Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
от «04» августа 2014 г. № 29
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 38, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (прилагается).
- Опубликовать настоящее постановление с приложением в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов
Утвержден
постановлением администрации Джогинского муниципального образования от «04» августа 2014 г. № 29 |
ПОРЯДОК
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
- I. Общие положения
- Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе в сфере закупок) администрацией Джогинского муниципального образования в отношении подведомственных ей заказчиков.
- Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Джогинского муниципального образования (далее – закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
- Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является администрация Джогинского муниципального образования, имеющая подведомственных заказчиков (далее – орган ведомственного контроля).
- Подведомственными заказчиками являются муниципальные учреждения, получившие средства бюджета Джогинского муниципального образования от органа ведомственного контроля.
- Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
— требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
— требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков;
— требований о нормировании в сфере закупок;
— требований о правильности определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
— требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены муниципального контракта;
— требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
— требований об обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены муниципального контракта и иных существенных условий муниципального контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— требований о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
— требований о соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
— требований о своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
— требований о соответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
— требований статьи 15 Федерального закона об особенностях закупок, осуществляемых некоторыми подведомственными заказчиками.
- Порядок организации и проведения ведомственного контроля
- Ведомственный контроль осуществляется в форме выездных и камеральных проверок (далее — контрольные мероприятия, мероприятия ведомственного контроля).
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
- В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
- Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля – главой Джогинского муниципального образования (далее – руководитель органа ведомственного контроля).
- План мероприятий ведомственного контроля формируется согласно Приложению 1 к настоящему Порядку с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного подведомственного заказчика не чаще чем один раз в 6 месяцев.
План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
- План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
- Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
— поручения главы Джогинского муниципального образования;
— требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
— поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан и организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от правоохранительных, надзорных органов, из средств массовой информации о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок подведомственными заказчиками;
— проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
- Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть наделено соответствующими полномочиями одно или несколько должностных лиц.
- Распорядительный акт руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующую информацию:
— наименование подведомственного заказчика;
— предмет ведомственного контроля;
— проверяемый период;
— форма ведомственного контроля (выездная или камеральная проверка);
— срок проведения контрольного мероприятия;
— должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
- Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 календарных дней.
При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем органа ведомственного контроля издается распорядительный акт о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
- Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления копии распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия:
— о проведении плановой проверки – не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
— о проведении внеплановой проверки – не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
- При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик обязан:
1) представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме;
2) обеспечить надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия: предоставление отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи.
- При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик вправе:
1) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) направлять мотивированные возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте контрольного мероприятия.
- При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять обязанности по предупреждению и выявлению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок, права и законные интересы подведомственного заказчика;
3) не препятствовать руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) предоставлять руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
- При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам осуществления ведомственного контроля;
3) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают подведомственные заказчики;
4) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
5) выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
III. Оформление результатов контрольного мероприятия
- Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (далее – Акт) в сроки, установленные распорядительным актом руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия.
- Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть Акта должна содержать:
— наименование органа ведомственного контроля;
— номер, дату и место составления Акта;
— дату и номер распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия;
— основания, цели и сроки проведения контрольного мероприятия;
— проверяемый период;
— должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
— наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
2) в мотивировочной части Акта должны быть указаны:
— обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
— нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
— сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть Акта должна содержать:
— выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия;
— выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
- Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
- Акт представляется для ознакомления и подписания руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия.
- При наличии возражений или разногласий в отношении Акта на момент ознакомления с ним руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, вправе сделать отметку в Акте о наличии возражений (разногласий). При отсутствии данной отметки в Акте за руководителем подведомственного заказчика или лица, его замещающего, остается право представить должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, возражения (разногласия) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления Акта для ознакомления.
В случае непредставления в указанные сроки должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, возражений (разногласий) руководителем подведомственного заказчика или лица, его замещающего, Акт считается подписанным без замечаний.
- В случае представления в установленные сроки руководителем подведомственного заказчика или лицом, его замещающим, возражений (разногласий) по Акту должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение 14 рабочих дней со дня их получения рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение.
Заключение вручается руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, под роспись.
- По результатам контрольного мероприятия руководитель органа ведомственного контроля выносит обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В предписании указываются:
— наименование подведомственного заказчика или фамилия, имя, отчество должностного лица подведомственного заказчика, которому вносится предписание;
— факты выявленных контрольным мероприятием нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием содержания нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
— способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
— сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечения виновных лиц к ответственности;
— срок извещения руководителя органа ведомственного контроля о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- В случае выявления по итогам проведения контрольного мероприятия нарушений в отношении соответствующего подведомственного заказчика руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
— о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности;
— о передаче материалов лицу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении;
— о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушения, к уголовной ответственности в случае, если усматривается состав преступления.
Срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия не может превышать 14 календарных дней с даты его окончания.
- Годовая отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты ее утверждения.
- Годовая отчетность включает отчет по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку. В пояснительной записке приводятся сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, мерах по повышению их квалификации, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление ведомственного контроля, не нашедшая отражения в форме отчета.
Годовая отчетность органа ведомственного контроля, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения и принятия решений по результатам контрольного мероприятия, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
Приложение 1
к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
_______________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
НА 20__ ГОД
№ | Наименование подведомственного заказчика | Адрес нахождения подведомственного заказчика | Проверяемый период | Предмет ведомственного контроля | Форма ведомственного контроля | Сроки проведения контрольного мероприятия |
Приложение 2
к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
_____________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
ЗА ________ ГОД
Код строки | Наименование показателя | Всего |
1 | 2 | 3 |
1 | 1. Количество подведомственных заказчиков, всего (единиц), в том числе: | |
2 | казенных учреждений | |
3 | бюджетных учреждений | |
4 | автономных учреждений | |
5 | 2. Сведения о проведенных мероприятиях ведомственного контроля | |
6 | Количество проведенных мероприятий ведомственного контроля, всего (единиц): | |
7 | в том числе: | |
8 | плановых (из строки 5) | |
9 | внеплановых (из строки 5) | |
10 | Количество проверок, в результате которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (из строки 5) (единиц) | |
11 | в том числе: | |
12 | плановых (из строки 8) | |
13 | внеплановых (из строки 9) | |
14 | Количество выявленных нарушений, всего (единиц) | |
15 | в том числе выявленных в ходе проведения: | |
16 | плановых проверок (из строки 12) | |
17 | внеплановых проверок (из строки 13) | |
18 | Количество выявленных нарушений (из строки 10) в разрезе: | |
19 | нарушений требований по применению национального режима при осуществлении закупок, всего (единиц) | |
20 | нарушений требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков (единиц) | |
21 | нарушений требований о нормировании в сфере закупок (единиц) | |
22 | нарушений требований правильности определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (единиц) | |
23 | нарушений требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены муниципального контракта (единиц) | |
24 | нарушений требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц) | |
25 | нарушений требований об обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены муниципального контракта и иных существенных условий муниципального контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц) | |
26 | нарушений требований о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (единиц) | |
27 | нарушений требований о соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (единиц) | |
28 | нарушений требований о своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги (единиц) | |
29 | нарушений требований о соответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки (единиц) | |
30 | нарушений требований статьи 15 Федерального закона об особенностях закупок, осуществляемых некоторыми подведомственными заказчиками | |
31 | Количество выявленных нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, всего (из строки 12) (единиц) | |
32 | в том числе выявленных в ходе проведения: | |
33 | плановых проверок | |
34 | внеплановых проверок | |
35 | Количество выявленных нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, и срок давности привлечения за которые на дату выявления не истек, всего (из строки 28) (единиц) | |
36 | в том числе выявленных в ходе проведения: | |
37 | плановых проверок | |
38 | внеплановых проверок | |
39 | 3. Сведения о реализации проведенных мероприятий ведомственного контроля | |
40 | Количество решений органа ведомственного контроля о необходимости привлечения лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности (единиц) | |
41 | Количество решений о передаче материалов лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях (единиц) | |
42 | Количество решений о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушение, к уголовной ответственности (единиц) |