banner3
  Информация!        26 октября 2022        11         Комментарии к записи Проект стратегии социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2023-2034 годы отключены

Проект стратегии социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2023-2034 годы

ПРОЕКТ

Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Дума Джогинского муниципального образования
(пятый созыв)  
РЕШЕНИЕ

от «___» ________ 2022 г.                                                                                     № ____

Об утверждении стратегии социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2023-2034 годы

В целях обеспечения комплексного планирования социально — экономического развития Джогинского муниципального образования, решения социально-экономических задач и повышения на этой основе уровня жизни населения, развития производственного, инвестиционного потенциала, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст.ст. 22, 45 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить стратегию социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2023-2034 годы.

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Джогинского муниципального образования

Председатель Думы Джогинского

муниципального образования                                                          А.С. Васильев

Утверждена

решением Думы Джогинского

муниципального образования

от _________№_______

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2023-2034 годы

Джогино, 2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Оценка текущей социально-экономической ситуации и достигнутых результатов социально-экономического развития Джогинского муниципального образования

1.1. Характеристика социально-экономического положение Джогинского муниципального образования

Глава 1 Общая информация о Джогинском муниципальном образовании

Джогинское муниципальное образование расположено в северной части Тайшетского района, в центральной его части пересекается р. Бирюса. На севере муниципальное образование граничит с Новобирюсинским и Мирнинским поселениями, на небольшом участке – с Екунчетским МО, на востоке- с Бузыкановским сельским поселением, на юге – с Шиткинским городским поселением, на юго-западе — с Черчетским сельским поселением и на небольшом участке – с Красноярским краем. Расстояние до центра муниципального района – г. Тайшета- 122 км.

Согласно Схеме климатического районирования Иркутской области рассматриваемая территория характеризуется как территория оптимального увлажнения с умеренно тёплым летом и умеренно суровой зимой со средней температурой января выше -30° С. Климат территории Джогинского муниципального образования – резко-континентальный с продолжительной холодной зимой и тёплым, с обильными осадками, летом. Средняя годовая температура воздуха примерно составляет – 3-4°С.

На территории возможны опасные метеорологические явления, такие как сильный мороз, заморозки, очень сильный ветер, сильный продолжительный дождь, сильный ливень, град, грозы, туманы. В жаркую погоду существует опасность возникновения пожаров.

Территория Джогинского муниципального образования находится в южной части Сибирской платформы, приурочена к плоским участкам плато, с волнистыми междуречьями, расчленёнными долинами с комплексом аккумулятивных террас. Территории поселений находится в пределах лесной зоны с характерным для этой зоны животным и растительным миром. Более 85% территории поселения покрыто лесом.

Площадь Джогинского муниципального образования – 89,8 тыс. га. Протяженность границ сельского поселения 166 км. В составе сельского поселения 3 населенных пункта– с.Джогино, д.Трёмина, п. Новотрёмино. Ниже представлены основные характеристики поселения, касающиеся его площади, населения и транспортно-географического положения.

Таблица 1

Название населенного пунктаЧисленность населения на 01.01.2022 г., человекПлощадь территории,  гаЧисло дворов, единицРасстояние населенного пункта до областного центра, кмРасстояние населенного пункта до центра муниципального района, кмРасстояние населенного пункта до ближайших ж/д вокзала, станции, платформы, кмРасстояние населенного пункта до ближайшего автовокзала (автостанции), кмНаличие в населенном пункте или вблизи (до 1 км) остановок общественного транспорта (в том числе автовокзалы, автостанции, автобусные остановки)
Джогинское муниципальное образование
с.Джогино513153174797126126126да/да
д.Тремина1855662811140140140да/да
пос.Новотремино11311345813142142142да/да

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2022г. составляет 811 человек: с. Джогино – 513 человек, д. Тремина – 185 человека, п. Новотремино — 113 человек. Население многонациональное, на территории проживают русские, чуваши, белорусы, украинцы. Численность хозяйств – 281, из них в Джогино — 174, в  Тремина – 62, в Новотремино — 45.

На территории Джогинского муниципального образования функционирует ФГУ КП 41 ГУФСИН России по Красноярскому краю с количеством работающих 114 человек. Основной вид деятельности КП-41: животноводство, растениеводство. Число действующих индивидуальных предпринимателей на территории Джогинского муниципального образования – 5, занимающихся розничной торговлей, открыто 7 торговых точек. Свою деятельность осуществляют 2 крестьянско-фермерских хозяйства, ИП- Спиридонов В.Д., занимающихся лесозаготовкой, ИП Исаев С.А., занимающийся грузоперевозками.

Глава 2 Анализ социально-экономического положения Джогинского муниципального образования

2.1. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Джогинского муниципальном образовании, характеризуется уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте, отрицательным сальдо механического движения. На протяжении последних лет наблюдается устойчивая динамика снижения численности постоянного населения. Численность населения по сравнению с 2021 годом уменьшилась на 43 человека (на 01.01.2021 – 854 человека, на 01.01.2022г. – 811 человек), в 2021 году численность населения уменьшилась на 38 человек (на 01.01.2020г. —  892 человека).

Естественный прирост населения составил в 2019г. +5 (родилось — 11 человек и умерло – 6 человек), в 2020г. -7 (родилось — 6 человек и умерло – 13 человек), в 2021 г. – 13 (родилось —  9 человек и умерло – 22 человек). За первое полугодие 2022 года родилось 5 человек, умерло – 2 человека.

Численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2022г. составила 424 человека, детей до 18 лет – 219 человек, пенсионеров – 168 человек. Возрастная структура населения характеризуется следующими показателями (в % к общей численности населения): в возрастах моложе трудоспособного — 27%, в трудоспособном возрасте – 52,3 %, в возрастах старше трудоспособного – 20,7 %.

Динамика миграционных процессов в муниципальном образовании отрицательная. Наблюдается снижение численности населения трудоспособного возраста. Так, за 2021 г. численность трудоспособного населения уменьшилась на 18 человек, в 2020 году – 21 человек. Основными причинами переезда трудоспособного населения являются: отдаленность от районного центра, отсутствия рабочих мест и социальных условий, более высокий уровень заработной платы и жизни. Молодёжь в селе не задерживается, так как нет работы, сказывается и отдаленность от районного центра. За последние годы количество работающих за пределами поселения возросло.

2.2. Социальная сфера Джогинского муниципального образования

Образование

На сегодняшний день на территории Джогинского муниципального образования функционируют 2 средние школы в с. Джогино и п. Новотремино и одна начальная школа в д. Тремина, которая является структурным подразделением Новотреминской СОШ, 2 детских сада в с. Джогино и д. Тремина. Учащиеся старших классов д. Тремина обучаются в средних образовательных школах в п. Новотремино или в с. Джогино. Дети от 3-х до 7-ми лет п. Новотремино посещают детский сад, расположенный в д. Тремина. Численность учащихся и посещающих детский сад представлена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/пНаименованиеАдресЭтажность зданияКоличество учащихся / посещающих детский садНормативная вместимость
1.МКОУ «Джогинская средняя общеобразовательная школа»С. Джогино, ул. Школьная, д. 16299192
2МКОУ «Новотреминская средняя общеобразовательная школа»П. Новотремино, ул. Зеленая, д. 13131100
3Старо-Треминская начальная школа, филиал «Новотреминской средней общеобразовательной школы»Д. Тремина, ул. Центральная, д 55210 
4МКДОУ «Джогинский детский сад»С. Джогино, ул. Больничная, д. 113955
5МКДОУ «Треминский детский сад»Д. Тремина, ул. Центральная, д. 1912230

На сегодняшний день достигнута 100% обеспеченность местами в детских садах детей от 3-х до 7-ми лет. Нормативная вместимость в школах, расположенных на территории муниципального образования, составляет 292 человека, фактически обучаются – 140 человек. Существующая вместимость детских дошкольных учреждений и учреждений среднего образования обеспечивает потребность населения услугами образования.

Численность работников сферы образования составляет 70 человек. При этом проблемой остается потребность в обеспечении высококвалифицированными специалистами учреждений общеобразовательных школ. Недостаточное количество педагогических работников школ по профильным предметам приводит к тому, что многие работники работают на 1 и более ставки. Также часть образовательного процесса проходит онлайн, что также влияет на уровень образования детей.

Учреждения дополнительного образования на территории Джогинского муниципального образования отсутствуют. Строительство новых образовательных учреждений не планируется.

Основной проблемой муниципальной системы образования является устаревание материально-технической базы учреждений образования; необходимость проведения капитальных ремонтов зданий и помещений, инженерных систем водо-, тепло- и энергообеспечения.

Культура

Услуги культуры представлены муниципальным казенным учреждением «Джогинский Дом Досуга и Творчества», в состав которого входят Джогинский сельский клуб, Новотреминский сельский клуб и Треминский сельский клуб и 3 сельские библиотеки.

Таблица 3.

№ п/пНаименованиеАдресМощностьСостояние
1.МКУК «Джогинский Дом Досуга и Творчества»Юридический: с. Джогино, ул. Октябрьская, 140 метТребуется строительство
Фактический: с. Джогино, ул. Больничная, 1б60 местТребуется проведение капитального ремонта
2.Джогинская сельская библиотекаФактический: с. Джогино, ул. Больничная, 1б2376 экз. книгТребуется проведение капитального ремонта  
3.Треминский сельский клубд. Тремина, ул. Центральная, 17150 местТребуется проведение текущего ремонта
4.Треминская сельская библиотекад. Тремина, ул. Центральная, 175646 экз. книгТребуется проведение текущего ремонта
5.Новотреминский сельский клубп. Новотремино, ул. Школьная, 210 местТребуется проведение капитального ремонта
6.Новотреминская сельская библиотекап. Новотремино, ул. Школьная, 215248 экз. книгТребуется проведение капитального ремонта

Количество работников МКУК «Джогинский Дом Досуга и Творчества» составляет 8 человек. В сельских домах культуры созданы взрослые и детские фольклорные коллективы, работают кружки различных направлений: танцевальные, фольклорные. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, развитие социальной активности и творческого потенциала личности у подростков и молодежи в селе, вовлечение их в участие в проведение мероприятий в целях обеспечение их занятости в свободное от учебы время, поддержание программы патриотического воспитания молодежи, сохранение национальных чувашских традиций. Население обеспечено услугами культуры не в полном объеме, требуется проведение капитальных ремонтов домов культуры и библиотек, а также строительство нового клуба в с. Джогино. В настоящее время сельский клуб и библиотека в с. Джогино расположены в административном здании по ул. Больничной, которое также требует проведение капитального ремонта.

Физическая культура и спорт

Объекты физкультуры и спорта представлены спортивными залами, расположенными при средних образовательных учреждениях, доступ к которым имеют только обучающиеся в данных учреждениях. При этом спортивный зал в Джогинского школе не функционирует, планируется строительство нового модульного спортивного зала. Объектов физической культуры и спорта для взрослого населения на территории муниципального образования – отсутствуют. Для детского населения в населенных пунктах расположены детские спортивные площадки. Радиус обслуживания населения объектами спортивного назначения в Джогинском муниципальном образовании не соответствует нормативному.

В 2024-2025 году планируется строительство спортивного плоскостного сооружения в с. Джогино, которое обеспечит население услугами физической культуры и спорта. В рамках мероприятий перечня проектов народных инициатив планируется реализовать проекты по обустройству детских и спортивных площадок.

Здравоохранение и социальная сфера

На территории Джогинского муниципального образования расположено 3 учреждения здравоохранения: Джогинский фельдшерский акушерский пункт, Треминский фельдшерский акушерский пункт, Новотреминский фельдшерский акушерский пункт, которые являются структурными подразделениями ОГБУЗ «Тайшетская городская больница». В 2020 году было открыто 2 фельдшерских акушерских пункта: в д. Тремина и п. Новотремоно, которые отвечают всем современным требованиям и оборудованы всем необходимым, построенные за счет проекта ООО «Транснефть» на территориях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в 2019 году. В настоящий момент возведен новый фельдшерский акушерский пункт в с. Джогино, для ввода в эксплуатацию которого необходимо провести работы по благоустройству территории вокруг здания, которые планируется закончить до конца 2022 года.

Действующие на территории муниципального образования объекты здравоохранения отвечают установленным требованиям и в полной мере обеспечивают население услугами первой медицинской помощи и лекарственными средствами. Численность работников органов здравоохранения составляет 7 человек: 4 фельдшера, 3 санитарки. Жителям поселения оказывается общая врачебная и первая медицинская помощь.

Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер. Причина высокой заболеваемости населения кроется, в том числе, и в особенностях проживания на деревне: низкий жизненный уровень; отсутствие средств на приобретение лекарств; высокая степень алкоголизации населения. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

На территории Джогинского муниципального образования в с. Джогино работает социальный работник Комплексного центра социального обслуживания населения, который обеспечивает обслуживание одиноких граждан пожилого возраста на дому. Также на территории муниципального образования работает специалист центра помощи семьи и детям Тайшетского района, который занимается семьями, находящимися в социально опасном положении.

2.3. Трудовые ресурсы и занятость населения

Среднесписочная численность работников, занятых на предприятиях, составляет 254 человека. Основная доля работающих на территории Джогинского муниципального образования приходится на ГУФСИН (КП-41) – 56,6% (144 человека), образование – 27,6% (70 человек), торговля и общественное питание – 4,7% (12 человек), прочие отрасли – 11,0%.

Из 424 человек, находящихся в трудоспособном возрасте, 254 человек заняты в экономике Джогинского муниципального образования, 33 человека работают за пределами муниципального образования, 137 человек не имеют постоянного места работы. Уровень зарегистрированной безработицы составляет 1,23%.

В связи с демографической ситуацией, в том числе старением населения, оттоком молодежи из сельской местности, численность трудовых ресурсов имеет динамику к снижению, также сокращается среднесписочная численность занятых в экономике.

Ситуация на рынке труда характеризуется следующими тенденциями:

– сохраняющийся низкий уровень оплаты труда и отсутствие предложений рабочих мест (неформальная занятость);

– происходит отток экономически активной части населения в районный центр и на другие территории с целью поиска работы.

2.4. Уровень и качество жизни населения Джогинского муниципального образования

Уровень жизни населения определяется доходами граждан, которые складываются из заработной платы, а также доходов от реализации излишек продуктов личного подсобного хозяйства.

Уровень доходов населения в муниципальном образовании является низким. Темпы роста заработной платы и пенсий отстают от темпа роста цен на потребительские товары и услуги. Сам размер заработной платы в сравнении с величиной прожиточного минимума низок, практически позволяя обеспечивать жизнь только самого работника.

Так, среднемесячная начисленная заработная плата по КП-41 за 2021 год, на котором работает 40% трудоспособного населения, составила 13450,00 руб. Самый высокий уровень среднемесячной заработной платы у работников образования, сотрудников ГУФСИН.

Таблица 4.

Рынок труда и заработной платы
ПоказателиЕд. изм.фактпланв % к 2020 годув % к плану
2020 г.2021 г.2022 г.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)Тыс. чел.0,2720,1840,19067,696,8
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) 1 работникаТыс. руб.21,124,325,0115,20,97
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению%0,882,392,38271,6100

Около половины трудоспособного населения не имеют постоянного места работы. На рынке труда Джогинского муниципального образования имеет место несовпадение спроса и предложения рабочей силы, что делает проблематичным трудоустройство отдельных категорий граждан. Работодателями востребована квалифицированная рабочая сила в сфере образования, вместе с тем на территории муниципального образования нет граждан, имеющих подходящее образование. Также проблемой остается нехватка специалистов рабочих специальностей, так как работники данного вида профессий получают минимальную заработную плату, что зачастую не устраивает ищущих работу.

Основным занятием для жителей муниципального образования является сельское хозяйство, реализация продукции животноводства (мяса) и растениеводства. Личное подсобное хозяйство имеют практически все семьи. Практически в каждом личном подсобном хозяйстве ведется производство сельхозпродукции, в основном это продукция растениеводства, которая используется для собственных нужд. В пользовании жителей находится 35,3 га земли, которая используется для выращивания картофеля и других овощей.

На территории муниципального образования всего расположено 279 личных подсобных хозяйства граждан, из них только в 67 хозяйствах содержится крупный рогатый скот, в 85 хозяйствах содержатся свиньи, в 105 хозяйствах содержится птица разных видов.

Численность скота в личном подсобном хозяйстве за последние три года составила:

Таблица 5.

 На 01.01.2020На 01.01.2021На 01.01.2022
КРС140119117
Свинья439353356
Лошади798071
Птицы134211841338
Овцы, козы262515

Проблемой остается отсутствие рынков сбыта продукции сельского хозяйства.

Состояние окружающей среды в Джогинском муниципальном образовании в целом удовлетворительное. Вредных и опасных для здоровья населения предприятий в пределах границ муниципального образования нет. Требуется совершенствование работы по организации мест утилизации твёрдых бытовых отходов. Не оформлены места для полигона твердых бытовых отходов.

2.5. Экономический потенциал Джогинского муниципального образования

Промышленное производство

Для развития промышленного производства на территории Джогинского муниципального образования отсутствует разведанная сырьевая база.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство представлено крупным предприятием – федеральное казенное учреждение колония поселения № 41 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю (далее – ФКУ КП 41), развернутая на базе подсобного хозяйства «Таежное». Основной вид деятельности предприятия – сельское хозяйство. Среднесписочная численность работающих – 144 человека.

Главный штаб ФКУ КП-41 расположен в д. Тремина. Предприятием производится выпуск следующей продукции: зерно, картофель, овощи, мясо, молоко, сливочное масло, творог и сливки. Имеется пункты реализации продукции в г. Красноярске, п.Новобирюсинске, д.Тремина, с.Джогино.

Поголовье КРС на 31.12.2021г. составило 848 голов, что на 313 голов меньше поголовья предыдущего года. Поголовье свиней также уменьшилось по сравнению с предыдущим годом: 34 головы на 31.12.2021 и 89 голов на 31.12.2020г. В связи с уменьшением поголовья скота наблюдается уменьшение валового надоя молока: за 2021 год – 490,5 т., за 2020 год – 760,8 т.; производство сливочного масла: за 2021 г. – 9,3 т., за 2020 г. – 19,2 т. При этом произошло увеличение производства мяса в живом весе: в 2021 г. – 145,6 т., в 2020 г. 93,8 т.

По итогам 2021 года выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 39,2 миллиона рублей, себестоимость реализованной продукции составляет 39,14 миллиона рублей. Получена прибыль 38,9 тыс. рублей.

Таблица 6.

Сельское хозяйство
ПоказателиЕд. изм.фактпланв % к 2020годув % к плану
2020 г.2021 г.2022 г.
Выручка от реализации продукции, работ, услугМлн. руб.33,539,24011798
В том числе:      
— растениеводствоМлн. руб.1,30,60,546,2120
— животноводствоМлн. руб.32,238,639,5119,997,7
Фонд оплаты трудаМлн. руб.23,819,920,583,697,1

Также на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 2 крестьянско-фермерских хозяйства: Михайлов Иван Ильич, основным видом деятельности которого является растениеводство: выращивание овощей, кормовых культур и иных видов многолетних культур, а также разведение свиней, и Михайлова Ольга Павловна, основным видом деятельности которой является животноводство: разведение крупного рогатого скота, свиней, производство молока, сметаны, а также выращивание кормовых культур.

Лесное хозяйство

На территории Джогинского муниципального образования зарегистрирован и осуществляет свою деятельность один индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которого является лесозаготовки – Спиридонов Василий Демьянович.

Леса, расположенные в границах Джогинского муниципального образования, относятся к техническому участку №3, общая площадь лесов которого составляет 11843 га. Старшим инспектором Шиткинского участка территориального управления по Тайшетскому лесничеству является Тимофеев Александр Александрович, в функции которого входит управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Транспорт, связь и информатизация

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры. Они связывают территорию Джогинского муниципального образования с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность сельского поселения, во многом определяют возможности развития, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Транспортное сообщение п. Новотремино с административным центром Джогинского муниципального образования – с. Джогино и с районным центром возможно только в зимний период, после открытия ледовой переправы. В летний, а также в осенний и весенний период, после открытия навигации по р. Бирюса, действует паромная переправа.

По территории муниципального образования проходит автомобильные дороги межмуниципального значения, протяженность которой составляет 24,07 км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 15,575 км.

Основным видом транспорта в Джогинском муниципальном образовании является автомобильный транспорт. Джогинское муниципальное образование территориально удалено от районного центра на 122 км. Транспортное сообщение с районным центром осуществляется ИП Соколов В.В.: автобус Черчет – Тайшет, который ходит три раза в неделю. Транспортное обслуживание населения находится в неудовлетворительном состоянии. Жители поселения могут воспользоваться лишь автомобильным (включая автобусный) транспортом для удовлетворения потребностей в транспортной мобильности.

На сегодняшний день на территориях Джогинского муниципального образования пешеходное движение осуществляется, в основном, по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров).

Объекты транспортной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования – отсутствуют.

Основные проблемы функционирования сети автомобильного транспорта заключаются в следующем:

– достаточно высокий процент автомобильных дорог, не имеющих усовершенствованного покрытия проезжей части и с техническими параметрами, не соответствующими нормативным требованиям;

– наличие населенного пункта, не имеющего связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Услуги сотовой связи представлены двумя сотовыми операторами: «Мегафон» и «Теле 2». Зоны обслуживания данных операторов обеспечивают сотовую связь и мобильный интернет в с. Джогино на хорошем уровне. В д. Тремина Ростелекомом проведен вай-фай, который обеспечивает жителей мобильным интернетом, уровень сотовой связи плохой.

В с. Джогино и д. Тремина расположены отделение почтовой связи, которые обеспечивают все население почтовыми услугами.

Населенные пункты Джогинского муниципального образования расположены вне зоны охвата цифрового эфирного телевещания. Телевещание жителей осуществляется через спутниковое телевизионное вещание, операторами которых обеспечена возможностью приобретение абонентского оборудования по льготным ценам и дальнейшего просмотра 20 телеканалов без взимания абонентской платы.

2.6. Торговля и общественное питание

В Джогинском муниципальном образовании представлена только розничная торговля одеждой, промтоварами и продуктами питания. На территории осуществляют деятельность 7 торговых точек: 4 в с. Джогино, 2 – в. д. Тремина и 1 — в п. Новотремино, обеспечивающие населения всеми необходимыми продуктами и промышленными товарами. Обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости удовлетворительное, как следствие налаженной торговой сети и распространения личных подсобных хозяйств у населения.

На территории Джогинского муниципального образования предприятий, оказывающие услуги бытового обслуживания, отсутствуют. Строительство предприятий бытового обслуживания не планируется.

Учреждения общественного питания представлены столовыми, находящимися на балансе учебных заведений, а также при ФГУ КП-41 ГУФСИН. Учреждения общественного питания, предоставляющие услуги для населения, на территории муниципального образования – отсутствуют.

Между Администрацией и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Джогинского муниципального образования, планируется заключить соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, для реализации социальных программ и мероприятий, обеспечивающий более качественный уровень жизни населения. 

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из самых основных факторов устойчивого социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, способствует обеспечению занятости населения, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

2.7. Инвестиции в экономику

На территории Джогинского муниципального образования нет промышленных предприятий и крупных фермерских хозяйств, поэтому поступления инвестиций в экономику и социальную сферу нет.

Финансирование мероприятий действующих программ осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных источников и средств местного бюджета. Основная часть финансирования программ осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, на реализацию программ будет корректироваться с учетом принятия Законов Российской Федерации о бюджете на соответствующие годы.

С целью концентрации финансовых ресурсов бюджета на решение ключевых, приоритетных социальных проблем предусматривается реализация мероприятий по проекту перечня «Народные инициативы».

В период до 2032 года на территории Джогинского муниципального образования планируется реализовать следующие инвестиционные проекты:

– строительство дома культуры в с. Джогино;

– строительство плоского спортивного сооружения в с. Джогино.

2.8. Жилищно-коммунальное хозяйство

Состояние жилищно-коммунального хозяйства в значительной степени влияет на качество жизни населения, как с точки зрения расходов, так и с точки зрения комфортного проживания.

Общая площадь жилищного фонда составляет 19,5 тысяч кв. м., из них муниципальный жилищный фонд составляет 1,8 тысяч кв. м. Количество жилых домов индивидуальной застройки составляет 234, количество двухквартирных домов – 57. Жилье полностью не благоустроенное, на печном отоплении и забором воды из колодцев и скважин в жилых домах.

Теплоснабжение предприятий социальной сферы (школы, детские сады, администрация, дом культуры д. Тремина) осуществляет 1 теплоснабжающая организация (МУП «ТЭК»), которая эксплуатирует 3 источника тепловой энергии на территории села Джогино, поселка Новотрёмино и деревни Тремина. Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки — печное. Топливом являются дрова.

Централизованная подача холодной воды отсутствует. Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения для населенных пунктов муниципального образования, являются подземные воды, каптируемые отдельно стоящими скважинами и придомовыми колодцами. На территории населенных пунктов Джогинского муниципального образования расположено восемь водонапорных башен: 4 в с. Джогино, 2 в д. Тремина, 2 в п. Новотремино. Водозаборные сооружения работают в крановом режиме. В п. Новотремино в теплое время года вода подается через летний водопровод. Значительная часть население снабжается водой за счет индивидуальных водозаборных скважин и шахтных колодцев. Качество воды, подаваемой потребителям, во многом зависит от состава подземных вод, меняющегося в течение времени.

В населенных пунктах Джогинского муниципального образования системы и сети водоотведения отсутствуют.

Система электроснабжения территории централизованная. Потребители электрической энергии муниципального образования получают электроэнергию от ПС 35/10 «Джогино». Распределение электроэнергии осуществляется через трансформаторные подстанции, расположенные в каждом населенном пункте.

Большое внимание уделяется санитарному состоянию территории и благоустройству. В рамках двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке территории проводятся субботники в населенных пунктах, в которых принимали участие большинство организаций и жителей населенных пунктов.

2.9. Налоговая политика и бюджетная политик»

Ситуация в финансово – бюджетной сфере характеризуется низким уровнем собственных доходов. Основными источниками собственных доходов являются налог на доходы физических лиц, акцизы, земельный налог и налог на имущество.

Таблица 7.

Динамика доходов бюджета

ПоказателиЕд. изм.фактпланв % к 2020годув % к плану
2020г.2021г.2022 г.
 Доходы всегоТыс. руб.15250,810781,89528,570,7113,2
I.налоговые и неналоговые доходы, в том числе:Тыс. руб.2356,92348,12486,799,694,4
 — акцизыТыс. руб.869,1982,51011,711397,1
 -налог на доходы физических лицТыс. руб.916,41148,41326,0125,386,6
 -налог на имущество физических лицТыс. руб.24,045,220,0188,3225
 -земельный налогТыс. руб.97,9161,898,0165,3165,1
 — госпошлинаТыс. руб.7,66,66,086,8110
 — доходы от продажи земельных участковТыс. руб.443,10,0000
II.Поступления от других бюджетов (дотации, субсидии)Тыс. руб.12893,98433,77041,865,5119,8

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 21,78 %. Основным собственным доходным источником является налог на доходы физических лиц, удельный вес составляет 48,91 % из доли собственных доходов. Удельный вес налогов по акцизам по подакцизным товарам в собственных доходах составляет 41,84 %, дохода от уплаты земельного налога — 6,89%, налога на имущество физических лиц — 1,93 %, от сбора государственной пошлины составляют 0,28%.

Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы в общей сумме поступивших доходов составляет 78,22%.

Таблица 8.

Динамика расходов бюджета Джогинского МО, тыс. руб.

Статья расходов2020 год2021 годПлан 2022 года
суммаДоля, %суммаДоля, %суммаДоля, %
1456789
Общегосударственные вопросы, в том числе:5963,835,65891,855,54851,850,5
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования1167,671161,410,91126,711,7
Функционирование органов местного самоуправления4398,726,24714,844,43128,432,5
Выборы396,52,400591,06,1
Национальная оборона134,10,8137,31,3143,01,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность2907,017,48,40,1147,91,5
Национальная экономика, в том числе:2257,313,5999,09,41320,713,7
Транспорт2,90177,41,7309,03,2
Дорожное хозяйство2177,413821,77,71011,710,5
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе748,94,5493,14,6229,42,4
Коммунальное хозяйство451,42,7155,91,544,40,4
Благоустройство297,61,8233,62,2185,01,9
Культура, кинематография4596,227,43045,228,72767,528,8
Социальная политика143,40,8148,01,4147,01,5
Итого расходов16750,710010619,31009613,5100

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2021 году составили 5891,8 тысяч рублей, из них расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам администрации составили 4444,4 тысяч рублей, расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в бюджет Тайшетского района на осуществление переданных полномочий составили 814,3 тысяч рублей, расходы на закупку энергетических ресурсов, обновление программного обеспечения, уплату налогов составили 258,7 тысяч рублей.

Расходы по разделу «Национальная оборона» составили 137,3 тысяч рублей (расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее работнику воинского учета – 127,4 тысяч рублей, приобретение канцелярии для осуществления им своих функций – 12,6 тысяч рублей)

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы по муниципальной программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов на территории Джогинского муниципального образования на 2018-2021 гг.» на обновление защитных противопожарных полос, приобретение дымовых пожарных извещателей, обучение специалиста по пожарной безопасности составили 8,4 тысяч рублей.

По разделу «Национальная экономика» расходы составили 999 тысяч рублей. Средства муниципального дорожного фонда были направлены на содержание и техническое обслуживание моторного судна, организацию пассажирских перевозок на паромной переправе, грейдирование дорог, очистку дорог от снега в зимний период.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 389,5 тысяч рублей. Из них по мероприятиям проекта народных инициатив расходы составили 110,4 тысяч рублей на приобретение глубинного насоса и электрогенератора для водонапорной башни в с. Джогино, на приобретение резервного глубинного насоса для водонапорной башни в д. Тремина; в сумме 279,1 тысяча рублей на текущее содержание скважины, на оплату электроэнергии водонапорной башни, скважины, на оплату услуг по исследованию воды.

По разделу «Благоустройство» фактический расход составил 233,6 тысяч рублей. Были произведены расходы на приобретение контейнеров для ТКО, оплату услуг на ремонт и содержание лестничного пролета в п. Новотремино. По мероприятиям проекта народных инициатив приобретены пиломатериалы для огораживания кладбища в п. Новотремино в сумме 80 тысяч рублей.

По разделу «Культура» расходы сложились в сумме 3 045 тысяч рублей. Из них расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам культуры составили 2 639,1 тысяч рублей, расходы на закупку энергетических ресурсов, обновление программного обеспечения, уплату налогов составили 263 тысячи рублей, расходы на текущий ремонт Треминского и Новотреминского СДК, проведение мероприятий «Проводы зимы», концерта на 9 мая, дня пожилого человека составили 108 тысяч рублей. По мероприятиям проекта народных инициатив приобретены и установлены светодиодные светильники в СДК д. Тремина в сумме 35,05 тысяч рублей.

Самые затратные разделы: наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета Джогинского муниципального образования в настоящее время составляют разделы «Общегосударственные вопросы», а затем «Культура, кинематография».

2.10. Состояние окружающей среды

Состояние окружающей среды в Джогинском муниципальном образовании в целом удовлетворительное. Вредных и опасных для здоровья населения предприятий в пределах границ муниципального образования нет. Требуется совершенствование работы по организации мест утилизации твёрдых бытовых отходов. Не оформлены места для полигона твердых бытовых отходов.

1.2. Основные проблемы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования

Эффективным инструментом стратегического планирования является проведение SWOT-анализа – анализа соотношения сильных и слабых сторон. Его результаты используются при разработке концепции социально-экономического развития Джогинского муниципального образования.

Выявление сильных и слабых сторон Джогинского муниципального образования, определение благоприятных возможностей, а также потенциальных опасностей и угроз, позволяет определить основные направления развития и сформулировать стратегические цели развития. Разрабатываемая стратегия должна делать акценты на сильных сторонах территории и открывающиеся возможности. Слабые стороны указывают на факторы, действие которых должно быть нейтрализовано, или которые требуют принятия срочных мер. Для противодействия угрозам могут быть разработаны специальные мероприятия.

Таблица 9

SWOT-анализ факторов развития Джогинского муниципального образования

ФакторПреимуществаНедостатки
1. Географическое положениеПривлекательная природная среда. Благоприятные условия для ведения личного подсобного хозяйства.Отдаленность от районного центра. Отсутствие железнодорожных подъездных путей.
2. НаселениеНаличие постоянного населения адаптированного к местным условиям жизниТенденция естественной убыли населения, низкий уровень образования у населения.
3. Трудовые ресурсыНаличие рабочих мест в отраслях экономикиНедостаток квалифицированных кадров, старение кадров. Отток населения трудоспособного возраста. Скрытая безработица
4. ЭкологияБлагоприятная экологическая ситуация.  Отсутствие факторов промышленного загрязнения природной средыНаличие несанкционированных свалок. Отсутствие системы сбора и вывоза отходов.
5. Жилищная сфераОбеспеченность населения жилым фондомНизкий уровень благоустройства жилья. Наличие брошенного жилья, которое создает угрозу возникновению пожаров.
6. Инженерная инфраструктураОбеспеченность электроэнергией. Наличие интернета и сотовой связиПлохое состояние внутри поселенческих дорог. Отсутствие сетей централизованного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Недостаток спецмашин и механизмов, необходимых для благоустройства территории
7. Социальная инфраструктураНаличие учреждений здравоохранения, образования, культурыНедостаток мест для проведения досуга. Слабая материально-техническая база учреждений. Отсутствие средств на социальное развитие.
8. ЭкономикаНаличие земельных ресурсов. Благоприятные условия для развития сельскохозяйственного производстваНизкая доходная база бюджета поселения Отсутствие предпринимательской активности в производственной сфере. Недостаточное развитие малого предпринимательства. Отсутствие бытового обслуживания населения

Таблица 10.

Благоприятные возможности и возможные угрозы социально- экономического развития Джогинского сельского поселения

ФакторВозможностиУгрозы
Демографические процессы— рост населения за счет увеличения рождаемости.  — отток трудоспособного населения за пределы поселения вследствие отсутствия свободных рабочих мест.
Использование трудовых ресурсов, привлечение в отрасли квалифицированных кадров— создание новых рабочих мест для снижения оттока квалифицированных кадров за пределы поселения; — развитие животноводства и растениеводства для вовлечения в трудовую деятельность безработных граждан.— нехватка квалифицированных кадров в бюджетной сфере и в сфере сельского хозяйства; — нехватка молодых специалистов.
Функционирование и развитие социальной сферы— развитие рынка платных услуг в сфере культуры, физкультуры и спорта.— низкая покупательная способность населения, препятствующая развитию системы платных услуг
Местное самоуправление— улучшение качества муниципального управления и повышения его эффективности;  — возможное снижение объёмов финансирования из-за уменьшения трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней; — ограничение самоуправления.
Коммуникации— улучшение качества питьевой воды, в том числе за счет развития системы водоснабжения — оформление в собственность мест накопления твердых коммунальных отходов, ликвидация несанкционированных свалок, создание площадок накопления твердых коммунальных отходов— отсутствие возможности для проведения капитального ремонта дорог местного значения.

На сегодняшний день основной угрозой для развития муниципального образования является консервация сложившейся структуры экономики. В случае ее сохранения муниципальное образование и впредь будет ограничено в своем развитии. Наряду с угрозой сохранения неэффективной структуры экономики, негативно повлиять и замедлить перспективное развитие муниципального образования могут недостаток инвестиционных вложений в экономику сельского поселения и низкие темпы преодоления инфраструктурных ограничений.

Сильные стороны и возможности развития Железнодорожного муниципального образования в сочетании с реальными возможностями муниципального образования по проведению эффективной экономической, социальной, инвестиционной, и экологической политики в целях нейтрализации слабых сторон и потенциальных угроз, дают основание оценивать конкурентные позиции муниципального образования как средние. Все это свидетельствует о том, что дальнейшее социально-экономическое развитие муниципального образования требует активных действий, направленных на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, улучшение среды проживания, повышение инвестиционной привлекательности территории.

В целом, анализ слабых стороны и угроз муниципального образования, конкурентоспособность территории позволяет определить дальнейшие приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития.

Из результатов SWOT-анализа наиболее эффективными секторами экономики при определенных условиях (частные инвестиции, государственная поддержка) могут быть: дальнейшее развитие и расширение сельскохозяйственного производства, малого предпринимательства, развитие сферы услуг, привлечение квалифицированных кадров в различные сферы деятельности.

Основными проблемами социально-экономического развития Джогинского муниципального образования являются:

Проблемы экономического характера

1. Дефицит квалифицированных кадров на территории поселения.

2. Уменьшение расходных обязательств местного бюджета. Уменьшение трансфертов с других уровней бюджета.

3. Высокая дотационность местного бюджета.

4. Недостаток собственных ресурсов для развития малого предпринимательства. Развитие малого бизнеса в основном в сфере торговли.

5. Отсутствие рынка сбыта сельхозпродукции.

6. Низкий уровень заработной платы в отрасли сельского хозяйства.

Проблемы социального характера

1. Естественная убыль населения, сложившаяся в результате превышения смертности над рождаемостью; старение населения и миграция молодого поколения в города.

2. Отсутствие рабочих мест

3. Дефицит трудовых ресурсов по определенным рабочим специальностям, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

4. Слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы. Необходимость проведения капитального ремонта зданий.

5. Отсутствие необходимых условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

6. Недостаточность обеспечения населения объектами спорта.

Инфраструктурные проблемы

1. Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.

2. Недостаточное качество дорожной сети.

3. Неудовлетворительной состояние внутрипоселенческих дорог

4. Устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы.

5. Отсутствие мест занятия спортом.

6. Строительство сельского дома культуры в с. Джогино.

7. Высокая степень износа жилого фонда, наличие ветхого и аварийного жилищного фонда.

8. Низкий уровень благоустройства жилищного фонда.

Раздел 2 Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Джогинского муниципального образования, этапы реализации стратегии социально-экономического развития

Основная цель Стратегии социально-экономического развития Джогинского муниципального образования на 2023-2034 годы (далее – Стратегия) – создание условий для повышения качества и уровня жизни населения Джогинского муниципального образования, за счет формирования комфортных условий для жизни населения и экономической деятельности. Обеспечение населения качественными социальными услугами возможно только на основе динамично развивающейся экономики. Вместе с тем, для повышения качества социальных услуг необходимо также улучшение деятельности органов местного самоуправления и предприятий муниципального сектора.

Основным свидетельством достижения поставленной цели будет является повышение уровня жизни и сокращение миграционного оттока населения.

Стратегическими приоритетами социально-экономического развития муниципального образования являются:

1. Повышение уровня и качества жизни населения.

2. Содействие развитию хозяйствующих субъектов всех отраслей.

3. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

В рамках выбранных приоритетов социально-экономического развития в долгосрочной перспективе необходимо решить комплекс задач по следующим направлениям:

1. Повышение уровня и качества жизни населения.

Задача 1.1. Укрепление и развитие социальной инфраструктуры: создание условий для развития культуры и спорта на территории поселений

Направления реализации задачи:

– развитие и укрепление существующей материально-технической базы учреждений культуры и библиотечной системы;

– строительство (в с. Джогино) и проведение капитальных и текущих ремонтов учреждений культуры;

– обеспечение доступа жителей к культурным благам, поддержка и создание профессиональных и самостоятельных коллективов, формирование и реализация эффективной молодежной политики;

– создание условий для регулярных самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

– проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий на территории Джогинского муниципального образования;

– строительство и обустройство новых спортивных объектов (плоскостное сооружение, спортивные и детские площадки);

– укрепление материально-технической базы и развитие спортивной инфраструктуры.

Задача 1.2. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Направления реализации задачи:

– повышение качества услуг сотовой связи и сети покрытия интернет на территории муниципального образования;

– оказание консультационной поддержки существующим объектам торговли, создание условий для развития новых субъектов в сфере торговли и бытового обслуживания, общественного питания;

– строительство новых объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Задача 1.3. Осуществление благоустройства территории поселения, приведение улиц и дорог в надлежащее состояние, организация уличного освещения

Направления реализации задачи:

– ежегодное проведение двухмесячника по благоустройству территории, организация и проведении субботников на территории населенных пунктов по благоустройству территорий;

– осуществление контроля за соблюдением жителями и организациями установленных правил благоустройства территории, проведение работы по контролю за устранением выявленных нарушений;

– повышение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате проведения ремонта дорожного полотна, в том числе проведение капитального ремонта, организация содержания автомобильных дорог;

– обеспечение безопасности дорожного движения;

– оснащение освещения улиц.

Задача 1.4. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

Направления реализации задачи:

– своевременное проведение мероприятий по ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения);

– приобретение автономных источников электропитания;

– обеспечение населения качественной питьевой водой.

Задача 1.5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории населенных пунктов Джогинского муниципального образования

Направления реализации задачи:

– проведение мероприятий по организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов, обеспечение оперативности и эффективности при тушении пожаров;

– обеспечение мероприятий по безопасности населения на водных объектах;

– совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе профилактики террористических и экстремистских проявлений;

– реализация дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и личной безопасности граждан.

Задача 1.6. Укрепление гражданского единства многонационального населения Джогинского муниципального образования

Направления реализации задачи:

– совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;

– развитие уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, сохранение чувашской культуры;

– разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

Задача 1.7. Сохранение и защита окружающей среды

Направления реализации задачи:

– организация мероприятий по оформлению земельных участков под площадку временного хранения твердых коммунальных отходов в собственность и обустройства указанной площадки;

– создание условий для обустройство новых контейнерных площадок на территории населенных пунктов Джогинского муниципального образования;

– сбор, транспортирование и утилизация твердых коммунальных отходов с несанкционированных мет размещения, ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования;

– повышение качества проводимых мероприятий по санитарной очистке населенных пунктов;

– формирование экологической культуры среди населения, повышение роли гражданского общества в целях сохранения благоприятной окружающей среды;

– организация благоустройства территорий населенных пунктов, включая озеленение, организация экологических акций и субботников.

Задача 1.8. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних,улучшение условий жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями, повышение уровня жизни граждан- получателей мер социальной поддержки

Направления реализации задачи:

– проведение профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

– повышение уровня доступности объектов социальной сферы для лиц с ограниченными возможностями, инвалидов и других маломобильных групп населения;

– оказание консультативной и информационной помощи гражданам — получателям мер социальной поддержки.

2. Содействие развитию хозяйствующих субъектов всех отраслей.

Задача 2.1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

Направления реализации задачи:

– оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в части предоставления на начальном этапе деятельности льгот по местным налогам, предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях;

– информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих областных и муниципальных программах, мерах оказываемой поддержки;

– организация социально-экономического сотрудничества;

– ориентация субъектов малого и среднего предпринимательства в новые социально значимые виды деятельности (услуги, производство, заготовительную деятельность);

– ежегодное обновление перечня имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства.

Задача 2.2. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Создание условий для ведения личного подсобного хозяйства, как источника доходов населения

Направления реализации задачи:

– проведение информационной компании среди населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование;

–с условий для сбыта продукции собственного производства населения в личных подсобных хозяйствах путем проведения ярмарок на территории муниципального образования;

– проведение работы с крестьянскими фермерскими хозяйствами и другими потенциальными землепользователями с целью передачи им необрабатываемых сельскохозяйственных земель в собственность или аренду;

Задача 2.3. Развитие само занятости населения с упором на развитие малых форм сельского хозяйства, развитие новых видов экономической деятельности (бытовое и социально-культурное обслуживание населения

Направления реализации задачи:

– проведение работы с незанятыми в экономике гражданами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по вопросу их регистрации в качестве само занятых, индивидуальных предпринимателей;

– выявление потребности муниципального образования в развитии и размещении новых объектов малого и среднего предпринимательства;

– оказание консультационной и информационной помощи для участия в конкурсах на получение грантов, субсидий, субвенций;

– проведение работы с незанятым в экономике населением по вопросу содействия в выборе вида деятельности, оказание помощи в регистрации их в качестве субъектов предпринимательской деятельности;

3. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

Задача 3.1. Повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования

Направления реализации задачи:

– проведение ежегодного отчета главы администрации о результатах деятельности;

– работа по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации, в социальных сетях;

– регулярный мониторинг качества предоставления и доступности муниципальных услуг;

– создание условий для финансовой самостоятельности за счет увеличение собственных доходов бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов Джогинского муниципального образования;

– повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Задача 3.2. Эффективное управление муниципальной собственностью

Направления реализации задачи:

– содержание и своевременное проведение ремонта объектов муниципальной собственности;

– обеспечение муниципального имущества соответствующей технической и кадастровой документацией для последующего включения в реестр муниципальной собственности и передаче их в пользование;

– выявление бесхозных объектов и проведение работы по оформлению бесхозных объектов в собственность;

Задача 3.3. Обеспечение развития институтов гражданского общества, защиты прав, свобод и интересов населения:

Направления реализации задачи:

– проведение собраний и сходов граждан по решению вопросов местного значения, проведение публичных слушаний;

– создание общественных организаций, территориального общественного самоуправления, добровольных народных дружин;

– обеспечение поддержки гражданских инициатив, направленных на улучшение качества жизни населения Джогинского муниципального образования;

– совершенствование работы по противодействию коррупции и развитию системы общественного контроля, в том числе в сфере оказания социальных услуг населению;

Этапы реализации Стратегии

Срок реализации Стратегии – с «01» января 2023 года по «31» декабря 2034 года.

Этапы реализации Стратегии:

1 этап первый – краткосрочный этап с 2023 по 2025год.

На первом этапе будут созданы организационно-правовые условия для решения задач, установленных для достижения стратегической цели, продолжится совершенствование стратегического планирования и проектного управления, разработка и внесение изменений при необходимости в документы стратегического планирования.

Этап второй – среднесрочный этап с 2026 по 2029 год.

На втором этапе реализации Стратегии акцент будет сделан на обеспечении технологических возможностей и повышении технологического уровня.

Этап третий – долгосрочный этап с 2030 по 2034 год.

На третьем этапе начнется преобразование экономики, ориентированное на рациональное использование природных, рекреационных, лесных и водных ресурсов, развитие новых форматов услуг для населения.

Раздел 3 Показатели достижения целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования

Сведения о составе и значении целевых показателей Стратегии представлены в приложении № 1 к муниципальной Программе.

Раздел 4 Ожидаемые результаты реализации Стратегии

Реализация приоритетов социально-экономического развития, выполнение в полном объеме поставленных задач позволит достичь результатов путем выполнения следующих мероприятий:

– повышение качества жизни на территории Джогинского муниципального образования;

– повышение доходов населения;

– развитие социальной инфраструктуры;

– наращивание собственной доходной базы бюджета, оптимизация расходов бюджетной сферы;

– организация благоустройства населенных пунктов;

– развитие малого и среднего предпринимательства;

– обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, стабилизация обстановки с пожарами на территории населенных пунктов;

– улучшение культурно-досуговой и спортивной деятельности, которая будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурному наследию;

– проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и организация уличного освещения обеспечит безопасность дорожного движения;

– реконструкция очистительных сооружений, выполнение работ по очистке воды повысит уровень обеспечения населения водой;

– улучшение санитарного и экологического состояния Джогинского муниципального образования;

– установка контейнерных площадок, организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов позволит улучшить благоустройство территории.

Реализация Стратегии в полном объеме позволит:

1. Улучшить качество жизни и благосостояние населения Джогинского муниципального образования;

2. Создание условий для эффективного развития экономики Джогинского муниципального образования.

3. Улучшение качества предоставления услуг культуры, развитие в поселениях физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы.

4. Создание условий для финансовой самостоятельности муниципального образования за счет увеличения собственных доходов.

Раздел 5 Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии

Источниками средств для реализации Стратегии являются средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники.

Механизмы привлечения средств для реализации Программы являются:

– ежегодное закрепление средств в бюджете Джогинского муниципального образования на реализацию целей и задач Стратегии;

–формирование заявок на участие в федеральных и областных целевых программах;

– развитие частно-муниципального партнерства.

Раздел 6 Информация о муниципальных программах Джогинского муниципального образования утверждаемых в целях реализации Стратегии

Информация о муниципальных программах Джогинского муниципального образования, которые планируется утвердить в целях реализации Стратегии, представлена в приложении №2 к Программе.

Раздел 7 Организация реализации Стратегии

Организационная структура управления реализации Стратегии базируется на существующей структуре органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования. Механизм реализации Стратегии предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического, правового характера, исходя из принципа баланса интересов, обеспечения согласования и координации действий всех участников:

– органов государственной власти;

– органов местного самоуправления;

– предприятий и организаций;

– инвестиционных институтов.

Выполнение оперативных функций по реализации Стратегии осуществляется сотрудниками администрации Джогинского муниципального образования по поручениям главы Джогинского муниципального образования, а также депутатами Думы Джогинского муниципального образования.

Главным условием реализации Стратегии является привлечение в экономику и социальную сферу финансовых ресурсов.

Одним из основным элементов управления Стратегии является план действий по ее реализации, утверждаемый Думой Джогинского муниципального образования. План мероприятий определяет перечень мероприятий и инвестпроектов, перечень федеральных целевых программ, государственных программ Иркутской области, муниципальных программ Джогинского муниципального образования и других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятий, сроки их реализации, объем и источники финансирования, мощность, экономический и социальный эффект от реализации мероприятий и ответственных исполнителей.

Исполнителями программных мероприятий являются:

– специалисты администрации Джогинского муниципального образования;

– муниципальные учреждения, частные организации, индивидуальные предприниматели.

Общее руководство своевременного и полного проведения мероприятий Стратегии осуществляет Дума Джогинского муниципального образования, глава Джогинского муниципального образования.

Дума Джогинского муниципального образования:

– рассматривает и утверждает Стратегию, в том числе изменения в Стратегию;

– рассматривает предложения главы Джогинского муниципального образования по объемам и источникам финансирования мероприятий Стратегии;

– утверждает план реализации Стратегии;

– ежегодно рассматривает и утверждает отчет о реализации.

Глава Джогинского муниципального образования:

– определяет исполнителей Стратегии;

– рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельный программных направлений и мероприятий;

– рассматривает и представляет на утверждение в Думу Джогинского муниципального образования проект Стратегии и изменений в Стратегию;

– принимает в соответствии со своей компетенцией нормативные правовые акты в обеспечение реализации Стратегии.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода реализации Стратегии, своевременной корректировки механизма ее реализации и уточнения основных целевых показателей организуется система мониторинга, которая обеспечит сравнительный анализ фактически достигнутых результатов, а также влияние Стратегии на текущий уровень социально-экономического развития Джогинского муниципального образования.

Контроль над реализацией Стратегии осуществляет глава Джогинского муниципального образования путем рассмотрения результатов мониторинга на аппаратных совещаниях.

Дума Джогинского муниципального образования заслушивает информацию о ходе реализации Стратегии на заседаниях.

Ответственные специалисты, закреплённые планом мероприятий, ежегодно осуществляют мониторинг и оценку эффективности реализации Стратегии. Мониторинг проводится по мероприятиям и контрольным индикаторам (социально-экономическим показателям), включенным в план мероприятий.

Результаты мониторинга оформляются ответственными специалистами в виде отчётов о реализации Стратегии и направляются консультанту администрации, который осуществляет подготовку отчёта о реализации Стратегии.

В ходе реализации Стратегии формируются годовые отчёты – за отчётный год. Отчеты должны содержать информацию об использовании средств на выполнение мероприятий, о ходе и результатах работ по мероприятиям, закреплённым планом реализации мероприятий. Формы отчётности, а также сроки её подготовки и специалист, который осуществляет подготовку отчёта о реализации Стратегии, утверждает Глава Джогинского муниципального образования.

Годовой отчет о реализации Стратегии направляется специалистом администрации, который осуществляет подготовку отчёта о реализации Стратегии, Главе Джогинского муниципального образования и в Думу Джогинского муниципального образования для ознакомления.

Отчёт о реализации Стратегии утверждается решением Думы Джогинского муниципального образования и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Внесение изменений и корректировка принятой Стратегии производится в следующих случаях:

– при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

– при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории поселений муниципального образования;

– при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования.

Приложение № 1

к стратегии социально-экономического развития

Джогинского муниципального образования на 2023-2034 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2034 ГГ.

1.Коэффициент естественного прироста (убыли население Джогинского муниципального образованияЧел. +/-— 130+3+2+4+4+5+5+5+5+5+5+5+5
2.Выручка от реализации товаров (работ, услуг)Млн. руб.33,535,0363637373838393940414243
Наименование показателяЕд. изм.Значения целевых показателей
2021 годОценка 2022 годПланируемый период по годам реализации программы
2023 год2024 год2025 год2026 год2027 год2028 год2029 год2030 год2031 год2032 год2033 год2034 год
1234567891011121314151617
3.Строительство объектов культуры и спортаЕд.00010100100010
4.Число организованных и проведенных культурно-массовых и спортивных мероприятийЕд.65707080809090100100100105105110110
5.Доля населения, привлеченного к культурно-массовым и спортивным мероприятиям%1010102020303035354040454550
6.Количество индивидуальны предпринимателей, зарегистрированных в качестве объектов малого и среднего предпринимательства  Ед.89101011111212121313141415
1234567891011121314151617
7.Увеличение количества занятых на малых предприятияхЧел.1314151516161718181919202021
8.Размер дефицита бюджета Джогинского муниципального образования%0Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5Не более 5
9.Прирост поступлений налоговых доходов в местный бюджет%05101010101515152020202025
10.Доля собственных доходов в доходной базе бюджета Джогинского муниципального образования%21,7826,1303035353737384040424245
11.Удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в расходной базе бюджета Джогинского муниципального образования%55,553535251505050505050484845
12.Увеличение количества крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствахГолов117120125125130130140140140140140150150150
13.Увеличение количества свиней в личных подсобных хозяйствахГолов356360370375375380380380385385390390395400
14.Создание условий для сбыта продукции собственного производства населения в личных подсобных хозяйствах путем проведения ярмарок на территории Джогинского муниципального образованияКол-во ярмарок00122333334445
15.Увеличение охвата населения услугами сотовой связи и мобильного интернета  %80809090100100100100100100100100100100
1234567891011121314151617
16.Увеличение количества торговли, бытового обслуживания, общественного питанияШт.01101010001001
17.Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом%1515151717202025252530303535
18.Приобретение (или создание), муниципального имущества, оформление в собственность бесхозных объектов, необходимого для решения социальных задачЕд.01110101001001
19.Доля муниципального имущества, соответствующего установленным требованиям%7070757580808080858585909090
20.Протяженность автомобильных дорог местного значения, соответствующих техническим требованиямКм.7,87,888,58,59910101010,510,510,511
21.Оформление в собственность действующих свалок (ликвидация несанкционированных свалок), кладбищЕд.00210100000000
22.Количество светильников, установленных для организации уличного освещенияЕд.82828588919497100100105105110110110
23.Увеличение процента освещенных улиц%7878808285888990909292959595
24.Обустройство необходимого количества контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов%00105075100100100100100100100100100
1234567891011121314151617
25.Обеспечение населения качественной питьевой водой%707075758090100100100100100100100100
26.Снижение количества пожаров на территории населенных пунктовШт.01100000000000
27.Снижение ущерба от пожаров%0101000000000000
28.Количество жителей, привлеченных к участию в добровольной пожарной дружинеЧел.44455556666666
29.Количество жителей, привлеченных к охране общественного порядкаЧел.00222233333333
30.Количество дорожно-транспортных происшествий на территории Джогинского муниципального образованияШт.00000000000000

Приложения №2

к стратегии социально-экономического развития

Джогинского муниципального образования на 2023-2034 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название муниципальной программыПериод реализации программыОбъем финансирования, тыс. руб.Ответственный исполнитель
Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2015-2032 года2015-2032 гг.6708,5Администрация Джогинского муниципального образования
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2018 – 2022 гг. и с перспективой до 2032 г.2018-2032 гг.11650,6Администрация Джогинского муниципального образования
Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального образования на 2021-2025 годы и с перспективой до 2032 года2021-2032 гг.Администрация Джогинского муниципального образования, МКУК «Джогинский Дом Досуга и Творчества»
Развитие культуры2024-2028 гг. 2030-2034 гг.500,0 700,0МКУК «Джогинский Дом Досуга и Творчества»
Развитие физической культуры и спорта2024-2026 гг. 2030-2032 гг.  350,0 500,0Главный специалист администрации Джогинского муниципального образования
Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий2027-2029 гг.450,0Администрация Джогинского муниципального образования
Содержание и развитие муниципального хозяйства2026-2028 гг.500,0Администрация Джогинского муниципального образования
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности2024-2026 гг.300,0Администрация Джогинского муниципального образования
Благоустройство территории2024-2028гг. 2030-2034 гг.750,0 900,0Ведущий специалист администрации Джогинского муниципального образования
Содержание и развитие автомобильных дорог местного значения2032-2034 гг.3000,0Администрация Джогинского муниципального образования
Обустройство новых контейнерных площадок2023-2027 гг.1007,0Ведущий специалист администрации Джогинского муниципального образования
Обеспечение качественной питьевой водой2025-2028 гг.300,0Ведущий специалист администрации Джогинского муниципального образования
Обеспечение пожарной безопасности2023-2025 гг. 2028-2034гг.285,0 750,0Главный специалист администрации Джогинского муниципального образования
Защита территорий и населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности на водных объектах2024-2026 гг. 2030-2034 гг.300,0 500,0Главный специалист администрации Джогинского муниципального образования
Профилактика правонарушений, преступлений и общественной безопасности2023-2025 гг.100,0Консультант администрации Джогинского муниципального образования

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика