Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Джогинское муниципальное образование Администрация Джогинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
от «15» сентября 2023 года № 29
Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Джогинского муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями |
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным Решением Думы Джогинского муниципального образования № 115 от 28.02.2017 г.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Джогинского муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (Приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в порядке, установленном Уставом Джогинского муниципального образования.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.С. Васильев
Утвержден
постановлением администрации
Джогинского муниципального
образования от 15.09.2023г. № 29
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Джогинского муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Джогинского муниципального образования (далее — главные администраторы), являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета Джогинского муниципального образования (далее — местный бюджет) и закрепленные за ними виды доходов утверждаются нормативным правовым актом администрации Джогинского муниципального образования.
2.1. Главные администраторы местного бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
формируют и утверждают перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляют сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
представляют для включения в перечень источников доходов местного бюджета и реестр источников доходов местного бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляют внутренний финансовый аудит;
формируют и утверждают правовой акт, наделяющий бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджета, и доводят до подведомственных администраторов доходов бюджета не позднее 3 рабочих дней после подписания;
осуществляют контроль над подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов бюджета;
определяют порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главные администраторы доходов бюджета утверждают и доводят до подведомственных им администраторов доходов бюджета порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета, согласованный с Финансовым управлением (в части соответствия кодов бюджетной классификации доходов закону Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) нормативным правовым актам Финансового управления о закреплении кодов бюджетной классификации за главными администраторами доходов бюджета), который должен содержать:
закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов местного бюджета, полномочия, по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
наделение администраторов доходов бюджета в отношении, закрепленных за ними источников доходов местного бюджета следующими бюджетными полномочиями:
а) начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
в) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представление уведомлений в Управление федерального казначейства по Иркутской области;
д) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
ж) осуществление внутреннего финансового аудита.
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам местного бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Джогинского муниципального образования;
определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или сотрудников органов принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) сотрудника органа принудительного исполнения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета, по доходам, зачисляемым в областной бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и местный бюджет;
определение срока уточнения платежей в местный бюджет в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
определение порядка действий администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
требование об установлении администраторами доходов бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
иные положения, необходимые для осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
4. Администраторы доходов бюджета в срок не позднее 14 календарных дней после доведения до них главным администратором доходов бюджета, в ведении которого они находятся, порядка осуществления, и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета открывают в Управлении федерального казначейства по Иркутской области лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в местный бюджет.
5. Администраторы доходов бюджета обеспечивают своевременное доведение сведений, необходимых для заполнения платежных документов на перечисление сборов, пеней, штрафов и иных платежей в местный бюджет, до плательщиков и кредитных организаций.
6. Срок уточнения (выяснения) принадлежности платежа, отнесенного к невыясненным поступлениям, и представления уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в Управление федерального казначейства по Иркутской области не должен превышать 14 календарных дней со дня зачисления Управлением федерального казначейства по Иркутской области платежей на невыясненные поступления.