Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Джогинское муниципальное образование
Администрация Джогинского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
от «30» августа 2016 г. № 53
«Об утверждении Методики прогнозирования
поступлений доходов в бюджет
Джогинского муниципального образования»
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», администрация Джогинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Джогинского муниципального образования согласно приложению.
- Опубликовать настоящее постановление в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов
Утверждено
постановлением администрации
Джогинского муниципального образования
от «30» августа 2016 года №53
Методика
прогнозирования поступлений доходов
в бюджет Джогинского муниципального образования
- Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Джогинского муниципального образования (далее – Методика) определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджет Джогинского муниципального образования (далее – бюджет муниципального образования), бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются Администрацией Джогинского муниципального образования.
- Методика применяется для прогнозирования поступлений доходов при формировании проекта бюджета Джогинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
- При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
- Перечень доходов бюджета муниципального образования, администрирование которых осуществляет Администрация Джогинского муниципального образования, включает в себя:
- Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий (КБК – 960 1 08 04020 01 1000 110)
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос= (Ф х Кт) + Д, где
Пгос – сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального образования, в прогнозируемом году;
Ф – фактические поступления госпошлины в бюджет муниципального образования в отчетном году;
Кт – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2) Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК – 960 1 11 05013 10 0000 120)
3) Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселения (КБК – 960 1 11 05025 10 0000 120)
Прогнозирование объема дохода, получаемого в виде арендной платы за земельные участки, осуществляется исходя из динамики поступлений, сложившихся за отчетный финансовый период, оценки исполнения в текущем финансовом году, с учетом прогноза поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде
Для расчета прогноза поступлений дохода, получаемого в виде арендной платы за земельные участки, используются:
— отчеты об исполнении бюджета за отчетный финансовый период;
— сумма годовых начислений арендной платы по договорам, заключенным по состоянию на первое число месяца составления прогноза;
— норматив отчисления в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:
АП = (Нп + Вп) х N, где
АП – прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет муниципального образования;
Нп – сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки в бюджет муниципального образования;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
N – норматив отчисления в бюджет муниципального образования;
- Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) (КБК – 960 1 11 05035 10 0000 120)
Для расчета прогнозируемого объема дохода от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) применяется метод прямого расчета.
Прогнозирование объема дохода от сдачи в аренду имущества осуществляется исходя из динамики поступлений, сложившихся за отчетный финансовый период, оценки исполнения в текущем финансовом году, с учетом прогноза поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде.
Для расчета прогноза поступлений дохода от сдачи в аренду имущества используются:
— отчеты об исполнении бюджета за отчетный финансовый период;
— Положение о порядке передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества Джогинского муниципального образования, утвержденное решением Думы Джогинского муниципального образования от 03.04.2009г. № 32
Объем дохода от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) рассчитывается по формуле:
АПим = S х Ст, где
— объем прогноза дохода, получаемого в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений);
S – размер площади сдаваемого объекта;
Ст – ставка арендной платы за 1 м2 в год.
Источником данных о размере площади сдаваемого объекта является договоры аренды недвижимого имущества, заключенные с арендаторами по состоянию на первое число месяца составления прогноза, планируемые к заключению в очередном финансовом году (плановом периоде).
Источником данных о ставке арендной платы за 1 м2 в год является установленная решением Думы Джогинского муниципального образования базовая величина арендной платы за пользованием недвижимым имуществом Джогинского муниципального образования на дату составления прогноза.
- Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (КБК – 960 1 11 09045 10 0000 120)
Для расчета прогнозируемого объема дохода от поступлений от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) применяется метод прямого расчета.
Прогнозирование объема дохода от поступлений от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) осуществляется исходя из динамики поступлений, сложившихся за отчетный финансовый период, оценки исполнения в текущем финансовом году, с учетом прогноза поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде.
Для расчета прогноза поступлений от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) используются:
— отчеты об исполнении бюджета за отчетный финансовый период;
— Положение о порядке передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества Джогинского муниципального образования, утвержденное решением Думы Джогинского муниципального образования от 03.04.2009г. № 32.
Прогноз поступления прочих доходов от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений, в бюджет муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
Ппд = (Sб х Цб + Sс х Цс) х 12 х Псб , где
Ппд — прогнозируемая сумма поступления прочих доходов, поступающая в бюджет муниципального образования, на прогнозируемый год;
Sб — общая площадь благоустроенного жилого фонда;
Sс — общая площадь неблагоустроенного жилого фонда;
Цб – стоимость 1 квадратного метра найма жилья в благоустроенном фонде;
Цс — стоимость 1 квадратного метра найма жилья в неблагоустроенном фонде;
Псб — средний процент сбора платежей.
6) Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений (КБК – 960 1 14 06013 10 0000 430)
Прогноз поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:
Ппзу= ((Ф х Кт) + Д) х N, где
Ппзу – сумма доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального образования, в прогнозируемом году;
Ф – фактические поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений в бюджет муниципального образования в отчетном году;
Кт – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
N – норматив отчисления в бюджет муниципального образования.
- Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений (КБК – 960 1 13 01995 10 0000 130)
Прогноз поступлений доходов муниципальных казенных учреждений от оказания платных услуг (работ) составляется с учетом данных, представляемых учреждениями культуры в соответствии с их утвержденными методиками расчета.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
- Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений (КБК – 960 1 13 02995 10 0000 130)
В состав прочих доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений включаются доходы от возврата средств Фонда социального страхования Российской Федерации прошлых лет.
- Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений (КБК – 960 1 16 90050 10 0000 140)
Средства, получаемые в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, а также средства, получаемые в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, прогнозируются исходя из фактических поступлений за предшествующие периоды, ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, а также с учетом прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году в результате изменения федерального и регионального законодательства.
- Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений (КБК -960 1 17 01050 10 0000 180)
В связи с необходимостью обеспечения выполнения бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет муниципального образования, принимаются равными нулю.
- Прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений (КБК — 960 1 17 05050 10 0000 180)
Поступления от прочих неналоговых доходов осуществляются исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом динамики поступления за три года, предшествующие планируемому.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
- Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы (КБК -960 2 02 00000 00 0000 000)
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
- Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений (КБК – 960 2 07 05030 10 0000 180)
При формировании прогноза поступлений прочих безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования учитываются заключенные Администрацией Джогинского муниципального образования соглашений (договоров) о перечислении в бюджет муниципального образования безвозмездных поступлений, определяющих прогнозируемый объем указанного вида доходов.
- Перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты сельских поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (КБК – 960 2 08 05000 10 0000 180)
Вышеуказанные операции в отношении бюджета муниципального образования осуществляет Федеральное казначейство. Поступления по данному КБК всегда равны нулю.
- Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов муниципальных районов (КБК – 960 2 18 05010 10 0000 151)
- Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов сельских поселений (КБК – 960 2 19 05000 10 0000 151)
Прогнозируемый объем поступлений в бюджет муниципального образования доходов по КБК 960 2 19 05000 10 0000 151 не является положительным числом.
- Прогнозирование доходов согласно пунктов 15 и 16 пункта 4 настоящей Методики на этапе формирования проекта бюджета муниципального образования не осуществляется в связи с невозможностью достоверно определить объемы неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков целевых межбюджетных трансфертов.
Прогнозируемый объем указанных доходов подлежит включению в доходную часть бюджета муниципального образования в течение финансового года с учетом информации о фактическом их поступлении на дату прогнозирования.
- На определенную отчетную дату финансового года расчет прогноза производится исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
- В процессе исполнения бюджета муниципального образования возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
Глава Джогинского
муниципального образования А.И.Михайлов