Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «30» сентября 2021 года №36 |
Об утверждении Положения об архиве администрации Джогинского муниципального образования |
В целях организации архивного делопроизводства, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, осуществления экспертизы научной и практической ценности архивных документов в администрации Джогинского муниципального образования, руководствуясь Федеральным законом от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного само-управления и организациях», ст.ст. 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положения об архиве администрации Джогинского муниципального образования.
2. Постановление администрации Джогинского муниципального образования от 01.02.2017г. №8 «Об утверждении Положения об архиве администрации Джогинского муниципального образования» считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Местные вести» Джогинского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.С.Васильев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от 30.09.2021 г. №36
ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве администрации Джогинского муниципального образования
1.Общие положения
1. Архив администрации Джогинского муниципального образования (далее архив администрации) создается в целях хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации Джогинского муниципального образования (далее- администрация), а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в архивный отдел Управления делами администрации Тайшетского района, источником комплектования которого выступает администрация.
2. Положение об архиве администрации подлежит согласованию с архивным отделом Управления делами администрации Тайшетского района на предмет соответствия его Примерному положению об архиве организации, утвержденному приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. № 42 с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в архиве администрации.
После согласования Положение об архиве администрации утверждается Главой Джогинского муниципального образования.
3. Администрация при организации работы по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах местного самоуправления и организациях, нормативными актами органов местного самоуправления Тайшетского района.
2.Состав документов архива организации.
Архив организации хранит:
2.1. Документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности администрации.
2.2. Документы по личному составу исполнительного комитета Джогинского сельского Совета депутатов трудящихся.
2.3. Справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива администрации.
3. Задачи архива организации.
К задачам Архива организации относятся:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой 2 Положения.
3.2. Комплектование Архива организации документами, образовавшимися в деятельности администрации.
3.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
3.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
3.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в архивный отдел Управления делами администрации Тайшетского района.
4. Функции архива организации.
Архив организации осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации, в соответствии с утвержденным графиком.
4.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
4.3. Представляет в архивный отдел Управления делами администрации Тайшетского района учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве администрации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив организации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
— на рассмотрение и согласование экспертной комиссии организации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
— на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссии архивного агентства Иркутской области описи дел постоянного хранения, описи дел по личному составу; акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
— на утверждение Главе муниципального образования описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК архивного агентства Иркутской области.
4.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в архивный отдел Управления делами администрации Тайшетского района.
4.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве администрации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
4.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
4.9. Организует информирование руководства и работников администрации о составе и содержании документов Архива организации.
4.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
4.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале или во временное пользование.
4.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
4.13. Ведет учет использования документов Архива организации.
4.14. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива организации.
4.15. Оказывает методическую помощь работникам администрации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел; в подготовке документов к передаче в Архив администрации.
5. Права архива организации.
Архив организации имеет право:
5.1. Представлять Главе Джогинского муниципального образования предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве администрации.
5.2. Информировать работников администрации о необходимости передачи документов в Архив организации в соответствии с утвержденным графиком.