Решение Думы Джогинского муниципального образования от 30.11.2016г. №106 «Об утверждении «Программы комплексного социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2017-2022 г.г.»

Р о с с и й с к а я    Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Джогинское муниципальное образование

Дума Джогинского муниципального образования

РЕШЕНИЕ

От «30» ноября 2016 г.                                                                 №106

 

Об утверждении «Программы комплексного социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2017-2022 г.г.»

 

 

В целях обеспечения комплексного планирования социально — экономического развития Джогинского муниципального образования, в соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с ч.1 ст.47 Федерального закона от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 22, 45 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Утвердить «Программу комплексного социально — экономического развития Джогинского муниципального образования на 2017-2022 г.г.» (приложение прилагается)

2.Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативных правовых актов Джогинского муниципального образования «Местные вести» и разместить на официальном сайте администрации Джогинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Джогинского

муниципального образования                                            А.И. Михайлов

 

 

Иркутская область

Тайшетский район

Муниципальное образование «Тайшетский район»

 Администрация Джогинского муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Джогинского муниципального образования на 2017-2022 г.г.

 

 

 

 

 

 

 с. Джогино, 2016 год

 

 

 

Оглавление

 

Паспорт программы…………………………………………………………….………….……4

Введение…..……………………………………………………………………………….…….5

Глава 1. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования ………………………………………………………………….5

Статья 1. Краткая характеристика Джогинского муниципального образования……….….5

Статья 2. Природные ресурсы и климатические условия…………………………………….6

Глава 2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования….…6

Статья 3. Демографическая ситуация…………………………………………………….……6

Статья 4. Развитие отраслей социальной сферы………………………………….…………..7

4.1. Развитие образования……………………………………………………….……………..7

4.2. Развитие здравоохранения………………………………………………….……….……..8

4.3. Культура…………………………………………………………………….……….………8

4.4. Трудовые ресурсы……………………………………………………………………..…….9

4.5. Уровень и качество жизни населения………………………………………………..…….9

Статья 5. Оценка финансового состояния…………………………………………………….10

Статья 6. Анализ структуры экономики………………………………………………………12

6.1. Сельское хозяйство……………………………………………………………………..…12

6.2. Личные подсобные хозяйства……………………………………………………………..13

6.3. Лесоперерабатывающая деятельность……………………………………………………13

6.4. Жилищно-коммунальная сфера…………………………………………………………..14

Глава 3. Основные проблемы Джогинского муниципального образования………………..14

Статья 7. Проблемы экономического характера………………………………………………14

Статья 8. Проблемы социального характера………………………………………………….14

Статья 9. Инфраструктурные проблемы……………………………………………………..15

Статья 10. Результаты SLOT-анализа…………………………………………………………15

Глава 4. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения муниципального образования………………………………………………………………….17

Глава 5. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения……………..17

Глава 6. Цели , задачи и система программных мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов………………………………………………………………………….17

Статья 11. Основные цели развития Джогинского муниципального образования………..17

Статья 12. Основные задачи развития Джогинского муниципального образования………18

Статья 13. Система программных мероприятий……………………………………………..18

Глава 7. Механизмы реализации программы…………………………………………………18

Статья 14. Механизм реализации программы…………………………………………………18

Статья 15. Порядок внесения изменений и дополнений в программу………………………19

Статья 16. Мониторинг реализации Стратегии………………………………………………20

Глава 8. Ресурсное обеспечение программы………………………………………………….20

Глава 9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы………………………………………………………………………………………20

Глава 10. Управление программой и контроль за ходом реализации………………………21

Глава 11. Заключение…………………………………………………………………………..21

Приложение 1. Перечень муниципальных программ Джогинского муниципального образования…………………………………………………………………………………….22

Приложение 2. План мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования……………………23

Приложение 3. Инвестиционные проекты, запланированные к исполнению на территории поселения в период реализации Программы…………………………………………………27

Приложение 4. Примерный перечень целевых показателей программы…………………..28

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

 

Программа социально-экономического развитие Джогинского муниципального образования на 2017-2022г.г.
Основание для разработки программы

 

Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Основные разработчики программы Администрация Джогинского муниципального образования
Основная цель программы

 

Обеспечение реального устойчивого роста уровня  и качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития
Основные задачи программы

 

 

— создание и развитие устойчивых мотиваций для работы и постоянного комфортного проживания на территории муниципального образования;

— повышение уровня жизни населения – сокращение дифференциации покупательной способности населения путем формирования необходимой адресности социальной поддержки;

— увеличение производства сельскохозяйственной продукции для нужд населения;

— преодоление тенденции сокращения численности населения;

— создание реальных возможностей для достижения темпов роста производства, развития образования, здравоохранения, увеличения строительства жилья и сельскохозяйственного производства;

— дальнейшее развитие культурного пространства, активизация творческих процессов;

— создание условий для развития малого бизнеса, предпринимательства;

— увеличение личного подсобного хозяйства;

— закрепление молодых специалистов на селе (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

— обеспечение адресной поддержки социально незащищённых групп населения.

Сроки и этапы реализации программы сроки реализации 2017-2022 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий

Администрация Джогинского муниципального образования.
Объемы и источники

финансирования программы

 

1)      Областной бюджет –2170 тысяч рублей;

2)      Районный бюджет – 0 тысяч рублей;

3)      Местный бюджет — 4061 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (по годам реализации) Улучшение уровня и качества жизни населения, улучшение демографического потенциала, повышение заработной платы, рост производства.
Механизм реализации Организацию управления дополнениями и  контроль за выполнением осуществляет Администрация Джогинского муниципального образования.

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость реализации закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Перед муниципальным образованием в условиях рыночной экономики стоит задача развития новых функций, которые обеспечили бы ему в долгосрочной перспективе устойчивое развитие. По мере становления местного самоуправления и реализации рыночных реформ начала складываться новая система взглядов на управление социально – экономическим развитием муниципальных образований.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Нормативно – правовой базой для разработки Программы являются: Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 г. №1120-р); Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года (распоряжение Губернатора Иркутской области от 04.06.2010 г.).

Программа является базовым документом, определяющим действия администрации сельского поселения при решении социально – экономических проблем на среднесрочную перспективу.

Реализация данной Программы будет содействовать развитию инфраструктуры жизнеобеспечения муниципального хозяйства, увеличению доходной части бюджета, более эффективному использованию муниципального имущества и земель, повышению инвестиционной привлекательности поселения, повышению качества жизни населения.

Программа социально – экономического развития поселения разработана на основе анализа его основных социально – экономических характеристик, выявления сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз.

 

глава 1. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Джогинского муниципального образования

 

Статья 1. Краткая характеристика Джогинского муниципального образования

Джогинское муниципальное образование расположено в центре Тайшетского района Иркутской области.

На севере муниципальное образование граничит с Новобирюсинским городским поселением, на востоке- с Бузыкановским сельским поселением, на юге — с Шиткинским городским поселением, на юго-западе — с Черчетским сельским поселением.

Площадь муниципального образования – 89775.31 га, длина 166.19 км.

Административное деление: Джогинское муниципальное образование включает в себя 3 населенных пункта:

Наименование поселения,  с указанием центра  (центральной усадьбы) Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до центра Расстояние от населенного пункта до  районного центра
Администрация Джогинского муниципального образования с. Джогино

д. Тремина

п.Новотремино

544

213

131

 

18

19

122

140

141

Население Джогинского муниципального образования многонациональное. На территории проживают русские, чуваши, белорусы, украинцы, татары.

Основным занятием для жителей муниципального образования является сельское хозяйство, реализация продукции животноводства (мяса) и растениеводства. Личное подсобное хозяйство имеют практически все семьи.

 

Статья 2. Природные ресурсы и климатические условия

По геоморфологическому районированию территория муниципального образования относится к Ангаро-Чунскому округу с серыми лесными и дерново-подзолистыми почвами.

По геоботаническому районированию территория муниципального образования относится к Тайшетскому — Зиминскому березово-сосновому лесному округу.

Наибольшую площадь занимают леса различной густоты.

Гидрографическая сеть представлена рекой Бирюса (Она), впадающей в нее р. Пенчет, а также Голубым озером и ручьем Комтахан в п. Новотремино.

Основной источник влаги на повышенных равнинах — атмосферные осадки.

По условиям увлажненности территория относится к недостаточно увлажненным.

Почвенно-климатические условия вполне позволяют вести интенсивное сельскохозяйственное производство. Отдаленность от города позволяет получать экономически чистую продукцию.

Земельный фонд муниципального образования составляет 89775 га. Из площади поселения 3911 гектаров составляют земли сельскохозяйственного назначения. Из состава сельскохозяйственных земель 2665 гектаров занимает пашня, 571 га- сенокосы, 675 га- пастбища. Общая площадь приусадебных участков составляет 110 га.

Климат резко-континентальный. Зимы морозные с резкими оттепелями, снежный покров большой, основная масса снега выпадает к весне. Весенние морозы на почву продолжаются до середины июня, а осенью начинаются с сентября.

 

глава 2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования

 

Статья 3. Демографическая ситуация

Общая численность населения Джогинского муниципального образования на 01.01.2016 года составила 888 человек. Численность населения трудоспособного возраста составляет 453 человека (51,01 % от общей численности). Детей в возрасте до 18 лет — 265 человек (29,84 % от общей численности), до 6 лет включительно — 100 человек, от 7 до 17 лет включительно — 165 человек. Численность населения старше трудоспособного возраста – 170 человек (19,14 % от общей численности), из них работающие лица пенсионного возраста – 14 человек (1,57 % от общей численности), неработающие лица пенсионного возраста 156 человек.

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2016 г.

 

№ пп Показатели Количество, чел.
1 2 3
1 Дети:   (стр.1.1+1.2) 265
1.1 до 6 лет включительно 100
1.2 от 7 до 17 лет включительно 165
2. Из общей численности населения: (стр.2.1+2.2+2.3) 888
2.1. Население моложе трудоспособного возраста (стр.1.1+1.2) 265
2.2. Население трудоспособного возраста 453
2.3. Население старше трудоспособного возраста 170

 

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование 2012 2013 2014 2015
1 Естественный прирост (убыль) +5 -4 +2 -1
1.1 Рождаемость, чел. 22 20 17 8
1.2 Смерть, чел 17 24 15 9
2 Механический прирост -16 -17 -8 -4
3 Общий прирост -11 -21 -6 -5
4 Общая численность населения 1024 978 939 910

Серьезной проблемой является превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, старение население, отток молодежи.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).

На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья.

 

Статья 4. Развитие отраслей социальной сферы

4.1. Развитие образование

На территории Джогинского муниципального образования расположено 2 средних общеобразовательных школы (далее – СОШ): МКОУ Джогинская СОШ, МКОУ Новотреминская СОШ и  структурное подразделение Новотреминской СОШ Старо-Треминская начальная школа, где обучается 151 ученик. В 2016 году планируется установка пожарного резервуара на территории Джогинской СОШ.

На территории сельского поселения расположено два детских сада – МКДОУ Джогинский детский сад в с. Джогино и МКДОУ Старо Треминский детский сад в д. Тремина.

Состояние сферы образования

  2012 2013 2014 2015
кол-во образовательных учреждений 4 4 4 4
кол-во учащихся 161 149 158 152
кол-во детей дошкольного возраста 46 41 45 42
кол-во педагогических работников 41 40 39 38
с высшим образованием 21 19 20 20
со средне-специальным образованием 15 15 16 16

 

Из приведенной таблицы видно небольшой спад учащихся в поселении. Данный показатель говорит об ухудшении демографической ситуации

Педагогический состав. В школах трудится 33 педагогических работника 20 человек с высшим образованием, 16 человек со средне-специальным образованием.

Средний возраст педагогических работников более 40 лет, на лицо старение и отток кадрового состава педагогов в поселении, почти нет молодых специалистов. Основными причинами данной ситуации является низкая заработная плата, не обустроенный быт, отсутствие благоустроенного жилья в поселении.

4.2. Развитие здравоохранения

В поселении работает три медицинских учреждения – фельдшерско-акушерские пункты в с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино.

Одной из проблем является недостаточное материально-техническое оснащение лечебных учреждений.

В зданиях ФАПов функционируют аптеки, которые пополняются недостающими лекарственными препаратами 2-3 раза в месяц. Жителям оказывается лишь первая медицинская помощь.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

4.3. Культура

Учреждения культуры представлены одним МКУК «Джогинский Дом Досуга и Творчества» в который в свою очередь входят Джогинский сельский клуб, Джогинская библиотека, структурное подразделение Треминский сельский клуб, Треминская библиотека, структурное подразделение, Новотреминский сельский клуб, Новотреминская библиотека. Культурная жизнь в поселении идёт не слишком активно. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в культурную жизнь села вовлечены различные категории населения: дети, работающее население, пенсионеры.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

На сегодняшней день требуется капитальный ремонт Новотреминского сельского клуба, не функционирует система отопления.

В 2014 году произведен ремонт в сельском клубе в с.Джогино (монтаж окон из ПВХ, постелен линолеум). В 2015г. куплено новое оборудование для котельной. В 2016 году выделена краска для косметического ремонта помещений, куплены люминесцентные лампы в количестве 20 шт.

Проблемы: высокая степень износа основных фондов сельских клубов, здания не соответствуют сегодняшним потребностям населения, морально и физически устарели. Сдерживающим фактором развития культуры является и текущее ограниченное финансирование.

4.4 Трудовые ресурсы. Занятость населения.

Процессы, охватывающие сферу занятости, можно охарактеризовать как негативные – идет уменьшение экономически активного населения — высокий уровень безработицы.

В муниципальном образовании проживает 888 человек постоянного населения. Трудоспособное население  588 человек, из них работающих на территории поселения  384 чел., за пределами муниципального образования 32 чел. Возникла тенденция вахтовой работы.

На территории Джогинского муниципального образования функционируют:

  1. ФКУ КП 41 ОИУ 25

Количество работающих:

Осужденные — 145 человек;

Вольнонаемные –  104 человека;

Итого: 249 человек.

  1. Средние общеобразовательные школы:

в с. Джогино –31 человек работающих;

в п. Новотремино и Старо Треминская начальной школе — 24 чел. работающих.

  1. Дошкольные общеобразовательные учреждения:

Джогинский детский сад – 40 детей, 12 человек работающих;

Старо Треминский детский сад – 18 детей, 7 человек работающих.

  1. ФАПы: в с. Джогино, в д. Тремина, в п. Новотремино:

7 работающих (4 фельдшера и 3 санитарки).

  1. Десять торговых точек. Всего работает в сфере торговли 15 чел.
  2. Сельские клубы, библиотеки — в 3 населенных пунктах из 3-х: работающих 10 чел.
  3. Отделение почтовой связи в с. Джогино и в д. Тремина: Работает 3 человека.
  4. Структурное подразделение АУ Шиткинский лесхоз в п. Новотремино:

работает 2 человека.

  1. Лесоперерабатывающая деятельность: ООО «Сибиряк» работающих – 4 человека.

ИП Исаев С.А. – работающих – 2 человека.

ИП Спиридонов В.Д. – работающих – 4 человека.

  1.  Филиал №5 ДСИО: работает 5 человек.
  2. Оказание социальных услуг населению: МСРОИП, КЦСОН, СББЖ (3 специалиста)
  3. Предоставление коммунальных услуг в трех населенных пунктах ООО «ТеплоЭнергия» — 10 человек

Высокий уровень безработицы объясняется отсутствием рабочих мест на территории муниципального образования. Безработица не регистрируется в связи с большими расходами физического лица при оформлении пособия по безработице.

4.5 Уровень и качество жизни населения

На территории муниципального образования проживает 198 пенсионеров, из них – 55 тружеников тыла и ветеранов труда, 1 – вдовы умерших участников войны, многодетных семей – 30.

Уровень доходов населения в поселении является низким.

Темпы роста заработной платы и пенсий в поселении отстают от темпа роста цен на потребительские товары и услуги. Сам размер заработной платы в сравнении с величиной прожиточного минимума (во втором квартале 2016 г. сумма составляла для трудоспособного населения – 10753 руб., для пенсионеров – 8171 руб., для детей – 10370 руб.) низок, практически позволяя обеспечивать жизнь только самого работника. Неработающие граждане оформляют субсидии на оплату коммунальных услуг (собрав нужный пакет документов). В 2015 г. семей, получивших субсидию, было 32.

В Джогинском сельском поселении представлена только розничная торговля одеждой, промтоварами и продуктами питания.

На территории Джогинского муниципального образования зарегистрировано одно крупное сельскохозяйственное предприятие, градообразующее предприятие – колония поселения № 41 объединения исправительных учреждений 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления исполнения наказания по Красноярскому краю. Предприятие производит продукцию животноводства и растениеводства.

Жилье полностью не благоустроенное, на печном отоплении и забором воды из колодцев и скважин в жилых домах. Централизованная подача холодной воды отсутствует. Вместе с тем, в поселении отсутствует высокоскоростной Интернет

Джогинское муниципальное образование обеспечено следующим спектром услуг связи: телевидение (население приобретает спутниковые антенны для увеличения количества принимаемых каналов и для повышения качества вещания), телефонная связь, сотовая связь.

Охват населения телевизионным вещанием составляет 100%.

Джогинское муниципальное образование территориально удалено от районного центра на 122 км. Транспортное сообщение с районным центром осуществляется ИП Соколов В.В.: автобус Черчет — Тайшет. Обратное сообщение из Тайшета автобусом три раза в неделю.

Состояние окружающей среды в Джогинском муниципальном образовании в целом удовлетворительное. Вредных и опасных для здоровья населения предприятий в пределах границ муниципального образования нет. Требуется совершенствование работы по организации мест утилизации твёрдых бытовых отходов. Не оформлены места для полигона твердых бытовых отходов.

 

Статья 5. Оценка финансового состояния

Ситуация в финансово – бюджетной сфере характеризуется низким уровнем собственных доходов. Основными источниками доходов являются налог на доходы физических лиц, земельный налог, доходы от сдачи имущества  аренду и оказание нотариальных услуг населению.

Динамика доходов бюджета

Источник дохода 2013г. 2014 г. 2015 г.
сумма сумма в % к сумма в % к в % к
2013 2014 2013
1 2 3 4 5 6 7
Собственные доходы, из них: 1459,1 899,6 61,7 1381,7 153,6 94,7
Налоговые доходы, из них 1429,6 865,2 60,5 1372,7 158,7 96,0
— акцизы   434,8 0,0 435,7 100,2 0,00
-налог на доходы физических лиц 1321,9 302,5 22,88 814,1 269,12 61,59
-налог на имущество физических лиц 74,9 70,1 93,6 59,8 85,31 79,84
-земельный налог 16,3 43,3 265,64 43,0 99,3 263,8
— госпошлина 16,5 14,5 87,88 20,2 139,3 122,42
Неналоговые доходы, из них 29,5 34,4 116,6 9,0 26,2 30,5
-арендная плата за землю 11,7 12,7 108,54 2,0 15,75 117,65
-прочие неналоговые доходы 17,8 21,7 121,91 7,0 32,2 39,33
Безвозмездные поступления 6147,7 5175,8 84,2 6068,0 117,2 98,7
Всего доходов 7606,8 6075,4 79,9 7449,7 122,6 97,9

Наибольшими темпами увеличение дохода муниципального образования в 2015 году происходит за счет увеличения налоговых доходов и безвозмездных поступлений; а именно, налоговые поступления увеличились на 58,66%, а безвозмездные поступления увеличились на 17,24% по сравнению с 2014 г.

Собственные доходы в структуре бюджета составляют в 2013 г. – 19,2%, в 2014 г. – 14,8%, в 2015 г. – 18,55%. Идет спад налоговых доходов в 2014 г. на 4,56%  (связанно с уменьшением плана по налогу на доходы физических лиц). Рост налоговых доходов в 2015 г. составил 4,19% по отношению к 2014 г. Уменьшение неналоговых доходов на 0,44% в 2015г., связано с недополучением арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

 

Динамика расходов бюджета Джогинского МО, тыс. руб.

Статья расходов 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
сумма Доля, % сумма Доля, % сумма Доля, % сумма Доля, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общегосударственные вопросы, в том числе: 3228,6 42,8 2750,9 47,8 3518,3 50,8 2937,3 54,4
Функционирование главы

администрации

689,9 9,1 683,1 11,9 721,4 10,4 710,0 13,2
Функционирование местных администраций 2530,7 33,5 2041,6 35,5 2414,0 34,9 2221,6 41,1
Резервные фонды 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5,0 0,1
Выборы 0,0 0,0 0,0 0,0 377,9 5,5 0,0 0,0
Другие общегосударственные вопросы 8,0 0,2 26,2 0,5 5,0 0,1 0,7 0,0
Национальная оборона 64,3 0,9 53,0 0,9 56,9 0,8 59,8 1,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3,0 0,04 0,00 0,0 180,0 2,6 10,0 0,2
Национальная экономика, в том числе: 994,1 13,2 28,25 0,5 185,9 2,7 638,7 11,8
Транспорт 520,0 6,9 6,3 0,1 47,3 0,7 4,0 0,1
Дорожное хозяйство 474,1 6,3 21,9 0,4 138,6 2,0 634,7 11,7
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе 196,5 2,6 144,6 2,5 48,8 0,7 30,0 0,6
Коммунальное хозяйство 125,0 1,7 115,2 2,0 32,3 0,5 20,0 0,4
Благоустройство 71,5 0,9 29,4 0,5 16,5 0,2 10,0 0,2
Культура, кинематография 2689,6 35,6 2379,2 41,4 2458,3 35,5 1645,9 30,5
Обслуживание муниципального долга 0,0 0,0 0,00 0,0 3,0 0,04 3,0 0,05
Межбюджетные трансферты общего характера 372,3 4,9 393,7 6,8 470,2 6,8 72,1 1,3
Итого расходов 7548,4 100 5749,7 100 6921,3 100 5396,8 100

 

  1. Доля расходов на раздел «Общегосударственные вопросы» в 2013 г. составляла 42,77%, в 2014 г. – 47,84%, а в 2015 г. уже 50,83%. Абсолютное изменении этого раздела расходов на начало 2016 года по сравнению с 2013 годом составило примерно 289,7 тыс. руб. Относительное изменение составило 9%.
  2. Доля расходов на Культуру в 2013 г. – 35,6%, в 2014 г. – 41,4%, в 2015 г. – 35,5%. Абсолютное изменение по сравнению с базисным составляет минус 231,3 тыс. руб., при относительном изменении минус 9%.
  3. Абсолютное изменение раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на начало 2016 года по сравнению с 2013 г. ставило 177 тыс. руб., в относительном выражении – 600%. Наибольший объем ассигнований выделен в прошедшем финансовом году, закуплены и установлены системы оповещения в трех населенных пунктах муниципального образования.
  4. Абсолютное изменение раздела «Национальная экономика» на начало 2016 г. по сравнению с базисным годом составило минус 808,2 тыс. руб., согласно утвержденному проекту бюджета вероятно возрастет. Относительное изменение минус 81,3%. Значительные ассигнования произведены в 2013 году, на приобретения служебной машины для нужд администрации Джогинского муниципального образования.
  5. Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» одни из самых динамичных в сторону уменьшения, так абсолютное изменение составило минус 166,5 тыс. руб., при относительном изменении минус 85%.
  6. Самые затратные разделы: наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета Джогинского муниципального образования в настоящее время составляют разделы «Общегосударственные вопросы», а затем «Культура, кинематография».

Статья 6. Анализ структуры экономики

 

6.1. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство представлено одним крупным предприятием – колония поселения № 41 объединения исправительных учреждений 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления исполнения наказания по Красноярскому краю (далее – ФКУ КП 41 ОИУ 25), развернутая на базе подсобного хозяйства «Таежное». Основной вид деятельности предприятия – сельское хозяйство.

Главный штаб ФКУ КП 41 ОИУ 25 расположен в д. Тремина. Предприятием производится выпуск следующей продукции: зерно, картофель, овощи, мясо, молоко, сливочное масло, творог и сливки. Имеется пункты реализации продукции в г. Красноярске, п.Новобирюсинске, д.Тремина, с.Джогино.

Степень зависимости экономики от деятельности КП-41 на территории очень высока. Среднесписочная численность рабочих – 249 человек, что составляет около 40% трудовых ресурсов муниципального образования.

По итогам 2015 года предприятие произвело продукции сельскохозяйственного производства на общую сумму 52,3 миллиона рублей. Получена прибыль 0,67 миллиона рублей.

6.2. Личные подсобные хозяйства

кол-во ЛПХ на территории поселения

в разрезе населенных пунктов:

01.01.2013 01.01.2014 01.01.2015 01.01.2016
с. Джогино 170 178 175 178
д. Тремина 74 67 68 70
п.Новотремино 69 58 56 56
  313 303 299 304

 

Наличие животных в ЛПХ:

 

Вид животных (гол.) 01.01.2013 01.10.2014 01.01.2015 01.01.2016
КРС всего 207 201 192 178
коров 125 109 100 98
свиней 522 459 351 436
Лошадей 47 37 43 42
овец всего ЛПХ 47 41 26 21
Коз всего ЛПХ 11 10 7 12
Птица ЛПХ 762 877 873 1030

 

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

— Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

— Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена;

— Старение населения из за ухудшающейся демографической ситуации.

В связи с этим органы местного самоуправления должны ставить перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса — самозанятость сельского населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

— более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

-увеличения продажи населению молодняка крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

— увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия

 

6.3. Лесоперерабатывающая деятельность

С 2016 г. на территории поселения функционирует ООО «Сибиряк» основной деятельностью, которого является производство пиломатериалов.

ИП Исаев С.А. действует с февраля 2016 г. основной вид деятельности – розничная торговля лесоматериалами.

Регистрируется в качестве ИП Спиридонов В.Д. основной вид – производство пиломатериалов. В сфере занято 10 человек.

6.4. Жилищно-коммунальная сфера

  Единица изм. 01.01.2013 01.01.2014 01.01.2015
Жилищный фонд — всего тыс.кв.м. 21,0 21,0 20,5
обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв.м.) м2 22,36 23,08 23,08

 

№ пп Наименование На 01.01.2013 На 01.01.2014 На 01.01.2015
1 Средний размер семьи, чел. 4 3 3
2 Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. 21,0 21,0 20,5
  государственный 0 0 0
  муниципальный 2,9 2,9 2,8
  частный 18,1 18,1 17,7
3 Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади 22,36 23,08 23,08
4 Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади 0 0 0

 

Услуги ЖКХ в поселениях не предоставляются. Весь жилищный фонд неблагоустроен (отсутствует централизованное водоснабжение, отопление, канализация).

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры.

ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЖОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 7. Проблемы экономического характера

  1. Отсутствие квалифицированных рабочих мест на территории поселения. По состоянию на 01.01.2016 г. в сельском поселении насчитывалось 179 человек безработных. За последние годы количество работающих в пределах поселения возросло.
  2. Уменьшение расходных обязательств местного бюджета. Уменьшение трансфертов с других уровней бюджета.
  3. Высокая дотационность местного бюджета. Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета поселения составляет 18,5%.
  4. Недостаток собственных ресурсов для развития малого предпринимательства. Развитие малого бизнеса в основном в сфере торговли.
  5. Отсутствие рынка сбыта сельхозпродукции.

Статья 8. Проблемы социального характера

  1. Естественная убыль населения, сложившаяся в результате превышения смертности над рождаемостью; старение населения и миграция молодого поколения в города.
  2. Отсутствие рабочих мест
  3. Дефицит трудовых ресурсов по определенным рабочим специальностям, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
  4. Низкий социальный уровень обслуживания населения.

Статья 9. Инфраструктурные проблемы

  1. Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.
  2. Недостаточное качество дорожной сети.
  3. Неудовлетворительной состояние внутрипоселенческих дорог
  4. Устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы.

Статья 10. Результаты SWOT-анализа

SWOT-анализ является эффективным инструментов стратегического планирования, его результаты используются при разработке концепции социально – экономического развития муниципального образования.

Выявление сильных и слабых сторон Джогинского муниципального образования, определение благоприятных возможностей, а также потенциальных опасностей и угроз, позволяют определить основные направления развития и сформулировать стратегические цели развития поселения. Разрабатываемая программа должна делать акценты на сильных сторонах территории и учитывать открывающиеся возможности. Слабые стороны указывают на факторы, действие которых должно быть нейтрализовано, или которые требуют принятия срочных мер. Для противодействия угрозам могут быть разработаны специальные мероприятия или программы стратегического развития Джогинского муниципального образования. Угрозы представляют собой актуальные или потенциальные опасности экономической или социальной сфер поселения.

 

Сильные и слабые стороны Джогинского муниципального образования

Фактор Преимущества Недостатки
Географическое положение  — привлекательная природная среда;

— благоприятные условия для ведения личного подсобного хозяйства.

-периферийное положение;

-удаленность от магистральных дорог;

-отсутствие железнодорожных подъездных путей;

— трудности в сбыте с/х продукции.

Земельные

отношения

— муниципальный земельный контроль за использованием земель влечет за собой увеличение поступления земельного налога. — наличие необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств.
Трудовые

ресурсы

— большой потенциал незанятого трудоспособного населения. — ограниченность рабочих мест;

— скрытая безработица

Экономика — благоприятные условия для ведения сельского хозяйства;

— наличие граждан – собственников личного подсобного хозяйства, способных к организации собственного дела;

— наличие широких возможностей для занятия личным подсобным хозяйством, открытия цехов переработки продукции животноводства.

— Низкая доходная база бюджета поселения (малый % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

— низкая инвестиционная привлекательность поселения для инвесторов;

— недостаточное развитие малого предпринимательства;

— отсутствие рынка сбыта сельхозпродуктов вследствие большой удаленности от центра;

— отсутствие бытового обслуживания населения

Инженерная инфраструктура

 

— хорошая обеспеченность электроэнергией

 

— отсутствие системы сбора отходов и мусора;

— печное (дровяное) отопление жилых помещений;

— недостаток спецмашин и механизмов, необходимых для благоустройства территории.

— неудовлетворительное состояние дорог, мостов.

Транспорт и связь — наличие предприятий почтовой связи, оператора сотовой связи. — низкое качество сотовой связи.
Экология — природные резервы;

— отсутствие предприятий, загрязняющих окружающую среду.

— наличие несанкционированных свалок;

— низкий уровень экологической культуры населения;

— попадание загрязняющих веществ на территорию поселения через атмосферные осадки

Социальная

сфера

 

— наличие необходимых образовательных, культурно-просветительных учреждений, фельдшерских пунктов;

— наличие богатого культурного потенциала (чувашская национальная культура).

— отсутствие возможности у учащихся в индивидуальном развитии (художественные, музыкальные школы);

— отсутствие культурного обмена  с другими культурными учреждениями;

— недостаточное оснащение ФАПов, СДК необходимым оборудованием и инструментарием.

 

Благоприятные возможности и возможные угрозы социально- экономического развития Джогинского сельского поселения

Фактор

 

Возможности Угрозы
Демографические процессы — рост населения за счет увеличения рождаемости.

 

— отток трудоспособного населения за пределы поселения вследствие отсутствия свободных рабочих мест.
Использование трудовых ресурсов, привлечение в отрасли квалифицированных кадров — создание новых рабочих мест для снижения оттока квалифицированных кадров за пределы поселения;

— развитие животноводства и растениеводства для вовлечения в трудовую  деятельность безработных граждан.

— нехватка квалифицированных кадров в бюджетной сфере и в сфере сельского хозяйства;

— нехватка молодых специалистов.

Функционирование и развитие социальной сферы — развитие рынка платных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. — низкая покупательная способность населения, препятствующая развитию системы платных услуг
Местное самоуправление — улучшение качества муниципального управления и повышения его эффективности;

— рост самостоятельности муниципального образования.

— возможное снижение объёмов финансирования из-за уменьшения трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней;

— ограничение самоуправления.

Коммуникации   — отсутствие возможности для содержания дорог местного значения.

 

ГЛАВА 4.Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения муниципального образования

 

В поселении утверждены и действуют 2 Программы (отражены в приложении № 1 к данной Программе)

– Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального  образования на 2015-2032г.г.».

— Программа «Повышение эффективности бюджетных расходов в Джогинском муниципальном образовании на 2016-2018г.г.».

 

ГЛАВА 5.Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения

 

Земельный фонд муниципального образования составляет 89775 га. Из площади поселения 3911 гектаров составляют земли сельскохозяйственного назначения. Из состава сельскохозяйственных земель 2665 гектаров занимает пашня, 571 га- сенокосы, 675 га- пастбища.

Почвенно-климатические условия вполне позволяют вести интенсивное сельскохозяйственное производство.

На территории поселения — богатые лесные ресурсы, которые позволяют вести лесоперерабатывающую деятельность. Главной проблемой района — является незаконная вырубка строевого леса.

На территории и поселения есть свободные помещения, подходящие для размещения объектов социальной сферы. Площадь помещений составляет более 200 кв.м.

ГЛАВА 6. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

 

Статья 11. Основные цели развития Джогинского муниципального образования

Главная цель развития любой территории состоит в обеспечении достойного уровня жизни местного населения через обеспечение его социальными услугами.

Обеспечение населения качественными социальными услугами возможно только на основе динамично развивающейся экономики. Это является необходимым условием выполнения органом местного самоуправления своих функций и обязательств  перед гражданами.

Таким образом, главная цель развития Джогинского муниципального образования — обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.

В понятие качества жизни включается наличие хорошей работы и достойной зарплаты, качественные услуги здравоохранения, образования, общественная безопасность, стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды.

 

Статья 12. Основные задачи развития Джогинского сельского поселения

  1. Создание условий для развития малого бизнеса, предпринимательства, развития фермерского хозяйства;
  2. Усиление социальной составляющей расходной части бюджета с целью улучшения качества жизни населения поселения и повышения его жизненного уровня;
  3. Эффективное использование муниципального имущества и недвижимости;
  4. Проведение активной политики в сфере занятости, стимулирование безработных граждан к самостоятельному поиску работы или организации собственного дела, создание условий для трудовой деятельности жителям поселения;
  5. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  6. Создание условий для ведения личного подсобного хозяйства, как источника доходов населения;
  7. Организация рынка сбыта сельхозпродукции;

8.Улучшение качества питьевой воды;

  1. Организация ритуальных услуг;
  2. Осуществление благоустройства территории поселения;
  3. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  4. Приведение улиц и дорог в надлежащее состояние, организация уличного освещения;
  5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: — консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат.

Статья 13. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы социально-экономического развития включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2022 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах (приложение №2 №3).

 

ГЛАВА 7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Статья 14. Механизм реализации программы

Программа социально-экономического развития Джогинского муниципального образования утверждается решением Думы Джогинского муниципального образования по представлению Главы администрации Джогинского муниципального образования, который осуществляет общее руководство Программой.

Полномочия Думы Джогинского муниципального образования:

– утверждение Программы социально-экономического развития поселения;

– определение объемов и источников финансирования;

– утверждение нормативных правовых актов, предусмотренных Программой, в рамках собственной компетенции и в соответствии с Уставом поселения;

– контроль за ходом реализации Программы.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей структуре органов местного самоуправления Джогинского муниципального образования.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы осуществляется сотрудниками Администрации Джогинского муниципального образования по поручениям Главы администрации Джогинского муниципального образования, а также депутатами Думы Джогинского муниципального образования.

Одним из основных элементов управления Программой является план действий по ее реализации, утверждаемый Главой Джогинского муниципального образования. Данный план включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий, а также регламент представления отчетов о ходе реализации Программы Главе администрации Джогинского муниципального образования.

Полномочия Главы администрации Джогинского муниципального образования:

– осуществление общего руководства Программой;

– внесение предложений в представительный орган местного самоуправления об объемах и источниках финансирования затрат на реализацию мероприятий Программы;

– принятие нормативных правовых актов в рамках своей компетенции и в соответствии с Уставом;

– постановка оперативных и долгосрочных задач по реализации стратегических приоритетов и основных мероприятий Программы, в том числе ежегодное рассмотрение и утверждение перечня основных мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации.

Сотрудники Администрации поселения осуществляют следующие функции:

– подготовка проектов нормативных правовых актов в подведомственной сфере в рамках своей компетенции.

— подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

— формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

— подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

— прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

Статья 15. Порядок внесения изменений и дополнений в программу

Внесение изменений и дополнений в Программу производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится через рассмотрение на заседании рабочей группы по реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования. Программные мероприятия могут быть скорректированы на основании обоснованного предложения Исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Рабочая группа по реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования рассматривает предложения и направляет на рассмотрение и принятие в Думу Джогинского муниципального образования.

Статья 16. Мониторинг реализации Стратегии

Реализация стратегического плана требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-хозяйственной системе процессами. Эти функции выполняет мониторинг. Он включает: организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих социально-экономических процессах; оценку и анализ тенденций в различных сферах экономики; выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений; определение степени достижения главной цели, решения основных задач стратегического плана; обеспечение в установленном порядке органов управления, предприятий, учреждений и организаций, граждан мониторинговой информацией, прогнозирование и моделирование экономической конъюнктуры и социальной ситуации; стимулирование реализации плана в целом и отдельных его частей; подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до сведения соответствующих органов власти.

 

ГЛАВА 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками средств для реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Джогинского муниципального образования являются средства бюджетов всех уровней, направляемые на реализацию инвестиционных проектов на территории поселения.

 

Потребность в финансировании Программы по источникам.

 

Источники финансирования Программы 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год Итого
Бюджет поселения, тыс. рублей 675 802 750 740 684 410 4061
Областной бюджет, тыс. рублей 200 200 200 690 780 100 2170
Федеральный бюджет, тыс. рублей              
ИТОГО 875 1002 950 1430 1464 510 6231

 

Механизмы привлечения средств для реализации Программы:

– ежегодное закрепление средств в бюджете муниципального поселения на реализацию целей и задач Программы;

– ежегодное формирование заявок на участие в федеральных и областных целевых программах.

 

ГЛАВА 9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

 

Реализация стратегических приоритетов социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, предусмотренных Программой социально-экономического развития поселения позволит достичь следующих результатов:

— повышение доходов населения, сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума, повышение качества жизни на территории поселения;

— развитие инфраструктуры, поддерживающей экономический рост;

— становление и развитие форм сотрудничества общественного и частного секторов, привлечение бизнеса к решению вопросов местного значения;

— развитие предпринимательства;

— наращивание собственной доходной базы бюджета, оптимизация расходов бюджетной сферы;

Перечень основных индикаторов социально-экономического развития поселения представлен в Приложении № 4 к Программе.

 

ГЛАВА 10. Управление программой и контроль за ходом реализации

 

Общее руководство и контроль над процессом реализации Программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования до 2022 г. осуществляет Глава Джогинского муниципального образования.

Отчеты о реализации программы, внесение предложений главе Джогинского муниципального образования по корректировке программы возлагается на специалистов администрации Джогинского муниципального образования.

ГЛАВА11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Программа социально-экономического развития Джогинского муниципального образования до 2022 года разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным документам.

Анализ стартовых условий и оценка исходной социально-экономической ситуации показали, что поселение имеет производственный потенциал, природный и человеческий капитал, необходимые для развития территории в будущем.

На основе проведенного SWOT-анализа были определены возможности и приоритеты социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. По каждому из приоритетов определены основные направления их реализации.

Главной целью социально-экономического развития поселения является повышение уровня жизни населения за счет наращивания экономического потенциала и перехода к устойчивому экономическому развитию.

Программа содержит разделы по ожидаемым результатам и ресурсам, необходимым для ее реализации, а также перечень основных программных мероприятий

 

 

 

 

Приложение 1

к Программе комплексного

социально — экономического развития

Джогинского муниципального образования

на 2017-2022 г.г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Джогинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Название муниципальной программы Период реализации программы Объем финансирования, млн. руб. Ответственный исполнитель
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Джогинского муниципального  образования на 2015-2032г.г.». 2015-2032г.г. 6,921 Администрация Джогинского муниципального образования
«Повышение эффективности бюджетных расходов

в Джогинском муниципальном

образовании» на 2016-2018 годы»

 

2016-2018г.г. 0,606 Администрация Джогинского муниципального образования
     

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Программе комплексного

социально — экономического развития

Джогинского муниципального образования

на 2017-2022 г.г.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Джогинского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


п/п
Наименование мероприятия и инвестпроекта Наименование МЦП, ОГЦП (ФЦП) и  других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятия Срок реализации Объем финансирования, млн. руб. Мощность
(в соответ-ствующих единицах)
Экономи-ческий эффект (прибыль, млн.руб.) Созда-

ваемые рабочие места, ед.

Всего Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет внебюджетные источники
собственные средства предприятия кредитные ресурсы фонд содействия реформированию ЖКХ
  ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 2017 0,875 0 0,200 0,675            
2018 1,002  0 0,200 0,802          
2019 0,950  0 0,200 0,750          
2020 1,430  0 0,690 0,740          
2021 1,464  0 0,780 0,684          
2022 0,510  0 0,100 0,410          
Итого 6,231  0 2,170 4,061          
  в том числе: по программам (утверждённым и планируемым к утверждению), по мероприятиям  
1 Эффективное управление Джогинского сельского поселения 2017 0,250     0,250            
2018 0,240     0,240            
2019 0,250     0,250            
2020 0,300     0,300            
2021 0,300     0,300            
2022 0,320     0,320            
Итого 1,660     1,660            
2 Управление муниципальным имуществом 2017 0,010     0,010            
2018 0,010     0,010            
2019 0,010     0,010            
2020 0,050     0,050            
2021 0,020     0,020            
2022 0,020     0,020            
Итого 0,120     0,120            
3 Благоустройство Джогинского сельского поселения

 

2017 0,040     0,040            
2018 0,032     0,032            
2019 0,030     0,030            
2020 0,170   0,140 0,030            
2021 0,040   0,030 0,010            
2022 0,010     0,010            
Итого 0,322   0,170 0,152            
4 Обеспечение культурно-досуговой деятельности населения 2017 0,230   0,200 0,030            
2018 0,250   0,200 0,050            
2019 0,250   0,200 0,050            
2020 0,220   0,200 0,020            
2021 0,060   0,050 0,010            
2022 0,110   0,100 0,010            
Итого 1,120   0,950 0,170            
5 Организация уличного освещения.

 

2017                    
2018 0,050     0,050            
2019                    
2020 0,150   0,050 0,100            
2021                    
2022                    
Итого 0,200   0,050 0,150            
6 Ремонт дорог местного назначения 2017 0,220     0,220            
2018 0,420     0,420            
2019 0,400     0,400            
2020 0,100     0,100            
2021 0,150     0,150            
2022 0,050     0,050            
Итого 1,340     1,340            
7 Ремонт водозаборных сооружений п.Новотремино, с. Джогино 2017 0,125     0,125            
2018                    
2019                    
2020 0,100   0,100              
2021                    
2022                    
Итого 0,225   0,100 0,125            
8 Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение) 2017                    
2018                    
2019                    
2020 0,060     0,060            
2021 0,399   0,300 0,099            
2022                    
Итого 0,459   0,300 0,159            
9 Строительство мини-стадионов в

д. Тремина, п.Новотремино

(создание условий для самостоятельных занятий спортом)

2017                    
2018                    
2019                    
2020 0,150   0,100 0,050            
2021 0,140   0,100 0,040            
2022                    
Итого 0,290   0,200 0,090            
10 Организация ритуальных услуг 2017                    
2018                    
2019 0,010     0,010            
2020 0,105   0,100 0,005            
2021 0,035     0,035            
2022                    
Итого

 

 

 

0,150   0,100 0,050            
11 Строительство торговых рядов для сбыта сельхозпродукции 2017                    
2018                    
2019                    
2020 0,025     0,025            
2021 0,320   0,300 0,020            
2022                    
Итого 0,345   0,300 0,045            

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Программе комплексного

социально — экономического развития

Джогинского муниципального образования

на 2017-2022 г.г.

 

Инвестиционные проекты, запланированные к исполнению на территории поселения в период реализации Программы

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 
Джогинское муниципальное образование

 

 

Наименование проекта:
1. Инициатор инвестиционного проекта, контакты  
2. Место реализации  
3. Цель проекта  
4. Показатели эффективности  
5.Сметная стоимость инвестиционного проекта  
б. Источники финансирования проекта (собственные, привлеченные в %)  
7.Срок и этапы реализации проекта  
8. Количество новых рабочих мест  
9. Что имеется для реализации проекта (земельный участок, здание, оборудование и др.)  
10.Текущее состояние по проекту  

 

 

 

Приложение 4

к Программе комплексного

социально — экономического развития

Джогинского муниципального образования

на 2017-2022 г.г.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

п/п

Наименование показателя ед. изм. Значения целевых показателей по годам:
2015 2016 (оценка) 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Демография:
1. Коэффициент естественного прироста (убыли -) в расчете на 1000 населения чел. -1 -2 -1 3 4 4 5 5
2. Миграционная убыль (прирост) на 1000 населения чел. -4 -6 -8 -5 -5 -5 -3 -3
Экономическое развитие
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) млн. руб. 66,0 65,0 67,7 72,6 73,0 73,3 73,5 73,5
4. Индекс промышленного производства %                
5. Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях (в сопоставимых ценах) %                
6. Объем инвестиций в основной капитал

(за исключением бюджетных средств)

в расчете на 1 жителя

%                
7. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете

на 1000 человек населения

ед. 12 11 12 12 12 13 14 14
8. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 4 4,2 4,6 4,6 4,8 4,8 5,1 5,1
Культура:
9. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                  
10. клубами и учреждениями клубного типа % 80 80 80 80 80 80 80 80
11. библиотеками % 100 100 100 100 100 100 100 100
12. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 30 30 30 30 20 10 10 10
Физическая культура и спорт
13. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % 17,4 16,8 16,5 17,9 18,4 19,3 20,0 20,0
                                                             Жилищное строительство
14. Жилищный фонд на конец года всего (на конец года) тыс. кв.м 20,5 20,4 20,7 21,0 21,0 21,3 21,3 21,3
15. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах тыс. кв.м 0,0 0,0 0,0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
16. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, — всего кв.м 23,08 23,08 23,08 23,05 23,0 23,0 22,8 22,5
Бюджетный потенциал
17. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) % 18 18 18,5 18,5 18,8 18,8 19,0 19,0
Потребительский рынок
18. Оборот розничной торговли на 1 жителя тыс. руб. 13,8 14,1 15,0 15,8 16,1 16,8 16,8 17,2
19. Оборот общественного питания на 1 жителя тыс. руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
20. Объем платных услуг на 1 жителя тыс. руб. 0,0 0,0 0,0 0,3 0,5 0,5 0,5 0,6
Рынок труда и заработной платы:
21. Среднесписочная численность работающих чел. 0,378 0,392 0,392 0,392 0,393 0,394 0,395 0,395
22. Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению % 2,1 1,1 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2
23. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников руб. 7104 7752,3 9000 8800 8800 8800 8800 8800

 

Комментировать

Поиск
Версия для слабовидящих
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика