Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «14» ноября 2022 года №67 |
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛЖНОСТНОМ ЛИЦЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ПРОФИЛАКТИКУ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», руководствуясь статьями 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о должностном лице администрации Джогинского муниципального образования, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене нормативно правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» разместить на официальном сайте в сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования.
Глава Джогинского
муниципального образования А.С.Васильев
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от 14.11.2022 №67
Положение
о должностном лице администрации Джогинского муниципального образования, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции должностного лица администрации Джогинского муниципального образования (далее – администрация), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее – должностное лицо).
2. Должностное лицо в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
3. Обязанности должностного лица исполняет консультант администрации Джогинского муниципального образования. Данные обязанности закреплены за ним в соответствии с должностным регламентом.
Должностное лицо находится в непосредственном подчинении главы администрации и несет персональную ответственность за свою деятельность.
Раздел 2. Основные задачи должностного лица
4. Основными задачами должностного лица являются:
1) формирование у муниципальных служащих нетерпимости к коррупционному поведению;
2) профилактика коррупционных правонарушений в администрации;
3) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
4) осуществление контроля:
за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед администрацией, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
Раздел 3. Основные функции должностного лица
5. Должностное лицо осуществляет следующие основные функции:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в администрации, исполнение обязанностей секретаря в указанной комиссии;
4) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
5) обеспечение соблюдения в администрации законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
6) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
7) осуществление проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) подготовка в пределах своей компетенции проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
9) анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
10) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
11) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих;
12) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях реализации своих функций должностное лицо:
1) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
2) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, государственными органами Иркутской области,а также с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед администрацией, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
4) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
5) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
6) представляет в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованную в администрации, информацию и материалы, необходимые для работы этой комиссии;
7) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.