banner3
  Информация!        12 мая 2022        23         Комментарии к записи Решение Думы Джогинского муниципального образования от 29.04.2022 №161 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Джогинского муниципального образования» отключены

Решение Думы Джогинского муниципального образования от 29.04.2022 №161 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Джогинского муниципального образования»

Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Дума Джогинского муниципального образования
( четвертый созыв)  
РЕШЕНИЕ

от «29» апреля 2022 г.                                                                                     №161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ

И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 31, 47 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Джогинского муниципального образования (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Джогинского муниципального образования

Председатель Думы

Джогинского муниципального образования                         А.С.Васильев

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы

Джогинского муниципального образования

от «29» апреля 2022 г. № 161

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами

Джогинского муниципального образования

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Джогинского муниципального образования обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования).

2. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

3. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами Джогинского муниципального образования (далее соответственно – муниципальное образование, муниципальные акты) в соответствии с положениями Федерального закона №247-ФЗ.

4. Муниципальный акт, устанавливающий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

По результатам оценки применения обязательных требований органом местного самоуправления муниципального образования, принявшим муниципальный акт, может быть принято решение о продлении срока действия муниципального акта, содержащего обязательные требования, не более чем на шесть лет.

Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, направленных на реализацию проектов муниципально-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает муниципальное образование.

5. Проекты муниципальных актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными актами в случае, если проведение такой оценки установлено федеральными законами и законами Иркутской области, за исключением:

1) проектов муниципальных актов Думы Джогинского муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных актов Думы Джогинского органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

6. В случае, если федеральными законами и законами Иркутской области не установлено проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проекты таких муниципальных актов могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, по решению органа местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными актами в соответствии с законами Иркутской области, за исключением:

1) проектов муниципальных актов представительного органа муниципального образования (наименование представительного органа муниципального образования), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных актов представительного органа муниципального образования (наименование представительного органа муниципального образования), регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2. Порядок установления обязательных требований

7. При установлении обязательных требований муниципальными актами должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленные Федеральным законом №247-ФЗ.

8. В муниципальных актах, устанавливающих обязательные требования, должны быть определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

5) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования или уполномоченные ими организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

9. Проекты муниципальных актов подлежат публичному обсуждению. В целях обеспечения проведения публичного обсуждения проекта муниципального акта орган местного самоуправления муниципального образования, к полномочиям которого относится принятие муниципального акта (далее – уполномоченный орган), размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт):

1) проект муниципального акта;

2) пояснительную записку к проекту муниципального акта;

3) информацию о сроках проведения публичного обсуждения, который не может составлять менее 14 календарных дней со дня размещения проекта муниципального акта на официальном сайте;

4) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым физические или юридические лица могут направлять предложения и (или) замечания к проекту муниципального акта, либо информация о месте нахождения уполномоченного органа для личного представления предложений и (или) замечаний к проекту муниципального акта.

10. По истечению срока, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от физических или юридических лиц, и на их основе принимает меры по доработке проекта муниципального акта. В случае несогласия с поступившим замечанием и (или) предложением, уполномоченный орган готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указываются основания такого несогласия.

11. О результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний уполномоченный орган в письменной форме информирует автора предложения и (или) замечания в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего предложения и (или) замечания.

12. Положения муниципальных актов, устанавливающих обязательные требования, вступают в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также муниципальных актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

Положения муниципальных актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

13. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования муниципальных актов, устанавливающих указанные обязательные требования, в порядке, определенном Уставом Джогинского муниципального образованияи иными муниципальными актами муниципального образования.

Перечень муниципальных актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, подлежит размещению администрацией муниципального образования на официальном сайте с текстами действующих муниципальных актов.

Порядок размещения и актуализации перечня муниципальных актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается администрацией Джогинского муниципального образования.

Раздел 3. Порядок оценки применения обязательных требований

14. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

15. Процедура оценки применения обязательных требований включает формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее – доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, рассмотрение проекта доклада и принятие по итогам рассмотрения проекта доклада решения уполномоченного органа.

16. Уполномоченный орган за год до окончания срока действия муниципального акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном акте, в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 14 настоящего Порядка, и готовит проект доклада.

17. Источниками информации для подготовки доклада являются:

1) результаты мониторинга муниципальных актов;

2) результаты анализа осуществления муниципального контроля;

3) результаты анализа административной и судебной практики;

4) предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;

5) предложения и замечания органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Иркутской области и федеральных органов государственной власти;

6) иные сведения, позволяющие оценить результаты применения обязательных требований.

18. В доклад включается следующая информация:

1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;

3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.

19. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

1) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);

2) перечень муниципальных актов и содержащихся в них обязательных требований;

3) сведения о внесенных в муниципальный акт изменениях (при наличии);

4) сведения о полномочиях органа местного самоуправления муниципального образования на установление обязательных требований;

5) период действия муниципального акта и его отдельных положений;

6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования.

20. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:

1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

3) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления муниципального образования;

4) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);

5) количество, содержание и результаты анализа обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований;

6) количество, содержание и результаты анализа вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных актов, об обжаловании постановлений административной комиссии муниципального образования о привлечении лиц к административной ответственности.

21. Итоги оценки применения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать один из следующих выводов:

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального акта, содержащего обязательные требования.

22. В целях публичного обсуждения проекта доклада администрация муниципального образования не позднее, чем за год до окончания срока действия муниципального акта, устанавливающего обязательные требования, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

23. Уполномоченный орган рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада.

24. Проект доклада подготавливается в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения, и направляется для рассмотрения в координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, образованный органами местного самоуправления муниципального образования (далее – Совет).

25. Совет в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта доклада рассматривает его и принимает одну из следующих рекомендаций:

1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на 6 (шесть) лет);

2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на 6 (шесть) лет);

3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального акта, содержащего обязательные требования.

26. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня вынесения рекомендации Совета утверждает доклад, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.

27. По итогам проведенной оценки применения обязательных требований и на основании доклада и рекомендации Совета уполномоченный орган принимает муниципальный акт:

1) о продлении срока действия муниципального акта;

2) о внесении изменений в муниципальный акт;

3) о признании утратившим силу муниципального акта.

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика