Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «06» октября 2021 года №42 |
О рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Джогинского муниципального образования и должностных лиц |
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь статьями 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать рабочую группу Джогинского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципального образования и должностных лиц.
2. Утвердить прилагаемые:
— Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципального образования и должностных лиц (Приложение №1);
— Состав рабочей группы Джогинского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципального образования и должностных лиц (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на (должностное лицо муниципального образования).
Глава Джогинского
муниципального образования А.С.Васильев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от 06.10.2021 № 42
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципального образования и должностных лиц (далее соответственно — Порядок, вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
– анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов (далее — судебных решений) о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Джогинского муниципального образования (далее — Администрация) и должностных лиц;
– выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц;
– последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
– контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Консультант Администрации (далее — сотрудник), ответственный за рассмотрение вопросов правоприменительной практики, ведет учет судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц.
4. Информация о вынесенных судебных решениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц с приложениями копий судебных решений направляется специалистами Администрации специалисту Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Специалисты одновременно с информацией о вынесенных судебных решениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц с приложениями копий судебных решений направляют специалисту по профилактике коррупционных и иных правонарушений служебную записку, содержащую их позицию относительно:
причин принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Администрации и должностных лиц, признанных судом недействительными (незаконными);
причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц.
5. Сведения, предоставленные согласно пункту 4 настоящего Порядка, обобщаются и представляются в виде таблицы председателю рабочей группы по вопросам правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц (далее — рабочая группа) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы работников Администрации и иных лиц.
7. Секретарь рабочей группы оповещает всех членов рабочей группы и иных работников (при необходимости) о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
8. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики может быть отложено при необходимости получения дополнительных материалов.
9. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц определяются:
причины принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Администрации и должностными лицами, признанных судом недействительными (незаконными);
причины, послужившие основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц.
10. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики рабочая группа принимает решение, в котором:
— устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
— даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
11. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
— дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
— судебный акт, явившийся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
— фамилия, имя, отчество выступавших на заседании и краткое описание изложенных выступлений;
— результаты голосования;
— решение.
12. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц, Председателем рабочей группы вносится соответствующее представление на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Администрации в целях осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.
13. Протоколы заседаний рабочей группы Администрации хранятся у специалиста по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от 06.10.2021 № 42
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Васильев А.С. | – главы Джогинского муниципального образования, председатель рабочей группы |
Доброва А.Н. | – секретарь руководителя администрации Джогинского муниципального образования, секретарь рабочей группы |
Кириллова Л.К. | – консультант администрации Джогинского муниципального образования, член рабочей группы |
Игнатьева М.А. | – главный специалист администрации Джогинского муниципального образования, член рабочей группы |
Глава Джогинского
муниципального образования А.С.Васильев