.

Целевые показатели Программы должны соответствовать следующим требованиям:

1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);

2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы);

3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы оформляются согласно приложению 1 к настоящему Макету.

Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Приводится краткая характеристика Подпрограмм (цели, задачи Подпрограммы) включенных в Программу, обоснование выделения (включения) Подпрограмм.

В качестве обоснования выделения Подпрограмм может использоваться, в том числе анализ соответствия целей и задач Подпрограмм цели и задачам Программы.

Программа может включать Подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации Программы. Подпрограммы являются неотъемлемой частью Программы, формируются с учетом согласованности основных параметров Подпрограммы и Программы и оформляются приложениями к Программе.

Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках Программы (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения соответствующих сведений. Оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Макету.

Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел предусматривает:

— определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Программы;

— качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

— обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры Программы, на которые Ответственный исполнитель, не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации Программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Программы приводятся:

1) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

2) мероприятия Подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

3) мероприятия по управлению реализацией Программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию.

Риски реализации Программы необходимо сгруппировать в две категории:

1) управляемые, то есть такие риски, влияние которых возможно полностью преодолеть за счет организационных мер Ответственного исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;

2) частично управляемые, то есть риски, снижение влияния которых возможно в рамках организационных мер Ответственного исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы, однако для полного их преодоления необходимо либо привлечение дополнительных финансовых ресурсов и/или изменение содержания программных мероприятий.

Необходимо указать, на результативность каких мероприятий, а также на динамику каких целевых показателей может повлиять тот или иной риск, и предложить возможные методы реагирования на возникшие риски реализации Программы.

Система реагирования на риски реализации Программы должна быть представлена в виде:

Система реагирования на риски Программы (Подпрограммы)

Описание возможного рискаНаименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение рискаНаименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего рискаСистема мероприятий в рамках Программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
Риск 1      
    
Частично управляемые
Риск 1      
    

В данном разделе не рассматриваются риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, существенными изменениями политической обстановки и законодательства Российской Федерации, а также другими неуправляемыми причинами.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В данном разделе отражаются следующие сведения:

1) о финансировании Программы за счет средств федерального, областного, районного, местного бюджетов;

2) общий объем финансирования по источникам финансирования;

3) в случае финансирования Программы с привлечением средств федерального и (или) областного бюджетов указываются реквизиты соответствующих правовых актов, принятых федеральными и областными органами государственной власти (с указанием разделов, пунктов, статей соответствующих правовых актов).

4) указание на то, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования — корректироваться с учетом утвержденных расходов соответствующих бюджетов на текущий финансовый год.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Макету.

Раздел 7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Данный раздел Программы должен содержать перечень и описание мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач и достижения цели Программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах.

Мероприятия должны быть достаточными (но не избыточными) для решения каждой конкретной задачи Программы.

Перечень мероприятий оформляется приложением к Программе по форме, согласно приложению 4 к настоящему макету.

Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты Программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации Программы.

Данный раздел содержит:

— перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Программы;

— описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов Программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды в соответствующей сфере;

— описание вклада Программы в достижение показателей социально-экономического развития в соответствующей сфере.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации Программы.

Такая характеристика должна включать обоснование:

— изменения состояния сферы реализации Программы, а также в сопряженных сферах при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

— положительных эффектов от реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты Программы оформляются в соответствии с Приложением 5 к настоящему Макету.

Приложение 1

к Макету Программы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

(наименование Программы)

№ п/пЗадачи, направленные на достижение целиПоказатели, характеризующие достижение цели  Ед. изм.Базовое значение на начало реализации ПрограммыПланируемо значение по годам
первый год действия Программывторой год действия Программыгод завершения действия Программы
123456789
1Целевой показатель       
2Целевой показатель       
       

Приложение 2

к Макету Программы

ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

(наименование Программы)

№ п/пНаименование Подпрограммы, основного мероприятия, муниципальной услуги (работы)Наименование показателя объема услуги (работы), единица измеренияЗначение показателя объема услуги (работы)Расходы на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
первый годвторой годгод завершенияпервый годвторой годгод завершения
1234567891011
           

Приложение 3

к Макету Программы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(наименование Программы)

Ответственный исполнительИсточник финансирования        Объем финансирования, тыс. руб.       
за весь период  
 реализации Программы
в том числе по годам
____ год____ год  последующие годы
             1                 2        3      4          5      
Муниципальная программа
 Всего, в том числе:         
Федеральный бюджет          
Областной бюджет       
Районный бюджет       
Внебюджетные источники            
Подпрограмма 1 (указать наименование)
 Всего, в том числе:         
Федеральный бюджет          
Областной бюджет       
Районный бюджет       
Внебюджетные источники            
 

Приложение 4

к Макету Программы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/пНаименование мероприятияИсточник финансированияОбъем финансирования, всего, тыс. руб.В том числе по годамОтветственный исполнитель
   
        
        
        

Приложение 5

к Макету Программы

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/пЗадачи, направленные на достижение целиПланируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб.Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задачЕдиница измеренияБазовое значение показателя (на начало реализации программы)Планируемое значение показателя по годам реализации
Местный бюджетДругие источники20__20__20__
          
          

Приложение 3

к Положению о порядке формирования, разработки

 и реализации муниципальных программ

Джогинского муниципального образования

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта Программы Джогинского муниципального образования.

2. Публичное обсуждение проекта Программы — форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Джогинского муниципального образования, на участие в процессе принятия решений исполнительными органами местного самоуправления Джогинского муниципального посредством публичного обсуждения проектов Программ.

3. В публичном обсуждении участвуют граждане, проживающие (пребывающие) на территории Джогинского муниципального образования, достигшие возраста 18 лет.

4. Публичное обсуждение проекта Программы обеспечивается путем размещения проекта Программы на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение десяти рабочих днейсо дня размещения на официальном сайте:

1) проекта нормативного правового акта об утверждении Программы;

2) текста проекта Программы;

3) порядка направления предложений к проекту Программы;

4) требований к предложениям граждан к проекту Программы.

6. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на адрес электронной почты Администрации.

Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.

8. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, Ответственный исполнитель на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы при необходимости в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект Программы.

9. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, Ответственным исполнителем Программы готовится сводная информация по форме согласно Приложения к настоящему Порядку о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы. В целях информирования граждан об учете (отклонении) предложений Ответственным исполнителем Программы сводная информация о предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы размещается на официальном сайте Администрации не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Приложение

к Порядку проведения публичного обсуждения

проекта муниципальной программы

Джогинского муниципального образования

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о поступивших предложениях по итогам проведения публичного

обсуждения проекта Программы

Наименование проекта Программы __________________________________________________

Ответственный исполнитель ________________________________________________________

Дата начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы _________________________________________________________________________________

Место размещения проекта Программы официального сайта Администрации _________________________________________________________________________________

Дата официального опубликования извещения о проведении публичного обсуждения проекта Программы ______________________________________________________________________

№ п/пАвтор предложения (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное, юридического лица, адрес местонахождения/Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)Содержание предложенияРезультат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)Примечание
12345
1    
2    
3    

Приложение 4

к Положению о порядке формирования, разработки

 и реализации муниципальных программ

Джогинского муниципального образования

ФОРМА ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отчет о реализации Программы составляется за каждый отчетный год, а также в целом за весь период реализации Программы.

Отчет о реализации Программы за отчетный год включает в себя 6 основных разделов.

Все представленные ниже разделы обобщенно описываются для программы в целом, затем для каждой подпрограммы детально.

Раздел 1. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

В данном разделе приводится следующая информация за отчетный период:

а) описание влияния изменений внешней и внутренней среды на формулировку и способы достижения цели;

б) оценка степени решения задач в виде таблицы:

Оценка степени достижения задач в _____ году

Задачи программыОценка степени достижения задач программыФакты, однозначно свидетельствующие  об объективной оценке
 В полной мереЧастичноНе достигнуты
Задача 1.    
     
Задача N.    
Итого в шт. (%):    

После таблицы делается обобщенный вывод по ее содержанию. При наличии «частично» и/или «не достигнутых» задач указываются причины отклонения и последствия для дальнейшей реализации Программы и достижения ее цели.

Раздел 2. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ И В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В разделе приводится информация обо всех внесенных в отчетном году изменениях в Программу и в План мероприятий по реализации Программы, проводится их анализ.

При отсутствии изменений указывается «Изменения в Программу и в План мероприятий по реализации Программы не вносились».

Раздел 3. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Приводится обобщенный вывод, а также анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы.

Раздел 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы).

Приводится информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы за отчетный период. Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий программы в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей Ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей.

Раздел 6. ВЫВОДЫ

Подводятся общие итоги реализации программы. Дается оценка качества планирования, проводится более детальный анализ, выявляются причины отклонений, указываются предложения Ответственного исполнителя по корректировке либо значений целевых показателей Программы, либо объемов финансирования, либо пересмотра мероприятий (при необходимости), указываются проблемы и перспективы реализации программы в очередном финансовом году.

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/пНаименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятияИсточник финансирования муниципальной программы, подпрограммы, мероприятияНаименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участникаОбъем финансирования муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия, тыс. руб.
За весь период реализацииВ том числе по годам:
20__г.20__г.последующие годы
12345678
1.Муниципальная программаВсего <*>     
в том числе:     
бюджет поселения     
иные источники <**>     
2.Мероприятие подпрограммыВсего <*>     
в том числе:     
бюджет поселения     
иные источники <**>     
и так далее по мероприятиям (подпрограммам) муниципальной программы

———————————

<*> В случае наличия финансирования за счет одного источника данную строку следует изложить следующим образом: «Всего, за счет ________________

_________________________________________________________________________».

(наименование источника)

<**>При отсутствии значений данная строка не указывается».

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/пНаименование целевого показателяЕд. изм.Базовое значение за отчетный ___годПланируемое значение по годам
__год__годпоследующие годы
1234567
1.Цель муниципальной программы
1.1.Задача муниципальной программы 1:
1.1.1.Целевой показатель (индикатор) 1.1     
 и так далее по целевым показателям (индикаторам) задачи 1 муниципальной программы     
2.1.Задача муниципальной программы 2:
2.1.1.Целевой показатель (индикатор) 2.1     
 и так далее по целевым показателям (индикаторам) задачи 2 муниципальной программы     
 и так далее по задачам муниципальной программы     

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/пНаименование конечного результата реализации муниципальной программыЕд. изм.Базовое значение за ___годПланируемое значение по годам
__год__годПоследующие годы
1234567
1.Конечный результат 1     
2.Конечный результат 2     
 и так далее по конечным результатам реализации муниципальной программы     

Приложение №5

к Положению о порядке формирования, разработки,

и реализации муниципальных программ

Джогинского муниципального образования

Методика проведения и критерии оценки эффективности реализации Программ

1.Настоящий Порядок определяет правила проведения и критерии оценки эффективности реализации Программ Джогинского муниципального образования, позволяющие определить степень достижения целей и решения задач муниципальных программ на основе достижения плановых значений целевых показателей и выполнения программных мероприятий.

2. Оценка эффективности Программы осуществляется Ответственным исполнителем.

3. Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

4. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм и их плановых значений по формуле:

где:

 — степень достижения целей (решения задач);

 — степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

N — количество показателей результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм.

Степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм () рассчитывается по формуле:

где:

 — фактическое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

 — плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) — или:

(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм по формуле:

где:

 — уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

 — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

 — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы () рассчитывается по следующей формуле:

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) ПодпрограммыКритерии оценки эффективности ЭМП
Неэффективнаяменее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный0,5 — 0,79
Эффективная0,8 — 1
Высокоэффективнаяболее 1

5. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.

Оценка достижения целей и решения задач Программы (Подпрограммы)

Наименование мероприятияНаименование целевого показателяПлановое значение (ЗП)Фактическое значение (ЗФ)Степень достижения целевого показателя (СДП)
12345
Мероприятие 1Целевой показатель 1   
Мероприятие 2Целевой показатель 2   
Мероприятие 3Целевой показатель 3   

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Top.Mail.Ru
Джогинского МО

По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.

台灣按摩服務

男士按摩排毒,想解鎖更多的服務內容,找我們店家按摩,點擊按摩舒壓、按摩排毒養顏,美麗的芳療師為你服務,每一次按摩都是用心貼心的服務。

按摩老司機分享按摩心得,遇到按摩舒壓的問題如何應對,舒壓知識|遇到臨檢怎麼辦?,男士按摩的專屬解密,每天都可以放心的享受按摩。