banner3
  Информация!        07 октября 2021        2         Комментарии к записи Постановление администрации от 20.10.2020 №58 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» отключены

Постановление администрации от 20.10.2020 №58 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» октября 2020года                                                                   №58
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов 

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017г. №132 (с изменениями решения Думы Джогинского муниципального образования от 29.06.2017г. №132, от 30.09.2020г. №98), п. 5 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Джогинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Джогинского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 23 января 2015 года №7, статьями 23, 38, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Джогинского муниципального образования при разработке проекта бюджета Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в Бюллетене нормативных правовых актов «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Джогинского

муниципального образования                                                     А.С. Васильев

Приложение

к постановлению администрации

Джогинского муниципального образования

от «20» октября 2020г. №58

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017г. №132 (с изменениями решения Думы Джогинского муниципального образования от 29.06.2017г. №132, от 30.09.2020г. №98), Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Джогинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Джогинского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 23 января 2015 года №7.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют основные направления экономического развития Джогинского муниципального образования в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему повышению уровня жизни населения поселения, сохранению стабильности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования.

Бюджетная и налоговая политика Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, повышение уровня жизни граждан, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В 2019 ГОДУ И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2020 ГОДА

В 2019 году и в первой половине 2020 года бюджетная и налоговая политика Джогинского муниципального образования проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2019 и 2020 годы.

Реализация бюджетной политики в 2019 году была направлена на повышение эффективности расходов бюджета. В связи с этим основным направлением деятельности органов местного самоуправления в 2019 году было проведение активной политики по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

В основу формирования бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования положены стратегические цели развития Джогинского муниципального образования, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

Бюджетная политика Джогинского муниципального образования направлена на повышение эффективности расходов бюджета Джогинского муниципального образования, исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на решение ключевых проблем и достижения конечных результатов;

2) обеспечение сбалансированности бюджета Джогинского муниципального образования в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры Джогинского муниципального образования по предоставлению услуг, путем повышения ответственности учреждений, за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств Джогинского муниципального образования;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда Джогинского муниципального образования;

9) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;

10) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

Налоговая политика Джогинского муниципального образования направлена на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации. Принятие расходных обязательств должно осуществляться с учетом возможностей доходной базы бюджета и их эффективности.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период — постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах. Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов — выпадающих доходов бюджета Джогинского муниципального образования, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных нормативно-правовыми актами Джогинского муниципального образования, а также приняты меры по отмене их неэффективности.

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет Джогинского муниципального образования. Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Джогинского муниципального образования. Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Джогинского муниципального образования и снижением недоимки.

Итоги развития экономики Джогинского муниципального образования в 2019году и первой половине 2020 года, свидетельствуют о дальнейшем развитии положительных тенденций в социально-экономическом развитии Джогинского муниципального образования.

В соответствии с решением Думы Джогинского муниципального образования от 24.12.2018г. №37 «О бюджете Джогинского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», бюджет Джогинского муниципального образования за 2019 год исполнен по доходам в сумме 11665700,39 руб., по расходам в сумме 11281729,47 руб. с профицитом бюджета в сумме 383970,92 руб.

Источниками формирования доходной части бюджета Джогинского муниципального образования за 2019 год являются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. План по доходам выполнен на 77,67%: при плане поступления 15018900руб. поступило 11665700руб.

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 23,1% (поступило 26946660 рублей). План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 118%, при плане 2280301,76 рублей, поступило 2694666,56 рублей. Основным собственным доходным источником является доходы от акцизов. Удельный вес доходов от акцизов – 38%, дохода от продажи земельных участков составил 24,55%, налога на доходы физических лиц – 24,98%. Доход от продажи земельных участков: пли плане 0 руб. поступило 661586,00руб. План по НДФЛ выполнен на 96,84% (при плане 695000,00 рублей, получено 673011,65 рублей). План по акцизам выполнен на 99,66% (при плане 1027800,00 рублей, получено 1024309,32 рублей). Налог на имущество физических лиц составляет 3% от доли собственных доходов, план выполнен 96,84% (при плане 96500,00 рублей, получено 673011,65 рублей). Земельный налог в структуре собственных налогов составляет 4,9%, план выполнен на 93,76% (при плане 140868,58 рублей, получено 132086,5 рублей). План по доходам от сбора государственной пошлины за совершение нотариальных действий выполнен на 98,7% (при плане 10500 рублей, получено 10360 рублей). Безвозмездные поступления в общей сумме доходов составляют 75,7%. Общий объем безвозмездных поступлений в 2019 году составил 8831519,0 рублей, план выполнен на 68,35% (при плане 12920400,0 руб.).

Исполнение бюджета Джогинского муниципального образования за 1 полугодие 2020 года составило: 6457656,27 рублей, по расходам в сумме 7084304,41 рублей, дефицит бюджета составил 626648,14 рублей. Источниками формирования доходной части бюджета Джогинского муниципального образования за 1 полугодие 2020 года являются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

— налог на доходы физических лиц 313566,75рублей;

— налог на акцизы по подакцизным товарам 395768,44 рублей;

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 433114,00 рублей;

— налог на имущество физических лиц и земельный налог 40751,96 рублей;

— единый сельскохозяйственный налог 8815,50 рублей;

— государственная пошлина за совершение нотариальных действий 2770,00 рублей;

— безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 5262869,62 рублей.

С целью увеличения доходной базы бюджета Джогинского муниципального образования проводятся мероприятия по инвентаризации земельных участков. С целью обеспечения своевременности уплаты налога с физическими лицами проводятся информационные мероприятия, с напоминанием сроков уплаты имущественных налогов.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления Джогинского муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

1. Неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в бюджет Джогинского муниципального образования. Необходимо усилить контроль по выявлению собственников земель и оформлению их в собственность для дальнейшего начисления земельного налога на эти участки. Продолжается работа по оформлению в собственность земель сельскохозяйственного назначения.

2. Отрицательно влияет на доходы бюджета Джогинского муниципального образования неполное использование потенциала доходов от аренды земли и от аренды муниципального имущества.

Для увеличения доходной части бюджета, с учетом проведения на постоянной основе инвентаризации адресного хозяйства Джогинского муниципального образования, своевременно вносить изменения в Единую Федеральную адресную систему. Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков Зареченского муниципального образования.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основной целью бюджетной политики Джогинского муниципального образования на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учётом текущей экономической ситуации, повышение качества управления муниципальными финансами, а также повышение эффективности функционирования муниципального учреждения культуры Джогинского муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) сохранение и развитие доходного потенциала бюджета;

2) совершенствование бюджетного планирования и эффективного использования средств бюджета;

3) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

Основной целью налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета.

Исходя из целей и задач бюджетной и налоговой политики при формировании проекта бюджета Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022- 2023 годы для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:

1) повышение качества составления и увеличения объема расходов в рамках муниципальных программ, внедрение методики оценки эффективности муниципальных программ в зависимости от исполнения качественных показателей и проведение ежегодной корректировки неэффективных муниципальных программ;

2) повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при осуществлении закупок и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;

3) формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДЫ

Бюджетная политика Джогинского муниципального образования в предстоящие годы направлена на повышение эффективности расходов бюджета Джогинского муниципального образования.

С учетом вышеизложенного, формирование бюджета Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на решение ключевых проблем и достижения конечных результатов;

2) обеспечение сбалансированности бюджета Джогинского муниципального образования в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры Джогинского муниципального образования по предоставлению услуг (выполнению работ) путем повышения ответственности учреждений за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств Джогинского муниципального образования;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда Джогинского муниципального образования;

9) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

Результатом проведения бюджетной политики должно стать обеспечение исполнения принятых расходных обязательств Джогинского муниципального образования при сохранении стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, а также достижение и соблюдение целевых параметров, характеризующих состояние бюджета Джогинского муниципального образования, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса и организация процедур бюджетного и налогового администрирования.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного формирования и исполнения бюджета Джогинского муниципального образования. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.

 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Основными направлениями налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Джогинского муниципального образования, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет Джогинского муниципального образования закрепленных налогов и сборов. Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы является важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня.

Налоговая политика Джогинского муниципального образования выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы и создания условий для дальнейшего ее развития. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу. Полномочия по частичному формированию проекта бюджета Джогинского муниципального образования, кассовому исполнению бюджета осуществляются Централизованной бухгалтерией администрации Тайшетского района на основании соглашения о передаче части полномочий администрации Тайшетского района

Налоговая политика Джогинского муниципального образования реализуется посредством:

— установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;

— установления ставок по налогу на имущество физических лиц;

— применения на территории Джогинского муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период — постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов — выпадающих доходов бюджета Джогинского муниципального образования, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных нормативно-правовыми актами Джогинского муниципального образования, а также приняты меры по отмене их неэффективности.

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет Джогинского муниципального образования.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Джогинского муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Джогинского муниципального образования и снижением недоимки.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков. Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики на ближайшую перспективу. В этих условиях налоговая политика Джогинского муниципального образования должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала Джогинского муниципального образования. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста Джогинского муниципального образования и расширения налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов на территории Джогинского муниципального образования. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования с хозяйствующими субъектами.

Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории Джогинского муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в бюджет Джогинского муниципального образования будет продолжена работа по следующим направлениям:

1) максимальное приближение прогнозов поступления доходов в бюджет Джогинского муниципального образования к реальной ситуации в экономике;

2) проведение работы с органами государственной власти и налогоплательщиками по снижению недоимки по налоговым платежам;

3) необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков;

4) обеспечение увеличения поступлений по платежам в бюджет Джогинского муниципального образования за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

5) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам;

6) своевременно принимать и вносить изменения в решения Думы Джогинского муниципального образования по введению налогов на территории Джогинского муниципального образования;

7) реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

8) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика