Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «____» декабря 2022 года № ___
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ В ДЖОГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2023 ГОД
В соответствии сФедеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании постановления Правительства РФ от 25.06.2021г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решения Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. № 145 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле в Джогинском муниципальном образовании», руководствуясь Уставом Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю в Джогинском муниципальном образовании на 2023 год.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в бюллетене нормативно правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и размещению на официальном сайте Джогинского муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Джогинского
муниципального образования А.С.Васильев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от ___.12.2022 №____
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ В ДЖОГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 2023 ГОД
Раздел 1. Общие положения
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю в Джогинском муниципальном образовании (далее – Программа профилактики) на 2023 год разработана в целях организации проведения в 2023 году администрацией Джогинского муниципального образования (далее – администрация) профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в Джогинском муниципальном образовании, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа профилактики разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021г. № 990, решением Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. № 143 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Джогинском муниципальном образовании».
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля в Джогинском муниципальном образовании, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В связи с вступлением в законную силу Положения о муниципальном жилищном контроле в Джогинском муниципальном образовании, утверждённого решением Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. №145, деятельности администрации направлена на предупреждение, выявление и пресечение обязательных требований, установленных в соответствии законодательством и снижения рисков причинения ущерба охраняемых законом ценностям.
Обязательные требования предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Предметом муниципального жилищного контроля в Джогинском муниципальном образовании является соблюдение обязательных требований, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В 2022 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не проводились.
Внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 56, частью 2 статьи 57, статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», не проводились.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В 2022 году администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В 2023 году в целях профилактики нарушений требований законодательства планируется:
1) постоянное совершенствование и развитие тематического разделана официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обновление перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль, их контактных данных;
2) Устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований законодательства;
– ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
– объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
а) повышение эффективности проводимой администрацией работы по предупреждению нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований;
б) улучшение информационного обеспечения деятельности администрации по предупреждению нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований;
в) уменьшение общего числа нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований.
Раздел 3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
2) создание условий для доведения обязательных требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
3) предупреждение и профилактика нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
4) уменьшение рисков причинения вреда и (или) ущерба охраняемым законном ценностям.
2. Проведение контрольным органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) повышение уровня информированности субъектов муниципального контроля о требованиях законодательства;
2) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
3) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства;
4) осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности контролируемых лиц, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля в Джогинском муниципальном образовании, закреплен Положением о муниципального жилищного контроля в Джогинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. № 145, и осуществляется путем проведения следующих видов профилактических мероприятий:
1) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2)обобщение правоприменительной практики посредством подготовки ежегодного доклада о правоприменительной практике и размещения его на официальном сайте администрации;
3) объявление предостережения контролируемому лицу о недопустимости нарушения обязательных требований и предложения принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4)консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля;
5)профилактический визит контролируемым органом.
Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий согласно приведенному выше перечню, а также ответственные за их проведение лица приведены в Таблице 1:
Таблица 1
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Информирование | ||
1.1 | Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов | Должностные лица органа контроля, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее- уполномоченный орган) | Постоянно |
Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Положения о муниципальном жилищном контроле в Джогинском муниципальном образовании | Уполномоченный орган | Постоянно | |
1.3 | Информирование субъектов муниципального контроля о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в Федеральной государственной системе «Единый реестр проверок» | Уполномоченный орган | Постоянно |
1.4 | Обобщение и размещение на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» практики осуществления муниципального жилищного контроля в Джогинском муниципальном образовании | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
1.5 | Подготовка и размещение на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
2. | Обобщение правоприменительной практики | ||
2.1. | Сбор и анализ данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах | Уполномоченный орган | Не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
2.2. | Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается главой администрации Джогинского муниципального образования | Уполномоченный орган | Не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
3. | Объявление предостережения | ||
3.1. | Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям | Уполномоченный орган | По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
4. | Консультирование | ||
4.1 | Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам: | Уполномоченный орган | |
4.1.1 | Порядка проведения контрольных мероприятий | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
4.1.2 | периодичности проведения контрольных мероприятий | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
4.1.3 | порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
4.1.4 | порядка обжалования решений контрольного органа | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
5. | Профилактический визит | ||
5.1. | Профилактический визит контролируемым органом осуществляется с целью предупреждения и профилактики нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности реализации Программы профилактики осуществляется путем сопоставления отчетных показателей и числа реализованных мероприятий в текущем году.
Критерием оценки эффективности реализации Программы профилактики является уровень эффективности реализации Программы профилактики.
Оценка эффективности Программы профилактики определяется по формуле:
Р=x/y*100,
Где:
Р- эффективность реализации Программы профилактики, процент;
х – количество проведенных мероприятий;
y – количество запланированных мероприятий.
Определение уровня эффективности реализации Программы профилактики:
Фактическое значение Р – 100% — высокая эффективность
Фактическое значение Р – от 70 до 100% — средняя эффективность
Фактическое значение Р – меньше 70% — низкая эффективность
Показатели результативности Программы профилактики приведены в Таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование показателя | Величина |
1 | 2 | 3 |
1. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
2. | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование | Исполнено / Не исполнено |
3. | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием | 100% |