Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Дума Джогинского муниципального образования ( четвертый созыв) РЕШЕНИЕ |
от «25» апреля 2019 г. №50
Об итогах реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2018 год |
В целях обеспечения эффективной реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, в рамках реализации подпунктов 6 и 7 пункта 4 распоряжения администрации Иркутской области от 10.06.2008 г. № 151-ра «О вопросах комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области», осуществления контроля за ее реализацией и выработки соответствующих мер по достижению установленных индикаторов, руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Утвердить итоги реализации Программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2018 год (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Местные вести».
3. Контроль по исполнению настоящего решения оставляю за собой.
Глава Джогинского муниципального образования
Председатель Думы
Джогинского муниципального образования А.И.Михайлов
Приложение
к Решению Думы
Джогинского муниципального образования
от «25» апреля 2019 г. №50
«Об итогах реализации Программы
социально-экономического развития
Джогинского муниципального образования
за 2018 год»
ОТЧЕТ
«Об итогах реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2018 год»
Главными задачами социально-экономического развития Джогинского муниципального образования в 2017 году являлись:повышение уровня и улучшение качества жизни каждого жителя поселения на основе устойчивого социально-экономического развития; эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом; эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Джогинского муниципального образования; увеличение доходной базы бюджета как основы социальной защищенности населения; создание условий для развития малого бизнеса, предпринимательства, оказание содействия в развитии сельскохозяйственного производства.
Социально-экономическая характеристика территории
Джогинского муниципального образования
В состав Джогинского муниципального образования входят следующие населенные пункты: село Джогино, деревня Тремина, поселок Новотремино. Численность хозяйств – 296, из них в с. Джогино — 181, в д. Тремина – 69, в п. Новотремино — 46.
Таблица 1.
Демографическая ситуация
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2017 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019г. | ||||
Среднегодовая численность постоянного населения, всего по МО | чел. | 909 | 909 | 902 | 100 | 100,8 |
Численность постоянного населения на начало года, всего по МО | чел. | 902 | 916 | 902 | 101,6 | 101,6 |
Численность постоянного населения на конец года, всего по МО | чел. | 916 | 902 | 902 | 98,5 | 100 |
В том числе возраста: | ||||||
— моложе трудоспособного | чел. | 259 | 261 | 260 | 100,8 | 100,4 |
— трудоспособного | чел. | 483 | 466 | 467 | 97,3 | 99,8 |
-старше трудоспособного | чел. | 174 | 175 | 175 | 106,3 | 100 |
Коэффициент естественного прироста, убыли (-) | -/+ | 0 | +6 | +3 | 0 |
Численность населения на 31.12.2018г. составляет 902 человек: с. Джогино – 567 человек, д.Тремина – 203 человека, п.Новотремино — 132 человек. В 2018 году коэффициент естественного прироста (убыли) составляет +6, родилось 15 человек, и умерло 9 человек. Наибольший удельный вес в возрастной структуре населения занимают жители трудоспособного возраста. В настоящее время проблемой остается высокий уровень безработицы. Причины безработицы – отсутствие рабочих мест – их сокращение, а также в отсутствии профессиональной квалификации. Немаловажную роль играет и иждивенческий настрой населения.
Таблица 2.
Рынок труда и заработной платы | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2017 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) | Тыс. чел. | 0,367 | 0,317 | 0,320 | 86,4 | 99,1 |
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) 1 работника | руб. | 16,8 | 20,4 | 21 | 121,4 | 97,1 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению | % | 0,41 | 0,88 | 0,88 | 214,6 | 100 |
Практически в каждом личном подсобном хозяйстве ведется производство сельхозпродукции, в основном для собственных нужд. Согласно данным похозяйственного учета числится 154 головы крупного рогатого скота, в том числе 90 коров, 524 свиньи. Проблемой остается отсутствие рынков сбыта продукции сельского хозяйства.
Экономика
Сельское хозяйство Джогинского муниципального образования представлено одним крупным предприятием – колония поселения № 41 объединения исправительных учреждений 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления наказания по Красноярскому краю (ФКУ КП-41 ОИУ-25), развернутым на базе подсобного хозяйства «Таежное». Основной вид деятельности предприятия – растениеводство и животноводство. Предприятием производится выпуск следующей продукции: зерно, картофель, овощи, комбикорм, молоко, сливочное масло, творог и сливки.
Таблица 3.
Сельское хозяйство | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2017 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг | Млн. руб. | 56,7 | 43,1 | 48,4 | 110,8 | 98,5 |
В том числе: | ||||||
— растениеводство | Млн. руб. | 4,5 | 1,7 | 1,5 | 37,8 | 113,3 |
— животноводство | Млн. руб. | 51,2 | 41,4 | 46,9 | 80,8 | 88,3 |
Фонд оплаты труда | Млн. руб. | 23,5 | 26,2 | 27 | 111,5 | 97 |
На территории Джогинского муниципального образования свою деятельность осуществляют 26 предприятий, организаций и учреждений разных форм собственности, на которых занято 243 человек. Численность работающих в 2017г. составила 367 человек, в 2018г. численность работающих уменьшилась и составила 317 человек.
На начало 2019. в сфере торговли работают — 14 человек, в сфере образования — 67 человека, в здравоохранении – 6 чел., в органах местного самоуправления – 8 чел., в сфере культуры – 8 чел., в коммунальной сфере – 18 чел. Крупнейшим предприятием остается учреждение КП-41 ОИУ-25, где занято 190 человек.
Предпринимательство и малый бизнес стали существенным фактором социальной и экономической стабильности в поселении. Торговое обслуживание на территории поселения обеспечивается 7магазинами. В 2018 году были созданы 3 крестьянских фермерских хозяйства. На территории действуют 2 предприятия по переработке леса — это ООО «Сибиряк», ИП Исаев С.А.
Обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости удовлетворительное, как следствие налаженной торговой сети и распространения личных подсобных хозяйств у населения. Индивидуальные предприниматели постоянно оказывают финансовую помощь бюджетным учреждениям в проведении культурно-массовых мероприятии.
Социальная сфера
На сегодняшний день на территории функционируют 2 средние школы и одна начальная школа, 2 детских сада, 3 ФАПа. Услуги культуры представлены муниципальным казенным учреждением «Джогинский Дом Досуга и Творчества», в состав которого входят Джогинский сельский клуб, Новотреминский сельский клуб и Треминский сельский клуб и 3 сельских библиотеки.
Таблица 4.
В области образования | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2017 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Число дошкольных муниципальных общеобразовательных учреждений | ед. | 2 | 2 | 2 | 100 | 100 |
в них мест | мест | 75 | 75 | 75 | 100 | 100 |
Число дневных общеобразовательных учреждений — всего | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
в том числе: муниципальных | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Основными проблемами в образовательных учреждениях являются необходимость проведения капитального ремонта зданий (ремонт кровли здания Джогинского детского сада, ремонт фасада здания Джогинской СОШ, приобретение и установка окон и дверей в образовательных учреждениях) и приобретение и установка оборудования (технологического оборудования для пищеблоков дошкольных образовательных учреждений).
В поселении работает три медицинских учреждения – фельдшерско-акушерские пункты в с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино. Необходимо приобретение оборудования для фельдшерских акушерских пунктов на территории Джогинского муниципального образования
Таблица 5.
В области здравоохранения | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2017 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Число фельдшерско-акушерских пунктов | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
в т.ч. на 1000 человек населения | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Культурная сфера представлена Муниципальным казенным учреждением культуры «Джогинский Дом Досуга и Творчества», который включает в себя следующие структурные подразделения: Треминский сельский клуб, Новотреминский сельский клуб, Джогинская сельская библиотека, Трёминская сельская библиотека, Новотреминская сельская библиотека. В село Джогино здание Джогинского сельского клуба сгорело. На данный момент МКУК «Джогинский Дом Досуга и Творчества» располагается и проводит свою творческую деятельность в административном здании по адресу: с. Джогино, ул. Больничная, д. 1а. Администрация вошла в программу по строительству клуба в село Джогино за счет выделения субсидии из областного бюджета. На данный момент выделен и оформлен в собственность земельный участок под строительство. Следующим этапом необходима разработка проектно-сметной документации специализированными организациями, денег на покупку которой в бюджете муниципального образования нет. Сельский клуб в п. Новотремино также не функционирует, необходимо провести капитальный ремонт здания клуба и полную замену системы отопления. Проведение ремонта Новотреминского клуба планируется на 2019 год.
Культурная жизнь в поселении идёт достаточно активно. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в культурную жизнь села вовлечены различные категории населения: дети, работающее население, пенсионеры.
Таблица 6.
В области культуры | ||||||
Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2017 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Число общедоступных (публичных) библиотек (муниципальных) | ед. | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Число учреждений культурно-досугового типа, всего | ед. | 1 | 1 | 1 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: муниципальных | ед. | 1 | 1 | 1 | 100,0 | 100,0 |
Число мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа | мест | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: муниципальных | мест | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Число мест в зрительных залах на 1000 населения | мест | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Сдерживающим фактором развития культуры является текущее ограниченное финансирование. Проблема состоит в высокой степени износа основных фондов СДК, здания не соответствуют сегодняшним потребностям населения, морально и физически устарели, техническая оснащенность слабая, музыкальная техника в непригодном состоянии. Необходимо строительство нового клуба в с. Джогино.
В 2018 году за счет перечня проекта Народных инициатив было закуплена мебель для сельских домов и концертные костюмы.
Физическая культура и спорт
Уровень качества жизни определяется также доступностью населения к культурным ценностям, наличием возможностей для культурного досуга, занятий творчеством и спортом.
В населенных пунктах отсутствуют спортивные сооружения, приспособленные для круглогодичных занятий спортом и проведения спортивных мероприятий. Спортивные залы имеются при учебных заведениях, доступ к которым имеют лишь учащиеся.
Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяженность дорог общего пользования в муниципальном образовании составляет 16,2 км. Все дороги с гравийным покрытием.
Содержание дорог местного значения вызывает большие затруднения ввиду отсутствия соответствующей техники и недостаточных средств в бюджете муниципального образования.
В 2018 году ямочный ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах Джогинского муниципального образования не производился. За счет средств дорожного фонда были закуплены и установлены дорожные знаки и светодиодные светильники.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд поселения представлен, в основном, частым сектором. На территории поселения имеется296 хозяйств.
Общая площадь всего жилищного фонда составляет 19,8 тыс. кв.м. Площадь жилого фонда в 2018 году уменьшилась на 0,1 тыс. кв.м. (0,1 тыс.кв.м. выбыло в результате стихийного бедствия). Муниципальное жилье составляет 2,3 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность 1 жителя жилой площадью составляет 22 кв. м.
Жилье полностью не благоустроенное, на печном отоплении и забором воды из колодцев и скважин в жилых домах. Централизованная подача холодной воды отсутствует.
Большое внимание уделяется санитарному состоянию территории и благоустройству. В рамках двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке территории, были проведены субботники в населенных пунктах, в которых принимали участие большинство организаций и жителей населенных пунктов.
Охрана окружающей среды
Состояние окружающей среды в Джогинском сельском поселении в целом удовлетворительное. Вредных и опасных для здоровья населения предприятий в пределах границ муниципального образования нет. Требуется совершенствование работы по организации мест утилизации твёрдых бытовых отходов. Продолжается работа по оформлению свалок.
Бюджет Джогинского МО
Бюджет Джогинского муниципального образования на 2018 год первоначально утвержден 28.12.2017г. по доходам в сумме 5503400 рублей. В результате принятых в течение года изменений, доходная часть бюджета была увеличена на 2407400 руб. и составила 7910800 рублей. План по доходам выполнен на 100,6% поступления составили 7961027 рублей).
Таблица 7.
Основные показатели бюджета Джогинского муниципального образования | |||||||
№ | Показатели | Ед. изм. | факт | план | в % к 2016 году | в % к плану | |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |||||
Доходы всего | Тыс. руб. | 7608,2 | 7961 | 7390,9 | 104,6 | 107,7 | |
I. | налоговые и неналоговые доходы, в том числе: | Тыс. руб. | 1893,8 | 2626,8 | 1918,3 | 138,7 | 136,9 |
II. | поступления от других бюджетов (дотации, субсидии) | Тыс. руб. | 5714,4 | 5338,3 | 5472,6 | 93,4 | 97,5 |
Расходы всего | Тыс. руб. | 6933,0 | 7733,5 | 9242,5 | 111,5 | 83,7 |
Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 33%. Структура собственных доходов в 2018 году следующая:
— акцизы по подакцизным товарам составляют 33,9% от суммы собственных доходов (получено 889190,29 рублей);
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности составляют 32,2% (получено 843996,72 рубля);
— налог на доходы физических лиц составляет 26,7% (получено 701192,6 рублей).
— налог на имущество физических лиц составляет 3% (получено 77502,93 рублей);
— земельный налог составляет 3,8% (получено 98631,80 рублей);
— доходы от сбора государственной пошлины за совершение нотариальных действий составляют 0,4% (получено 11845 рублей);
Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы составляют 67%. Общий объем безвозмездных поступлений в 2018 году составил 5338268,54 рублей, план по безвозмездным поступлениям выполнен на 100%.
В 2018 году на территории муниципального образования было реализовано 6 муниципальных программ: повышение эффективности бюджетных расходов Джогинского муниципального образования на 2016-2018 годы, Программа комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на 2017-2022 г.г., Повышение безопасности дорожного движения на территории Джогинского муниципального образования на 2017-2019годы, Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования от пожаров, Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2018 – 2022 гг. и с перспективой до 2032 года.
Основными проблемами муниципального образования остаются:
1. Проблемы экономического характера:
- Отсутствие рабочих мест на территории поселения.
- Отсутствие рынка сбыта сельхозпродукции.
2. Проблемы социального характера:
- Дефицит трудовых ресурсов по определенным рабочим специальностям, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
3. Инфраструктурные проблемы:
- Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.
- Устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы.
- Отсутствие мест занятия спортом.
- Строительство сельского дома культуры в с. Джогино.
В 2019 год у запланированы следующие работы :
- Ремонт Новотреминского сельского дома культуры;
- ремонт водонапорных башен в трех населенных пунктах;
- работа по освещению населенных пунктов;
- отсыпка дорог местного значения;
- постановка на кадастровый учет и оформление в муниципальную собственность земельных участков, на которых расположены кладбища;
- благоустройство кладбищ в трех населенных пунктах;
Главным целевым ориентиром социально-экономического развития Джогинского поселения является повышение уровня жизни населения за счет наращивания экономического потенциала и перехода к устойчивому экономическому развитию.