Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «21» июня 2023 г. № 23
О внесении изменений в Методику прогнозирования поступления доходов в бюджет Джогинского муниципального образования, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются администрацией Джогинского муниципального образования, утвержденную постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 30 августа 2016 года № 53 |
В соответствии с п. 1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017 г. № 115 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании», администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Джогинского муниципального образования, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются администрацией Джогинского муниципального образования, утвержденную постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 30 августа 2016 года № 53, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.С. Васильев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Джогинского муниципального образования
от «21» июня 2023 г. № 23
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования доходов в бюджет Джогинского муниципального образования, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются администрацией Джогинского муниципального образования (далее – Методика) разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и устанавливает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Джогинского муниципального образования (далее – местный бюджет) по кодам классификации доходов, закрепленными за администрацией Джогинского муниципального образования, в целях прогнозирования доходов местного бюджета в текущем году, очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика применяется для прогнозирования поступлений доходов при формировании проекта решения Думы Джогинского муниципального образования о бюджете Джогинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3. Методика разработана на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает, в том числе, использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года с описанием алгоритма их использования (в том числе увеличение или уменьшение прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений).
4. Методика разработана по каждому виду (подвиду) доходов, в отношении которых администрация Джогинского муниципального образования » осуществляет полномочия главного администратора доходов, по форме согласно приложению к настоящей методике и содержит:
а) наименование вида (подвида) доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;
б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду (подвиду) доходов, с указанием алгоритма определения значения (источника данных) для соответствующего показателя (включая корректирующие показатели);
в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду (подвиду) доходов. Для каждого вида (подвида) доходов применяется один из следующих методов (комбинация следующих методов) расчета:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида (подвида) доходов;
усреднение — расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджета Джогинского муниципального образования не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида (подвида) доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация — расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида (подвида) доходов бюджета Джогинского муниципального образования;
экстраполяция — расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;
иные способы.
г) описание фактического алгоритма (и (или) формулу) расчета прогнозируемого объема поступлений доходов в местный бюджет.
5. Методика составляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, Тайшетского района, Джогинского муниципального образования. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению соответственно Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Иркутской области, финансового управления администрации Тайшетского района или Джогинского муниципального образования.
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Джогинского муниципального образования, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются администрацией Джогинского муниципального образования
№ п/п | Код главного администратора доходов | Наименование главного администратора доходов | КБК | Наименование КБК доходов | Наименование метода расчета | Формула расчета | Алгоритм расчета | Описание показателей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий | ||||||||||
1. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 08 04020 01 4000 110 | Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий | Метод прямого расчета | V=K*P | V-прогнозный объем поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий; K-количество планируемых обращений; P-размер государственной пошлины за совершение нотариальных действий. | |||
2. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 08 04020 01 1000 110 | Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий | Метод прямого расчета | V=K*P | V-прогнозный объем поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий; K-количество планируемых обращений; P-размер государственной пошлины за совершение нотариальных действий. | |||
II. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | ||||||||||
1. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 11 05025 10 0000 120 | Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) (далее — доходы от сдачи в аренду имущества) | Метод прямого расчета | Дарзс = (Гап +/- ЗВ) х К | Источником информации для прогнозирования доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности поселения являются заключенные (планируемые к заключению и выбытию) договоры аренды земельных участков с данными о размере годовой арендной платы | Дарзс— прогноз доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности поселения); Гап – сумма годовой арендной платы по заключенным договорам; ЗВ – сумма годовой арендной платы по договорам планируемым к заключению (+) и выбытию (-) К – среднегодовой индекс потребительских цен на плановый период | ||
2. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 11 05035 10 0000 120 | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (далее — доходы от сдачи в аренду имущества) | Метод прямого расчета | Доаи = (Гап +/- ЗВ) х К | Источником информации для прогнозирования доходов от сдачи в аренду имущества являются заключенные (планируемые к заключению и выбытию) договоры аренды имущества с данными о размере годовой арендной платы | Доаи — прогноз доходов от сдачи в аренду имущества; Гап – сумма годовой арендной платы по заключенным договорам; ЗВ – сумма годовой арендной платы по договорам планируемым к заключению (+) и выбытию (-); К – среднегодовой индекс потребительских цен на плановый период | ||
3. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 11 09045 10 0000 120 | Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (далее – прочие поступления от использования имущества) | Метод прямого расчета | Дпр = (Гап +/- ЗВ) | Расчет прогноза прочих поступлений от использования имущества осуществляется на основании заключенных договоров об использовании имущества, находящегося в собственности сельского поселения | Дпр — прогноз прочих поступлений от использования имущества; Гап – годовая плата по заключенным договорам; ЗВ – сумма годовой платы по договорам планируемым к заключению (+) и выбытию (-) | ||
III. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | ||||||||||
1. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 13 01995 10 0000 130 | Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений[1] (далее — доходы от оказания платных услуг) | Метод прямого расчета | Дпл.усл. = | Расчет прогноза поступления доходов от оказания платных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, учитывающими виды оказываемых услуг, их стоимостное выражение, сроки и условия оплаты и прочее, а также с учетом сложившейся динамики поступлений. | Дпл.усл.- прогнозируемая сумма доходов от оказания платных услуг в расчетном году; n — прогнозируемое количество видов платных услуг в расчетном году; Qi — прогнозируемый объем оказания платной услуги i-го вида в расчетном году. Определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуг в случае, если он не превышает 3 года; Ti — тариф на оказание единицы услуги i-го вида, утвержденный соответствующим постановлением администрации Тайшетского городского поселения; F — корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, фактические поступления, поступление дебиторской задолженности, а также разовые операции (поступления, возвраты) Показатели первого года планового периода и второго года планового периода могут приниматься равными показателю очередного финансового года | ||
2. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 13 02995 10 0000 130 | Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений (далее – прочие поступления) | Метод целевого ориентира | Дпр.= ЦО | Целевой ориентир прочих поступлений принимаются равным нулю, так как поступления являются сложно прогнозируемыми (несистемными). Уточнения местного бюджета осуществляется с учетом фактических поступлений на отчетную дату. | Дпр. – прогнозируемый объем прочих поступлений; ЦО – целевой ориентир прочих поступлений. | ||
IV. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | ||||||||||
1. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 14 06025 10 0000 430 | Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (далее — доходы от продажи земельных участков) | Метод прямого расчета | Дреал = Ц пред 1 + Ц предв 2 + Ц предв i | Расчет прогноза поступления доходов от продажи земельных участков осуществляется на основании имеющихся заявлений о предоставлении земельных участков в собственность, а также на основании плана-графика проведения аукционов по продаже земельных участков | Дреал — доходы от продажи земельных участков; Ц — пред 1,2,..i предварительная оценка подлежащего приватизации земельного участка | ||
V. Прочие неналоговые доходы | ||||||||||
1. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 17 01050 10 0000 180 | Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений | Экспертные оценки | В связи с необходимостью обеспечения выполнения администрацией предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет, принимаются равными нулю | Бюджетная отчетность администрации | |||
2. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 1 17 05050 10 0000 180 | Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений | Экспертные оценки | Прогнозирование осуществляется на основании информации из первичных документов, применяемых для учета операций по начислению доходов с учетом фактических поступлений | Бюджетная отчетность, первичные документы, применяемые для учета операций по начислению доходов | |||
VI. Безвозмездные поступления | ||||||||||
1. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации[2] | Экспертные оценки | Дмбт.= Дмбт.1+ Дмбт.2+ Дмбт.N | Источником данных для расчета прогнозного объема межбюджетных трансфертов в местный бюджет является закон Иркутской области об областном бюджете, решение Думы Тайшетского района о бюджете Тайшетского района, нормативно правовые акты, распределяющие межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней местному бюджету, иные нормативно правовые акты. | Дмбт. – прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов в местный бюджет в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и на плановый период; Дмбт.1 – Дмбт.N —плановый годовой объем межбюджетных трансфертов в местный бюджет по 1 – N конкретному виду межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и на плановый период. | ||
2. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 2 07 05030 10 0000 150 | Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений | Экспертные оценки | Прогнозирование осуществляется на основании фактических поступлений, а так же в соответствии с заключенными Соглашениями о предоставлении безвозмездной помощи | Бюджетная отчетность, первичные документы, применяемые для учета операций по начислению доходов | |||
3. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 2 08 0000 00 0000 000 | Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы[3] | Экспертные оценки | В соответствии со статьями 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение бюджета по доходам предусматривает перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отображения операций по учету и распределению поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Для осуществления вышеуказанных операций для местного бюджета Федеральным казначейством | Бюджетная отчетность | |||
4. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 2 18 00000 10 0000 150 | Доходы бюджетов городских поселений от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет [4] | Экспертные оценки | Прогнозирование осуществляется на основании информации из первичных документов, применяемых для учета операций по начислению доходов с учетом фактических поступлений | Бюджетная отчетность финансового отдела, первичные документы, применяемые для учета операций по начислению доходов | |||
5. | 960 | Администрация Джогинского муниципального образования | 2 19 60010 10 0000 150 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений[5] | Экспертные оценки | Прогнозирование осуществляется на основании информации из первичных документов, применяемых для учета операций по начислению доходов с учетом фактических поступлений | Бюджетная отчетность финансового отдела, первичные документы, применяемые для учета операций по начислению доходов | |||
[1] прогнозирование осуществляется по всем кодам подвидов доходов, указанным в группировочном коде бюджетной классификации, в части доходов, зачисляемых в бюджет Джогинского муниципального образования.
[2] прогнозирование осуществляется по всем статьям, подстатьям, элементам соответствующей группы кода вида доходов и кодам подвидов доходов, указанным в группировочном коде бюджетной классификации, в части доходов, зачисляемых в бюджет Джогинского муниципального образования.
[3] прогнозирование осуществляется по всем статьям, подстатьям, элементам соответствующей группы кода вида доходов и кодам подвидов доходов, указанным в группировочном коде бюджетной классификации, в части доходов, зачисляемых в бюджет Джогинского муниципального образования.
[4] прогнозирование осуществляется по всем статьям, подстатьям соответствующей группы кода вида доходов и кодам подвидов доходов, указанным в группировочном коде бюджетной классификации, в части доходов, зачисляемых в бюджет Джогинского муниципального образования.
[5] прогнозирование осуществляется по всем статьям, подстатьям соответствующей группы кода вида доходов и кодам подвидов доходов, указанным в группировочном коде бюджетной классификации, в части доходов, зачисляемых в бюджет Джогинского муниципального образования.