Решение Думы Джогинского муниципального образования от 31.03.2015г. №63 «Об итогах реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2014 год»

Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский  район»

Джогинское  муниципальное образование

Дума Джогинского муниципального образования

РЕШЕНИЕ

 

от «31» марта 2015 г.                                                                              № 63

 

Об итогах реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2014 год  

 

В целях обеспечения эффективной реализации Программы комплексного социально-экономического развития Джогинского муниципального образования, в рамках реализации подпунктов 6 и 7 пункта 4 распоряжения администрации Иркутской области от 10.06.2008 г. № 151-ра «О вопросах комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области», осуществления контроля за ее реализацией и выработки соответствующих мер по достижению установленных индикаторов, руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Джогинского муниципального образования, Дума Джогинского муниципального образования

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить итоги реализации Программы социально-экономического развития Джогинского муниципального образования за 2014 год (Приложение).
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Местные вести».
  3. Контроль по исполнению настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава Джогинского

муниципального образования                                              А.И. Михайлов

 

 

 

Приложение

к Решению Думы Джогинского муниципального образования

от «31» марта 2015 г. № 63 « Об итогах реализации

Программы социально-экономического развития

Джогинского муниципального образования за 2014 год»

 

 

ОТЧЕТ

«Об итогах реализации Программы комплексного

социально-экономического развития

Джогинского муниципального образования

за 2014 год»

 

Главной целью социально-экономического развития Джогинского муниципального образования в 2014 году является повышение качества и уровня жизни населения в условиях продолжающегося финансового кризиса и дефицита бюджетных средств для решения вопросов местного уровня, создание условий для инвестиционной привлекательности, создание эффективной, ориентированной на конечный результат, социальной инфраструктуры, повышение жизненного уровня населения, оказание содействия в развитии сельскохозяйственного производства,   образования, здравоохранения, культуры и строительства жилья.

 

Социально-экономическая характеристика территории

Джогинского муниципального образования

 

Джогинское  муниципальное образование включает в себя 3 населенных пункта: с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино.

Численность хозяйств – 299:

— с. Джогино — 175 дворов;

— д.Тремина — 68 дворов;

— п. Новотремино — 56 дворов.

Таблица 1.

Демография
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
Среднегодовая численность постоянного населения, всего по МО чел. 958 923 960 96,3 96,1
Численность постоянного населения на начало года, всего по МО чел. 978 939 960 96,0 97,8
Численность постоянного населения на конец года, всего по МО чел. 939 910 940 96,9 96,8
В том числе возраста:            
— моложе трудоспособного чел. 286 271 265 94,8 102,3
— трудоспособного чел. 491 482 510 98,2 94,5
-старше трудоспособного чел. 162 157 165 96,9 95,2
Общий коэффициент рождаемости %% 2,1 1,8 2,0 85,7 90,0
Общий коэффициент смертности %% 2,4 1,6 2,0 66,7 80,0
Коэффициент естественного прироста, убыли (-) -/+ -3 +2 -1 -1 +1

За 2014 год на территории  умерло 15 человек, родилось 17 человек. Убыло — 31,  прибыло — 8 человек.

Демографическая ситуация, сложившаяся в поселении, характеризуется недостаточным уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности.  Наблюдается устойчивый процесс снижения численности населения.

Наибольший удельный вес в возрастной структуре населения занимают жители трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция к снижению общей численности трудоспособного населения. Молодежь в селе не задерживается, так как нет свободного жилья и работы. Сказывается и отдаленность от районного центра (122 км.).

Численность населения на 01.01.2015 года составляет 910 человек:

— с. Джогино — 561 человек;

— д. Тремина — 201 человека;

— п. Новотремино — 148 человек.

Снижается общая численность трудоспособного населения. Молодёжь в селе не задерживается, так как нет жилья и работы, сказывается и отдаленность от районного центра (122 км.).

Доля трудовых ресурсов в численности населения – 47%.

Таблица 2.

Рынок труда и заработной платы
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) Тыс. чел. 0,44 0,39 0,40 88,6 97,5
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) 1 работника руб. 11,2 13,9 12,5 124,1 111,2
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению % 2,3 2,1 2,3 91,3 91,3

Причины безработицы – отсутствие рабочих мест – их сокращение, а также в отсутствии профессиональной квалификации. Немаловажную роль играет и иждивенческий настрой населения.

 

Экономика

 

Сельское хозяйство Джогинского муниципального образования представлено одним крупным предприятием – колония поселения № 41 объединения исправительных учреждений 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления наказания по Красноярскому краю (ФГУ КП-41 ОИУ-25), развернутым на базе подсобного хозяйства «Таежное».

Основной вид деятельности предприятия – растениеводство и животноводство.  Предприятием производится выпуск следующей продукции: зерно, картофель, овощи, молоко, сливочное масло, творог и сливки.

Таблица 3.

Сельское хозяйство
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг Млн. руб. 41,0 43,6 43,0 106,3 101,4
В том числе:            
— растениеводство Млн. руб. 4,7 5,8 6,0 123,4 96,7
— животноводство Млн. руб. 36,3 37,8 36,0 104,1 105,0
Фонд оплаты труда Млн. руб. 23,3 26,8 24,0 115,0 111,7

Фонд оплаты труда по сравнению с прошлым годом увеличился на 5%.

По итогам 2014 года предприятие произвело продукции сельскохозяйственного производства на общую сумму 43,6 млн. руб., что на 6,3% больше предыдущего года.

Предпринимательство и малый бизнес стали существенным фактором социальной и экономической стабильности в поселении, где занято 16 человек.

Торговое обслуживание на территории поселения обеспечивается 10 магазинами. Зарегистрировано 9 торговых точек индивидуальных предпринимателей и 1 магазин, открытый при ФГУ КП 41 ОИУ 25.

Таблица 4.

Малое предпринимательство
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
Количество малых и средних предприятий Ед. 9 10 10 111,1 100,0
Численность занятых на малых и средних предприятиях чел. 15 16 15 106,6 106,6
Доля численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 2,6 2,7 2,0 103,8 135,0

Обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости удовлетворительное, как следствие налаженной торговой сети и распространения личных подсобных хозяйств у населения.

 

Социальная сфера

 

На сегодняшний день на территории муниципального образования функционируют две средние школы: МКОУ Джогинская СОШ, МКОУ Новотреминская СОШ и одна начальная школа: структурное подразделение Новотреминской СОШ МКОУ Треминская НОШ, 2 детских сада: МКДОУ Джогинский детский сад и МКДОУ Треминский детский сад.

Таблица 5.

В области образования
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
Число дошкольных муниципальных общеобразовательных учреждений ед. 2 2 2 100 100
в них мест мест 75 75 100 100 100
Число детей, посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения — всего чел. 45 37 40 82,2 92,5
в том числе: муниципальные чел. 45 37 40 82,2 92,5
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится детей) чел. 45 37 40 82,2 92,5
в том числе: муниципальных чел. 45 37 40 82,2 92,5
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в общей численности детей от 5 до 7 лет % 100 100 100 100 100
Число дневных общеобразовательных учреждений — всего ед. 3 3 3 100 100
в том числе: муниципальных ед. 3 3 3 100 100
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене % 80 65 80 81,3 81,3
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: х х х х х х
— на нормативное подушевое финансирование % 0 0 0 0 0
— на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат % 100 100 100 100 100
Число учеников в Джогинском муниципальном образовании чел. 153 147 147 96,1 100,0
Число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц чел. 24 24 24 100,0 100,0

Основной проблемой в Джогинском детском саду, Джогинской СОШ является капитальный ремонт зданий, приобретение оборудования.

В поселении работает три медицинских учреждения – фельдшерско-акушерские пункты в с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино.

Таблица 6.

В области здравоохранения
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2011 году в % к плану
2011 г. 2012 г. 2012 г.
Число фельдшерско-акушерских пунктов ед. 3 3 3 100 100
в т.ч. на 1000 человек населения ед. 3 3 3 100 100
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами % 100 100 100 100 100

Культурная сфера представлена 3 клубами и 3 библиотеками.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Джогинский Дом Досуга и Творчества», который включает в себя следующие структурные подразделения: Треминский сельский клуб, Новотреминский сельский клуб, Джогинская сельская библиотека, Треминская сельская библиотека, Новотреминская сельская библиотека.

Культурная жизнь в поселении идёт достаточно активно. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в культурную жизнь села вовлечены различные категории населения: дети, работающее население, пенсионеры.

Таблица 7.

В области культуры
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
Число общедоступных (публичных) библиотек (муниципальных) ед. 3 3 3 100 100
Фонд общедоступных (публичных) библиотек (муниципальных) экз. 23784 23177 23700 97,4 97,8
Число пользователей общедоступных (публичных) библиотек (муниципальных) чел. 562 541 560 96,3 96,6
Книговыдача экз. 15838 14643 15800 92,5 92,7
Среднее число выданных книг и журналов на 1 читателя экз. 28 27 28 96,4 96,4
Число учреждений культурно-досугового типа, всего ед. 1 1 1 100,0 100,0
в том числе: муниципальных ед. 1 1 1 100,0 100,0
Число мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа мест 232 232 232 100,0 100,0
в том числе: муниципальных мест 232 232 232 100,0 100,0
Число мест в зрительных залах на 1000 населения мест 232 232 232 100,0 100,0
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления % 4,3 8,1 20,0 188,4 40,5

Сдерживающим фактором развития культуры является текущее ограниченное финансирование. Проблема состоит в высокой степени износа основных фондов СДК, здания не соответствуют сегодняшним потребностям населения, морально и физически устарели.

В 2014 году в связи с проведением мероприятий перечня проектов народных инициатив был сделан ремонт здания муниципального казённого учреждения культуры «Джогинский Дом Досуга и Творчества» в с. Джогино: В здании установили новые пластиковые окна и произвели укладку линолеума.

 

Физическая культура и спорт

 

Уровень качества жизни определяется также доступностью населения к культурным ценностям, наличием возможностей для культурного досуга, занятий творчеством и спортом.

В населенных пунктах отсутствуют спортивные сооружения, приспособленные для круглогодичных занятий спортом и проведения спортивных мероприятий. Спортивные залы имеются  лишь при учебных заведениях. Для занятий спортом в весенне-летне-осенний период в с. Джогино построен стадион.

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

Общая протяженность дорог общего пользования в муниципальном образовании составляет 16,2 км. Все дороги с гравийным покрытием.

Транспортное сообщение с г. Тайшет с октября 2014 года МУП «Автобаза» не осуществляет, в связи с чем рейсовый автобус «Тремино-Тайшет» не ходит. Теперь жителям приходится часто нанимать транспорт для проезда в г. Тайшет.

Вопрос о транспортном обеспечении требует скорейшего решения. На данный момент есть продвижения: физическое лицо готово заняться данным видом деятельности и оформляет документы на осуществление деятельности по перевозке людей.

Содержание дорог местного значения вызывает большие затруднения ввиду отсутствия соответствующей техники и недостаточных средств в бюджете муниципального образования.

В 2014 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы развития автомобильных дорог местного значения на 2012-2014 г. была произведена очистка дорог от снега в населенных пунктах: с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино.

На территории Джогинского муниципального образования  функционирует  Тайшетский филиал Дорожной службы Иркутской области, который занимается содержанием  автодороги  федерального значения. Дорожная служба не оказывает помощь в содержании внутрипоселенческих дорог,  очистке дорог от снега.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищный фонд поселения представлен, в основном, частым сектором. На территории поселения имеется 303 жилых дома. Общая площадь всего жилищного фонда  составляет 21 тыс. кв.м. Муниципальное жилье составляет 2,9 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность 1 жителя жилой площадью составляет 16 кв. м. Жилищный фонд бывшего Мирнинского ЛПХ в пос. Новотремино, находившийся в неудовлетворительном состоянии, постепенно восстанавливается. В 2014 году началось строительство 2-х жилых домов частного сектора.

КП 41 ОИУ 25 полностью провела капитальный ремонт квартир своих сотрудников, проживающих по согласованию с администрацией в муниципальном жилье. Администрация также оказывает помощь в текущем ремонте муниципальных квартир обратившимся гражданам, проживающим по договорам социального найма.

Жилье полностью не благоустроенное, на печном отоплении и забором воды из колодцев и скважин в жилых домах. Централизованная подача холодной воды отсутствует.

Большое внимание уделяется санитарному состоянию территории и благоустройству. В рамках двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке территории, с 21.04.2014 г. по 21.06.2014 г.  были проведены субботники в населенных пунктах, в которых принимали участие учащиеся старших классов, работники школы, администрации, детского сада и жители села. Были выделены трактора с прицепами для вывоза мусора организациями и гражданами на полигон. Также в этот период был проведен субботник по санитарной очистке кладбища, в котором приняли участие многие жители села.

В течение 2014 года была проведена разъяснительная работа среди населения по санитарной очистке и благоустройству. Все подведомственные территории учреждений, предприятий всех форм собственности приведены в надлежащий вид. Придомовые территории частных домовладений, в основном, приведены в порядок.

Летом была произведена уборка и очистка кладбища от лесных массивов в селе Джогино.

Охрана окружающей среды

 

Состояние окружающей среды в Джогинском сельском поселении в целом удовлетворительное. Вредных и опасных для здоровья населения предприятий  в пределах границ муниципального образования нет. Требуется совершенствование работы по организации мест утилизации твёрдых бытовых отходов. Продолжается работа по оформлению свалок.

 

Бюджет Джогинского МО

 

Бюджет Джогинского муниципального образования  на 2014 год первоначально утвержден 25.12.2013г. решением Думы Джогинского М.О.  № 30 по доходам в сумме 6469,7 тыс. руб.

В результате последующих уточнений бюджета Джогинского муниципального образования, доходная часть бюджета была уменьшена на 198,9 тыс. руб. и составила 6270,8 тыс. руб., расходная была утверждена в сумме 6320,8 тыс. рублей.

Таблица 8.

Основные показатели бюджета Джогинского муниципального образования
Показатели Ед. изм. факт план в % к 2013 году в % к плану
2013 г. 2014 г. 2014 г.
  Доходы всего Тыс. руб. 7606,8 6075,4 6270,8 79,9 96,9
I. налоговые и неналоговые доходы, в том числе: Тыс. руб. 1459,1 899,6 1040,0 61,7 86,5
II. поступления от других бюджетов (дотации, субсидии) Тыс. руб. 6147,7 5175,8 5230,8 84,2 98,9
  Расходы всего Тыс. руб. 7548,4 5749,7 6320,8 76,2 91,0

В 2014 году на территории муниципального образования были реализованы 2 долгосрочные целевые программы: программа по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив и программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них».

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.

Наименование мероприятия Сроки реализации Общий объем финансирования в том числе
местный бюджет федеральный бюджет бюджет субъекта РФ внебюджетных источников
1. Всего по программам, мероприятиям 2014 план 982,06 3,96  
2014 факт 775,8 3,96  
  в том числе по программам, по мероприятиям  
1.1 мероприятий перечня проектов народных инициатив 2014 план 395,96 3,96 392,00
2014 факт 341,00 3,96 337,04
1.1.1. Приобретение материалов и оборудования для проведения летнего водопровода в п.Новотремино по ул.Школьная, от дома №4 до дома №20 (140м) 2014 план 103,96 3,96 100,00
2014 факт 99,00 3,96 95,04
1.1.2. Ремонт здания Муниципального казённого учреждения культуры «Джогинский Дом Досуга и Творчества» (замена окон, укладка линолеума) в с. Джогино, ул. Октябрьская, 14 2014 план 242,00 0 242,0
2014 факт 242,0 0 242,0
2013 факт 242,0 0 242,0
1.2 программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них» 2014 план 586,1 0 586,1
2014 факт 434,8 0 434,8
1.2.1. Очистка дорог от снега в населенных пунктах: с. Джогино, д. Тремина, п. Новотремино 2014 план 21,9 21,9 21,9
2014 факт 21,9 21,9 21,9

 

 

Основными проблемами муниципального образования остаются:

  1. Проблемы экономического характера:
  • Отсутствие рабочих мест на территории поселения.
  • Отсутствие рынка сбыта сельхозпродукции.
  1. Проблемы социального характера:
  • Естественная убыль населения, сложившаяся в результате старения населения и миграции молодого поколения в города.
  • Дефицит трудовых ресурсов по определенным рабочим специальностям в КП 41 ОИУ 25 из-за оттока в города, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
  1. Инфраструктурные проблемы:
  • Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.
  • Устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы.
  • Частичное отсутствие уличного освещения в населенных пунктах.
  • Отсутствие мест занятия спортом.

В заключение хотелось бы отметить, что поселение имеет производственный потенциал, природный и человеческий капитал, необходимые для развития территории в будущем.

В 2015 год у запланированы следующие работы :

  • Отсыпка дорожного полотна в д. Тремина по ул. Центральной и Еланцы;
  • Отсыпка дороги в с. Джогино по ул. Комсомольская и ул. Полевая;
  • Отсыпка дороги в п. Новотремино по ул. Молодежная;
  • Помощь жителям д. Тремина и п. Новотремино в части подновления фасадов частных домов;
  • Организация уличного освещения в д. Тремина и п. Новотремино;
  • Покупка оборудования для спортивной площадки в д. Тремина.

Главным целевым ориентиром социально-экономического развития Джогинского поселения является повышение уровня жизни населения за счет наращивания экономического потенциала и перехода к устойчивому экономическому развитию.

 

Комментировать

Поиск
Версия для слабовидящих
Контакты

Адрес: 665065, Иркутская область, Тайшетский район, с. Джогино, ул. Больничная, д. 8
Телефон (факс): (839563)93-7-33
Email: adzhogino@mail.ru
Режим работы:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

ireception
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика