banner3
  Информация!        20 октября 2023        38         Комментарии к записи Постановление администрации от 20.10.2023 г. №35 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» отключены

Постановление администрации от 20.10.2023 г. №35 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования  
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» октября 2023 года                                                                                                     № 35
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017г. №132 (с изменениями решения Думы Джогинского муниципального образования от 29.06.2017г. №132, от 30.09.2020г. №98, от 16.12.2021 №146), п. 5 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Джогинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Джогинского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 23 января 2015 года № 7, статьями 23, 38, 46 Устава Джогинского муниципального образования, администрация Джогинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

2. Администрации Джогинского муниципального образования при разработке проекта бюджета Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в Бюллетене нормативных правовых актов «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Джогинского

муниципального образования                                                                Т.С. Елтратова

Приложение

к постановлению администрации

Джогинского муниципального образования

от 20.10.2023 г. №35

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 и 2026 ГОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Джогинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Джогинского муниципального образования от 28.02.2017 г. №132 (с изменениями решения Думы Джогинского муниципального образования от 29.06.2017 г. №132, от 30.09.2020 г. №98, от 16.12.2021 №146), Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Джогинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Джогинского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Джогинского муниципального образования от 23 января 2015 года №7.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяют основные направления экономического развития Джогинского муниципального образования в трехлетнем периоде и призваны способствовать дальнейшему повышению уровня жизни населения поселения, сохранению стабильности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования.

Бюджетная и налоговая политика Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, повышение уровня жизни граждан, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В 2022 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2023 ГОДА

В 2022 году и текущем периоде 2023 года бюджетная и налоговая политика Джогинского муниципального образования проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2022 и 2023 годы.

Реализация бюджетной политики в 2022 году была направлена на повышение эффективности расходов бюджета. В связи с этим основным направлением деятельности органов местного самоуправления в 2022 году было проведение активной политики по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

В основу формирования бюджетной и налоговой политики Джогинского муниципального образования положены стратегические цели развития Джогинского муниципального образования, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

Бюджетная политика Джогинского муниципального образования направлена на повышение эффективности расходов бюджета Джогинского муниципального образования, исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на решение ключевых проблем и достижения конечных результатов;

2) обеспечение сбалансированности бюджета Джогинского муниципального образования в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры Джогинского муниципального образования по предоставлению услуг путем повышения ответственности учреждений за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств Джогинского муниципального образования;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда Джогинского муниципального образования;

9) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;

10) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

Налоговая политика Джогинского муниципального образования направлена на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации. Принятие расходных обязательств должно осуществляться с учетом возможностей доходной базы бюджета и их эффективности.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения физических лиц. Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов — выпадающих доходов бюджета Джогинского муниципального образования, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных нормативно-правовыми актами Джогинского муниципального образования, а также приняты меры по отмене их неэффективности.

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет Джогинского муниципального образования. Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Джогинского муниципального образования. Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Джогинского муниципального образования и снижением недоимки.

Итоги развития экономики Джогинского муниципального образования в 2022 году и за текущий период 2023 года свидетельствуют о развитии положительных тенденций в социально-экономическом развитии Джогинского муниципального образования.

В соответствии с решением Думы Джогинского муниципального образования от 31.05.2023 г. № 31 «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Джогинского муниципального образования за 2022 год» бюджет Джогинского муниципального образования исполнен по доходам в сумме 12 052 870,82 руб., по расходам в сумме 12 214 971,75 руб. с дефицитом бюджета в сумме 162 100,93 руб.

Источниками формирования доходной части бюджета Джогинского муниципального образования за 2022 год являются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. План по доходам выполнен на 98,01%: при плане 12 297 200 рублей, поступило 12 052 870,82 руб.

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 21,6%. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 91,42% (при плане 2 847 836,60 рублей, поступило 2 603 507,42 рублей). Основным собственным доходным источником является налог на доходы физических лиц. Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах составляет 42,24 %, при плане 1 344 000 рублей, получено 1 099 814,31 рублей, исполнение – 81,83%. План по налогу на акцизы по подакцизным товарам исполнен на 99,52% (при плане 1 173 100 рублей, получено 1 167 441,48 рублей). Удельный вес дохода в виде земельного налога в структуре собственных налогов составляет 6,24%, план выполнен на 106,23% (при плане 153 045,37 рублей, получено 162 580,49 рублей). Удельный вес единого сельскохозяйственного налога в структуре собственных доходов составляет 0,48%, исполнение – 62,36% (при плане 20 000,00 рублей, получено 12 471,41 рублей). План по доходам от сбора государственной пошлины за совершение нотариальных действий исполнен на 150,45% (при плане 6 600,0 рублей, получено 9 930,0 рублей). Безвозмездные поступления в общей сумме поступивших доходов составляют 78,4%. Общий объем безвозмездных поступлений в 2022 году составил 9 449 363,4 рублей, план выполнен на 100%.

Исполнение бюджета Джогинского муниципального образования за 9 месяцев 2023 года составило: по доходам — 9 162 404,49 рублей, по расходам в сумме 8 836 310,57 рублей, профицит бюджета составил 326 093,92 рублей. Источниками формирования доходной части бюджета Джогинского муниципального образования за 9 месяцев 2023 года являются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

— налог на доходы физических лиц 413 930,51 рублей;

— налог на акцизы по подакцизным товарам 888 043,09 рублей;

— налог на имущество физических лиц и земельный налог 141 735,23 рублей;

— государственная пошлина за совершение нотариальных действий 8 610,00 рублей;

— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 16 090,86 рублей;

— безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 7 624 300,00 рублей.

В 2022 году и за текущей период 2023 года продолжалась работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков. Продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет поселения.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления Джогинского муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

1. Неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в бюджет Джогинского муниципального образования. Необходимо усилить контроль по выявлению собственников земель и оформлению их в собственность для дальнейшего начисления земельного налога на эти участки.

2. Отрицательно влияет на доходы бюджета Джогинского муниципального образования неполное использование потенциала доходов от аренды земли и от аренды муниципального имущества.

Для увеличения доходной части бюджета, с учетом проведения на постоянной основе инвентаризации адресного хозяйства Джогинского муниципального образования, своевременно вносить изменения в Федеральную информационную адресную систему. Необходимо продолжать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков Джогинского муниципального образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Бюджетная политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняет преемственность задач, определенных в предыдущие плановые периоды и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

Основной целью бюджетной политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учётом текущей экономической ситуации, повышение качества управления муниципальными финансами, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Джогинском муниципальном образовании.

Для решения данной задачи необходимо на постоянной основе осуществлять регулярный мониторинг, анализ нормативно-правовой базы муниципального образования на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству и контроль над её пополнением и изменением в соответствии с целями и задачами, которые ставятся в ходе бюджетного процесса.

Результатом решения данной задачи является своевременная разработка и утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в сельском поселении в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.

3. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета.

В целях оптимизации административных расходов местного бюджета ежегодно на уровень муниципального района передаются полномочия в части разработки проектов муниципальных НПА по вопросам местного значения поселения, осуществление казначейского исполнения бюджета, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок. Исполнение на уровне муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения позволяет не только оптимизировать расходы местного бюджета, но и обеспечить качественное исполнение данных полномочий.

Также органами местного самоуправления сельского поселения будет продолжена работа по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий.

При формировании местного бюджета на 2024-2026 годы объемы бюджетных ассигнований должны определяться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета.

При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2024-2026 годах необходимо учитывать следующие первоочередные задачи:

— обеспечение деятельности муниципальных учреждений;

— реализация мероприятий муниципальных программ (непрограммных мероприятий), обеспечивающих достижение целевых показателей государственных программ и региональных проектов Иркутской области;

— продолжение реализации курса, заложенного в майских Указах Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников;

— обеспечение работникам муниципальных учреждений уровня заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда;

— обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства.

Важная роль в обеспечении устойчивости местного бюджета отводится снижению рисков неисполнения первоочередных социально-значимых обязательств.

Первоочередными социально-значимыми бюджетными расходами на 2024-2026 годы определяются:

— выплата заработной платы с начислениями на нее;

— уплата налогов и обязательных платежей;

— оплата за услуги коммунального комплекса;

— обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства;

— исполнение мероприятий государственных программ и региональных проектов.

4. Участие в государственных программах и региональных проектах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области и региональных проектах.

Принятые решения об участии в государственных программах Иркутской области и региональных проектах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет – минимальной.

В целях поддержки местных инициатив планируется реализация инициативного бюджетирования и получение из областного бюджета субсидий на реализацию инициативных проектов жителей поселения.

5. Обеспечение сбалансированности бюджета и эффективное управление муниципальным долгом.

В рамках решения задачи необходимо обеспечить объем дефицита средств местного бюджета и объем муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В целях снижения дефицита бюджета необходимо осуществлять мероприятия, направленные на увеличение собственных доходов местного бюджета, дополнительные поступления по доходам направлять в первую очередь на снижение бюджетного дефицита.

Долговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, своевременному исполнению долговых обязательств и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.

Результатом проведения бюджетной политики должно стать обеспечение исполнения принятых расходных обязательств Джогинского муниципального образования при сохранении стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Джогинского муниципального образования, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, а также достижение и соблюдение целевых параметров, характеризующих состояние бюджета Джогинского муниципального образования, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса и организация процедур бюджетного и налогового администрирования.

Основными направлениями налоговой политики Джогинского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Джогинского муниципального образования, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет Джогинского муниципального образования закрепленных налогов и сборов.

Основной целью налоговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов является укрепление и развитие собственного налогового потенциала, поиск дополнительных доходных источников местного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов.

Налоговая политика сельского поселения реализуется посредством:

1. Обеспечения качественного администрирования налоговых и неналоговых доходов.

Для этого будут реализовываться следующие мероприятия:

— повышение качества планирования доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета;

— усиление контроля главными администраторами доходов бюджета за выполнением плановых показателей доходов бюджета;

— проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости доходов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

2. Развития доходного потенциала сельского поселения.

В этом направлении продолжится работа по:

— осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;

— проведению ежегодной оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, проведению анализа налоговых расходов по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории муниципального образования;

— проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;

— проведению работы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;

— проведению мероприятий по повышению налоговой грамотности населения сельского поселения;

— проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в местный бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения.

В период 2024-2026 годов необходимо соблюдать основные подходы к установлению новых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам. Обязательным элементом процесса введения новой налоговой льготы (установления пониженных налоговых ставок) должна быть оценка их эффективности.

3. Эффективного управления муниципальной собственностью.

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории муниципального образования, включая работу по:

— обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;

— осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;

— проведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Джогинского муниципального образования.

Глава Джогинского МО

Васильев Андрей Сергеевич

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон: 8-991-543-27-80
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
Полезные ссылки
banner3 eb_0 619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38 09e6110758926e460231e8cea4115568 1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256 adm_banner
Счетчик посещений
Top.Mail.Ru
Джогинского МО

По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.

台灣按摩服務

男士按摩排毒,想解鎖更多的服務內容,找我們店家按摩,點擊按摩舒壓、按摩排毒養顏,美麗的芳療師為你服務,每一次按摩都是用心貼心的服務。

按摩老司機分享按摩心得,遇到按摩舒壓的問題如何應對,舒壓知識|遇到臨檢怎麼辦?,男士按摩的專屬解密,每天都可以放心的享受按摩。