Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «18 » марта 2016 г. № 13
Об утверждении Порядка разработки и корректировки программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования |
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г. № 172«ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 05.12.2014 г. № 145-03 «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области», Порядком разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области, утверждённым постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 г. № -V 713-пп, Планом подготовки документов стратегического планирования муниципального образования «Тайшетский район», утверждённым распоряжением администрации Тайшетского района от 29.12.2014 г. № 786, руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить Порядок разработки и корректировки программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования (прилагается).
- Опубликовать настоящее постановление с приложением в Бюллетене нормативных правовых актов «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И. Михайлов
Приложение
к постановлению администрации
Джогинского муниципального образования
от «18» марта 2016 г. № 13
Порядок разработки и корректировки программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования
I. Общие положения
- Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования.
- Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- порядок социально-экономического развития — документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально- экономического развития на долгосрочный период;
- долгосрочный период — период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
- прогноз социально-экономического развития — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период;
- муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития.
- К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Джогинского муниципального образования, относятся:
- программа социально-экономического развития Джогинского муниципального образования;
- план мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования;
- прогноз социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
- бюджетный прогноз Джогинского муниципального образования на долгосрочный период;
- муниципальная программа Джогинского муниципального образования.
- Участниками стратегического планирования Джогинского муниципального образования являются:
- Глава Джогинского муниципального образования;
- Дума Джогинского муниципального образования;
- Администрация Джогинского муниципального образования;
II. Порядок разработки программы социально экономического развития Джогинского муниципального образования
- Программа социально-экономического развития Джогинского муниципального образования (далее — программа) разрабатывается на период не менее 6 лет.
- Ответственным за разработку программы является специалист администрации Джогинского муниципального образования (далее — специалист).
- Программа разрабатывается на основе законов Иркутской области, нормативных правовых актов Правительства Иркутской области и исполнительных органов государственной власти Иркутской области, нормативных правовых актов администрации Тайшетского района с учетом других документов стратегического планирования Джогинского муниципального образования;
- Основные параметры программы должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на долгосрочный период.
- Разработка программы осуществляется специалистом во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации Джогинского местного самоуправления (далее — ответственные исполнители), общественными организациями и иными заинтересованными субъектами стратегического планирования.
- В целях разработки программы создается рабочая группа по разработке программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования (далее — рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением администрации Джогинского муниципального образования. К участию в деятельности рабочей группы могут привлекаться сторонние участники для обсуждения вопросов, касающихся стратегического планирования социально-экономического развития Джогинского муниципального образования.
- Порядок разработки программы включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и формирование проекта программы;
- обсуждение проекта программы;
- утверждение программы.
- Решение о разработке программы принимается главой Джогинского муниципального образования. Издание распоряжения администрации Джогинского муниципального образования не позднее, чем за 10 месяцев до ее утверждения.
- Организация работы по разработке программы осуществляется в году, предшествующем планируемому.
- Программа разрабатывается рабочей группой в соответствии с календарным графиком работы над программой, который утверждается руководителем рабочей группы.
- Программа разрабатывается в соответствии с макетом программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
- Программа содержит:
- оценку достигнутых целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования;
- приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Джогинского муниципального образования;
- показатели достижения целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, сроки и этапы реализации программы;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
- информацию о муниципальных программах Джогинского муниципального образования, утверждаемых в целях реализации программы;
- организацию реализации программы.
- Проект программы подлежит:
- общественному обсуждению, проводимому в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, установленным Уставом Джогинского муниципального образования и решением Думы Джогинского муниципального образования;
- согласованию членами рабочей группы. Проект программы считается согласованным, если положительное решение принято членами рабочей группы в количестве не менее 2/3 голосов.
- Согласованный проект программы с проектом Решения Думы Тайшетского района об утверждении программы вносится на рассмотрение главе Джогинского муниципального образования в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до его включения в повестку сессии Думы Джогинского муниципального образования в соответствии с Регламентом Думы Джогинского муниципального образования.
- Одобренный главой Джогинского муниципального образования проект программы (издается соответствующее распоряжение администрации Джогинского муниципального образования) представляется в аппарат Думы Джогинского муниципального образования не позднее, чем за 9 рабочих дней до очередного заседания Думы.
- Координация и методическое обеспечение разработки стратегии осуществляются специалистом.
III. Порядок корректировки программы социально экономического развития Джогинского муниципального образования
- Ответственным за корректировку программы является специалист.
- Решение о корректировке программы принимается путем издания распоряжения администрации Джогинского муниципального образования, в том числе в следующих случаях:
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации программы социально-экономического развития муниципального образования, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения программы, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Джогинского муниципального образования.
- корректировки прогноза социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на долгосрочный период в сроки, предусмотренные в порядке, установленном администрацией Джогинского муниципального образования.
- по поручению главы Джогинского муниципального образования.
- Корректировка программы осуществляется специалистом во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта решения Думы Джогинского муниципального образования о внесении изменений в программу.
- Организация работы по корректировке программы осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому.
- Проект корректировки программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка в случае, если корректировка программы осуществляется по причине изменения требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации программы социально-экономического развития муниципального образования.
- Разработка проекта корректировки программы осуществляется рабочей группой созданной в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка подлежит согласованию членами рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, в сроки, установленные распоряжением администрации Джогинского муниципального образования.
- Согласованно корректировки программы, внесение её на рассмотрение Думы Джогинского муниципального образования осуществляется в соответствии с пунктами 18-20 настоящего Порядка.
- Координация и методическое обеспечение корректировки программы осуществляются уполномоченным органом.
Приложение 1
МАКЕТ
Программы социально-экономического развития
Джогинского муниципального образования
- Титульный лист программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования (далее — программа).
Титульный лист программы должен содержать (приложение 1 к Макету):
наименование документа:
срок реализации программы.
- Раздел 1 «Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования», состоящий из
- Подраздела I «Социально-экономическое положение Джогинского муниципального образования, который включает:
Главу 1 «Общая информация о Джогинском муниципальном образовании» с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности населения, населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях;
Главу 2 «Анализ социально-экономического положения Джогинского муниципального образования» за предшествующий двухлетий период» по следующим направлениям:
Параграф 1 «Демографическая ситуация» — рождаемость, смертность, продолжительность жизни, миграционное движение;
Параграф 2 «Социальная сфера Джогинского муниципального образования: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, социальная поддержка населенна и т. л.;
Параграф 3 «Уровень и качество жизни населения Джогинского муниципального образования» — заработная плата, прожиточный минимум, занятость, и т.д.;
Параграф 4 «Отраслевая структура экономики Джогинского муниципального образования» — промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, энергетика, строительство, транспорт, связь и информатизация, потребительский рынок и т.д.;
Параграф 5 «Малое и среднее предпринимательство» — динамика, механизмы стимулирования, достигнутые результаты;
Параграф 6 «Инвестиции в экономику Джогинского муниципального образования» — динамика, тенденции, механизмы стимулирования, достигнутые результаты;
Параграф 7 «Жилищно-коммунальное хозяйство»;
Параграф 8 «Налоговая политика и бюджетная политика»;
Параграф 9 «Состояние окружающей среды».
Для объективной оценки социально-экономического положения Джогинского муниципального образования набор анализируемых показателей целесообразно сравнивать с показателями по Иркутской области;
- Подраздела 2«Основные проблемы социально-экономического развития развития
Джогинского муниципального образования».
Данный подраздел содержит анализ современного социально-экономического положения Джогинского муниципального образования содержащий количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание программы;
- Раздел 2 «Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Джогинского муниципального образования»
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы в целом определяются системой целеполагания и ее показателями, оформляются отдельными главами, при необходимости подразделяемыми на параграфы.
Основные направления социально-экономической политики вытекают из целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район». Иркутской области, а также посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, указов Президента Российской Федерации, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направлений достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
- Раздел 3 «Показатели достижения целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования сроки и этапы реализации программы» должен содержать целевые показатели реализации программы и включает:
Главу «Целевые показатели программы», которые устанавливаются на основе:
- показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
- дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «о мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- целевых показателей, установленных в Плане мероприятий (дорожная карта) направленных на повышение эффективности сферы культуры.
- показателей прогноза социально-экономического развития Джогинского муниципального образования целевых показателей (индикаторов);
- целевых показателей, установленных в системе целеполагания социально-экономического развития Джогинского муниципального образования;
- Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач.
В программе указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации программы (прогноз).
Сведения о составе и значениях целевых показателей программы приводятся в табличной форме (приложение 2 к Макету).
Период реализации программы может разбиваться на этапы. Выделение этапов реализации программы должно быть обосновано.
- Раздел 4 «Ожидаемые результаты реализации программы», который содержит:
Главу «Ожидаемые результаты реализации программы», включающую:
перечень ожидаемых конечных результатов по итогам программы;
описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на долгосрочный период.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии Джогинского муниципального образования (изменения состояния социально- экономического развития, эффект от реализации запланированных в программе задач и выбранных направлений развития Джогинского муниципального образования);
Главу «Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы», включающую:
определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации программы; предложения по мерам управления рисками.
- Раздел 5 «Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы» должен содержать:
Главу «Ресурсное обеспечение реализации программы», включающую: информацию о ресурсном обеспечении реализации программы за счет средств Джогинского муниципального образования с приложением табличного материала;
информацию о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала (приложение 3 к Макету).
Источниками финансирования реализации программы являются средства бюджета Джогинского муниципального образования, областного бюджета, федерального бюджета, иных источников.
- Раздел 6 «Информация о муниципальных программах Джогинского муниципального образования утверждаемых в целях реализации программы» должен содержать:
Главу «Перечень муниципальных программ Джогинского муниципального образования» с привязкой к задачам программы (приложение 4 к Макету).
- Раздел 7 «Организация реализации программы» должен содержать:
Главу «Участие отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления в реализации программы;
Главу «Мониторинг и контроль хода реализации программы»
Приложение 1
Форма титульного листа
Утверждена
решением Думы Джогинского муниципального образования от №
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА _______________г.
(срок реализации) Джогино,
СВЕДЕНИЯО СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование
показателя |
Ед.
изм. |
Значения целевых показателей | |||||
отчетный
(базовый) год |
текущий
год (оценка) |
первый год реализации | … | … | год завершения реализации программы | |||
Показатель цели стратегии | ||||||||
Целевой
показатель |
||||||||
… | ||||||||
Показатель задачи 1 | ||||||||
Целевой
показатель |
||||||||
… | ||||||||
Показатель задачи 2 | ||||||||
… |
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Источники
финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы | ||||
первый год реализации | год завершения реализации программы | ||||
Цель программы | Всего | ||||
федеральный
бюджет |
|||||
областной
бюджет |
|||||
районный
бюджет |
|||||
иные источники | |||||
Задача 1 программы | Всего | ||||
федеральный
бюджет |
|||||
областной
бюджет |
|||||
районный
бюджет |
|||||
иные источники | |||||
Направление | Всего | ||||
федеральный
бюджет |
|||||
областной
бюджет |
|||||
районный
бюджет |
|||||
иные источники |
Задача 2 программы | Всего | ||||
федеральный
бюджет |
|||||
областной
бюджет |
|||||
Районный
бюджет |
|||||
иные источники | |||||
Направление | Всего | ||||
федеральный
бюджет |
|||||
областной
бюджет |
|||||
районный
бюджет |
|||||
иные источники | |||||
… |
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ответственный исполнитель | |
Цель программы | |
Задача 1 программы | |
Муниципальная программа 1 | |
Приложение 2
к Порядку разработки, корректировки и реализации программы социально-
экономического развития Джогинского муниципального образования
и плана мероприятий по реализации программы социально-
экономического развития Джогинского муниципального образования
МАКЕТ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование мероприятия | Вил
документа |
Срок
исполнения |
Ответственный
исполнитель |
Ожидаемый результат | ||||
наименование показателя, единица намерен ия | плановое значение показателя, ед. | |||||||
первый год реализации | год
завершения реализации |
|||||||
наименование задачи | ||||||||
наименование зялячи | ||||||||
Приложение 3
к Порядку разработки, корректировки и реализации программы социально-
экономического развития Джогинского муниципального образования
и плана мероприятий по реализации программы социально-
экономического развития Джогинского муниципального образования
МАКЕТ
ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование
мероприятия |
Вид
документа |
Срок
исполнения |
Ответственный
исполнитель |
Отпето
выполнении мероприятия |
Ожидаемый результат | ||||
Наимено
вание показателя, единица измерения |
плановое
значение показателя |
Факти
ческое значение показателя |
отклонение фактического значения от планового значения | Причины недостижения планового значения показателя | |||||
Наименование задачи | |||||||||
Наименование задачи | |||||||||
Приложение 4
к Порядку разработки, корректировки и реализации программы социально-
экономического развития Джогинского муниципального образования
и плана мероприятий по реализации программы социально-
экономического развития Джогинского муниципального образования
МАКЕТ
ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Источники
финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы | ||||
План | Факт | %
исполнения |
Примечание | ||
Задача | Всего | ||||
федеральный бюджет | |||||
областной бюджет | |||||
районный бюджет | |||||
иные источники | |||||
Задача | Всего | ||||
федеральный бюджет | |||||
областной бюджет | |||||
Районный бюджет | |||||
иные источники | |||||
Задача | Всего | ||||
федеральный бюджет | |||||
областной бюджет | |||||
районный бюджет | |||||
иные источники |