banner3
  Информация!        11 октября 2021        236         Комментарии к записи Решение Думы от 28.02.2020 №78 «Об утверждении Правил юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов Джогинского муниципального образования» отключены

Решение Думы от 28.02.2020 №78 «Об утверждении Правил юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов Джогинского муниципального образования»

Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Дума Джогинского муниципального образования
( четвертый созыв)  
РЕШЕНИЕ

от «28» февраля 2020 г.                                                                 №78

Об утверждении Правил юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов Джогинского муниципального образования 

В соответствии со статьями 43, 44–45, 46–48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 31, 47 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Правила юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов Джогинского муниципального образования (прилагаются).

2. Администрации Джогинского муниципального образования опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Джогинского муниципального образования

Председатель Думы

Джогинского муниципального образования                              А.И.Михайлов

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Думы

Джогинского муниципального образования

от 28.02.2020г. № 78

ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов Джогинского муниципального образования (далее — Правила) содержат юридико-технические требования, предъявляемые к следующим муниципальным правовым актам Джогинского муниципального образования (далее – муниципальные правовые акты):

1) Уставу Джогинского муниципального образования (далее – Устав);

2) муниципальным правовым актам о внесении изменений и дополнений в Устав;

3) муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан);

4) нормативным и иным правовым актам Думы Джогинского муниципального образования (далее – правовые акты Думы);

5) правовым актам главы Джогинского муниципального образования (далее – правовые акты мэра);

6) правовым актам администрации Джогинского муниципального образования (далее – правовые акты Администрации);

7) правовым актам иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

2. Настоящие Правила направлены на обеспечение надлежащего качества муниципальных правовых актов путем соблюдения единообразия в использовании средств, правил и приемов юридической техники при подготовке правовых актов и в оформлении муниципальных правовых актов.

3. К муниципальным правовым актам, вносящим изменения в муниципальные правовые акты, принятые (изданные) до вступления в силу настоящих Правил, отменяющим указанные муниципальные правовые акты или признающим отдельные положения муниципальных правовых актов утратившими силу, настоящие Правила применяются с учетом правил юридико-технического оформления муниципальных правовых актов, примененных при подготовке и принятии (издании) указанных муниципальных правовых актов.

При ссылках на структурные элементы муниципальных правовых актов, принятых (изданных) до вступления в силу настоящих Правил, внесении в них изменений, отмене или признании утратившими силу их отдельных положений применяются обозначения структурных элементов, примененные в указанных муниципальных правовых актах.

Глава 2. Требования к языку и стилю текстов муниципальных правовых актов

4. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка и составляться в соответствии с нормами официально-делового стиля, с применением простых и ясных, доступных и точных лексических формулировок. При этом должны соблюдаться требования экономии и лаконичности текста, лексической и синтаксической унификации, логической целостности, полноты и взаимосвязанности, а также устойчивости способов выражения правовых предписаний, обеспечивающих доступность их понимания и исключающих их неоднозначное толкование.

5. Текст муниципального правового акта излагается в утвердительной форме.

Язык муниципального правового акта должен иметь нейтральный тон изложения, носить безличный, неиндивидуальный характер.

6. В тексте муниципального правового акта используются позитивные термины и формулировки. Использование отрицательных формулировок, содержащих частицу «не», либо двойное отрицание допускается в случаях, когда правовое предписание не может быть сформулировано без применения указанных формулировок.

7. Правовое предписание должно быть выражено максимально ограниченным числом фраз и терминов. Не допускается использование необоснованных повторений, многословий.

8. В тексте муниципального правового акта не допускается наличие логических ошибок (нарушения причинно-следственных отношений, сопоставления несопоставимых понятий и других ошибок), а также использование тавтологических конструкций.

9. В тексте муниципального правового акта должны использоваться глаголы регламентирующего характера, преимущественно возвратные глаголы (с частицей «-ся») в форме третьего лица настоящего времени (например, «осуществляется», «устанавливается», «производится», «формируются», «не допускается», «подлежит»). В тексте муниципального правового акта также должны использоваться глаголы в начальной форме для указания соответствующих действий (например, «внести изменения»; «изложить в следующей редакции»; «дополнить статью»; «утвердить отчет»).

10. Слова и выражения в текстах муниципальных правовых актов используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных федеральных нормативных правовых актах, Уставе Иркутской области, законах Иркутской области и иных правовых актах Иркутской области, Уставе Джогинского муниципального образования и иных муниципальных правовых актах.

11. Не допускается употребление:

1) форм разговорной речи;

2) неоднозначных словосочетаний, рассуждений, восклицаний, устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;

3) разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия;

4) аббревиатур и сокращений (за исключением общепринятых или специально оговоренных). Например, вместо сокращения «РФ» следует писать «Российская Федерация», вместо «г. Тайшет» – «город Тайшет», вместо «МО» – «муниципальное образование», вместо «и др.» – «и другие».

12. Допускается использование новых терминов иностранного происхождения в случаях, если:

1) в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения;

2) термины иностранного происхождения являются общеупотребительными.

13. В муниципальном правовом акте приводятся определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов в случае, если без этого невозможно или затруднено понимание муниципального правового акта.

Определения юридических, технических и других специальных терминов могут приводиться в том числе когда данные определения содержатся в нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу.

Определение понятия должно полностью раскрывать его содержание. Не допускается определение понятия через это же понятие. Не рекомендуется использование в определении понятий, которые нуждаются в определении.

Неологизмы (новые слова или фразеологические сочетания, появившиеся в языке) и профессионализмы (понятия, применяемые в узких сферах деятельности человека) используются без их определения в муниципальном правовом акте в случае, если они являются общеупотребительными.

14. Определения понятий целесообразно указывать в отдельном структурном элементе муниципального правового акта.

Пример:

«2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

2) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»; …».

15. Если в тексте муниципального правового акта многократно применяется понятие, то при первом употреблении такого понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенная форма: «(далее – …)», при этом указывается соответствующая сокращенная форма в именительном падеже. В дальнейшем последовательно употребляется только сокращенная форма.

Введение сокращенной формы, которая применяется только в определенной части муниципального правового акта (например, «(далее в настоящей главе – …)» не допускается.

Введенная сокращенная форма применяется только в тексте муниципального правового акта (приложения к муниципальному правовому акту), в котором она была введена. В случае употребления ссылок на муниципальный правовой акт, в котором введена сокращенная форма, в иных муниципальных правовых актах в них употребляется полная форма (за исключением случая, когда в муниципальном правовом акте, в котором делается ссылка, также введена сокращенная форма).

В индивидуализированных заголовках муниципального правового акта, приложения к муниципальному правовому акту и приложения к приложению к муниципальному правовому акту введенная сокращенная форма не вводится и не употребляется. В случае необходимости применения в приложении к муниципальному правовому акту понятия, сокращенного в постановляющей и распорядительной частях данного муниципального правового акта, в приложении соответствующее выражение повторно приводится полностью при первом его употреблении, а в скобках повторно дается сокращенная форма: «(далее – …)».

16. Не допускается сокращение официальных наименований государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей, если сокращение специально не оговорено в тексте правового акта. В случае сокращения словосочетания, входящего в состав наименования государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наименования должности (например, словосочетание «Иркутская область» сокращено до слова «область»), наименования указанных органов, организаций, должностей не сокращаются.

Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, наименования должностей указываются в соответствии с правовыми актами, устанавливающими данные наименования.

17. Слова, обозначающие структурные элементы правовых актов, употребляются только в полной форме.

Пример:

«в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации …».

18. В наименовании Конституции Российской Федерации все слова пишутся с прописной (заглавной) буквы.

В наименовании кодексов слово «кодекс» пишется с прописной (заглавной) буквы, если оно является первым словом в указанном наименовании, и со строчной буквы в остальных случаях.

Примеры:

«в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;

«в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации».

С прописной (заглавной) буквы пишется слово «Федеральный» в названиях конкретных федеральных законов, а также слово «Закон» в названиях конкретных законов Иркутской области.

Примеры:

«в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

«в соответствии с Законом Иркутской области от 11 ноября 2011 года №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».

Со строчной буквы пишутся слова «федеральный закон», «закон» в словосочетании, употребляемом для обозначения вида правового акта.

Примеры:

«Оценка муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.»;

«Порядок осуществления проверки устанавливается правовыми актами Джогинского муниципального образования в соответствии с законами Иркутской области.».

Со строчной буквы пишутся слова «указ», «решение», «постановление», «приказ», «распоряжение» в названиях конкретных правовых актов и при обозначении вида правового акта.

19. При написании числительных в тексте муниципального правового акта используются следующие способы:

1) словесный (например, «четыре метра», «пять экземпляров»);

2) цифровой (например: «8000», «30 000», «125 000 000»);

3) словесно-цифровой (например: «50 тысяч», «150 млн»).

20. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются словесным способом, за исключением необходимости применения ссылки на номер структурного элемента правового акта (кроме абзацев) или указания интервала между числительными.

Количественные и порядковые числительные при оформлении ссылки на номер структурного элемента правового акта (кроме абзацев), а также при указании интервала между числительными обозначаются цифровым способом с использованием арабских цифр.

Количественные и порядковые числительные от 10 включительно и более, за исключением случая, когда числительное является первым словом предложения, обозначаются цифровым способом с использованием арабских цифр или словесно-цифровым способом. Указанные числительные, когда числительное является первым словом предложения, обозначаются словесным способом.

Порядковые числительные, обозначаемые в тексте муниципального правового акта цифровым способом (за исключением применения ссылки на номер структурного элемента правового акта), следует дополнять через дефис падежным окончанием.

Пример:

«не позднее 10-го числа месяца …».

При указании срока вступления муниципального правового акта в силу (в днях, месяцах) используется словесный способ.

Пример:

«Настоящее решение вступает в силу через тридцать календарных дней после дня его официального опубликования.».

21. Даты в тексте и реквизитах муниципального правового акта оформляются словесно-цифровым способом. Даты указываются в следующей последовательности: число (одной или двумя цифрами), месяц (словом), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем падеже без сокращения.

Примеры:

«Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.»;

«Настоящее распоряжение вступает в силу через сто восемьдесят календарных дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2020 года.».

22. Числительные, образованные с добавлением элемента «-кратный», обозначаются словесным способом.

Примеры:

«восьмикратный»;

«в пятикратном размере».

Дробные числительные (простые дроби) обозначаются словесным способом.

Пример:

«Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.».

Десятичные дроби обозначаются цифровым способом.

Примеры:

«0,5 процента», «1,5 года».

При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ и используется знак «%». В иных частях текста муниципального правового акта знак процента обозначается словесным способом.

Пример:

«в размере 14 процентов».

Денежные суммы обозначаются цифровым или словесно-цифровым способом. Слово, указывающее на валюту денежной суммы («рублей», «долларов»), не сокращается.

Примеры:

«300 рублей», «50 тысяч рублей».

Глава 3. Общие требования к структуре муниципальных правовых актов

23. Структурные элементы муниципального правового акта должны обеспечивать единство, логическую последовательность и согласованность правовых предписаний.

24. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из вида, а также объема и особенностей содержания муниципального правового акта.

25. Устав, иные муниципальные правовые акты, имеющие значительный объем, имеют следующие структурные элементы: наименование, преамбула (при необходимости), разделы (при необходимости), главы (при необходимости), статьи, части статьи, пункты (пункты статьи, пункты части статьи), подпункты пункта, абзацы (абзацы преамбулы, абзацы статьи, абзацы части статьи, абзацы пункта, абзацы подпункта), а также приложения (при необходимости). Основным структурным элементом указанных правовых актов является статья.

Муниципальные правовые акты, за исключением предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, имеют следующие структурные элементы: наименование, преамбула, пункты, подпункты пункта, абзацы (абзацы пункта, абзацы подпункта), а также приложения (при необходимости). Основным структурным элементом указанных правовых актов является пункт.

26. В приложении (приложениях) к муниципальному правовому акту помещаются правовые предписания, обладающие большим объемом (положение, порядок, административный регламент, программа, концепция, стратегия, перечень и так далее). Приложение к муниципальному правовому акту может оформляться в виде текстов, таблиц, математических формул, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт (в том числе в их сочетании).

Приложение является неотъемлемой составной частью муниципального правового акта.

27. Приложение имеет следующие структурные элементы: гриф утверждения, индивидуализированный заголовок, разделы (при необходимости), главы (при необходимости), статьи и части статьи (при необходимости), пункты (в том числе при наличии деления на статьи – пункты статьи, пункты части статьи), подпункты пункта, абзацы (в том числе абзацы пункта, абзацы подпункта, при наличии деления на статьи – также абзацы статьи, абзацы части статьи), а также приложения. Основным структурным элементом приложения является статья (при наличии деления на статьи) либо пункт (при отсутствии деления на статьи).

28. Муниципальный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;

2) обозначение вида муниципального правового акта;

3) название муниципального правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования, и, которое должно соответствовать содержанию муниципального правового акта;

4) дата принятия (издания) муниципального правового акта;

5) номер муниципального правового акта;

6) дата (срок) вступления в силу муниципального правового акта;

7) наименование источника опубликования, в котором муниципальный правовой акт будет опубликован;

8) полное наименование должности должностного лица, подписавшего муниципальный правовой акт, его фамилия и инициалы.

Глава 4. Требования к использованию и оформлению отдельных структурных элементов муниципальных правовых актов

29. Наименование муниципального правового акта – обозначение вида муниципального правового акта (с указанием в отношении нормативных муниципальных правовых актов также индивидуализированного заголовка муниципального правового акта).

30. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта (далее – индивидуализированный заголовок) присваивается нормативным муниципальным правовым актам. Индивидуализированный заголовок может не присваиваться ненормативным муниципальным правовым актам.

31. Индивидуализированный заголовок должен отражать содержание и предмет правового регулирования муниципального правового акта, быть точным, максимально информационно насыщенным. Если в тексте правового акта отражено несколько вопросов, индивидуализированный заголовок правового акта следует формулировать обобщенно.

32. Индивидуализированный заголовок должен быть изложен в предложном падеже.

33. Индивидуализированный заголовок должен состоять не более чем из 30 слов, за исключением случаев, когда в индивидуализированном заголовке используется индивидуализированный заголовок иного правового акта, наименование информационной системы, иные наименования.

34. Преамбула нормативного муниципального правового акта (за исключением муниципального правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), состоит из двух абзацев. Преамбула Устава может состоять из более чем двух абзацев. Преамбула нормативного муниципального правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), состоит из одного абзаца, оканчивающегося двоеточием.

В первом абзаце указывается правовая основа принятия (издания) нормативного муниципального правового акта, а также правовое предписание Устава, предусматривающее полномочие соответствующего правотворческого органа по принятию (изданию) нормативного муниципального правового акта. В первом абзаце также могут быть указаны цель и задачи, мотивы принятия (издания) нормативного муниципального правового акта.

Второй абзац содержит постановляющую фразу, состоящую из слов «РЕШИЛА» – в решениях Думы, «ПОСТАНОВЛЯЮ» – в правовых актах главы, председателя Думы, «ПОСТАНОВЛЯЕТ» – в постановлениях Администрации и оканчивающуюся двоеточием:

Пример (постановление Администрации):

«В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьей ___ Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

35. Преамбула ненормативного муниципального правового акта, в том числе принятого на местном референдуме (сходе граждан), состоит из одного абзаца, в котором указывается правовая основа принятия (издания) правового акта, а также правовое предписание Устава, предусматривающее полномочие соответствующего правотворческого органа по изданию ненормативного муниципального правового акта. В преамбуле могут быть указаны цель и задачи, мотивы принятия (издания) ненормативного муниципального правового акта. Преамбула ненормативного муниципального правового акта оканчивается двоеточием.

36. Текст муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является статья (за исключением текста преамбулы), оформляется в виде последовательности статей (двух или более).

37. Статьи имеют наименование, состоящее из слова «Статья», номера статьи, обозначенного арабскими цифрами с точкой, и индивидуализированного заголовка. В случае, если в муниципальном правовом акте от двух до пяти статей, наименование статьи может состоять из слова «Статья» и номера статьи, обозначенного арабскими цифрами (без точки после номера статьи и индивидуализированного заголовка статьи).

38. Статьи могут делиться на части, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной (заглавной) буквы. Единственная часть статьи цифрой не обозначается.

39. Части статьи могут делиться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей скобкой. Слово, следующее за цифрой со скобкой, пишется со строчной буквы.

40. Пункты части статьи могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами алфавита с закрывающей скобкой. Слово, следующее за строчной буквой со скобкой, пишется со строчной буквы. Для обозначения подпунктов используются буквы алфавита, за исключением букв «ё», «й», «ъ», «ы», «ь». В случае необходимости обозначить буквами подпункты после подпункта «я», подпункты обозначаются следующим образом: «я1», «я2» и так далее.

41. Текст муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является пункт (за исключением текста преамбулы), оформляется в виде последовательности пунктов.

42. Пункты как основные структурные элементы муниципального правового акта нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной (заглавной) буквы. Единственный пункт цифрой не обозначается.

Пункты как основные структурные элементы приложения к муниципальному правовому акту, являющегося административным регламентом, могут иметь номер, состоящий из номера главы, знака точки и номера пункта в соответствующей главе.

43. Пункты как основные структурные элементы муниципального правового акта могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей скобкой. Слово, следующее за цифрой со скобкой, пишется со строчной буквы.

44. Любой структурный элемент может состоять из одного или нескольких абзацев, которые обособляются красной строкой (абзацным отступом).

Абзацы не могут иметь обозначения с помощью знака дефиса, точки или иного аналогичного символа.

45. Деление основных и иных структурных элементов муниципального правового акта на другие структурные элементы должно быть единообразным в пределах текста всего муниципального правового акта, включая приложения к нему.

46. Нумерация основных структурных элементов (статей или пунктов), муниципального правового акта (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 42 настоящих Правил) должна быть сквозной в пределах всего текста муниципального правового акта (приложения к муниципальному правовому акту), последовательной и начинаться с номера «1».

47. Нумерация структурных элементов, на которые делятся основные структурные элементы муниципального правового акта, должна быть сквозной в пределах соответствующего структурного элемента муниципального правового акта более высокого по отношению к ним уровня, последовательной и начинаться с номера «1» или буквы «а».

48. Статья, часть статьи может состоять из одного или нескольких пунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием. Пункт может состоять из одного или нескольких подпунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием.

Пункты, подпункты, следующие за абзацем, оканчивающимся двоеточием, начинаются (после обозначения нумерации) со строчной буквы. В конце очередного пункта, подпункта, следующих за абзацем, оканчивающимся двоеточием, ставится точка с запятой, в конце последнего пункта, подпункта– точка.

Абзац статьи, части статьи, пункта или подпункта, оканчивающийся двоеточием, и каждый следующий за ним структурный элемент соответствующего уровня должны составлять грамматически согласованное предложение.

49. В статье, части статьи, имеющих деление на пункты, наличие самостоятельных (не включенных в содержание какого-либо пункта) абзацев не допускается. В пункте, имеющем деление на подпункты, наличие самостоятельных (не включенных в содержание какого-либо подпункта) абзацев не допускается.

50. Деление на разделы допускается только в отношении муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является статья, либо в отношении текста, помещенного в приложении.

51. Раздел как структурный элемент используется в случае, если муниципальный правовой акт предусматривает деление на главы. Правовой акт должен содержать не менее двух разделов.

Раздел должен включать в себя не менее двух глав, за исключением разделов, содержащих общие, заключительные и переходные положения.

52. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, начиная с цифры «I», с точкой, и индивидуализированный заголовок. Нумерация разделов муниципального правового акта должна быть сквозной в пределах текста муниципального правового акта или текста приложения к муниципальному правовому акту.

Пример:

«Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ».

53. Деление на главы допускается только в отношении муниципального правового акта, основным структурным элементом которого является статья, либо в отношении текста, помещенного в приложении.

Глава как структурный элемент используется в случае, если муниципальный правовой акт предусматривает деление на статьи или пункты как его основные структурные элементы.

Глава должна включать в себя не менее двух статей или пунктов, за исключением глав, содержащих общие, заключительные и переходные положения.

54. Глава имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры «1», с точкой, и индивидуализированный заголовок. Нумерация глав муниципального правового акта должна быть сквозной в пределах текста муниципального правового акта или текста приложения к муниципальному правовому акту.

Пример:

«Глава 2. Извещение и условия проведения конкурсного отбора».

55. Не допускается включение в муниципальный правовой акт примечаний к его структурным элементам или к правовому акту в целом (за исключением примечаний к структурным элементам перечней, таблиц, математических формул). Данные правовые предписания необходимо формулировать в качестве отдельных структурных элементов или включать непосредственно в текст того структурного элемента правового акта, к которому примечание относится.

Глава 5. Требования к оформлению приложений к муниципальным правовым актам

56. При наличии в правовом акте, имеющем большую юридическую силу, глагольной конструкции предписывающего характера («утверждается», «устанавливается», «определяется» и так далее) в муниципальном правовом акте при утверждении соответствующего приложения, и в соответствующем приложении к муниципальному правовому акту (в грифе утверждения) применяются однокоренные формулировки в соответствующих роде и числе.

Примеры:

«1. Утвердить коэффициенты для определения восстановительной стоимости строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 2020 год (прилагаются).

…УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Джогинского муниципального образования

от __________года №_____»;

«1. Установить Порядок определения объема и предоставления из бюджета Джогинского муниципального образования субсидии специализированной некоммерческой организации «Забота» (прилагается).

…УСТАНОВЛЕН

постановлением администрации

Джогинского муниципального образования

от __________ года № _____»;

«1. Определить места нахождения пунктов доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Джогинского муниципального образования (прилагаются).

…ОПРЕДЕЛЕНЫ

постановлением администрации

Джогинского муниципального образования

от ______________ года № _____».

57. При отсутствии в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, указанных в пункте 56 настоящих Правил формулировок, в муниципальном правовом акте ссылка на приложение к нему оформляется одним из следующих способов: «согласно приложению», «в соответствии с приложением», «(прилагается)».

В случае, если муниципальный правовой акт имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами без знака «№».

Примеры:

«согласно приложению 2 к настоящему постановлению …»;

«согласно порядку и условиям признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (прилагаются)…».

58. При оформлении приложения к муниципальному правовому акту указывается вид и дата и индивидуально присвоенный данному правовому акту номер муниципального правового акта, частью которого приложение является.

59. Приложение к муниципальному правовому акту должно иметь индивидуализированный заголовок, раскрывающий тему сообщаемых в приложении сведений.

60. Графы таблицы, содержащейся в приложении к правовому акту, должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже (за исключением графы, относящейся к нумерации пунктов по порядку).

Строки таблицы, содержащейся в приложении к правовому акту (за исключением строк, относящихся к заголовку таблицы), должны быть пронумерованы по порядку.

61. Правовые предписания муниципального правового акта и содержание приложения к нему должны быть согласованы между собой.

62. Приложение к правовому акту может иметь приложения. В этом случае в приложении к муниципальному правовому акту должна содержаться ссылка на приложение к приложению, оформленная одним из следующих способов: «согласно приложению», «в соответствии с приложением» или «(прилагается)».

В случае, если приложение к муниципальному правовому акту имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака «№».

Примеры:

«согласно приложению 2 к Положению о …»;

«согласно форме отчета, прилагаемой к настоящему Порядку,…».

63. Приложение к приложению к правовому акту должно иметь гриф утверждения, указывающий на индивидуализированный заголовок приложения, к которому оно относится.

Примеры:

«УСТАНОВЛЕН

Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации»;

«Приложение 1

к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации».

64. Приложение к приложению к правовому акту должно иметь индивидуализированный заголовок, раскрывающий тему сообщаемых в приложении сведений.

Глава 6. Требования к использованию ссылок на правовые акты

65. Ссылки в тексте муниципального правового акта на структурные элементы этого же муниципального правового акта, а также на иные правовые акты применяются в случае, если необходимо отразить взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

66. Ссылки в тексте муниципального правового акта могут даваться на правовые акты, имеющие большую или равную юридическую силу. При этом допускаются ссылки только на вступившие в силу (введенные в действие) правовые акты или правовые акты, которые вступят в силу в определенную дату в будущем.

Не допускаются ссылки на конкретные муниципальные правовые акты, имеющие меньшую юридическую силу. При необходимости ссылки на муниципальный правовой акт, имеющий меньшую юридическую силу, указывается вид правового акта с обозначением предмета его регулирования.

67. Ссылки в тексте правового акта на структурные элементы этого же правового акта оформляются следующим образом:

«в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего решения …»;

«в пункте 5 приложения 1 к настоящему Административному регламенту …».

68. При ссылках на правовые акты используется официальное обозначение данных правовых актов, которое включает последовательно расположенные вид правового акта, дату его принятия с предшествующим словом «от», номер правового акта, а также индивидуализированный заголовок правового акта (при его наличии), заключенный в кавычки.

Пример:

«В целях реализации статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года №224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,…».

При ссылках на правовой акт, принятый (изданный) несколькими государственными органами, указываются все номера данного правового акта, присвоенные соответствующими государственными органами.

Пример:

«В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», …».

69. При ссылках на Конституцию Российской Федерации, Устав Иркутской области, Устав используются их наименования без указания иных реквизитов.

Примеры:

«в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации …»;

«руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области …»;

«руководствуясь статьей 40 Устава Джогинского  муниципального образования».

При ссылках на нормативный правовой акт в форме кодекса дата его подписания и номер не указываются.

Пример:

«в соответствии со статьей 179Бюджетного кодекса Российской Федерации …».

70. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании применяется один из следующих способов сокращения его официального обозначения:

«В соответствии со статьями 18, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») …»;

«В соответствии со статьями 18, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон) …»;

71. При оформлении ссылки в тексте правового акта указывается основной структурный элемент правового акта, при этом более крупные структурные элементы правового акта (часть, раздел, подраздел, глава, параграф и другие) не указываются.

При необходимости ссылки не на весь основной структурный элемент правового акта (статью, пункт), а только на его часть, сначала указывается наименьший структурный элемент данной статьи (пункта).

Пример:

«В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, …».

Если правовой акт, на который делается ссылка, не имеет деления на структурные элементы ссылка дается на соответствующий правовой акт в целом.

72. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.

Примеры:

«абзац второй части 1 статьи 1»;

«в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1 …».

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится.

Пример:

«Статья 33. Полномочия Думы Тайшетского района

1. …………:               (абзац первый части 1)

1) ……………;            (абзац второй части 1)

2) ……………;               (абзац третий части 1)

3) …………….              (абзац четвертый части 1)

2. ………….               (часть 2)».

В случае сложной структуры статьи, части статьи, пункта или иного структурного элемента правового акта подсчет абзацев может вестись от начала статьи, части статьи, пункта, иного структурного элемента независимо от их структурных элементов.

Пример:

«Статья 10. Порядок рассмотрения требований кредиторов

1. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда.      (часть 1)

2. К решению об обращении к собранию кредиторов прилагаются (абзац первый части 2): 

1) план финансового оздоровления;    (абзац второй части 2)

2) график погашения задолженности;   (абзац третий части 2)

3) иные предусмотренные настоящим  законом документы (абзац четвертый   части 2)

   Предусмотренные настоящим пунктом документы должны быть представлены арбитражному суду в установленный им срок (абзац пятый части 2).

    3. Суд вправе запросить у должника иные документы, необходимые для установления очередности требований кредиторов. (часть 3)».

73. При необходимости ссылки в приложении к муниципальному правовому акту на данный муниципальный правовой акт в целом применяется следующая формулировка: «в соответствии с настоящим … (указывается вид муниципального правового акта)».

Пример:

«в соответствии с настоящим постановлением …».

При необходимости ссылки в приложении к муниципальному правовому акту на другое приложение к этому же муниципальному правовому акту применяется следующая формулировка: «в соответствии с… (указывается индивидуализированный заголовок приложения к правовому акту), утвержденным настоящим… (указывается вид муниципального правового акта).

Пример:

«в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным настоящим постановлением …».

Глава 7. Требования к указанию источников официального опубликования муниципальных правовых актов

74. Источники официального опубликования указываются в тексте муниципального правового акта в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящими Правилами и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

75. При указании источника официального опубликования правового акта, опубликованного в нескольких номерах периодического печатного издания, в качестве источника официального опубликования указываются даты всех номеров этого периодического печатного издания, в которых был опубликован текст муниципального правового акта.

Пример:

«(Бюллетень нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести», 2017, 5 декабря, 12 декабря)».

Глава 8. Требования к изложению заключительных и переходных положений муниципальных правовых актов

76. Заключительными положениями муниципальных правовых актов являются положения:

1) определяющие порядок вступления муниципального правового акта в силу, в том числе при необходимости – особенности вступления в силу его отдельных структурных элементов;

2) определяющие порядок официального опубликования муниципального правового акта;

3) распространяющие действие муниципального правового акта на правоотношения, возникающие (возникшие) с даты, отличной от даты вступления данного муниципального правового акта (его соответствующих структурных единиц) в силу;

4) отменяющие муниципальные правовые акты или признающие их структурные элементы утратившими силу.

77. Переходными положениями муниципальных правовых актов являются положения:

1) разрешающие вопрос о сохранении и (или) регулировании общественных отношений, сложившихся на дату вступления муниципального правового акта в силу, в том числе особенности применения к указанным отношениям иных муниципальных правовых актов;

2) предназначенные для регулирования особенностей совершения действий, впервые совершаемых в соответствии с муниципальным правовым актом, или совершаемых в течение определенного периода после вступления в силу муниципального правового акта;

3) возлагающие на органы местного самоуправления и (или) должностных лиц обязанности или предоставляющие им право издать правовые акты или совершить иные действия, в том числе к определенному сроку, возлагающие на организации и граждан обязанности или предоставляющие им права в связи с вступлением в силу муниципального правового акта;

4) рекомендательного характера, адресованные органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, должностным лицам.

78. К заключительным и переходным положениям не относятся:

1) положения, предусматривающие финансирование или иные формы обеспечения деятельности органа, должностного лица;

2) положения, устанавливающие или указывающие на возможность установления ответственности за совершение тех или иных деяний;

3) иные положения, не носящие временного характера и не связанные иным образом с вступлением муниципального правового акта в силу.

79. Заключительные и переходные положения помещаются в конце постановляющей или распорядительной части муниципального правового акта (до приложений к муниципальному правовому акту).

При наличии в муниципальном правовом акте и заключительных, и переходных положений первыми помещаются заключительные положения, затем – переходные положения.

Глава 9. Требования к изложению правовых предписаний о вступлении муниципальных правовых актов в силу

80. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Джогинского муниципального образования, федеральным законодательством.

81. Правовое предписание о порядке вступления муниципального правового акта в силу помещается в отдельной статье (отдельном пункте). При этом используются следующие способы изложения правовых предписаний, а также аналогичные им способы (в том числе в их сочетании):

1) вступление муниципального правового акта в силу определяется путем указания на наступление определенной календарной даты, которая обязательно должна относиться к будущему.

Пример:

«Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.»;

2) вступление муниципального правового акта в силу определяется путем указания на событие, которое произойдет в будущем, или на срок, связанный с таким событием.

Примеры:

«Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.»;

«Настоящее распоряжение вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.».

82. При необходимости установления порядка вступления в силу отдельных правовых предписаний муниципального правового акта, отличающегося от порядка вступления в силу муниципального правового акта в целом, следует предусмотреть соответствующее специальное правовое предписание.

Пример:

«Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 10 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части использования типовых уставов.

Пункт «б» пункта 10 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части использования типовых уставов вступает в силу с 1 января 2020 года.».

83. Не допускается в муниципальном правовом акте предусматривать предписание о вступлении в силу с даты, которая заведомо наступит или может наступить до даты обнародования (официального опубликования) муниципального правового акта.

84. В случае необходимости придания муниципальному правовому акту обратной силы следует предусмотреть соответствующее специальное правовое предписание.

Пример:

«Настоящее решение вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.».

Глава 10. Требования к оформлению муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты

85. Изменения в муниципальные правовые акты вносятся путем принятия (издания) муниципальных правовых актов того же вида тем же органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, каким издан изменяемый муниципальный правовой акт, если иное не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

86. Не допускается внесение изменений в муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт.

87. Не допускается размещение правовых предписаний о внесении изменений (за исключением положений, влекущих отмену муниципальных правовых актов, признание их отдельных положений утратившими силу) в правовой акт, предназначенный для установления правового регулирования.

Если правовые предписания влекут отмену, признание утратившими силу отдельных положений нескольких (более пяти) муниципальных правовых актов или имеют значительный объем, их следует оформлять в виде самостоятельного муниципального правового акта.

88. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный муниципальный правовой акт или формулируются переходные положения в ином муниципальном правовом акте, изданном по тому же вопросу.

89. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта о внесении изменений в иной (изменяемый) муниципальный правовой акт формулируется одним из следующих способов:

1) «О внесении изменений в подпункт… пункта… постановления главы муниципального образования…» – если правовой акт предусматривает внесение изменений в один обозначенный в индивидуализированном заголовке муниципального правового акта структурный элемент иного муниципального правового акта. При внесении одного изменения в индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о внесении изменений слово «изменение» указывается в единственном числе. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о внесении изменений указываются дата и номер изменяемого муниципального правового акта. Индивидуализированный заголовок изменяемого муниципального правового акта (при его наличии) указывается только в тексте муниципального правового акта о внесении изменений.

Пример:

«О внесении изменения в подпункт «а» пункта 1 постановления главы муниципального образования от 27 июня 2012 года № 260»;

2) «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования…» – если муниципальный правовой акт предусматривает внесение изменений в два или более структурных элемента иного муниципального правового акта. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о внесении изменений указываются дата и номер изменяемого муниципального правового акта. Индивидуализированный заголовок изменяемого муниципального правового акта (при его наличии) указывается только в тексте муниципального правового акта о внесении изменений.

Пример:

«О внесении изменений в постановление администрации Джогинского муниципального образования от 3 декабря 2012 года № 188»;

3) «О внесении изменений в отдельные постановления главы муниципального образования» – если муниципальный правовой акт предусматривает внесение изменений в два или более иных муниципальных правовых акта, относящихся к одному виду правовых актов. В муниципальном правовом акте о внесении изменений может быть указана причина необходимости внесения изменений или общая сфера правового регулирования изменяемых муниципальных правовых актов. Индивидуализированные заголовки (при их наличии), даты и номера изменяемых муниципальных правовых актов указываются в тексте муниципального правового акта о внесении изменений.

Примеры:

«О внесении изменений в отдельные постановления администрации Джогинского муниципального образования;

«О внесении изменений в отдельные постановления администрации Джогинского муниципального образования в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»;

4) «О внесении изменений в отдельные правовые акты Джогинского муниципального образования» – если муниципальный правовой акт предусматривает внесение изменений в два или более муниципальных правовых акта, относящихся к разным видам правовых актов. В муниципальном правовом акте о внесении изменений может быть указана причина необходимости внесения изменений или общая сфера правового регулирования изменяемых муниципальных правовых актов. Индивидуализированные заголовки (при их наличии), даты и номера изменяемых муниципальных правовых актов указываются в тексте муниципального правового акта о внесении изменений;

5) «О внесении изменений в Положение о…» – если муниципальный правовой акт предусматривает внесение нескольких изменений в одно приложение к муниципальному правовому акту, содержащее соответствующие положение, порядок, административный регламент, программу, концепцию, стратегию, перечень и так далее. Индивидуализированный заголовок (при наличии), дата и номер муниципального правового акта, приложение к которому подлежит изменению, указываются в тексте муниципального правового акта о внесении изменений.

Пример:

«О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на уплату процентов по кредитам (лизинговым платежам), полученным в российских кредитных (лизинговых) учреждениях на реализацию инвестиционных проектов промышленной сферы на территории муниципального образования»;

6) «О внесении изменения в пункт… Положения о…» – если муниципальный правовой акт предусматривает внесение изменения в один обозначенный в индивидуализированном заголовке муниципального правового акта структурный элемент приложения к муниципальному правовому акту. Индивидуализированный заголовок (при наличии), дата и номер муниципального правового акта, приложение к которому подлежит изменению, указываются в тексте муниципального правового акта о внесении изменений.

Пример:

«О внесении изменения в пункт 7 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан».

90. Если в муниципальном правовом акте о внесении изменений одновременно со статьями о внесении изменений в иные муниципальные правовые акты содержится положение с перечнем муниципальных правовых актов (их отдельных положений), подлежащих отмене, признанию утратившими силу, то это обстоятельство должно быть отражено в индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о внесении изменений.

Примеры:

«О внесении изменений в отдельные правовые акты Джогинского муниципального образования и об отмене отдельных правовых актов Джогинского муниципального образования»;

«О внесении изменений в отдельные правовые акты Джогинского муниципального образования и признании утратившими силу положений отдельных правовых актов Джогинского муниципального образования».

91. В муниципальном правовом акте о внесении изменений в несколько правовых актов внесение изменений в каждый муниципальный правовой акт оформляется в виде самостоятельной статьи (самостоятельного пункта), содержащей (содержащего) все правовые предписания о внесении изменений в соответствующий муниципальный правовой акт. Указанные статьи (пункты) располагаются в хронологической последовательности принятия (издания) муниципальных правовых актов, которые подлежат изменению. В пределах одной и той же даты принятия (издания) муниципальные правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.

92. Муниципальный правовой акт о внесении изменений должен содержать официальное обозначение правового акта, который подлежит изменению (вид, дата принятия (издания), номер правового акта, индивидуализированный заголовок (при его наличии).

Пример:

«1. Внести в решение Думы Джогинского муниципального образования от 18 сентября 2015 года № ____ «_____» следующие изменения:…».

93. При внесении изменений только в одну статью (один пункт) муниципального правового акта постановляющая фраза о внесении изменений формулируется следующим образом:

«5. Внести в пункт 7 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 30 марта 2012 года № 30, изменение, дополнив абзац четвертый после слов «в письменном виде» словами «или в форме электронного документа».».

94. При внесении изменений в более чем одну статью (один пункт) муниципального правового акта постановляющая фраза о внесении изменений формулируется следующим образом:

«1. Внести в Устав Джогинского муниципального образования следующие изменения:

1) в статье 5:

в абзаце первом слово «муниципальной» исключить;

в абзаце втором слово «муниципальной» исключить;

2) в подпункте «б» статьи 42 слова «или администрации» исключить;

3) статью 64 признать утратившей силу.».

95. В статье (пункте) о внесении изменений правовые предписания располагаются в последовательности, соответствующей последовательности структурных элементов муниципального правового акта, который подлежит изменению.

96. Если в пункт муниципального правового акта вносится несколько изменений, они группируются между собой следующим образом:

«1. Внести в Положение о порядке и условиях обеспечения детей путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, и проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно, утвержденное решением Думы Джогинского муниципального образования от 27 марта 2017 года № 95, следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов «трудной жизненной ситуации» дополнить словами «(за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях, учредителем которых выступает администрация муниципального образования, детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, обеспеченных в текущем году путевками, приобретенными администрацией муниципального образования)»;

2) в пункте 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Заявитель с заявлением представляет следующие документы (далее – документы):»;

в абзаце пятом слова «учреждения здравоохранения» заменить словами «медицинской организации»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«5.1) справка медицинской организации (медицинское заключение) об отсутствии у ребенка медицинских противопоказаний к направлению в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья).»;».

97. В случае, если в муниципальный правовой акт вносятся дополнения между существующими структурными элементами муниципального правового акта (например, муниципальный правовой акт дополняется новой главой, статьей, пунктом или подпунктом пункта), то новые структурные элементы необходимо обозначать дополнительными цифровыми индексами, начиная с 1, помещаемыми за обозначением (номером) непосредственно предшествующего структурного элемента соответствующего уровня (например, глава 51, статья 421, пункты 71, 72, подпункты 91, 92).

Дополнительные цифровые индексы помещаются более мелким шрифтом со сдвигом вверх относительно основного уровня строки, а в случае отсутствия технической возможности для этого – тем же шрифтом, но через разделительную точку.

Примеры:

«пункт 71»;

«пункт 7.1».

98. В случае, если в муниципальный правовой акт вносятся дополнения между его структурными элементами, которые имеют нумерацию с дополнительными цифровыми индексами, то добавляемые к номеру предшествующего структурного элемента дополнительные цифровые индексы помещаются с предшествующим дефисом.

Пример последовательности нумерации пунктов правового акта после неоднократных дополнений муниципального правового акта новыми пунктами:

«26.

261.

262.

263.

263-1.

263-2.

264.

27.»

или в случае отсутствия технической возможности поместить дополнительные цифры более мелким шрифтом со сдвигом вверх относительно основного уровня строки:

«26.

26.1.

26.2.

26.3.

26.3-1.

26.3-2.

26.4.

27.».

99. При дополнении муниципального правового акта главой, статьей, пунктом (как основным структурным элементом муниципального правового акта), которые будут находиться на стыке соответственно раздела, главы, указывается точное месторасположение дополняемых главы, статьи, пункта со ссылкой на соответствующий раздел, главу правового акта.

Пример (глава 8 заканчивается пунктом 43, затем следует пункт 44, находящийся в главе 9):

«дополнить главу 8 пунктом 431 следующего содержания:

431. …».

100. В случае, если в муниципальный правовой акт вносятся изменения, предусматривающие его дополнение структурным элементом, который помещается в конце муниципального правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, глав, статей и пунктов (как основных структурных элементов муниципального правового акта).

В случае, если в муниципальный правовой акт вносятся изменения, предусматривающие дополнение статьи, части статьи, пункта, подпункта структурным элементом, который помещается в конце соответствующих статьи, части статьи, пункта или подпункта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию соответствующих структурных элементов статьи, части статьи, пункта или подпункта.

101. В целях сохранения структуры статьи, части статьи, пункта или подпункта:

1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего структурного элемента;

2) при необходимости включить новый абзац между уже имеющимися абзацами дается новая редакция того структурного элемента муниципального правового акта, к которому относится абзац.

102. При внесении изменений в муниципальный правовой акт присвоение новой нумерации структурных элементов муниципального правового акта не допускается.

103. В случае необходимости дополнения единственной части статьи, не обозначенной цифрой, новой частью статьи либо единственного пункта, не обозначенного цифрой, новым пунктом, изменения вносятся путем изложения статьи, пункта в новой редакции или формулируются следующим образом:

«Внести в статью 7 Устава Джогинского муниципального образования следующие изменения:

1) в абзаце первом слова «…» заменить словами «1.… »;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. ………………».».

104. Изложение муниципального правового акта в целом в новой редакции не допускается. В этом случае принимается новый муниципальный правовой акт, а ранее действующий муниципальный правовой акт подлежит отмене (признанию утратившим силу).

Структурный элемент муниципального правового акта излагается в новой редакции в случаях, если необходимо внести существенные изменения в данный структурный элемент либо в текст данного структурного элемента муниципального правового акта неоднократно вносились изменения.

Изложение структурного элемента муниципального правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.

105. При необходимости внесения изменений в приложение к муниципальному правовому акту путем изложения его в новой редакции текст новой редакции приложения к муниципальному правовому акту помещается в качестве приложения к муниципальному правовому акту о внесении изменений.

106. В муниципальном правовом акте о внесении изменений указывается структурный элемент, в который вносятся изменения, а также характер изменений (словами «дополнить (статьей, пунктом и так далее) следующего содержания», «изложить в следующей редакции», «заменить», «исключить» и так далее). Предписания о внесении изменений оформляются с употреблением в кавычках помимо слов и (или) цифр, подлежащих замене, дополнению или исключению, также относящихся к таким словам и (или) цифрам знаков препинания.

Примеры:

«пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) управление в сфере лесного хозяйства»;»;

«пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:

«6. …»;

«в пункте 3 слова «80 единиц» заменить словами «72 единицы»;

«в подпункте 4 слова «, пива и напитков, изготавливаемых на его основе,» исключить».

107. В случае, если структурная единица пункта дополняется словами и данное дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:

«подпункт 3 пункта2 дополнить словами «…»;».

При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без специального указания на него.

108. В случае, если структурная единица муниципального правового акта включает несколько предложений и необходимо дополнить его предложением, которое будет расположено между существующими предложениями, применяется формулировка «дополнить новым (номер словами) предложением».

Пример:

«Подпункт 1 пункта 10 дополнить новым третьим предложением в следующей редакции: «Срок направления уведомления устанавливается правовым актом главы Джогинского муниципального образования.».».

109. При необходимости заменить только цифровые обозначения или цифровые обозначения с относящимися к ним знаками препинания употребляется термин «цифры».

Пример:

«цифры «14, 15, 125» заменить цифрами «15, 16, 126».».

При необходимости заменить одновременно слова и цифры употребляется термин «слова».

Пример:

«слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз».».

110. При необходимости замены в одном и том же структурном элементе муниципального правового акта слова или слов в нескольких случаях и при этом заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в данный структурный элемент не вносятся, то применяются следующие формулировки: «слова «… (слова указываются в именительном падеже и в единственном числе)…» в соответствующих числе и падеже заменить словами «… (слова указываются в именительном падеже и в единственном числе)…» в соответствующих числе и падеже.».

В иных случаях внесение изменений в обобщенной форме, а также замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту», не допускается.

Глава 11. Требования к оформлению муниципальных правовых актов о признании утратившими силу (об отмене) муниципальных правовых актов, о признании утратившими силу отдельных положений муниципальных правовых актов

111. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта о признании утратившим силу или отмене иного муниципального правового акта (далее – отмена), о признании утратившими силу отдельных положений иного муниципального правового акта формулируется следующим образом:

1) «Об отмене решения Думы Джогинского муниципального образования…» или «О признании утратившим силу решения Думы Джогинского муниципального образования…» – если муниципальный правовой акт предусматривает отмену одного муниципального правового акта в целом. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта об отмене иного муниципального правового акта указываются дата принятия (издания) и номер отменяемого муниципального правового акта. Индивидуализированный заголовок (при его наличии) отменяемого муниципального правового акта указывается в тексте муниципального правового акта об отмене иного муниципального правового акта.

Примеры:

«Об отмене решения Думы Джогинского муниципального образования от 11 марта 2014 года № 16»;

«О признании утратившим силу решения Думы Джогинского муниципального образования 11 марта 2014 года № 16»;

2) «О признании утратившим силу подпункта… пункта… решения Думы Джогинского муниципального образования…» – если муниципальный правовой акт предусматривает признание утратившим силу одного структурного элемента иного муниципального правового акта. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о признании утратившим силу структурного элемента иного муниципального правового акта указываются дата принятия (издания) и номер муниципального правового акта, структурный элемент которого признается утратившим силу. Индивидуализированный заголовок (при его наличии) муниципального правового акта, структурный элемент которого признается утратившим силу, указывается в тексте муниципального правового акта о признании утратившим силу.

Пример:

«О признании утратившим силу подпункта 5 пункта 1 решения Думы Джогинского муниципального образования от 17 сентября 2013 года № 36»;

3) «О признании утратившими силу отдельных положений решения Думы Джогинского муниципального образования…» – если муниципальный правовой акт предусматривает признание утратившими силу двух или более структурных элементов одного и того же муниципального правового акта. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о признании утратившим силу структурного элемента иного муниципального правового акта указываются дата принятия (издания) и номер муниципального правового акта, структурные элементы которого признаются утратившими силу. Индивидуализированный заголовок (при его наличии) муниципального правового акта, структурные элементы которого признаются утратившими силу, указывается в тексте муниципального правового акта о признании утратившим силу.

Пример:

«О признании утратившими силу отдельных положений решения Думы Джогинского муниципального образования от 10 сентября 2014 года № 2»;

4) «Об отмене отдельных решений Думы Джогинского муниципального образования» или «О признании утратившими силу отдельных решений Думы Джогинского муниципального образования» – если муниципальный правовой акт предусматривает отмену двух и более муниципальных правовых актов, относящихся к одному виду правовых актов. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта об отмене иных муниципальных правовых актов не указываются даты принятия (издания) и номера отменяемых муниципальных правовых актов. Дата принятия (издания) каждого муниципального правового акта, подлежащего отмене, его номер и индивидуализированный заголовок (при его наличии) указывается в тексте муниципального правового акта об отмене иных муниципальных правовых актов. В муниципальном правовом акте об отмене иных муниципальных правовых актов может быть указана причина необходимости их отмены или общая сфера правового регулирования отменяемых муниципальных правовых актов.

Примеры:

«Об отмене отдельных решений Думы Джогинского муниципального образования по вопросам противодействия коррупции в Джогинском муниципальном образовании»;

«О признании утратившими силу отдельных решений Думы Джогинского муниципального образования по вопросам противодействия коррупции в Джогинском муниципальном образовании»;

5) «Об отмене отдельных правовых актов администрации Джогинского муниципального образования» или «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации Джогинского муниципального образования» – если муниципальный правовой акт предусматривает отмену двух или более муниципальных правовых актов, относящихся к разным видам правовых актов. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта об отмене иных муниципальных правовых актов не указываются даты принятия (издания) и номера отменяемых муниципальных правовых актов. Вид каждого отменяемого муниципального правового акта, дата его принятия (издания), номер и индивидуализированный заголовок (при его наличии) указывается в тексте муниципального правового акта об отмене иных муниципальных правовых актов. В муниципальном правовом акте об отмене иных муниципальных правовых актов может быть указана причина необходимости их отмены или общая сфера правового регулирования отменяемых муниципальных правовых актов.

Примеры:

«Об отмене отдельных правовых актов администрации Джогинского муниципального образования по вопросам благоустройства в Джогинском муниципальном образовании»;

«О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации Джогинского муниципального образования по вопросам благоустройства в Джогинского муниципальном образовании».

112. Отмена муниципального правового акта должна сопровождаться отменой муниципальных правовых актов, которыми в него внесены изменения (признанием утратившими силу их отдельных положений). Признание утратившими силу структурных элементов муниципального правового акта должно сопровождаться отменой муниципальных правовых актов (признанием утратившими силу их отдельных положений), вносивших изменения в эти структурные элементы или дополнивших этими структурными элементами первоначальный текст муниципального правового акта.

113. Правовые предписания об отмене нескольких муниципальных правовых актов (о признании утратившими силу их структурных элементов) излагаются в виде перечня муниципальных правовых актов, подлежащих отмене или структурные элементы которых признаются утратившими силу. Указанный перечень составляется в хронологической последовательности принятия (издания) муниципальных правовых актов, подлежащих отмене (признанию утратившими силу их отдельных положений). В пределах одной и той же даты принятия (издания) муниципальные правовые акты располагаются в перечне в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.

В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене (признанию утратившими силу), включаются не только муниципальные правовые акты, которые действовали до принятия нового муниципального правового акта, но также муниципальные правовые акты по тому же вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими муниципальными правовыми актами, но не были отменены (признаны утратившими силу) в установленном порядке.

114. Перечень, предусмотренный пунктом 113 настоящих Правил, может быть изложен:

1) в отдельном муниципальном правовом акте;

2) в самостоятельной статье (самостоятельном пункте) муниципального правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование;

3) в самостоятельной статье (самостоятельном пункте) муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальные правовые акты и отмене муниципальных правовых актов (признании утратившими силу их отдельных положений).

115. При необходимости установить разные даты, с которых муниципальные правовые акты отменяются (их отдельные положения признаются утратившими силу), перечень, предусмотренный пунктом 113 настоящих Правил, подразделяется на структурные элементы, формируемые в соответствии с датой (сроком) отмены муниципальных правовых актов (утраты отдельными положениями муниципальных правовых актов силы).

116. При включении каждого муниципального правового акта в перечень, предусмотренный пунктом 113 настоящих Правил, указывается вид правового акта, дата его принятия (издания), номер и индивидуализированный заголовок (при его наличии).

Если подлежащие признанию утратившим силу статья (пункт)муниципального правового акта или структурная единица статьи (пункта)муниципального правового акта содержит указание на приложение, которое должно утратить силу, то в перечень, предусмотренный пунктом 113 настоящих Правил, включается данные статья (пункт) или их структурная единица, а приложение отдельно не указывается, но оно также считается утратившим силу.

117. В перечень, предусмотренный пунктом 113 настоящих Правил, не включаются муниципальные правовые акты или их отдельные правовые предписания временного характера, срок действия которых истек.

118. При признании утратившим силу положения муниципального правового акта, в котором остались одна статья (один пункт) или один структурный элемент статьи (пункта), после того как остальные утратили силу (независимо от того, имеются ли в муниципальном правовом акте помимо указанных статьи (пункта) также заключительные и (или) переходные положения), необходимо отменить муниципальный правовой акт полностью.

119. Не допускается исключение структурного элемента муниципального правового акта, структурного элемента его статьи (пункта) вместо признания его утратившим силу.

120. Не допускается изменение нумерации структурных элементов муниципального правового акта при признании утратившими силу иных его структурных элементов.

Утративший силу абзац учитывается при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент или оформлении ссылки на соответствующий абзац.

Глава 12. Требования к оформлению муниципальных правовых актов о приостановлении и возобновлении действия муниципальных правовых актов или отдельных положений муниципальных правовых актов

121. Индивидуализированный заголовок муниципального правового акта о приостановлении действия иного муниципального правового акта или отдельных положений иного муниципального правового акта (далее – муниципальной правовой акт о приостановлении действия) формулируется следующим образом:

1) «О приостановлении действия решения Думы Джогинского муниципального образования …» – если муниципальный правовой акт предусматривает приостановление действия одного муниципального правового акта в целом. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о приостановлении действия указываются дата принятия (издания) и номер муниципального правового акта, действие которого приостанавливается. Индивидуализированный заголовок (при его наличии) муниципального правового акта, действие которого приостанавливается, указывается в тексте муниципального правового акта о приостановлении действия.

Пример:

«О приостановлении действия решения Думы Джогинского муниципального образования от 11 марта 2014 года № 16»;

2) «О приостановлении действия подпункта… пункта… решения Думы Джогинского муниципального образования …» – если муниципальный правовой акт предусматривает приостановление действия одного структурного элемента иного муниципального правового акта. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о приостановлении действия указываются дата принятия (издания) и номер муниципального правового акта, действие структурного элемента которого приостанавливается. Индивидуализированный заголовок (при его наличии) муниципального правового акта, действие структурного элемента которого приостанавливается, указывается в тексте муниципального правового акта о приостановлении действия.

Пример:

«О приостановлении действия подпункта 5 пункта 1 решения Думы Джогинского муниципального образования от 17 сентября 2013 года № 36»;

3) «О приостановлении действия отдельных положений решения Думы Джогинского муниципального образования …» – если муниципальный правовой акт предусматривает приостановление действия двух или более структурных элементов одного и того же муниципального правового акта. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о приостановлении действия указываются дата принятия (издания) и номер муниципального правового акта, действие структурных элементов которого приостанавливается. Индивидуализированный заголовок (при его наличии) муниципального правового акта, действие структурных элементов приостанавливается, указывается в тексте муниципального правового акта о признании утратившим силу.

Пример:

«О приостановлении действия отдельных положений решения Думы Джогинского муниципального образования от 10 сентября 2014 года № 2»;

4) «О приостановлении действия отдельных решений Думы Джогинского муниципального образования» – если муниципальный правовой акт предусматривает приостановление действия двух и более муниципальных правовых актов, относящихся к одному виду правовых актов. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о приостановлении действия не указываются даты принятия (издания) и номера муниципальных правовых актов, действие которых приостанавливается. Дата принятия (издания) каждого муниципального правового акта, действие которого приостанавливается, его номер и индивидуализированный заголовок (при его наличии) указывается в тексте муниципального правового акта о приостановлении действия. В муниципальном правовом акте о приостановлении действия может быть указана причина необходимости приостановления их действия или общая сфера правового регулирования муниципальных правовых актов, действие которых приостанавливается.

Пример:

«О приостановлении действия отдельных решений Думы Джогинского муниципального образования по вопросам противодействия коррупции в Джогинском муниципальном образовании»;

5) «О приостановлении действия отдельных правовых актов Джогинского муниципального образования» – если муниципальный правовой акт предусматривает приостановление действия двух или более муниципальных правовых актов, относящихся к разным видам правовых актов. В индивидуализированном заголовке муниципального правового акта о приостановлении действия не указываются даты принятия (издания) и номера муниципальных правовых актов, действие которых приостанавливается. Вид каждого муниципального правового акта, действие которого приостанавливается, дата его принятия (издания), номер и индивидуализированный заголовок (при его наличии) указывается в тексте муниципального правового акта о приостановлении действия. В муниципальном правовом акте о приостановлении действия может быть указана причина необходимости приостановления действия или общая сфера правового регулирования муниципальных правовых актов, действие которых приостанавливается.

Пример:

«О приостановлении действия отдельных правовых актов администрации Джогинского муниципального образования по вопросам благоустройства в Джогинском муниципальном образовании».

122. Правовые предписания о приостановлении действия нескольких муниципальных правовых актов (о приостановлении действия их отдельных структурных элементов) излагаются в виде перечня муниципальных правовых актов, действие которых или действие структурных элементов которых приостанавливается. Указанный перечень составляется в хронологической последовательности принятия (издания) муниципальных правовых актов, действие которых или действие отдельных положений которых приостанавливается. В пределах одной и той же даты принятия (издания) муниципальные правовые акты располагаются в указанном перечне в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.

123. При необходимости установить разные даты, с которых действие муниципальных правовых актов (их отдельных положений) приостанавливается, перечень, предусмотренный пунктом 122 настоящих Правил, подразделяется на структурные элементы, формируемые в соответствии с датой (сроком) приостановления действия муниципальных правовых актов (их отдельных положений).

124. При включении каждого муниципального правового акта в перечень, предусмотренный пунктом 122 настоящих Правил, указывается вид правового акта, дата его принятия (издания), номер и индивидуализированный заголовок (при его наличии).

Если статья (пункт) муниципального правового акта или структурная единица статьи (пункта) муниципального правового акта, действие которых приостанавливается, содержит указание на приложение, действие которого должно быть приостановлено, то в указанный перечень включается данные статья (пункт) или их структурная единица, а приложение отдельно не указывается, но его действие также считается приостановленным.

125. Оформление муниципальных правовых актов о возобновлении действия муниципальных правовых актов, их отдельных положений осуществляется в соблюдением правил оформления муниципальных правовых актов о приостановлении действия муниципальных правовых актов, их отдельных положений.

Глава Джогинского

муниципального образования                                           А.И.Михайлов

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Top.Mail.Ru
Джогинского МО

По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.

台灣按摩服務

男士按摩排毒,想解鎖更多的服務內容,找我們店家按摩,點擊按摩舒壓、按摩排毒養顏,美麗的芳療師為你服務,每一次按摩都是用心貼心的服務。

按摩老司機分享按摩心得,遇到按摩舒壓的問題如何應對,舒壓知識|遇到臨檢怎麼辦?,男士按摩的專屬解密,每天都可以放心的享受按摩。