Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «05» февраля 2019 года № 9 |
Об утверждении Положения о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны (прилагается).
- Ответственным за формирование, подготовку и организацию деятельности муниципальной пожарной охраны назначить главного специалиста администрации Игнатьеву Марину Александровну.
- Финансирование деятельности муниципальной пожарной охраны осуществлять в соответствии с действующим законодательством.
- Постановление администрации Джогинского муниципального образования от 03.12.2012г. №56 «О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны» считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И. Михайлов
Приложение 1
Утверждено
Постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от «05» февраля 2019 года №9
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны
- Общие положения
1.1. Муниципальная пожарная охрана (далее – МПО) – это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
1.2. Учредителем МПО является администрация Джогинского муниципального образования (далее – МО). Администрация определяет организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру, исходя из возложенных на МПО задач в области пожарной безопасности (далее – ПБ), предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
1.3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим положением.
1.4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством главного специалиста администрации Игнатьевой М.А.; отдела ГОЧС администрации.
1.5. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
1.6. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального района и средств, получаемых от осуществления разрешительной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.7. Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципального района, организаций и иных источников, разрешенных федеральным законодательством.
- Основные задачи МПО
2.1 Основными задачами МПО являются:
— поддержание сил и средств в постоянной боевой готовности к выполнению возложенных на нее задач;
— разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) в ЧС природного и техногенного характера на территории района выезда в соответствии с полномочиями;
— организация и осуществление профилактики пожаров;
— организация и осуществление тушения пожаров и проведения АСР в ЧС, на территории района выезда в соответствии с полномочиями;
— спасение людей и имущества при пожарах;
— создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социально-правовой защите работников МПО и членов их семей.
- Основные функции МПО
3.1. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:
— принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении АСР на территории района выезда;
— привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению АСР на территории района выезда;
— выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации ЧС;
— оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных работ и АСР первую доврачебную помощь пострадавшим;
— разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведении АСР в пределах компетенции;
— участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах, на потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;
— организует специальное первоначальное обучение, профессиональную, специальную и физическую подготовку личного состава;
— готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;
— проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров и АСР;
— проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров и ведению АСР;
— участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях ЧС;
— проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам ПБ, действиям в случае пожара и других ЧС;
— участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;
— организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
— участвует в организации системы обучения работников организаций, расположенных на территории района, мерам ПБ;
— оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;
— участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;
— осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии ПБ, ЧС в муниципальном районе и их последствиях;
— осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер ПБ соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты;
— осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального района в области обеспечения ПБ и ликвидации ЧС;
— проводит анализ работы по противопожарной пропаганде и обучения населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками предприятий и разработку предложений по улучшению ее эффективности;
— осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;
— ведет учет средств массовой информации муниципального района;
— взаимодействует с организациями, осуществляющими обучение населения района мерам ПБ;
— организовывает работу юных пожарных;
— осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросам обучения детей мерам ПБ, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «ОБЖ»;
— осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и аварийно-восстановительных работ;
— информирует органы местного самоуправления, территориальные органы ГПН, руководителей организаций о фактах нарушения мер ПБ, которые могу привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
— участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
— анализирует и прогнозирует состояние ПБ на территории района, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
— ведет учет пожаров и последствий от них на территории района;
— обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению АСР пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
— организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи, закрепленных на праве оперативного управления;
— решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождения от должности сотрудников;
-организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями, и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава.
- Трудовые отношения в МПО
4.1. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО.
4.2. На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
4.3. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
- Реорганизация и ликвидация МПО
Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
- Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны
6.1. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется федеральным законодательством.
6.2. Взаимодействие осуществляется по следующим основным принципам:
— организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
— обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением ПБ.
6.3. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории района.
6.4. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:
— осуществляться комплексные проверки состояния ПБ организаций (объектов);
— образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
— осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории района;
— разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных районов порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения АСР в районе, а также на территориях соседних муниципальных районов;
— проводится совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).