banner3
  Информация!        09 ноября 2018        1997         Комментарии к записи Местные нормативы градостроительного проектирования Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области отключены

Местные нормативы градостроительного проектирования Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области

Местные нормативы градостроительного проектирования

Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области

 

Введение

 

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области (далее – местные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Тайшетского района Иркутской области в сфере градостроительной деятельности.

Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области. При установлении предельных значений расчетных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области, утвержденные постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 г. № 712-пп.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами.

Основные понятия и определения, используемые в местных нормативах, приведены в приложении № 1.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведен в приложении № 2.

Часть 1. Основная часть – расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Джогинского муниципального образования объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

 

1.1. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах поселения.

 

К объектам в области в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, относятся объекты, необходимые для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

1.1.1. Электроснабжение.

Укрупненные показатели электропотребления для проживающего населения приведены в таблице1 установлены на основании приложения Л СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»(далее — СП 42.13330.2016) и рекомендованы для определения минимальной необходимой мощности объектов электроснабжения.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется.

Таблица 1

Степень благоустройства поселений Электропотребление, кВт*ч /год на 1 чел. Использование максимума электрической нагрузки, ч/год
Сельские населенные пункты, жилищный фонд (без кондиционеров ) которых:
 не оборудован стационарными электроплитами 950 4100
оборудован стационарными электроплитами 1350 4400
Примечание: приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

 

1.1.2. Газоснабжение.

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами газоснабжения и максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов не устанавливаются.

1.1.3. Теплоснабжение.

Нормативы теплоснабжение сельских поселений следует предусматривать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории поселения следует предусматривать централизованным от котельных и нецентрализованным при условии соблюдения экологических требований. Для отдельно стоящих объектов могут быть оборудованы индивидуальные котельные.

При выборе системы теплоснабжения проектируемых зданий следует руководствоваться требованиями энергоэффективности СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий», «Требований к схемам теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154.

Расчетные показатели объектов теплоснабжения – расчетные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей определяются по данным конкретных проектов нового строительства, а существующей – по фактическим тепловым нагрузкам.

При определении размеров земельных участков котельных допускается руководствоваться таблицей 2.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.

 

 

Таблица 2

Наименование объекта Теплопроизводительность котельных, Гкал / ч (МВт) Размеры земельных участков котельных, работающих на (га):
твердом топливе газомазутном топливе
Котельные до 5 (6) 0,7 0,7
5-10 (6-12) 1 1
10-50 (12-58) 2 1,5

1.1.4. Водоснабжение.

Система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды потребителям в необходимом объеме и требуемых параметров.

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения, следует использовать расчетные значения водопотребления и характеристики планируемых к размещению объектов

Расчетные объем водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды определяются с использованием удельных среднесуточных (за год) норм водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения, которые следует принимать в соответствии с таблицей 3.

Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется.

Таблица 3

Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды Удельное водопотребление, л/сутки на 1 жителя
В жилой застройке:
— с водопроводом, канализацией, ваннами, с центральным горячим водоснабжением; 220-280
— с водопроводом, канализацией, ваннами, с газовыми водонагревателями; 160-230
— с водоснабжением, канализацией, без ванн; 125-160
— без водопровода с уличной водоразборной колонкой. 30-50
Примечания

1. Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330).

2. Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.

 

1.5. Водоотведение.

Расчетный показатель объектов водоотведения – показатель удельного водоотведения, л/сут. на 1 чел. принимается равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений.

1Размеры земельных участков объектов водоотведения в зависимости от производительности приведены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Производительность очистных сооружений, тыс. м3/сут. Очистные сооружения
до 0,1 0,1
0,1-0,2 0,25
0,2-0,4 0,4
0,4-0,8 0,8

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не устанавливается.

 

1.2. Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Улично-дорожную сеть (далее — УДС) населенных пунктов проектируется т в виде единой системы в увязке с их планировочной структурой, обеспечивающей удобные, и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами за границей населенного пункта. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям. УДС проектируется с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Категории улиц и дорог, их параметры устанавливаются по классификации СП 42.13330.2016.

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения протяженностью УДС в границах населенных пунктов поселения — 2,4 км на поселение.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов УДС не устанавливается.

1.3. Объекты физической культуры и массового спорта.

Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Спортивные залы Площадь зала, м2/1000 чел. 60 транспортная, мин. 30
2. Плоскостные сооружения (спортивные площадки,стадионы и т.д.) Общая площадь, м2/1000 чел. 195 транспортная, мин. 30
Примечания:

1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать не менее 12,2 % от населения.

2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных организаций, объектов отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

3. Примечание: транспортная доступность объектов указана для населения, проживающего в населенных пунктов, где нормируемые объекты отсутствуют, при размещении объекта в населенном пункте по месту проживания пешеходная доступность не превышает 20 минут

1.4. Объекты муниципальных учреждений культуры.

К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования, объекты культурного наследия местного значения.

Расчетные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 6.

Таблица 6

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Общедоступная библиотека с детским отделением Количество объектов на сельское поселение 1

в администра-тивном центре сельского поселения

транспортная, мин. 30

 

2. Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам. Количество объектов на сельское поселение 1

в администра-тивном центре сельского поселения

транспортная, мин. 30

 

3. Дом культуры Количество объектов на сельское поселение 1

в администра-тивном центре сельского поселения

транспортная, мин. 30

 

4. Учреждение клубного типа Количество посадочных мест на 1000 чел. 150

 

Примечание: транспортная доступность объектов указана для населения, проживающего в населенных пунктах без нормируемых объектов, при размещении объектов в населенных пунктах по месту проживания пешеходная доступность не превышает 20 минут.

 

Расчетные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не устанавливаются.

1.5. Объекты муниципального жилищного фонда социального использования.

Расчетные показатели обеспеченности населения поселения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов с квартирами муниципального жилищного фонда устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки Джогинского муниципального образования.

1.6. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей поселения услугами связи.

Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1 объект на 1,7 тыс. человек, но не менее 1 объекта на поселение.

Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,12 га на объект.

1.7. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания.

 

Расчетные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 7.

Таблица 7

 

 

 

 

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Объекты общественного питания (кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания) посадочных мест / 1000 чел. 40 транспортная, мин. 30
2. Стационарные торговые объекты, в т.ч.

— продовольственных товаров;

— непродовольственных товаров

ед. 4 транспортная, мин.
м2 площади / 1000 чел. 140

 

284

3. Предприятие бытового обслуживания рабочих мест/ 1000 чел. 7 транспортная, мин.
4 Рынки торговых мест / 1000 чел. 0,8 транспортная, мин.

Примечание: транспортная доступность объектов указана для населения, проживающего в населенных пунктах без нормируемых объектов, при размещении объектов в населенных пунктах по месту проживания пешеходная доступность не превышает 20 минут.

1.8. Места захоронения.

Расчетные показатели мест захоронения умерших, приведены в таблице 8.

Таблица 8

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
Кладбище традиционного захоронения га на 1000 чел. 0,24 Не нормируется
Примечание: размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

1.9. Автомобильные стоянки (парковки).

Парковочные места и места для хранения автомобилей жителей в зонах застройки индивидуальными жилыми домами располагаются в границах земельных участков индивидуальных жилых домов, в зонах застройки многоквартирными домами на оборудованных стоянках и в гаражах.

Рекомендуемая обеспеченность местами парковки объектов обслуживания населения приведена в таблице 9.

Таблица 9

№ п/п Наименования объектов Обеспеченность объектов  местами парковки
1 Органы местного самоуправления 2 места на объект
2 Отделение почты 1 место на объект
3 Объекты торговли(магазиы) 1 место на 40-50 м2 общей площади
4 Предприятия общественного питания 1 место на 4 посадочных места
5 Бани 1 место на 5 единовременных посетителей
6 Ателье, парикмахерские,  ремонтные мастерские и др. объекты обслуживания 1 место на объект
7 Библиотека 1 место на объект
8 Дом культуры 1 место на 5 единовременных посетителей
9 Объект здравоохранения 2 места на объект
10 Объекты физической культуры и массового спорта, пляжи, базы отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) 1 место на на 5 единовременных посетителей

Примечание: места парковки автомобилей размещаются как правило в границах земельного участка, на котором размещен объект.

1.10. Объекты для массового отдыха жителей поселения.

Расчетные показатели мест массового отдыха населения приведены в таблице 10.

Таблица 10

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1 Зоны массового кратковременного отдыха м2 на одного посетителя 500 транспортная, мин. 30
2 Пляжи м2 пляжа на одного посетителя 8 транспортная, мин. 30
протяженность береговой полосы пляжа, м на одного посетителя 0,25

1.11. Объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению в границах поселения.

Показателем предоставления транспортных услуг населению в границах поселения принимается количество остановочных пунктов муниципальных маршрутов регулярных перевозок в населенных пунктах поселения. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения остановочными пунктами принимается из расчета один остановочный пункт в административном центре поселения и в каждом населенном пункте поселения,включенном в автобусный маршрут город Тайшет – село Борисово или иные муниципальные маршруты регулярных перевозок Тайшетского района.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности остановочных пунктов в границах населенного пункта — 1500 м.

1.12. Объекты благоустройства.

Расчетные показатели объектов благоустройства, представленных озелененными территориями общего пользования, приведены в таблице 11.

Таблица 11

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
Озелененные территории общего пользования (парки, сады, скверы) м2 на человека 10 пешеходная, мин. 20

1.13. Объекты материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Расчетные показатели объектов материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования приведены в таблице 12.

Таблица 12

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1 Здания, занимаемые органами местного самоуправления муниципального образования по заданию на проектирование транспортная, мин. 30
2 Гаражи служебных автомобилей по заданию на проектирование не нормируется

Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

2.1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей.

2.1.1. Джогинское муниципальное образование с административным центром в селе Борисово образовано на территории Тайшетского района Иркутской области и наделено статусом сельского поселения с установлением границ в соответствии с Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 г. № 100-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области».

В состав территории Джогинского муниципального образования входят земли 3населенных пунктов.Административным центром Джогинского муниципального образования является село Джогино.

2.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области подготовлены на основании постановления Администрации Тайшетского района от  24сентября 2018 г.№ 530 «О подготовке проектов местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Тайшетского района».В соответствии с пунктов 2 стать 6 Уставамуниципального образования «Тайшетский район» утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, входящих в состав Тайшетского района, относится к вопросам местного значения Тайшетского района.

2.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения:

— благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

–пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития территории.

2.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодексаГрадостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

2.1.5. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием Джогинского муниципального образования, определить зависимость между показателями социально-экономического развития поселения и показателями пространственного развития поселения.

2.1.6. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учетом: социально-демографического состава и плотности населения на территории поселения; планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.

2.2. Нормативная база.

2.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовленыв соответствии со статьями 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.2.2. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учетом требований нормативных, в том числе нормативных технических документов:

1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;

2) Законы и иные нормативные акты Иркутской области;

3) муниципальные правовые акты;

4) своды правил по проектированию и строительству (далее — СП).

2.2.3. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведен в приложении № 2.

2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели.

2.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом местные нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность:

— расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения поселения;

— расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

В число объектов местного значения поселения, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте генерального плана поселения и относящиеся к областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение,

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

2.3.2. Объекты местного значения поселения, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения области, подлежащим отображению на генеральном плане поселения области, указаныв части 3 статье3(1) Закона Иркутской области от 23 июля 2008 г. № 59-оз«О градостроительной деятельности вИркутской области».К ним относятся:

1) объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

5) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

6) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

7) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные библиотеки;

в) муниципальные музеи;

8) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории местного значения;

9) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых, коммунальных отходов;

10) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) муниципальный жилищный фонд;

12) места массового отдыха населения;

13) городские леса;

14) иные объекты.

2.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения поселения установлен Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 г. № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения». Вопросы местного значения Джогинского муниципального образования перечислены также в статье 6Устава Джогинскогомуниципального образования.

2.3.4. Результаты анализ состава вопросов местного значения сельского поселения, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления сельского поселения по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 13.

2.3.5. Подготовка местных нормативов Джогинского муниципального образования, осуществляется в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию проектирования и размещения объектов. В отношении иных объектов в информационно справочных целях приводиться ссылки на регламентирующие документы, утвержденные на федеральном и (или) региональном уровне.

2.3.6. Органы местного самоуправления согласно УставаДжогинскогомуниципального образованияимеют право на оказание поддержки объединениям инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24  января 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в статье 15 которого органам региональной власти и местного самоуправления о (в сфере установленных полномочий), предписан обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Органы местного самоуправления в своей деятельности обязаны руководствоваться принятыми на государственном уроне требованиями к организации безбарьерной среды, не разрабатывая их самостоятельно применительно к  поселению.

 

 

 

 

Таблица 13

Вопросы местного значения поселения (ФЗ-131 ст. 14 ч.1) и  иные права органов местного самоуправления (ФЗ-131 ст. 14.1 ч.1), имеющие отношение к нормированию градостроительного проектирования Примерный состав объектов местного значения поселения Наличие полномочий по нормированию объектов у органов местного самоуправления (да  / нет) и пояснение при необходимости.
Ст. 14, ч.1, п.3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения -администрация  поселения;

-организации, учреждения, предприятия подведомственные поселению (не указанные ниже)

Да
Ст. 14, ч.1, п.4)* организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации — понизительные подстанции напряжением 110/10 кВ;

— распределительные пункты напряжением 10 кВ;

— линии электропередачи напряжением 10 кВ

Да
— газораспределительные станции;

— газораспределительные пункты;

— газопровод высокого (среднего) давления;

— пункты редуцирования газа

Да
— теплоэлектроцентрали;

— котельные;

— магистральные сети теплоснабжения;

— тепловые перекачивающие насосные станции

Да
— водозаборы и сопутствующие сооружения;

— водоочистные сооружения;

— насосные станции;

— магистральные сети водоснабжения

Да
— канализационные очистные и сопутствующие сооружения;

— канализационные насосные станции;

— магистральные сети водоотведения

Да
склады топлива Да
Ст. 14, ч.1, п.5)* дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации — автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая искусственные дорожные сооружения, защитные дорожные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог;

— стоянки (парковки) транспортных средств, расположенные на автомобильных дорогах;

— производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог местного значения (дорожные ремонтно-строительные управления)

Да
Ст. 14, ч.1, п.6)* обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства муниципальный жилищный фонд; объекты жилищного строительства Да
Ст. 14, ч.1, п.7)* создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения — автобусные линии общественного транспорта;

— остановки общественного пассажирского транспорта;

— автобусные парки, площадки межрейсового отстоя подвижного состава;

— транспортно-эксплуатационные предприятия, станции технического обслуживания общественного пассажирского транспорта

Да
Ст. 14, ч.1, п.8)* участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения Нет
Организационное мероприятие
Ст. 14, ч.1, п.9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения Нет
Объекты пожарной безопасностинормируются требованиями технических регламентов, находящихся в компетенции федеральныхорганов власти
Ст. 14, ч.1, п.10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания — отделение почтовой связи;

— телефонная сеть общего пользования;

— объекты телерадиовещания, доступа к сети – Интернет;

— объекты общественного питания;

— объекты торговли;

— объекты бытового обслуживания

Да
Ст. 14, ч.1, п.11)* организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения — общедоступные библиотекис детским отделением. Да
Ст. 14, ч.1, п.12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры* — дома культуры;

— кинотеатры;

— выставочные залы, галереи;

— парки культуры;
— зоопарки;
— культурно-досуговые учреждения клубного типа

Да
Ст. 14, ч.1, п.13)* сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения Нет
Организационное мероприятие, сами памятники не проектируются, обеспеченность и доступность не нормируются, вопросы регулируется Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Закон Иркутской области № 57-оз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области».
Ст. 14, ч.1, п.13.1)* создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении — дом народного творчества;

— выставочные площадки для размещения объектов народных художественных промыслов

Да

Помещения и выставочные площади выделяются на существующей базе объектов культуры и торговли

Ст. 14, ч.1, п.14) обеспечение условий для развития на территории поселенияфизической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения* — плоскостные спортивные сооружения(стадионы, корты, спортивные площадки и т. д.)
— спортивные залы;
— физкультурно-оздоровительный комплексы;
— бассейны;
— спортивныетренировочные базы;
— спортивно-оздоровительные лагеря
Да
Ст. 14, ч.1, п.15)* создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам — парки (в том числе многофункциональные);

— скверы, сады, бульвары, набережные;

— пляжи;

— площадки для отдыха;

— проходы к водным объектам.

Да
Ст. 14, ч.1, п.17) формированиеархивных фондов поселения архив поселения Да
Ст. 14, ч.1, п.18)* организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора площадки для сбора бытовых отходов и мусора Нет.

Согласно ст.6Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочиями по нормированию объектов обращения с отходами обладаютлишь субъекты РФ,т.к. за ними закреплена:

— разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами;

-определение в программах социально-экономического развития субъектов РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов;

-установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

— разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

— утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При этом полномочия органов местного самоуправления поселений ограничиваются лишь участием в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Ст. 14, ч.1, п.19) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) — площадки (детские, для отдыха взрослого населения, спортивные, хозяйственные);

— объекты декоративного озеленения;

— малые архитектурные формы;

— объекты освещения улиц, дорог и площадей, архитектурного освещения, световой информации

Да
Ст. 14, ч.1, п.22)* организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения* — кладбище;

— колумбарий;

— бюро ритуального обслуживания

Да
Ст. 14, ч.1, п.28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства — рынки для торговли продукцией сельско- хозяйственного производства

 

 

Нет.

Организационные мероприятия, проводятся в т.ч. на базе объектов торговли, а также в виде функционального и территориального зонирования при градостроительном проектировании

Ст. 14, ч.1, п.30) организацияи осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении Да

Организационные мероприятия проводятся в т.ч. на базе объектов спорта, культуры и образования

Ст. 14.1, ч.1, п.9) создание условий для развития туризма; — базы отдыха,туристские базы;
— гостиницы;
— кемпинги;
— объекты общественного питания;
— торговые объекты;
— пункты проката;
— пляжи общего пользования;
— стоянки маломерного флота;
— общественные туалеты
Да
Ст. 14.1, ч.1, п.1) создание музеев поселения — краеведческий музей;

— тематический музей

Да

Примечание: вопросы местного значения, отмеченные звездочкой (*), закрепляются за сельскими поселениями Иркутской области в соответствии с ч. 1 ст.2 Закона Иркутской области от 3 ноября 2016 г. № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения».

 

 

 

2.4. Обоснование расчетных показателей.

2.4.1. Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на:

1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:

— в нормативных правовых актах Российской Федерации;

— в нормативных правовых актах Иркутской области;

— в нормативных правовых актах Тайшетскогорайона;

— в муниципальных правовых актах Джогинского муниципального образования;

— в национальных стандартах и сводах правил;

2) соблюдении:

— технических регламентов;

— региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области;

3) учете показателей и данных, содержащихся:

— в планах и программах комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;

— в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории Джогинского муниципального образования;

— в документах территориального планирования Российской Федерации и Иркутской области;

— в документах территориального планирования Джогинского муниципального образованияи материалах по их обоснованию;

— в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения поселения;

— в методических материалах в области градостроительной деятельности;

4) корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.

2.4.2. В соответствии с ч.2 ст. 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе сельского поселения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области, утвержденные постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 г. № 712-пп (далее – РНГП ИО, региональные нормативы), в своем составе содержат расчетные показателиприменительно к отдельным объектам местного значения сельского поселения.

2.4.3. Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.

Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения поселения.

2.4.4. Расчетные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения:

— вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта;

— количество единиц объектов;

— площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;

— иные нормируемые показатели, характеризующие объект.

2.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения поселения должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.

2.4.6. Положения по обоснованию расчетных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 14. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.

Таблица 14

Номера пунктов основной части Положения по обоснованию расчетных показателей
1.1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной инфраструктуры, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов. Допустимый уровень территориальной доступности объектов коммунальной инфраструктуры  при этом не нормируется.

Населенные пункты Джогинского муниципального образования не газифицированы. Их газификация в генеральном плане Джогинского муниципального образования и в подпрограмме «Газификация Иркутской области» на 2014 — 2020 годы государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014 — 2020 годы не предусмотрена.

Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложением Л).

Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 (СО 153-34.20.185-94) и СП 31-110-2003.

В населенных пунктах отсутствует централизованное отопление и водоснабжение. Отопление в частном секторе печное, имеются колодцы для забора воды в частном секторе.

Расчетное среднесуточное водопотребление определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку.

При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности – удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности, приняты на основании СП 42.13330.2016.

Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения – расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2016.

Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых домах установлены приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 г. № 27-МПР «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области».

1.2. Требования к автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов поселения сформулированы с учетом раздела 11 СП 42.13330.2016.

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения протяженностью УДС в границах населенных пунктов поселения —  2,4 км на поселение принят исходя из существующей протяженности УДС и отсутствия планируемых мероприятий по ее увеличению в генеральном плане Джогинского муниципального образования.

1.3. Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены с учетом местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Тайшетский район»(раздел III, таблица 3) и Методических рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244.
1.4. Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. № Р-965 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» с поправкой на существующее положение: 2 библиотеки  и 2 объекта  культуры и досуга.
1.5. Вопросы формирования муниципального жилищного фонда в поселении и предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок, условия, размер площади жилых помещений, круг лиц, нуждающихся в  предоставления  жилых помещений, установлен в соответствии с жилищным законодательством отдельным нормативными правовыми актом органов местного самоуправления.  Поэтому расчетные показатели обеспеченности и доступности для населения помещений муниципального жилищного фонда не являются предметом утверждения в местных нормативах градостроительного проектирования.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки.

1.6. Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе ВНТП 311-98 Ведомственные нормы технологического проектирования. Объекты почтовой связи, утвержденными приказом Госкомсвязи России от 30.04.1998 № 82.
1.7. Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами торговли, установлены в соответствии с приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 сентября 2016 г. № 33-спр «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Иркутской области».

Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен исходя из удаленности населенных пунктов от административного центра или иного населенного пункта, где размещен объект.

1.8. Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д).
1.9. Расчетные показатели обеспеченности жителей местами парковки и хранения автомобилей в зонах жилой застройки в зависимости от вида жилых домов. Минимальное количество мест организованного хранения индивидуального автотранспорта в поселении 250 мест в расчете на 1000 жителей приведено по РНГП ИО (п. 1.1).

Нормативное количество парковочных мест легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, на рекреационных территориях принимается по СП 42.13330.2016 (приложение Ж).

1.10. Размеры территории объектов для массового кратковременного отдыха жителей приняты согласно СП 42.13330.2016 (пункты 9.20, 9.21 и 9.27), доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учетом их удаленности от жилых зон.
1.11. В генеральном плане Джогинского муниципального образования потребности населения в регулярных перевозках в границах сельского поселения предусматривается обеспечить автобусным маршрутомрайонного сообщения  между городом Тайшет и административным центром поселения селом Борисово. Для этого должны быть оборудованы остановочный пунктв селе Борисово и других населенных пунктах поселения, включенных в  автобусный маршрут город Тайшет – село Борисово или иные маршруты регулярных перевозок Тайшетского района.
1.12. Минимальная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования установлена в соответствии с СП 42.13330.2016 (п.9.8, таблица 9.2) на уровне 10 м2 на человека. Исходно установленный уровень 12 м2 на человека в сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, допускается уменьшать до 20%.
1.13. Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования установлены исходя из наибольшей удаленности населенных пунктов поселенияот его административного центра.

 

 

 

Часть 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

3.1. Область применения расчетных показателей местных нормативов.

3.1.1. Расчетные показатели местных нормативов применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

3.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:

1) генерального плана Джогинского муниципального образования, изменений в генеральный план;

2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения поселения;

3) условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в пределах своей компетенции);

4) условий аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории;

5) программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Джогинского муниципального образования.

Местные нормативы являются обязательными для победителей аукционов:

1) на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона);

2) на право заключения договоров о развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий).

Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов генерального плана Джогинского муниципального образования, внесения в него изменений, документации по планировке территории.

3.1.3. Расчетные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых:

— в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

— в договорах о развитии застроенных территорий;

— в договорах о комплексном освоении территории;

— в договорах о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

— в условиях аукционов на право заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

— при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования;

— для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Джогинского муниципального образования;

— физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

— при проведении публичных слушаний по проектам генерального плана поселения, изменений в генеральный план;

— при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

— в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Джогинского муниципального образованияи расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

3.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.

3.2. Правила применения расчетных показателей местных нормативов.

3.2.1. Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения поселения в документах территориального планирования (в генеральном плане, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

3.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость и т.п.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

3.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

3.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах поселения применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.

3.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).

3.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Иркутской области, на которые дается ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

 

 

Приложение № 1

к нормативам градостроительного проектирования
Джогинского муниципального образования
Тайшетского района Иркутской области

 

Основные понятия и определения

В целях настоящих нормативов используются следующие основные термины и определения:

градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспече­ния и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения произ­водства, хранения продукции или содержания животных;

земельный участок — часть земной поверхности, границы которой определены в со­ответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены феде­ральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки;

места массового отдыха населения — территории, выделяемые в генеральном плане, документации по планировке территории и по развитию пригородной зоны, решениях ор­ганов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организо­ванного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе). К местам массового отдыха населения относятся, в том числе терри­тории, включаемые в состав зон рекреационного назначения в соответствии с градострои­тельным законодательством Российской Федерации;

нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объек­ты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за ис­ключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Фе­дерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований;

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

 

Сокращения

РНГП ИО — региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области, утвержденные постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 г. № 712-пп;

СП – свод правил;

СП 42.13330.2016 — СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

УДС — улично-дорожную сеть.

 

 

 

 

Приложение № 2

к нормативам градостроительного проектирования
Джогинскогомуниципального образования
Тайшетского района Иркутской области

 

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов

 

Федеральные нормативные правовые акты.

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 25июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  9. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  10. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
  11. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
  12. Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329 «О физической культуре и спорте».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

14.    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».15.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

  1. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. № Р-965.
  2. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденные приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13мая 2016 № 167.
  3. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244.

 

Нормативные правовые акты Иркутской области.

  1. Закона Иркутской области от 23 июля 2008 г. № 59-ОЗ «О градостроительной деятельности в Иркутской области».
  2. Закона Иркутской области от 16 декабря 2004 г. № 100-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области».
  3. Закон Иркутской области от 03 ноября 2016 г. №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения».
  4. Постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 г. № 446-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014 — 2020 годы».
  5. Постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 г. № 712-пп «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области».
  6. Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 сентября 2016 г. № 33-спр «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Иркутской области».
  7. Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 г. № 27-МПР «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области».

 

Муниципальные правовые акты.

  1. Устав муниципального образования «Тайшетский район».
  2. Постановление Администрации Тайшетского района от __________ 2017 г. № ____ «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Тайшетский район».
  3. Постановление Администрации Тайшетского района от 24 сентября 2018 г. № 530 «О подготовке проектов местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Тайшетского района».
  4. Устав Джогинскогомуниципального образования.
  5. Генеральный план Джогинского муниципального образования, утвержденный решением Думы Джогинского муниципального образования от 15.11.2013г. №27 «Об утверждении генерального плана Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области».
  6. Правила землепользования и застройки Джогинского муниципального образования, утвержденные решением Думы Джогинского муниципального образования от 15.11.2013г. №28 «Об утверждении правил землепользования и застройки  Джогинского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области».

 

Своды правил по проектированию и строительству.

  1. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. СП 89.13330.2012 «Котельные установки».
  3. СП 124.13330.2012 «Тепловые сети».
  4. СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов».
  5. СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
  6. СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
  7. СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».
  8. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
  9. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».
  10. СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
  11. СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».
  12. СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов».

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Top.Mail.Ru
Джогинского МО

По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.

台灣按摩服務

男士按摩排毒,想解鎖更多的服務內容,找我們店家按摩,點擊按摩舒壓、按摩排毒養顏,美麗的芳療師為你服務,每一次按摩都是用心貼心的服務。

按摩老司機分享按摩心得,遇到按摩舒壓的問題如何應對,舒壓知識|遇到臨檢怎麼辦?,男士按摩的專屬解密,每天都可以放心的享受按摩。