Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «08» июля 2022 года № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
КОНТРОЛЮ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2022 ГОД
В соответствии сФедеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании постановления Правительства РФ от 25.06.2021г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решения Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. № 143 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования», руководствуясь Уставом Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования на 2022 год.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в бюллетене нормативно правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и размещению на официальном сайте Джогинского муниципального образования
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Джогинского
муниципального образования А.С.Васильев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от 08.07.2022 №38
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022 ГОД
Раздел 1. Общие положения
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования (далее – Программа профилактики) на 2022 год разработана в целях организации проведения в 2022 году администрацией Джогинского муниципального образования (далее – администрация) профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа профилактики разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021г. № 990, решением Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. № 143 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования».
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
– к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
– к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В 2021 году профилактические мероприятия в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования не осуществлялись.
Проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
а) повышение эффективности проводимой администрацией работы по предупреждению нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований;
б) улучшение информационного обеспечения деятельности администрации по предупреждению нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований;
в) уменьшение общего числа нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований.
Раздел 3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
2) создание условий для доведения обязательных требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
3) предупреждение и профилактика нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
4) уменьшение рисков причинения вреда и (или) ущерба охраняемым законном ценностям.
2. Проведение контрольным органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) повышение уровня информированности субъектов муниципального контроля о требованиях законодательства;
2) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
3) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства;
4) осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности контролируемых лиц, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий, проводимых в рамках по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования, закреплен Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования, утвержденного решением Думы Джогинского муниципального образования от 16.12.2021г. № 143, и осуществляется путем проведения следующих видов профилактических мероприятий:
1) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2)обобщение правоприменительной практики посредством подготовки ежегодного доклада о правоприменительной практике и размещения его на официальном сайте администрации;
3) объявление предостережения контролируемому лицу о недопустимости нарушения обязательных требований и предложения принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4)консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля;
5)профилактический визит контролируемым органом.
Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий согласно приведенному выше перечню, а также ответственные за их проведение лица приведены в Таблице 1:
Таблица 1
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Информирование | ||
1.1 | Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов | Должностные лица органа контроля, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее- уполномоченный орган) | Постоянно |
Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования | Уполномоченный орган | Постоянно | |
1.3 | Информирование субъектов муниципального контроля о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в Федеральной государственной системе «Единый реестр проверок» | Уполномоченный орган | Постоянно |
1.4 | Обобщение и размещение на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Джогинского муниципального образования | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
1.5 | Подготовка и размещение на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
2. | Обобщение правоприменительной практики | ||
2.1. | Сбор и анализ данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах | Уполномоченный орган | Не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
2.2. | Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается главой администрации Джогинского муниципального образования | Уполномоченный орган | Не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
3. | Объявление предостережения | ||
3.1. | Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям | Уполномоченный орган | По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
4. | Консультирование | ||
4.1 | Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам: | Уполномоченный орган | |
4.1.1 | Порядка проведения контрольных мероприятий | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
4.1.2 | периодичности проведения контрольных мероприятий | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
4.1.3 | порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
4.1.4 | порядка обжалования решений контрольного органа | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
5. | Профилактический визит | ||
5.1. | Профилактический визит контролируемым органом осуществляется с целью предупреждения и профилактики нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований | Уполномоченный орган | По мере необходимости |
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности реализации Программы профилактики осуществляется путем сопоставления отчетных показателей и числа реализованных мероприятий в текущем году.
Критерием оценки эффективности реализации Программы профилактики является уровень эффективности реализации Программы профилактики.
Оценка эффективности Программы профилактики определяется по формуле:
Р=x/y*100,
где:
Р- эффективность реализации Программы профилактики, процент;
х – количество проведенных мероприятий;
y – количество запланированных мероприятий.
Определение уровня эффективности реализации Программы профилактики:
Фактическое значение Р – 100% — высокая эффективность
Фактическое значение Р – от 70 до 100% — средняя эффективность
Фактическое значение Р – меньше 70% — низкая эффективность
Показатели результативности Программы профилактики приведены в Таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование показателя | Величина |
1 | 2 | 3 |
1. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
2. | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование | Исполнено / Не исполнено |
3. | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием | 100% |